Игра Dead Space 3

Dead Space 3

Dead Space 3 PC game cover.jpg

Разработчик
Соединённые Штаты Америки Visceral Games
Издатель
Соединённые Штаты Америки Electronic Arts
Локализатор
Россия Electronic Arts Russia
Язык интерфейса
Основные языки мира, включая и Русский
Часть серии
Dead Space (серия)
Дата выпуска
Соединённые Штаты Америки 5 Февраля 2013 Года
Россия 7 февраля 2013 года
Европейский союз 8 февраля 2013 года
Лицензия
Собственническая
Жанр
Survival horror,
шутер от третьего лица
Платформы
PC
PS3
Xbox 360
Игровой движок
Visceral Engine
Режим игры
Однопользовательская игра,
Кооперативная игра
Носитель
Blu-ray Disc,
DVD
Origin
Системные
требования
Управление
Геймпад, клавиатура и мышь
Сайт

Dead Space 3 (рус. Мёртвый Космос 3) — научно-фантастическая компьютерная игра в жанре «Шутер от третьего лица с элементами Survival horror» (англ. Third person shooter with the element Survival horror), разработанная Visceral Games. Третья и на данный момент последняя игра серии Dead Space из запланированной трилогии[1]. 15 января 2013 года появилась закрытая демо-версия доступная только для пользователей Xbox 360. 22 января демо-версия стала доступна всем обладателям Xbox 360 и PS3. Полная версия игры вышла 5 февраля 2013 года в Америке, 7 февраля 2013 года в России и 8 февраля 2013 года в Европе на Xbox 360, PS3 и PC. Dead Space 3 была разработана на движке Visceral Engine[2]. Локализация русской версии игры была реализована на уровне субтитров.

Геймплей

Геймплейная составляющая игры понесла довольно большие изменения по сравнению с Dead Space 2. Игроку стали доступны перекаты и приседания, появилась возможность прятаться за укрытиями. Обновился состав врагов. Теперь игрокам противостоят не только орды некроморфов, но и фанатичные солдаты Юнитологов. Иногда встречаются даже бои на три стороны. Количество разновидностей некроморфов увеличилось не намного по сравнению со второй частью, но почти у всех был переработан внешний вид. Был значительно переработан верстак. Кардинальным изменением можно считать добавление системы крафтинга. Теперь из врагов будут выпадать не деньги, а ресурсы, из которых можно будет создавать оружие, аптечки, патроны и т.д. Получить ресурсы так же можно с помощью специального поискового бота. Теперь оружие можно создавать не только по чертежам, но и самостоятельно экспериментировать на различные вариации. Модификация оружия теперь происходит не с помощью силовых узлов, а с помощью модификаторов, найденных в процессе игры или созданных на верстаке. Модифицировать Икс, кинезис и стазис теперь приходится в гардеробе (сильно изменённый аналог магазина из предыдущих частей). Помимо этого в гардеробе можно выбрать костюм для игрока. Были добавлены быстрые путешествия между локациями и побочные задания. В ходе побочных заданий игрок может найти множество полезных вещей. Убраны самостоятельные точки сохранения, теперь вся игра сохраняется в один слот автоматически.

Совместное прохождение

Самым большим нововведением можно считать кооператив на двух человек. Мультиплеер, представленный в Dead Space 2, отсутствует. Второй игрок может взять под свой контроль Джона Карвера и подключиться к Айзеку в любой точке сохранения. Кооперативная версия игры серьёзно отличается от одиночной, чтобы проходить её было интересно именно вдвоём, взаимодействуя друг с другом (поднимать выведенного из строя товарища, обмениваться предметами из инвентаря и т.д.). Периодически у одного из персонажей будут случаться галлюцинации. Примечательно то,что второй игрок не будет видеть их. Игрок, подвергшийся галлюцинациям, может начать стрелять в разные стороны или даже в своего напарника. В зависимости, играете вы в одиночку или в кооператив, сюжет игры будет немного меняться. В одиночной игре второго игрока не заменяет бот, там Джон Карвер будет появляться периодически, как сюжетный персонаж. Некоторые побочные задания доступны только в кооперативе. Все они почти полностью посвящены воздействию обелисков на Джона Карвера[3].

Сюжет

После ужасных обстоятельств, связавших вместе Айзека и Элли на станции Титан (англ. Titan Station), каждый пошел своей дорогой. Пока Айзек укрывался от юнитологов на одной из космических станций, Элли искала способ покончить с эпидемией Обелисков. Капитан Роберт Нортон и сержант Джон Карвер, спецназовцы Правительства Земли (англ. EarthGov), разыскали Элли на планете Уксор (англ. Uxor) и убедили найти таинственную планету Тау Волантис. 200 лет назад на Тау Волантис располагалась секретная база, на которой так же, как на Эгиде 7 (англ. Aegis VII) и Титане, произошло заражение, но благодаря климату планеты база была законсервирована. Элли пропадает на орбите планеты. Правительство Земли разыскивает Айзека и силой принуждает его пойти на эту миссию.

Персонажи

  • Айзек Кларк (англ. Isaac Clark) — протагонист, главный герой игры и всей трилогии. После трагических событий на корабле USG «Ишимура» и на станции Титан скрывается от юнитологов и правительства, которые пытаются заполучить заложенные в его голове чертежи создания обелисков. Отправляется на планету Тау Волантис, чтобы найти свою подругу Элли и раз и навсегда уничтожить эпидемию, вызываемую обелисками. Айзек практически полностью поборол своё безумие, происходившее с ним в Dead Space 2, и больше не страдает галлюцинациями. Его дальнейшая судьба, после финальной битвы, показана в дополнении Awakened.
  • Элли Лэнгфорд (англ. Ellie Langford) — пилот СЕС 4-го класса. Вместе с Айзеком пережила события на станции Титан. Имела с Айзеком бурный, но непродолжительный роман. После того как Айзек решил попытаться жить нормальной жизнью, Элли продолжила искать способы противостоять некроморфам. Поиски привели её на планету Тау Волантис. Всячески помогает протагонисту по мере прохождения игры. После уничтожения луны некроморфов Элли несколько раз попыталась вызвать Айзека или Карвера, но так и не получила ответа. Отчаявшись, она решила, что они погибли, и отправилась на Землю.
  • Джон Карвер (англ. John Carver) — один из выживших членов отряда EarthGov. На планете Уксор столкнулся с активацией обелиска и эпидемией некроморфов. По вине Якоба Даника погибли жена и сын Карвера. В одиночной игре незначительно помогает Айзеку на протяжении всей игры. В кооперативе является игровым персонажем и проходит бок о бок с Айзeком весь путь. Страдает галлюцинациями, наподобие тех, которыми страдали Айзек и Стросс в Dead Space 2. Обелиски используют образы его погибших жены и сына. Его дальнейшая судьба, после финальной битвы, показана в дополнении Awakened.
  • Роберт Нортон (англ. Robert Norton) — капитан космического корабля Эвдора (англ. USM Eudora) и один из выживших членов отряда EarthGov. Возглавляет спасательную операцию по поиску Элли Лэнгфорд. Помогает Айзеку и Карверу во время событий игры. Предал Айзека, выдав его юнитологам в обмен на корабль для спасения с Тау Волантис, был убит им же.
  • Якоб Артур Даник (англ. Jacob Artur Danick) — юнитолог, лидер экстремистов, по вине которого происходит новая эпидемия некроморфов на лунной колонии «Новые горизонты» (англ. New Horizonts) в начале игры. Главный антагонист игры. На протяжении игры пытается помешать Айзеку уничтожить обелиски. Убит упавшим на него осколком горной породы.
  • Дженнифер Сантос (англ. Jennifer Santos) — учёная, член команды Элли Лэнгфорд. Помогает Айзеку в поисках способов уничтожения некроморфов. Погибает из-за нападения огромного некроморфа ближе к концу игры.
  • Остин Бакл (англ. Austin Buckell) — ещё один выживший член команды Элли Лэнгфорд. Пожертвовал собой и погиб от обморожения.

Главы

Как и в предыдущей части, Dead Space 2, игра следует без видимых полей загрузки следующего уровня. Названия можно увидеть в правом нижнем углу экрана в начале главы.

Названия глав в игре
Глава На русском языке На английском
Пролог Prologue: Beginnings
1 Внезапное пробуждение Chapter 1: Rude Awakening
2 Сам по себе Chapter 2: On Your Own
3 Роанок Chapter 3: The Roanoke
4 Отголосок истории Chapter 4: History’s Ember
5 Ожидаемые задержки Chapter 5: Expect Delays
6 Ремонт перед отправкой Chapter 6: Repair to Ride
7 Хаос Chapter 7: Mayhem
8 Нет связи Chapter 8: Off the Grid
9 Вперед Chapter 9: Onward
10 Теперь мы знаем Chapter 10: Now We Know
11 Охота за сигналом Chapter 11: Signal Hunting
12 Вскрытие Chapter 12: Autopsy
13 Коснуться небес Chapter 13: Reach for the Sky
14 Всему свое место Chapter 14: Everything Has Its Place
15 Прихоти судьбы Chapter 15: A Change of Fortune
16 Сокрытое внизу Chapter 16: What Lies below
17 Странный город Chapter 17: A Strange city
18 Убей или будь убитым Chapter 18: Kill or Be Killed
19 Конец Chapter 19: Endings

Если совместить все первые буквы каждой главы на английском, то получится B.R.O.T.H.E.R.M.O.O.N.S.A.R.E.A.W.A.K.E., или Brother moons are awakе, что переводится как «Братские луны пробудились». Скорее всего, это один из намеков на продолжение серии.

Некроморфы

  • Waster (рус. отброс)

Самые первые и наиболее распространённые некроморфы, которые встречаются в игре. Представляют собой обычных людей, которые чем-то напоминают зомби. Обычно вооружены кирками или топорами. Если отстрелить верхнюю часть тела, то из нижней вырастут три шипастых щупальца, и монстр начнёт атаковать в ближнем бою. Если отстрелить ноги, вырастут три шипастых щупальца сзади, и он начнёт атаковать на расстоянии.

  • Slasher (рус. расчленитель)

В отличии от первой части, не являются самыми распространёнными некроморфами в игре. В начале игры появляются редко. По прибытии на планету они представляют собой некроморфов, которые очень похожи на Высшую форму из Dead Space 2. Под конец игры они приобретают более тёмную окраску и светящиеся глаза. Такую версию расчленителя очень сложно убить. Они в основном обитают на кораблях Роанок, Терра Нова и Грили. На планете встречаются намного реже.

  • Lurker (рус. затаившийся)

Некроморф, встречающийся во всех играх серии. В третьей части он видоизменился, так как создан не из младенца, а из собаки. У него мясистое тело, голова оканчивается рядом длинных острых клыков. Этот некроморф атакует игрока иглами, которые выпускает из спинных щупалец.

  • Exploder (рус. взрыватель)

Некроморф с гипертрофированной рукой, которой он взрывает свою жертву при контакте. В третьей части он, опять же, видоизменился и теперь более ловок.

  • Leaper (рус. прыгун)

Некроморф с длинным заострённым хвостом вместо ног. Способен передвигаться по стенам и совершать огромные прыжки. На месте нижних конечностей присутствует хвост с жалом. В третьей части он имеет «неровную» форму тела и более тёмную окраску.

  • The Regener (рус. регенератор)

Улучшенная версия охотника и Высшей формы. Способен регенерировать (отращивать отстреленные конечности). В отличии от первой части его невозможно убить уже никаким способом. В отличие от предыдущих частей может передвигается небольшими группами (например в бонусной миссии в Хранилище артефактов) так и в одиночку (например преследуя игрока на космическом корабле). Единственная тактика выживания — бегство.

  • The Snow Beast (рус. снежная тварь)

Паукообразное чудовище, обитающее на поверхности планеты Тау Волантис. Имеет три щупальца на спине и в области рта, которые игроку нужно отстреливать, чтобы замедлить монстра. Встречается три раза. В конце его можно убить, заманив на гарпунные оружия с лазерным наведением и разорвав пополам, активировав кинезисный ворот неподалеку.

  • The Swarm (рус. рой)

Некроморф, который паразитирует на трупах, оживляя их. Существует два вида: первый, это маленькие паучки, заползающие под кожу; второй, голова с щупальцами, отрывающая голову трупу и занимающая ее место, в основном захватывают тела павших Юнитологов и используют их оружие. После расчленения трупа ищут новое тело.

  • Puker (рус. блевун)

Тот же некроморф, что и во второй части. Плюётся кислотой, которая затормаживает игрока. Если подберётся близко к Айзеку, попытается расплавить кислотой шлем Айзека.

  • Cyst (рус. пузырь)

Некроморф, который прикрепляется к стенкам и потолкам. При приближении жертвы выплёвывает небольшие бомбочки.

  • Guardian (рус. страж)

Некроморф, торс которого прикреплён к стене. При обнаружении врага издаёт дикий рёв и, по-сравнению с предыдущими частями игры выплевывает не куски мяса с щупальцами, а рой. Уничтожается путём отстрела щупалец. Встречается в игре очень редко.

  • Feeder (рус. едок)

Заражённые солдаты, которые от голода начали есть тела некроморфов и сошли с ума. Были заперты в подвале Акерманом вскоре умерли там от голода. Ослепли и реагируют только на звук. Очень тощие, обычно атакуют огромной группой. Если вести себя тихо, не приближаться близко и не светить на них фонарём прицела, то мимо некоторых из них можно проскользнуть незаметно. Более того если вам удастся во время похода за арктическим костюмом сделать это - вы получите соответствующее достижение.

  • Nest (рус. гнездо)

Некроморф из второй части серии. Представляет собой нарост, который выпускает из себя маленькие бомбочки, похожие на осьминогов.

  • Stalker (рус. преследователь)

Практически не изменился со второй части игры. В большинстве случаев атакует группами; бывает крайне осторожен, выжидая удобного момента для нападения. Появляются в местах, где есть много укрытий. Лоб и череп являются непробиваемыми, единственным способом убийства является отстреливание конечностей. В дополнении Awakened имеют гораздо более отпугивающую внешность.

  • The Nexus (рус. Нексус)

Огромный некроморф, который долгое время был заморожен. С помощью него пытаются найти некий сигнал, что приводит к оживлению мутанта. Способен влиять на людей телепатически. Он способен выплёвывать из себя едоков, а также всасывать огромные массы воздуха. Периодически атакует своими щупальцами.

  • Pregnant (рус. беременный, полный)

Некроморф, который встречается во всех играх серии. Имеет полный живот, из которого, при повреждении, вылезают затаившиеся или рой. В отличие от первой части, встречается очень редко.

  • Twitcher (рус. дёрганый)

Некроморф, представляющий собой мутировавших солдат с планеты Тау Волантис. Передвигается очень быстро, короткими рывками. В группах представляет наибольшую опасность. Данный вид некроморфов присутствовал в оригинальной Dead Space, но по облику больше походили на регенераторов.

  • Alien (рус. пришелец)

Некроморфы, созданные из пришельцев, древней цивилизации, которая обнаружила обелиски и была ими поглощена. Появляются ближе к концу игры и представляют большую опасность для игрока (особенно, когда нападают группой).

  • Machine’s heart (рус. Сердце машины)

Некроморф колоссальных размеров, который долгое время был заморожен. Встречается в 19-й главе, когда его пробудил Даник. Главный босс игры. Монстр не имеет чёткой формы тела, точнее, она неизвестна. Представляет собой луну из которой растёт много щупалец различной длины, много ртов и глаз. Игрок уничтожает его, кидая обелиски ему в глаза.

Загружаемый контент (DLC)

Awakened

Сразу после релиза Dead Space 3 Electronic Arts сообщила о предстоящем дополнении Awakened. Дополнение было выпущено 12 марта 2013 года по цене 9.99$[4]. По сюжету Айзек Кларк и Джон Карвер, пережившие финальный бой, пытаются найти способ покинуть планету Тау Волантис и вернутся обратно на Землю. Обоих одолевают очень сильные и продолжительные галлюцинации. Концовка данного дополнения может быть прямым намёком на Dead Space 4.

Прочий контент

В день релиза игры было выпущено более 10 незначительных дополнений стоимостью от 0.99 до 4.99$. Данные дополнения добавляют в игру новые костюмы, оружие или улучшают поискового бота[5].

Критика

Рецензии
Зарубежные издания
Издание Оценка
1UP.com B- [6]
Edge 7/10 [7]
Eurogamer 7/10 [8]
Game Informer 9.75/10 (X360) [9] 9.75/10 (PS3) [10]
GameSpot 8/10 (X360) [11] 8/10 (PS3) [12]
GameSpy 4/5 [13]
GameTrailers 7.7/10 [14]
GameZone 6/10 [15]
IGN 7,8/10 [16]
Official Xbox Magazine 8/10 [17]
Российские издания
Издание Оценка
3DNews 8/10 [18]
Absolute Games 79% [19]
PlayGround.ru 8,1/10 [20]
Игромания 7/10 [21]
Riot Pixels 75/100 [22]
StopGame.ru похвально[23]
Рейтинг на основании нескольких рецензий
Агрегатор Рейтинг
Game Rankings 73.44 % (PC) [24] 78.36 % (X360) [25] 78.07 % (PS3) [26]
Metacritic 79/100 (PC) [27] 78/100 (X360)[28] 76/100 (PS3)[29]

Еще до выхода игры некоторые издания критиковали игру. А Даниэль Вавра, дизайнер и режиссер Mafia и сценарист Mafia II, сказал, что: "Dead Space 3 (по крайней мере, пока) — прекрасный пример того, как превратить что-то интересное во что-то невразумительное, в то, что не каждый хотел бы видеть. Как я уже сказал, надеюсь, что появится больше независимых разработчиков, которые принесут больше интересных игр. Издатели сами виноваты в сложившейся ситуации"[30].

Фанаты серии сильно критиковали большое количество экшена в видео-демонстрациях игры. На их заявление разработчики спешили ответить тем, что игра по-прежнему будет содержать множество элементов, свойственных жанру хоррор, а показ экшен эпизодов был выбран, чтобы показать нововведения. По словам разработчиков экшен и хоррор будут балансировать в игре и появляться в разных эпизодах[31]. В итоге опасения некоторых игроков сбылись, в игре, по их мнению, действительно стало больше экшена, чем хоррора.

Средний рейтинг игры на сайте Metacritic составил 78 из 100 для Xbox 360, 76 из 100 для PS3 и 79 из 100 для PC, что является значительно ниже по сравнению с предыдущими частями. Первые две части в среднем получили рейтинг от 86 до 90. Игра в основном, критикуется за уход в сторону жанра Экшен, сильную затянутость и низкую реиграбельность. Отдельной критики заслужила система микротранзакций, введённая в игру, с помощью который игроки за деньги могут покупать различные ресурсы в игре.

Интересные факты

  • Когда игроку необходимо собрать метрический зонд, можно увидеть большую надпись «NX 01». Это отсылка к сериалу Звёздный путь: Энтерпрайз.
  • В самом начале второй главы, сразу после пробуждения на корабле USM Eudora, можно заметить монитор, в углу которого показано время 12:00. Это отсылка ко второй части серии, где все часы показывали одно и тоже время - 12:00. Также в это время началось вскрытие планеты Эгида-7 в оригинале.
  • На передней панели Костюма N7, доступного для игроков купивших Mass Effect 3, можно заметить изображение Нолана Стросса из Dead Space 2 (лучше всего это видно в темноте). Скорее всего это недоработка игры, поскольку костюм представляет собой перекрашенную версию костюма Охраны из Dead Space 2. Тоже самое можно заметить на костюме легенды Dead Space для Карвера.
  • Если приглядеться к лицу Элли Лэнгфорд, можно заметить, что её глаза разного цвета: правый - искусственный, зелёного цвета, левый - голубого (во второй части игры правый глаз Элли выколол Нолан Стросс). В игре можно найти запись, где говорится о том, что Айзек и Элли купили искусственный глаз почти сразу после отлёта со станции Титан, но денег у них было мало - и поэтому новый глаз не подошёл по цвету.
  • Названия челноков космических кораблей CMS Franklin и CMS Crosier - отсылки к пропавшей Экспедиции Франклина, капитанов которой звали Джон Франклин и Фрэнсис Крозье. Из текстовых дневников, подбираемых в игре, можно выяснить, что у ученых, работавших на планете Тау Волантис, были проблемы с продовольствием, как и у членов экспедиции Франклина.
  • Название корабля CMS Brusilov дано в честь российского исследователя Арктики Георгия Брусилова, предпринявшего в 1912 году экспедицию, почти все участники которой погибли.
  • Название корабля CMS Greely дано в честь американского полярного исследователя Адольфа Грили, командовавшего экспедицией 1881 года. Половина участников экспедиции погибла из-за нехватки продовольствия.
  • Название корабля CMS Roanoke - вероятно, отсылка к колонии Роанок, основанной в 1585 году. Поселенцы колонии исчезли по невыясненным причинам.
  • Название корабля CMS Terra Nova - отсылка к экспедиции Терра Нова на Южный Полюс, 1910-1913 гг. Участники экспедиции погибли от обморожения.
  • Как и во всех предыдущих частях серии в игре можно найти фигурку «Пенг». Обнаружить её можно в ходе дополнительной миссии - «Казармы Жнецов». В помещении с шипастыми поршнями нужно использовать стазис на одном из подвижных поршней в тот момент когда он выдвинется вперёд. Фигурка будет лежать в его основании, но чтобы её достать придётся воспользоваться кинезисом. В отличие от предыдущих частей фигурка не несёт никакой ценности. Пользователи PS3 и Xbox 360 найдя фигурку получат достижение.

Ссылки

Примечания

  1. First Details  (англ.) (26 September 2011). Архивировано из первоисточника 18 сентября 2012. Проверено 9 апреля 2012.
  2. Visceral Engine  (англ.). Twitter (26 June 2012). Проверено 27 июня 2012.
  3. E3-превью Dead Space 3, Игры@Mail.Ru (14 июня 2012). Проверено 25 июня 2012.
  4. Первое DLC "Awakened" уже в марте
  5. Dead Space 3 launches with 11 DLC packs
  6. Рецензия на Dead Space 3 от 1UP.com на PC, Xbox 360, PS3
  7. Рецензия на Dead Space 3 от Edge
  8. Рецензия на Dead Space 3 от Eurogamer на Xbox 360
  9. Рецензия на Dead Space 3 от Game Informer на Xbox 360
  10. Рецензия на Dead Space 3 от Game Informer на PS3
  11. Рецензия на Dead Space 3 от GameSpot на Xbox 360
  12. Рецензия на Dead Space 3 от GameSpot на PS3
  13. Рецензия на Dead Space 3 от GameSpy
  14. Рецензия на Dead Space 3 от GameTrailers
  15. Рецензия на Dead Space 3 от GameZone
  16. Рецензия на Dead Space 3 от IGN на PC, Xbox 360, PS3
  17. Рецензия на Dead Space 3 от Official Xbox Magazine
  18. Рецензия на Dead Space 3 от 3DNews
  19. Рецензия на Dead Space 3 от AG
  20. Обзор игры Dead Space 3 от PlayGround.ru
  21. Рецензия на Dead Space 3 от Игромании
  22. Рецензия на Dead Space 3 от Riot Pixels
  23. Обзор Dead Space 3
  24. Рейтинг от Game Rankings на PC
  25. Рейтинг от Game Rankings на X360
  26. Рейтинг от Game Rankings на PS3
  27. Рейтинг от Metacritic на PC
  28. Рейтинг от Metacritic на Xbox 360
  29. Рейтинг от Metacritic на PS3
  30. Даниэль Вавра: «Хорошие вещи не могут быть бесплатными»
  31. Dead Space 3 - Нет беспокойств
Разделы: Игры Visceral Games, Dead Space, Игры для Xbox 360, Игры для PlayStation 3, Шутеры от третьего лица, Игры Electronic Arts, Игры для Windows, Компьютерные игры 2013 года
Источник:Википедия [CC-BY-SA]