Fahrenheit / Indigo Prophecy |
|
Разработчик |
Quantic Dream
|
Издатель |
Atari
Акелла
|
Локализатор |
Акелла
|
Создатели |
Геймдизайнер |
Дэвид Кейдж
|
|
Дата выпуска |
16 сентября 2005
13 июня 2006
|
Версия |
1.1 (октябрь 2005)
|
Жанр |
Приключенческая игра
Интерактивное кино
|
Возрастные
рейтинги |
ESRB: M — Mature
PEGI: 16+
|
Платформа |
Xbox, PS2, PC
|
Режим игры |
Одиночная игра
|
Носитель |
DVD, CD
|
Системные
требования |
Минимальные для IBM PC:
- Windows 2k/XP;
- процессор Pentium III 800 МГц;
- DirectX 8-совместивая видеокарта с 32 МБ ОЗУ и поддержкой пиксельных шейдеров 1.1;
- 4,7 ГБ свободного места на жёстком диске
|
Управление |
PC: клавиатура и мышь
PS2, Xbox: геймпад
|
Сайт |
|
Fahrenheit (рус. Фаренгейт) (также известна, как Indigo Prophecy (рус. Пророчество Индиго) в США и Канаде) — культовая компьютерная игра, выпущенная в сентябре 2005 года. Она была разработана французской студией Quantic Dream и издана Atari. Сценаристом и главным дизайнером игры является основатель фирмы Дэвид Кейдж.
«Fahrenheit» был хорошо принят критиками и журналистами, которые в основном отмечали отличный сценарий, который и собрал игре множество наград (к примеру, GameSpot's Best Story of 2005 Awards и «Игра года» от журнала Игромания). IGN отметила, что «ясно, что разработчики наслаждались процессом создания игры».
Главный герой — Лукас Кейн, оказывается в туалете обычной забегаловки. В его руке окровавленный нож, а рядом лежит труп мужчины. Лукас совершенно ничего не помнит, но ясно понимает, что он никого не хотел убивать, и желает во всем разобраться. Позже в нём открываются невероятные сверхъестественные способности, которые помогут ему помешать таинственному культу, замешанному во всем этом, захватить мир.
Особенности
Интересной идеей разработчиков является отказ от традиций в жанре квестов. Quantic Dream описывает «Fahrenheit» как первое в истории «интерактивное кино». Этому есть несколько причин:
- В процессе создания широко применялся захват движения и анимации с настоящих актёров.
- Сюжет и диалоги имеют нелинейный характер (или, по крайней мере, создают иллюзию этого).
- Разбивка экрана на сегменты.
- Интуитивно понятный интерфейс и реалистичный мир.
- Ограничение по времени для выполнения действий и принятия решений как в реальной жизни.
Сюжет
Действие разворачивается в январе 2009. Одним холодным вечером в Нью-Йорке (зима выдалась аномально холодной, в добавок в течение всей игры температура только падает), Лукас Кейн, находясь в трансе, убивает мужчину в туалете забегаловки и убегает с места преступления. Это убийство оказывается не единственным преступлением, совершенным подобным образом. Детективы Карла Валенти и Тайлер Майлз прибывают на место убийства и начинают расследование. Игрок управляет всеми тремя, а также братом главного героя Маркусом Кейном, во время игры, и поэтому может помочь одному персонажу против другого.
Создатели называют сюжет «эластичным», так как он может растянуться, чтобы позволить игроку принимать большое количество альтернативных решений, придерживаясь основной сюжетной линии. Например, в начальной сцене, игрок получает контроль над Лукасом, который только что убил человека. Игрок может выбрать, например, что прятать, чего не трогать и как сбежать из забегаловки. От этого зависит какие улики найдут Валенти и Майлз и как другие посетители забегаловки вспомнят его. Позже в течение целого эпизода детективам предстоит разгадать личность Кейна по всем возможным уликам.
В игре присутствует три окончания, которые зависят лишь от результата финальных сцен. Но, помимо этого, в игре есть множество других сцен и выборов сюжета, в зависимости от желания игрока.
Список эпизодов
Приведён список эпизодов видеоигры «Fahrenheit»: места и времена, где и когда происходят действия в видеоигре. Даны краткие описания происходящих событий. Где есть прямое указание, показана температура в °F, наглядно иллюстрирующая процесс глобального оледенения на планете.
Глава |
Темп. °F |
Дата |
Место действия |
Описание событий |
Убийство |
14 |
27.01 0:02 |
«Закуски шефа» |
Нью-Йорк. Туалет забегаловки. В трансе Лукас убивает мужчину ножом. Очнувшись, видит много крови, не теряет голову и пытается скрыть улики. Полицейский идёт в уборную, но подозреваемый уже сбежал. |
Расследование |
14 |
27.01 1:12 |
«Закуски шефа» |
На место преступления приезжают Карла и Тайлер. Опрос свидетелей, сбор вещественных доказательств и анализ происшествия. |
На следующий день |
14 |
27.01 7:52 |
Квартира Лукаса |
У Лукаса трещит голова, ему кажется, что скоро к нему придёт полицейский. Вскоре так и случается. От выполненных вами ранее действий зависит обнаружит ли полицейский следы крови в вашей квартире. |
Признание |
14 |
27.01 9:04 |
Парк |
Встреча Лукаса с Маркусом. Разговор о жизни и смерти на виду у прохожих. Лукас рассказывает брату про события прошлой ночи. После прощания Лукас может нырнуть в прорубь, спасая провалившегося туда мальчика. За спасением следит полисмен из забегаловки. |
Полицейская работа |
14 |
27.01 9:04 |
Участок |
Приход Карлы на работу раньше Тайлера, который ещё не выспался. Но Карла упорна, и Тайлер уже в участке получает ультиматум от Джеффри, ждущего возврата долга. Гаррет рассказывает детективам, что он раскопал по уликам. Среди спама Карле приходит e-mail с упоминанием некого Кирстена. |
Другая реальность |
14 |
27.01 15:34 |
Банк «Незер & Джонс» |
Лукас решил-таки сходить на работу, хотя состояние у него ужасное. Вместо напарника Лукас решает сам пойти починить рабочую станцию. Тут его одолевают видения. |
Вскрытие |
14 |
27.01 15:34 |
Морг |
Патологоанатом изучает труп убитого и комментирует детали. Карла в это время пытается проанализировать картину преступления. Сам врач вспоминает: подобные удары в три артерии в области сердца уже имели место когда-то давно в деле Кирстена. |
Тайлер и Кейт |
14 |
27.01 15:34 |
Участок |
Официантка из забегаловки любезно предоставляет Тайлеру самому подобрать вероятный фоторобот подозреваемого. Большая вероятность, что такой расклад ничего хорошего не принесёт. |
Потерянная любовь |
14 |
27.01 21:04 |
Квартира Лукаса |
Лукасу не спится. Он предпочитает пройтись по квартире и пойти спать только когда глаза начнут слипаться. После того как он уснёт, раздастся дверной звонок — Тиффани, бывшая девушка Лукаса, пришла забрать свои вещи. Она может уйти либо остаться — выбор зависит от игрока. Так или иначе, посреди ночи Лукас проснётся от странных видений. |
Игра в прятки |
10 |
28.01 8:11 |
Кладбище |
Лукас вместе с Маркусом навещает могилу своих родителей. Воспоминания переносят его в детство, на военную базу. Мальчик предчувствует, что ангар, где сейчас играют его друзья, вот-вот взорвётся. Надо немедленно пробраться туда мимо охраны и попытаться спасти брата и друзей. |
Дружеский бой |
10 |
28.01 8:11 |
Спортзал |
Карла и Тайлер в спортзале. После разминки — на ринг, где предстоит помассажировать все части тела друг другу кулаками и пятками. Удары наносятся такие, что сносят с ног. Но тренированные напарники так развлекаются! |
Отчёт Карлы |
10 |
28.01 15:37 |
Участок |
Капитан Джонс приказывает ускорить расследование. В тёмном, сыром подвале хранятся архивные данные. Дело Кирстена кто-то просто стёр. Карла этого ещё не знает, когда пытается найти в базе данных секцию с нужной кассетой. Препятствия: головоломка узких проёмов и постоянная дрожь и прерывистое дыхание из-за клаустрофобии главной героини. Если Карла не сможет достать кассету с данными, придёт Тайлер и вместо неё выполнит поиск. |
Отчёт Тайлера |
10 |
28.01 15:37 |
Участок |
В захламлённой трёхэтажной книжной лавке хозяин-китаец не может ничего прояснить насчёт старой книги Шекспира, которую читал подозреваемый. Из книги, найденной в забегаловке выпадает закладка — обрывок какой-то распечатки. Также требуется выполнить небольшое задание по поиску: может букинист всё-таки что-нибудь расскажет? |
Агата |
10 |
28.01 19:12 |
Дом Агаты |
Лукас приходит в дом Агаты. Во время гипнотического сеанса Лукас переносится на место преступления. Ему удаётся вспомнить некоторые моменты, но далеко не все. Возможно, последующие сеансы помогут Лукасу вспомнить детали совершённого им преступления. |
Вопросы и стрельба |
10 |
28.01 19:12 |
Полицейская академия |
Следователь по делу Кирстена теперь работает инструктором по стрельбе. Карла заодно проверяет свою боеготовность и свой пистолет. Давнее дело, как оказалось, включает не одно, а серию подобных убийств, возможно ритуальных. Почему-то расследование тогда прикрыли. |
Всё или ничего |
10 |
28.01 19:12 |
Во дворе участка |
Оригинальный способ решить вопрос возврата долга. Поединок афроамериканца Тайлера и белого Джеффри на баскетбольной площадке. Оба проявляют мастерство владения мячом на крепком морозе. |
Шторм |
10 |
28.01 21:27 |
Квартира Лукаса |
Лукас поднимает трубку и слышит странный голос. Сразу после этого в мирную квартиру врывается ураганный ветер, в Лукаса летят вещи из его квартиры, вместо двери он обнаруживает дыру в пропасть, рушится крыша, проваливается в небытие пол, а затем туда же и сам Лукас. К счастью, Маркус приходит в самый подходящий момент. Как оказалось, это были снова кем-то посланные видения. |
Предсказание |
10 |
28.01 21:27 |
Дома у Карлы |
К Карле приходит в гости сосед-гей Томми. После бокала вина он кладёт на стол карты таро. Выходит, что девушку ждут неприятности. Тем временем, в участке Тайлер понимает, что закладка из книги Шекспира — бумага из банка. Получив её по факсу, Карла идёт к банкиру Томми, который упоминает наличие водяных знаков. Тайлер просвечивает закладку — банк определён. |
Вбрасывание |
1 |
29.01 16:32 |
Банк «Незер & Джонс» |
Искать в банк отправляется либо Карла, либо Тайлер — разницы никакой, детективы задают стандартные вопросы, получают от ведущего себя странно Лукаса ответы, но улик нет. Разве что поискать их в самом кабинете? Все анализы — в участке, пока подозреваемый ничего не заметил. Причин для ареста пока нет. |
Снова у Агаты |
1 |
29.01 19:12 |
Дом Агаты |
Вместо повтора сеанса гипноза — труп старухи. Тот, кто это сделал, скрылся с места преступления и вызвал полицию. У Лукаса есть несколько минут, чтобы сбежать или поискать: может Агата что-то оставила? В клетке с вороном — газета 1928 года. Убийца, как и Лукас, вырезал на запястьях знаки и ударил жертву три раза ножом. |
Годовщина встречи! |
1 |
29.01 19:12 |
Квартира Тайлера |
Тайлера ждёт дома эротический танец в исполнении Саманты. Сегодня — день их первого свидания. Карла в участке анализирует собранные улики, а их собралось приличное количество. И теперь-то подозреваемый становится обвиняемым — надо срочно брать Лукаса Кейна. На подмогу летит ещё и Тайлер. Вместо отдыха… |
Кровавая стирка |
1 |
29.01 19:48 |
Дом Агаты |
Сильный приступ головной боли у Лукаса. Он видит: кто-то приходит в прачечную после закрытия, вводит в транс служащего, который набрасывается на очередную жертву. И опять является Лукасу маленькая девочка, протягивающая навстречу руку. |
Конфронтация |
1 |
29.01 20:03 |
Квартира Лукаса |
Выбита дверь. Детективы видят в квартире убийцы чудесное прибежище сатаниста. Надо подождать обвиняемого, который в это время подходит к подъезду. Лукаса окружает наряд полиции, который скоро в полном составе падает на землю. Сверхчеловек уворачивается от машин, цепляется за вертолёт и сбегает на поезде. |
Капитан Джонс очень расстроен |
-4 |
30.01 8:42 |
Участок |
Карла и Тайлер, которые пытаются успокоить капитана, получают вместо этого от начальника очередной заряд энтузиазма. |
Падшие ангелы |
-4 |
30.01 7:56 |
Собор Св. Павла |
Лукас находит себя проснувшимся в церкви. Ему померещилось, что явилась старуха Агата, затем ожили статуи под потолком и повозили его на руках под самым куполом. Впрочем, не от чистого сердца всё это, о чём и признаётся Лукас брату, прервавшему тяжёлый сон. |
Мыло, кровь и улики |
-4 |
30.01 7:56 |
Прачечная |
Почти тоже, что и в начале. Карла с Тайлером изучают два трупа. Свидетелей нет, сбор вещественных доказательств и анализ происшествия. Схожая картина с убийством в забегаловке. |
Беглец |
-4 |
30.01 14:14 |
Квартира Тиффани |
Лукас идёт на обед к Тиффани. Правда, его там уже ждут полицейские. Но он пользуется обходным путём. И только Тиффани откроет дверь, перекинется парой слов с другом, так как Тайлер с отрядом придёт обыскивать квартиру. Лукас прячется и пытается сдержать сердцебиение — так рядом! Это даёт результат: полиция уходит, не найдя подозреваемого. |
Янос |
-4 |
30.01 14:14 |
Психушка Беллвью |
Карла встречается со связанным с делом Кирстена убийцей Яносом, который предрекает замерзание всего человечества и говорит про Оранжевый клан. Внезапно отключается свет, и открываются камеры с психопатами. Карла с трудом выбирается из переделки. |
Профессор Курякин |
-4 |
30.01 19:31 |
Музей |
Представившись журналистом, Лукас пытается больше узнать о ритуальных церемониях у профессора, которого видел по телевизору. Специалист расскажет про цивилизацию майя, Оракула, «двухголового змея» и процедуру убийства. Убравшись через запасный выход, Лукас уворачивается от взбесившихся автомобилей. |
Секреты Майя |
104 |
31.01 16:59 |
Неизвестно где |
Оракул переносит Лукаса в Волну, где чует в парне наличие Хрома — вещества, дающего сверхчеловеческие способности. Оказывается, видения Лукаса — это то, что видит сам Оракул: тому сие не нравится. Лукас бежит от монстра, которого останавливает только призрак Агаты, рассказавший, что надо срочно найти девочку. |
Клан |
-4 |
31.01 19:21 |
Неизвестно где |
Лукасу снится видение. Оранжевый клан вызывает на ковёр Оракула. Тот оправдывается, как может, и обещает справится с Лукасом. В итоге, Оранжевый клан понимает что есть другой клан — неизвестный противник. Все ищут дитя Индиго! |
Новая угроза |
-14 |
31.01 20:01 |
Старый отель |
Лукас просыпается от очередного видения: к Маркусу заявился сам Оракул. Надо срочно звонить брату! Маркус просит незнакомца подождать и, по требованию Лукаса, запирается в комнате. В это время, по наводке осведомителя Карла и Тайлер врываются в номер 369, где должен быть обвиняемый. Это не тот номер, а 366! Когда они всё-таки находят нужную комнату, то Лукас успевает хорошенько спрятаться. |
Американские горки |
-14 |
31.01 22:13 |
Аттракционы |
Оракул похитил Тиффани и требует встречи в безлюдном месте. Лукас следует за вороном и видит подругу на вершине Американских горок. Проявляя чудеса владения вагонеткой и чувство равновесия, парень отвязывает Тиффани. Вот только летят они с небес на землю вместе после обрушения платформы. |
Детский лепет |
104 |
01.02 21:40 |
Неизвестно где |
Лукас слышит странные голоса, которые упоминают спинномозговую активность. Ему снится детство. Двум непоседам-братьям чешется узнать, что же скрыто в ангаре. И они туда пытаются пробраться мимо солдат охраны. До цели доходит один Лукас, где раскрывает от удивления глаза — и только… |
Шах и мат! |
104 |
01.02 21:40 |
Неизвестно где |
Оракул докладывает Оранжевому клану о том, что успешно убрал противника. Его заслушивают и напоминают, что пора уже отыскать дитя Индиго, и пусть свершится Пророчество! |
Договор |
-40 |
05.02 10:24 |
Кладбище |
Могила Тиффани. Карла приходит на назначенную Лукасом встречу, потому что не верит в официальную версию. Карла задаёт общие вопросы о происшедшем, Лукас упоминает дитя Индиго и Оранжевый клан. Детективу и Лукасу надо объединиться, чтобы спасти человечество. Карла замечает, что Лукас ледяной, но это не от холода. |
Джейд |
|
27.02 9:30 |
Неизвестно где |
Пока Лукас спит, ему снова явится маленькая девочка, протягивающая руку. На ней одежда детского приюта Св. Томаса. Если видение будет ярким, то можно немного полетать во сне. Но сон почему-то кошмарен, что замечает Карла в нижнем белье. |
Промёрзшие до костей |
-63,4 |
27.02 9:30 |
Участок |
Тайлер, конечно, заметил: что-то Карла скрывает. Её воля сказать правду про Лукаса или нет. Приходит Саманта, которая пытается забрать Тайлера в чуть более тёплую Флориду. Вообще-то у детектива и здесь дел хватает, но не пора ли сдать значок? |
Где Джейд? |
-88,6 |
27.02 11:07 |
Детский приют |
Лукас и Карла приезжают за девочкой. Оказывается её зовут Джейд. Оракул рядом и так просто ребёнка не отпустит. На крыше здания предстоит трудный бой. Ещё и вертолёты попытаются разрезать на куски винтами. Только убежал — тут же Агата, оказавшаяся Киборгом. Вот и этому нужно дитя! А Лукас-то мёртвый — у него имплантат в голове. |
Богарт |
-88,6 |
27.02 14:21 |
Секретная база |
Пока Киборг сражался с Оранжевым кланом, Лукасу и Карле удалось сбежать в канализацию вместе с бомжом. На станции подземки у Невидимых заседание. На повестке дня — остановить врагов. Цель — артефакт Хрома на базе Вишита. Героям надо хорошо выспаться, чтобы бодро закончить начатое. |
Открытие |
|
28.02 3:01 |
Военная база Вишита |
Не спалось как-то Лукасу в детстве. Проснулся он посредь ночи да и пошёл на кухню подслушать, что про него родители говорят. А говорят о том, что их сын серьёзно облучился от артефакта и стал себя странно вести. |
Решающая битва |
-104,8 |
28.02 21:31 |
Военная база Вишита |
Лукас и Карла идут спасать человечество. Ребёнок Индиго уже на базе, алтарь рядом, только противники мешают, то Киборг, то Оракул. Может Лукас победить, может проиграть — кто-то один положит дитя на алтарь. И от этого зависит судьба человечества. |
Концовки
Вариант концовки |
Условие получения |
События после финальной битвы |
Хорошая |
Победить Оракула и Киборга в «Решающей битве» |
Рай на земле. Оранжевый клан продолжает тайно править миром. Фиолетовый клан продолжает охоту за людьми в Сети. Лукас Кейн не знает, куда деть своё могущество, не хочет быть богом, но чувствует, что человечество ещё не раз придётся спасать от новых и неизвестных пока угроз. |
Оранжевый клан |
Проиграть Оракулу в «Решающей битве» |
Климат стал нормальным. Оракул отпустил главных героев. Лукас Кейн живёт в своей прежней квартире. Внешне жизнь не изменилась, но узнавший главную тайну Вселенной Оранжевый клан готовит что-то ужасное для человечества, и тогда начнутся новые испытания. |
Фиолетовый клан |
Проиграть Киборгу в «Решающей битве» |
Новый ледниковый период. 3/4 человечества погибло. За выжившими охотятся роботы. Искусственный интеллект отпустил главных героев. Лукас Кейн живёт под землёй с Невидимыми. Человечество спасёт только новое дитя индиго, возможно, им станет ребёнок Карлы и Лукаса. |
Персонажи
Лукас Кейн
Главный персонаж игры. Ему 31 год. Лукас со своим старшим братом Маркусом выросли на отдалённой военной базе Вишита, где работали их родители. Они были учеными, исследующими странный артефакт — источник Хрома. «Хром — сила, создавшая вселенную, начало всех начал. Тех, кто ею владеет, она наделяет невероятными способностями». Излучение от источника повлияло на Лукаса, когда он был ещё в утробе матери. Это дало ему дар прорицания и другие сверхъестественные способности, до поры до времени спящие в нём. Его родители погибли в автокатастрофе за десять лет до событий игры, что сильно на него повлияло. Теперь он работает системным администратором в банке на Манхэттэне. После убийства в забегаловке пророческие видения участились, после чего Лукас стал сильнее и быстрее, обрел сверхчеловеческую ловкость и стал проявлять способность к телекинезу. Лукаса озвучивает Дэвид Гэзмен, в локализации от Акеллы — Пётр Иващенко.
Карла Валенти
Главный персонаж игры. Ей 28 лет. Карла — детектив полиции Нью-Йорка. Она расследует убийство в забегаловке, что приводит её к Лукасу. Она очень ответственно относится к своей работе, но несчастна в личной жизни. Её природное любопытство заставляет её работать над самыми бесперспективными преступлениями, надеясь найти любую зацепку. Также она страдает клаустрофобией. Карлу озвучивает Барбара Вебер-Скафф, в локализации от Акеллы — Ольга Зверева.
- Карла Валенти занимает 27 место в списке величайших женских персонажей в истории видеоигр (англ. The 50-Greatest Female Characters in the History of Video Games )[1].
- Героиня заняла 8-ое место в рейтинге самых сексуальных героинь компьютерных игр по версии игрового ресурса Playground.ru[2].
Тайлер Майлз
Напарник Карлы является её полной противоположностью в отношении к работе и жизни в целом. Ему 25 лет. Он очень жизнерадостный персонаж. А ещё он верен своей работе и подруге, Саманте (или же просто Сэм) Мэлоун. Тайлер и Саманта всегда были близки, но она находится в постоянном страхе, что он когда-нибудь не вернётся домой. Ухудшение погоды и дело об убийстве в забегаловке заставляет Тайлера думать об отставке и переезде во Флориду к богатым родителям Саманты. Тайлер любит баскетбол, видео игры и старые пластинки. Тайлера озвучивает Дэвид Гэзмен, в локализации от Акеллы — Александр Гаврилин.
Маркус Кейн
Старший брат Лукаса — священник в церкви Святого Павла. Ему 34 года. Маркуса беспокоит умственное состояние брата, и он разрывается между желанием помочь брату, убившему человека, и стремлением сохранить преданность принципам своей веры. Когда они были детьми, более общительный Маркус пытался втягивать Лукаса в игры с друзьями. Судьбу Маркуса решает игрок. Маркуса озвучил Даг Рэнд, в локализации от «Акеллы» — Дмитрий Филимонов.
- Маркус очень похож внешне на Отца Мулкахи, героя сериала M*A*S*H. Доказательств того, что это именно отсылка, нет. Наиболее вероятно, что лишь интересное совпадение.
Тиффани Харпер
Бывшая девушка Лукаса, она приходит домой к Лукасу на следующий день после убийства в забегаловке. Лукас всё ещё любит её, и, по воле игрока, может возобновить с ней отношения. Оракул похищает её и использует как приманку для Лукаса. Когда Лукас приходит спасти её, Оракул обрушивает деревянную платформу на вершине американских горок, где он держит её как узника, и Тиффани вместе с Лукасом погибают от падения. Её хоронят на следующий день. После чего у её могилы встречаются воскрешённый Лукас Кейн и детектив Карла Валенти. Тиффани озвучивает Барбара Скафф.
Оракул
Оракул, овладев разумом Лукаса, заставил его совершить убийство. На протяжении игры он является Лукасу в видениях, пытаясь убить его, так как после убийства в забегаловке между ними установилась ментальная связь, разорвать которую можно лишь убив одного из них. Позже выясняется, что он жрец Майя, которому уже более 2000 лет от роду. Оракул работает на Оранжевый клан, многие годы он совершает человеческие жертвоприношения чужими руками, ибо агония жертв открывает врата в иной мир, помогая Оракулу прорицать, чтобы найти дитя Индиго. Его озвучивает Пол Бэнди, в локализации от «Акеллы» — Александр Груздев.
Джон Уинстон
Мужчина, убитый Лукасом.
Кейт Мориссон
Официантка в забегаловке. Именно она помогает составить фоторобот Лукаса.
Джейд (дитя индиго)
Абсолютно непорочное дитя, душа которого никогда ранее не воплощалась, она знает ответы на все вопросы. Её пришествие ожидалось с начала времён, Оранжевый и Фиолетовый кланы жаждут заполучить её, ведь тот, кто услышит её послание (этот выбор зависит от игрока), получит безграничное могущество. Она появляется как маленькая девочка, страдающая аутизмом, одетая в форму католического интерната.
Агата
Пожилая, слепая, парализованная женщина, которая использует ясновидение, чтобы помочь Лукасу понять, что случилось с ним в забегаловке. Хотя она погибает в первой части игры, Лукас видит её после этого; оказывается, это является маскировкой члена Фиолетового клана, чтобы заставить Лукаса служить им (это киборг). Её озвучивает Джоди Форрест.
Фиолетовый клан
В 80-х годах XX века искусственный интеллект в сети одной из секретных военных лабораторий обрёл самосознание. Вырвавшись на свободу, он обосновался в Интернете, где размножился при помощи компьютерных вирусов и нанороботов. Фиолетовый клан жаждет заполучить Дитя индиго, чтобы уничтожить человечество и сделать себя главенствующей формой жизни на планете.
Оранжевый клан
Никто точно не знает, кто входит в Оранжевый клан, но, судя по всему, их пятеро, которые обладают безграничной властью; правительство, полиция , армия, финансовая система, СМИ — всё принадлежит им. За прошедшие столетия империя, созданная Оранжевым кланом, охватила весь мир. Они жаждут заполучить дитя индиго, чтобы обрести бессмертие и могущество богов и править Землёй вечно.
Невидимки
Тайная подпольная (в прямом смысле) организация, наблюдающая за кланами с начала времен, их задача сделать так, чтобы дитя индиго не попала в плохие руки. Среди них много бездомных, которых обычные люди просто не замечают (что очень помогает им в работе). Они есть в каждом городе мира, лидер Невидимок в Нью-Йорке — бездомный по прозвищу Богарт, который оказывается гораздо умнее пьяного типа, которым он притворяется при общении с людьми. Именно они помогли Лукасу и Карле добраться до военной базы в Вишите за день до развязки. В дальнейшем могут приютить Лукаса и Карлу (зависит от действий игрока).
Управление
Версии игры для консолей отбрасывают большинство традиционных методов управления персонажами, используя два аналоговых стика для всех действий игрока. Левый стик управляет движением персонажа, а правый используется для контекстных действий. Например, когда Лукас подходит к своему столику в забегаловке в начальной сцене, движение правого стика в одно направление заставит его сесть за стол, в другое — посмотреть на счёт, а в третье — выпить то, что в стакане. Возможные опции изображаются в виде простых диаграмм сверху экрана. Некоторые особо сложные движения, например, залезть на забор или вертеть йо-йо, требуют не направленного движения стика в определённую сторону, а, например, движений «вниз-вверх» или «вверх-вправо».
Во время тренировочного уровня, режиссёр Дэвид Кейдж инструктирует игрока что, при открывании двери, следует двигать стик медленно, для увеличения чувства «слияния» с игрой. Очень редко требуется использовать другие клавиши на геймпаде (Y, B, и A или треугольник, O и X, на Xbox и PS2, соответственно) для управления меню и интерфейсом, включая смену персонажей.
В версии игры для компьютера, игра управляется клавиатурой и мышью, где клавиши и движения мыши используются таким же образом как и аналоговые стики, но геймпады со стиками тоже поддерживаются игрой, и даже рекомендуются.
В игре также присутствует большое количество сцен, которые полностью следуют сценарию, но всё же требуют быстрых рефлексов от игрока. Во время этих сцен, в середине экрана отображаются две окружности с цветными сегментами, тогда как «позади» них происходит какое-то действие в стиле фильмов-боевиков. Эти диаграммы отображают последовательности ввода контролей, которые игрок должен повторить чтобы вызволить персонажа из опасности. Контролировать правильность ввода можно ориентируясь на звуковые сигналы. Иногда игроку приходится очень быстро нажимать альтернативно левую и правую «плечевую» кнопки, обычно чтобы симулировать физическую нагрузку, например бег или плавание.
Разговоры тоже являются основной частью игры, где правый стик используется для выбора опций диалога. Иногда они дополняются шкалой «подозрения», если разговор ведётся с полицией или с профессором Курякиным. Например, неубедительные ответы при допросе увеличивают шкалу «подозрения». В этих ситуациях, если игрок не делает выбор в назначенное время, игра сама делает выбор, или разговор прерывается. Следует упомянуть, что невозможно прекратить разговор без минимума информации, необходимой для продвижения игры, и если игрок постоянно выбирает опции, не предоставляющие эту информацию, игра в конце концов сама сделает нужный выбор.
Ресурсы
У каждого играемого персонажа есть шкала «вменяемости», которая идёт от полной до пустой, отображая умственное здоровье персонажа. Многие из действий игры отнимают очки от шкалы, но обыденные действия (такие как питание или пользование туалетом) добавляют их. Пустая шкала заканчивает игру в зависимости от персонажа (Карла и Тайлер сдают свои полицейские жетоны, а Лукас либо сдаёт себя полиции, либо совершает самоубийство, либо попадает в психбольницу).
У Лукаса есть очки здоровья, которые могут быть потрачены, когда игрок получает в бою урон. Восполнить их можно, приобретая различные предметы — крестик у брата-священника Маркуса или веточку растения.
Саундтрек
Дэвид Кейдж, которому нравятся саундтреки к фильмам Дэвида Линча, поэкспериментировал с несколькими композиторами и остановил свой выбор на Анджело Бадаламенти. Кейдж не захотел обычных оркестровых приёмов в стиле Джона Уильямса, а кое-что более эмоциональное и атмосферное как у Бадаламенти.
Также в игре использованы музыкальные фрагменты, которые можно открыть и отдельно прослушать в качестве бонуса:
Исполнитель |
1. |
«Santa Monica» |
Theory of a Deadman |
4:06 |
2. |
«No Surprise» |
Theory of a Deadman |
3:40 |
3. |
«Say Goodbye» |
Theory of a Deadman |
3:04 |
4. |
«No Way Out» |
Theory of a Deadman |
3:29 |
5. |
«Love T.K.O.» |
Teddy Pendergrass |
4:59 |
6. |
«Street Tough» |
Ben E. King |
4:32 |
7. |
«Hang It Up» |
Patrice Rushen |
5:11 |
8. |
«Try It Again» |
Bobby Byrd |
3:31 |
9. |
«Let It Crawl» |
Society’s Bag |
2:34 |
10. |
«Just an Illusion» |
Leee John |
4:09 |
11. |
«No Good Man» |
Nina Simone |
3:39 |
12. |
«Sandpaper Kisses» |
Martina Topley-Bird |
3:52 |
13. |
«Escape or Fight» |
Angelo Badalamenti |
3:59 |
Изменения в североамериканской версии
Изначальное название «Fahrenheit» было изменено на «Indigo Prophecy» в США и Канаде. Это изменение было сделано, чтобы предотвратить конфуз с фильмом «Фаренгейт 9/11». Все сексуальные сцены и другие «взрослые» части игры были либо удалены из «Indigo Prophecy», либо отредактированы, чтобы игра могла получить рейтинг Mature (17+) в ESRB.
- Секс между Лукасом и Тиффани был полностью вырезан из американской версии.[3] Между тем, последующая сцена, где Лукасу снится сон, где он видит на лестничной клетке Джейд, сохранена и Тиффани всё равно лежит рядом с Лукасом на кровати, если игрок сделал соответствующие действия в предыдущих сценах.
- В сцене, где Карла принимает душ, на текстуры её тела в интимных местах в американской версии было наложено почти прозрачное розовое бельё.
- Сексуальная сцена между Лукасом и Карлой была урезана на три четверти и в итоге демонстрировались лишь первые несколько секунд, где показывалась пустая 3D-декорация вагона.
- Бонусная сцена танца Сэм в американской версии обрывалась сразу после того, как она бросает своё платье Тайлеру в лицо.
- На обложке «Indigo Prophecy» была удалена капающая кровь с ножа и рук Лукаса.
Неурезанная версия была выпущена в Америке в Интернете под названием «Fahrenheit: Indigo Prophecy Director’s Cut» с рейтингом «Adults Only» (18+).
Игра не сталкивалась с подобными проблемами в других частях света и поэтому в России была выпущена неотредактированная версия под оригинальным названием «Fahrenheit», причём, в России игра была выпущена без каких-либо возрастных ограничений.
Интересные факты
- Некоторые сцены, особенно воздушная схватка между Лукасом и Оракулом и хождение по стенам, напоминают сцены из серии фильмов «Матрица», кроме того в игре достаточно много сцен заставляющих вспомнить фильм «Темный город».
- Начальная заставка показывает панорамный полёт над Нью-Йорком, в котором можно увидеть оконченную Башню Свободы.
- На тумбочке рядом с кроватью Тайлера стоит декоративная фигурка, про которую он скажет, что это фигурка Сокса — персонажа его любимой видеоигры. Эта видеоигра называется «Omikron: The Nomad Soul» — предыдущий проект Quantic Dream.
- Также, в одном из эпизодов, в компьютере одна из новостей про фильм Omikron, который получил высокие оценки критиков — ещё одна отсылка к Omikron: The Nomad Soul.
- В одной из глав, где нужно Тайлером прийти в подпольный магазин, хозяин магазина попросит принести ему книгу, похожую на ту, которую он вам выдаст. Автор этой книги — некий «De Gruttola». Это настоящая фамилия Дэвида Кейджа, главы студии Quantic Dream.
- В эпизоде, когда Карла посещает психиатрическую клинику, её встречает медбрат Барни — один из второстепенных героев серии фильмов о Ганнибале Лектере.
- В одной из новостных статей на компьютере упоминается конфликт между Пакистаном и США, где США считает Пакистан угрозой Америке и обещает приложить все силы для ликвидации оружия массового поражения. Возможная отсылка к Иракской войне.
- Повсеместно в игре встречаются карточки-бонусы, при поднятии которых в левом нижнем углу появляется изображение карты с подписью (бонус +5, +10, +15 или +20). Бонусные очки используются для открытия дополнительных материалов в меню игры.
Оценки
Большинство обзоров критиков похвалили энтузиазм разработчиков в деле новаторского подхода создания квеста, успешную попытку пересмотра классического жанра и добавление новых идей. Однако были отмечены также странные сюжетные повороты и несколько неспешный характер второй половины игры.
- Игромания: 9,0/10, «Лучшая игра 2005 года»[4]
- Страна игр: 8,5/10[5]
- PC Игры: 9,5/10[5]
- gameland.ru: 9,0/10[5]