Игра Dead Space 3
Dead Space 3 (рус. Мёртвый Космос 3) — научно-фантастическая компьютерная игра в жанре «Шутер от третьего лица с элементами Survival horror» (англ. Third person shooter with the element Survival horror), разработанная Visceral Games. Третья и на данный момент последняя игра серии Dead Space из запланированной трилогии[1]. 15 января 2013 года появилась закрытая демо-версия доступная только для пользователей Xbox 360. 22 января демо-версия стала доступна всем обладателям Xbox 360 и PS3. Полная версия игры вышла 5 февраля 2013 года в Америке, 7 февраля 2013 года в России и 8 февраля 2013 года в Европе на Xbox 360, PS3 и PC. Dead Space 3 была разработана на движке Visceral Engine[2]. Локализация русской версии игры была реализована на уровне субтитров. ГеймплейГеймплейная составляющая игры понесла довольно большие изменения по сравнению с Dead Space 2. Игроку стали доступны перекаты и приседания, появилась возможность прятаться за укрытиями. Обновился состав врагов. Теперь игрокам противостоят не только орды некроморфов, но и фанатичные солдаты Юнитологов. Иногда встречаются даже бои на три стороны. Количество разновидностей некроморфов увеличилось не намного по сравнению со второй частью, но почти у всех был переработан внешний вид. Был значительно переработан верстак. Кардинальным изменением можно считать добавление системы крафтинга. Теперь из врагов будут выпадать не деньги, а ресурсы, из которых можно будет создавать оружие, аптечки, патроны и т.д. Получить ресурсы так же можно с помощью специального поискового бота. Теперь оружие можно создавать не только по чертежам, но и самостоятельно экспериментировать на различные вариации. Модификация оружия теперь происходит не с помощью силовых узлов, а с помощью модификаторов, найденных в процессе игры или созданных на верстаке. Модифицировать Икс, кинезис и стазис теперь приходится в гардеробе (сильно изменённый аналог магазина из предыдущих частей). Помимо этого в гардеробе можно выбрать костюм для игрока. Были добавлены быстрые путешествия между локациями и побочные задания. В ходе побочных заданий игрок может найти множество полезных вещей. Убраны самостоятельные точки сохранения, теперь вся игра сохраняется в один слот автоматически. Совместное прохождениеСамым большим нововведением можно считать кооператив на двух человек. Мультиплеер, представленный в Dead Space 2, отсутствует. Второй игрок может взять под свой контроль Джона Карвера и подключиться к Айзеку в любой точке сохранения. Кооперативная версия игры серьёзно отличается от одиночной, чтобы проходить её было интересно именно вдвоём, взаимодействуя друг с другом (поднимать выведенного из строя товарища, обмениваться предметами из инвентаря и т.д.). Периодически у одного из персонажей будут случаться галлюцинации. Примечательно то,что второй игрок не будет видеть их. Игрок, подвергшийся галлюцинациям, может начать стрелять в разные стороны или даже в своего напарника. В зависимости, играете вы в одиночку или в кооператив, сюжет игры будет немного меняться. В одиночной игре второго игрока не заменяет бот, там Джон Карвер будет появляться периодически, как сюжетный персонаж. Некоторые побочные задания доступны только в кооперативе. Все они почти полностью посвящены воздействию обелисков на Джона Карвера[3]. СюжетПосле ужасных обстоятельств, связавших вместе Айзека и Элли на станции Титан (англ. Titan Station), каждый пошел своей дорогой. Пока Айзек укрывался от юнитологов на одной из космических станций, Элли искала способ покончить с эпидемией Обелисков. Капитан Роберт Нортон и сержант Джон Карвер, спецназовцы Правительства Земли (англ. EarthGov), разыскали Элли на планете Уксор (англ. Uxor) и убедили найти таинственную планету Тау Волантис. 200 лет назад на Тау Волантис располагалась секретная база, на которой так же, как на Эгиде 7 (англ. Aegis VII) и Титане, произошло заражение, но благодаря климату планеты база была законсервирована. Элли пропадает на орбите планеты. Правительство Земли разыскивает Айзека и силой принуждает его пойти на эту миссию. Персонажи
ГлавыКак и в предыдущей части, Dead Space 2, игра следует без видимых полей загрузки следующего уровня. Названия можно увидеть в правом нижнем углу экрана в начале главы.
Если совместить все первые буквы каждой главы на английском, то получится B.R.O.T.H.E.R.M.O.O.N.S.A.R.E.A.W.A.K.E., или Brother moons are awakе, что переводится как «Братские луны пробудились». Скорее всего, это один из намеков на продолжение серии. Некроморфы
Самые первые и наиболее распространённые некроморфы, которые встречаются в игре. Представляют собой обычных людей, которые чем-то напоминают зомби. Обычно вооружены кирками или топорами. Если отстрелить верхнюю часть тела, то из нижней вырастут три шипастых щупальца, и монстр начнёт атаковать в ближнем бою. Если отстрелить ноги, вырастут три шипастых щупальца сзади, и он начнёт атаковать на расстоянии.
В отличии от первой части, не являются самыми распространёнными некроморфами в игре. В начале игры появляются редко. По прибытии на планету они представляют собой некроморфов, которые очень похожи на Высшую форму из Dead Space 2. Под конец игры они приобретают более тёмную окраску и светящиеся глаза. Такую версию расчленителя очень сложно убить. Они в основном обитают на кораблях Роанок, Терра Нова и Грили. На планете встречаются намного реже.
Некроморф, встречающийся во всех играх серии. В третьей части он видоизменился, так как создан не из младенца, а из собаки. У него мясистое тело, голова оканчивается рядом длинных острых клыков. Этот некроморф атакует игрока иглами, которые выпускает из спинных щупалец.
Некроморф с гипертрофированной рукой, которой он взрывает свою жертву при контакте. В третьей части он, опять же, видоизменился и теперь более ловок.
Некроморф с длинным заострённым хвостом вместо ног. Способен передвигаться по стенам и совершать огромные прыжки. На месте нижних конечностей присутствует хвост с жалом. В третьей части он имеет «неровную» форму тела и более тёмную окраску.
Улучшенная версия охотника и Высшей формы. Способен регенерировать (отращивать отстреленные конечности). В отличии от первой части его невозможно убить уже никаким способом. В отличие от предыдущих частей может передвигается небольшими группами (например в бонусной миссии в Хранилище артефактов) так и в одиночку (например преследуя игрока на космическом корабле). Единственная тактика выживания — бегство.
Паукообразное чудовище, обитающее на поверхности планеты Тау Волантис. Имеет три щупальца на спине и в области рта, которые игроку нужно отстреливать, чтобы замедлить монстра. Встречается три раза. В конце его можно убить, заманив на гарпунные оружия с лазерным наведением и разорвав пополам, активировав кинезисный ворот неподалеку.
Некроморф, который паразитирует на трупах, оживляя их. Существует два вида: первый, это маленькие паучки, заползающие под кожу; второй, голова с щупальцами, отрывающая голову трупу и занимающая ее место, в основном захватывают тела павших Юнитологов и используют их оружие. После расчленения трупа ищут новое тело.
Тот же некроморф, что и во второй части. Плюётся кислотой, которая затормаживает игрока. Если подберётся близко к Айзеку, попытается расплавить кислотой шлем Айзека.
Некроморф, который прикрепляется к стенкам и потолкам. При приближении жертвы выплёвывает небольшие бомбочки.
Некроморф, торс которого прикреплён к стене. При обнаружении врага издаёт дикий рёв и, по-сравнению с предыдущими частями игры выплевывает не куски мяса с щупальцами, а рой. Уничтожается путём отстрела щупалец. Встречается в игре очень редко.
Заражённые солдаты, которые от голода начали есть тела некроморфов и сошли с ума. Были заперты в подвале Акерманом вскоре умерли там от голода. Ослепли и реагируют только на звук. Очень тощие, обычно атакуют огромной группой. Если вести себя тихо, не приближаться близко и не светить на них фонарём прицела, то мимо некоторых из них можно проскользнуть незаметно. Более того если вам удастся во время похода за арктическим костюмом сделать это - вы получите соответствующее достижение.
Некроморф из второй части серии. Представляет собой нарост, который выпускает из себя маленькие бомбочки, похожие на осьминогов.
Практически не изменился со второй части игры. В большинстве случаев атакует группами; бывает крайне осторожен, выжидая удобного момента для нападения. Появляются в местах, где есть много укрытий. Лоб и череп являются непробиваемыми, единственным способом убийства является отстреливание конечностей. В дополнении Awakened имеют гораздо более отпугивающую внешность.
Огромный некроморф, который долгое время был заморожен. С помощью него пытаются найти некий сигнал, что приводит к оживлению мутанта. Способен влиять на людей телепатически. Он способен выплёвывать из себя едоков, а также всасывать огромные массы воздуха. Периодически атакует своими щупальцами.
Некроморф, который встречается во всех играх серии. Имеет полный живот, из которого, при повреждении, вылезают затаившиеся или рой. В отличие от первой части, встречается очень редко.
Некроморф, представляющий собой мутировавших солдат с планеты Тау Волантис. Передвигается очень быстро, короткими рывками. В группах представляет наибольшую опасность. Данный вид некроморфов присутствовал в оригинальной Dead Space, но по облику больше походили на регенераторов.
Некроморфы, созданные из пришельцев, древней цивилизации, которая обнаружила обелиски и была ими поглощена. Появляются ближе к концу игры и представляют большую опасность для игрока (особенно, когда нападают группой).
Некроморф колоссальных размеров, который долгое время был заморожен. Встречается в 19-й главе, когда его пробудил Даник. Главный босс игры. Монстр не имеет чёткой формы тела, точнее, она неизвестна. Представляет собой луну из которой растёт много щупалец различной длины, много ртов и глаз. Игрок уничтожает его, кидая обелиски ему в глаза. Загружаемый контент (DLC)AwakenedСразу после релиза Dead Space 3 Electronic Arts сообщила о предстоящем дополнении Awakened. Дополнение было выпущено 12 марта 2013 года по цене 9.99$[4]. По сюжету Айзек Кларк и Джон Карвер, пережившие финальный бой, пытаются найти способ покинуть планету Тау Волантис и вернутся обратно на Землю. Обоих одолевают очень сильные и продолжительные галлюцинации. Концовка данного дополнения может быть прямым намёком на Dead Space 4. Прочий контентВ день релиза игры было выпущено более 10 незначительных дополнений стоимостью от 0.99 до 4.99$. Данные дополнения добавляют в игру новые костюмы, оружие или улучшают поискового бота[5]. Критика
Еще до выхода игры некоторые издания критиковали игру. А Даниэль Вавра, дизайнер и режиссер Mafia и сценарист Mafia II, сказал, что: "Dead Space 3 (по крайней мере, пока) — прекрасный пример того, как превратить что-то интересное во что-то невразумительное, в то, что не каждый хотел бы видеть. Как я уже сказал, надеюсь, что появится больше независимых разработчиков, которые принесут больше интересных игр. Издатели сами виноваты в сложившейся ситуации"[30]. Фанаты серии сильно критиковали большое количество экшена в видео-демонстрациях игры. На их заявление разработчики спешили ответить тем, что игра по-прежнему будет содержать множество элементов, свойственных жанру хоррор, а показ экшен эпизодов был выбран, чтобы показать нововведения. По словам разработчиков экшен и хоррор будут балансировать в игре и появляться в разных эпизодах[31]. В итоге опасения некоторых игроков сбылись, в игре, по их мнению, действительно стало больше экшена, чем хоррора. Средний рейтинг игры на сайте Metacritic составил 78 из 100 для Xbox 360, 76 из 100 для PS3 и 79 из 100 для PC, что является значительно ниже по сравнению с предыдущими частями. Первые две части в среднем получили рейтинг от 86 до 90. Игра в основном, критикуется за уход в сторону жанра Экшен, сильную затянутость и низкую реиграбельность. Отдельной критики заслужила система микротранзакций, введённая в игру, с помощью который игроки за деньги могут покупать различные ресурсы в игре. Интересные факты
Ссылки
Примечания
|