Игра Alan Wake

Alan Wake

Alan Wake.JPG
Обложка североамериканского издания игры

Разработчик
Remedy Entertainment
Издатель
Земля Microsoft Game Studios
Россия 1С-СофтКлаб
Россия Новый Диск
Локализатор
Россия 1С-СофтКлаб
Дата выпуска
Xbox 360
Европа 14 мая 2010
Соединённые Штаты Америки 18 мая 2010
PC
Европа 16 февраля 2012 год
Жанр
Action (TPS), психологический триллер, Survival horror
Возрастной
рейтинг
BBFC: 15
ESRB: TTeens
PEGI: 16+
Платформа
Xbox 360, PC
Режим игры
Однопользовательский
Носитель
DVD
Управление
Геймпад, Клавиатура
Сайт

«Alan Wake» (рус. Алан Уэйк) — компьютерная игра 2010 года, разработанная финской компанией «Remedy Entertainment» и изданная «Microsoft Game Studios». Разработчики определяли жанр игры как «психологический экшен-триллер»[2]. Изначально проект являлся эксклюзивом для Xbox 360, и поступил в продажу 14 мая 2010 года[3].

События Alan Wake происходят в вымышленном американском городке Брайт-Фоллс. Главный герой игры, писатель Алан Уэйк, пытается найти пропавшую жену и сталкивается со сверхъестественной тёмной сущностью, овладевающей городом и его окрестностями по ночам. Находя разрозненные страницы собственной рукописи, Уэйк понимает, что его приключения подчиняются сюжету написанного и забытого им романа. Персонаж Алана Уэйка смоделирован с Илкки Вилли (фин. Ilkka Villi) — финского актёра и писателя[4].

22 февраля 2012 года для Xbox 360 вышла экшен-игра «Alan Wake’s American Nightmare», распространяемая через сеть цифровой дистрибуции Xbox Live Arcade. American Nightmare является сюжетным ответвлением, а не непосредственным продолжением первой игры[5]. Полноценный сиквел, Alan Wake 2, на февраль 2012 года не анонсирован, хотя в июне этого года Remedy Entertainment зарегистрировали домен AlanWake2.com [6].

Сюжет

Сюжет игры повествует о приключениях писателя Алана Уэйка, автора бестселлеров в жанре «триллера», оказавшегося в городе Брайт-Фоллс, штата Вашингтон, где оживают персонажи и события его произведений. Пытаясь разобраться в происходящем и выяснить, что случилось с его женой, Алан узнаёт много неожиданного о маленьком городке — раньше здесь жил писатель Томас Зэйн. Его жена погибла, утонув при странных обстоятельствах в озере, рядом с которым они жили, хотя она и была прекрасной пловчихой. Зэйн, ныряющий на дно озера, в один прекрасный день обнаруживает там некую плывущую чёрную массу, с которой заключает сделку. Сделка состояла в том, что Зэйн пишет рассказ, и высвобождает тёмную сущность со дна озера. Она же в свою очередь воскрешает его жену — Барбару Джаггер.

Барбара ожила, но это была лишь человеческая оболочка, заполненная Темной Сущностью. Томас осознаёт свою ошибку и вырезает Барбаре сердце, пытаясь уничтожить освобожденное им зло. Но это не останавливает Темную Сущность, Барбара по прежнему жива, и тогда он уходит вместе с ней под воду, но так и не достигает дна. А остров с домом исчезли, оставив жителей с новостью о ожившем вулкане под озером в 70-ые. Призванный пером Алана, он приходит к нему на помощь и на краткий миг ослабляет тёмную сущность. Воспользовавшись этим, Уэйк в ужасе убегает из домика на острове, разбивается на машине, но выживает. Теперь ему придётся пройти сквозь океан ужаса и безумия, выжигая себе путь фонариком и встречая злобных тварей, от захваченного тёмной сущностью охотника и сошедших с ума федералов до замораживаещего сердце торнадо.

Основные эпизоды

# Название В оригинале
1 Кошмар Nightmare
Действие происходит где-то на северо-западе США, в краю дремучих чащоб и лучших в мире вишнёвых пирогов. Писатель знаменит, но погружён в тяжкую депрессию — он разучился творить шедевры. В качестве меры исцеления он едет в тихий городок Брайт Фоллс (англ. Bright Falls), заселяется за компанию с любящей женой, которая надеялась на то, что вдохновение вернётся. Изъян в этом замечательном плане ровно один — у озера Колдрон (англ. Cauldron Lake) дурная слава. Жену писателя уволакивают прямо с балкона в пучину мрачных вод. Нырнувший было вслед Алан лишается чувств и приходит в себя лишь спустя неделю — в кабине собственной машины, висящей на краю пропасти.
2 Одержимые Taken
Неожиданно на связь с Аланом выходит таинственный мужчина, который похитил Элис. В обмен на свободу жены писателя, он требует полную рукопись таинственного романа, на страницах которого описаны все события прошлого, настоящего и будущего в жизни Алана и тех, кто его окружает. Алан встречается со своим лучшим другом и издателем Барри, вместе с которым отправляется к трейлеру официантки Рози, поклонницы Алана, которая уверяет, что она нашла остатки рукописи. Одержимая Тёмной сущностью, Рози усыпляет Алана и Барри.
3 Выкуп Ransom
Спустя двенадцать часов Алан приходит в себя и пытается найти машину, чтобы увести Барри от Рози — в этот момент у её трейлера появляется полиция и агент ФБР Найтингейл. Алан пускается в бега и отправляется к шахтам, как ранее было договорено с похитителем. Однако на шахтах он никого не находит, и несколько часов спустя похититель назначает новую встречу у Миррорс-Пик (англ. Mirror’s Peak). После очередной встречи с одержимыми, Алан понимает, что мужчина соврал, и Элис не была его заложницей.
4 Правда The Truth
Вскоре Алан приходит в себя в психиатрической лечебнице, которой управляет доктор Хартман. Начинается буря, тёмная сущность захватывает лечебницу и Хартмана, что приводит к разрушению здания и многочисленным жертвам. Алан встречается с Барри и друзья отправляются на ферму Андерсенов, где братья-рокеры оставили ключ к спасению Алана и всего городка. На ферме они узнают, что Синтия Уивер — их спасение. Алан и Барри решают отправиться на её поиски на следующее утро и заночевать на ферме. Алан видит сон, из которого вспоминает, что произошло в ночь исчезновения Элис. За ту неделю Алан, не приходя в сознание, написал лучшую свою книгу, сюжет которой ему и предстоит пережить. Уэйк пишет книгу, под названием «Уход» (англ. Departure), которая является мистической рукописью, переписывающей реальность, в которой, в итоге, тёмная сущность поглотит всё и вся. Через некоторое время на Алана и Барри выходит агент Найтингейл, который арестовывает их.
5 Шелкунчик The Clicker
После того, как агента ФБР поглощает сущность, шериф Брикер помогает Алану и Барри найти Синтию Уивер, которая прячется на гидро-электро-станции. Алан узнаёт, что Синтия была влюблена в писателя Томаса Зэйна, который помогает Алану в виде таинственного яркого света. Синтия оборудовала светлую комнату, которая неуязвима для Тёмной сущности — именно туда после долгого и опасного путешествия добираются Алан, Барри, шериф и Синтия. В комнате Алан находит "Щелкунчика", который должен помочь героям спасти город от тьмы.
6 Уход Departure
У Алана созревает план дальнейших действий — для этого он должен в одиночку вернуться на озеро, где его ждёт незаконченная рукопись. Добравшись до острова, Алан пишет свой финал книги, противостоя Тёмной сущности. Основная история заканчивается на том, что Элис оказывается в полном порядке, а сам Алан заперт в альтернативном измерении.

Загружаемый контент

Первый дополнительный эпизод для игры, под названием «Сигнал» (The Signal), был выпущен 27 июля 2010 года для Xbox Live. Второй и заключительный экстра эпизод под названием «Писатель» (The Writer) вышел 12 октября 2010 года. Оба дополнения стоили 560 MSP и были изначально переведены на русский язык. Для PC, на котором игра вышла гораздо позднее издания для XBox, оба эпизода были изначально включены[7].

# Название В оригинале
1 Сигнал The Signal
Эпизод, продолжающий основную сюжетную линию, начинается с того, что Алан попадает в сюрреалистическую версию города Брайт Фоллс, и понимает, что он по-прежнему находится под озером Колдрон в Тёмной Обители. На помощь ему приходит Зейн, который руководит писателем при помощи мобильного телефона, чтобы тот смог вывести себя из Тёмной Обители и добраться до того места, где написанное может стать реальностью. Во время путешествия Алана, ему попадаются несколько телевизионных экранов, которые показывают ему безумную версию себя, что говорит о последующих событиях, предостерегая Алана. Кроме того, писатель сталкивается с альтернативной версией Барри, плодом его подсознания, который так-же помогает Алану пройти его путь.
Сигнал Зейна приводит Алана на лесопилку, но когда он исследует её, он попадает обратно в свою городскую квартиру. Появляется Зейн и говорит о том, что Алан и есть та вещь, которая держит его в Тёмной Обители. Алан отказывается верить в это, но позже опять встречается с безумной версией себя, которая пытается убить его. Алан побеждает безумного себя и просыпается в доме на озере, где понимает, что он по-прежнему находится в ловушке.
2 Писатель The Writer
По-прежнему находясь в ловушке Тёмной Обители, Алан приходит в себя, чтобы найти свои старые воспоминания о Брайт Фоллс после ухода из домика на озере Колдрон и фермы Андерсонов. Зейн говорит ему о том, что Алан должен проложить себе путь обратно в дом на озере Колдрон через маяк. Окружающая среда начинает становиться крайне сюрреалистичной, но Алан продолжает следовать по указаниям Зейна, обходя препятствия. Зейн предупреждает Алана о том, что настоящий он по-прежнему находится в доме, контролируемый Тёмной Сущностью, при том, что нынешний Алан так же является частью его воображения, при этом он должен разбудить себя. В то время, безумная версия писателя пытается остановить Алана на пути к дому, создавая иллюзии Элис, гася свет маяка и отправляя Одержимых. Но при помощи Зейна, в конечном счёте, Алан всё же достигает своей цели. Он проходит через маяк и вновь оказывается рядом с домом.
Когда он достигает дома, иллюзия Барри говорит ему о том, что Алану суждено отказаться от всех своих иллюзий, прежде чем он сможет разбудить свою безумную версию. Алан начинает сражаться с иллюзиями доктора Хартмана, братьев Андерсонов и самого Барри. Победив их, Алан смог вернуться в дом. Он застал себя в параноидальном состоянии на полу. Он прикоснулся к своей безумной версии и пробудил себя. Алан, понимая, что он не может больше впасть в состояние бреда и выйти из Темной Обители тем путем, которым вошел туда Зейн, подходит к пишущей машинке для того, чтобы написать новую книгу — «Возвращение».

Список персонажей

Все персонажи игры были смоделированы на основе внешности реальных людей. Илькка Вилли и Джонна Джарвенпа стали прообразами Алана и Элис Уэйк — они единственные финны, чья внешность была использована при создании персонажей, а все остальные модели — американцы[8]. Для выпуска в США и Японии игра была озвучена на английский и японский соответственно[9][10].

  • Алан Уэйк (англ. Alan Wake) — главный герой игры, писатель, автор бестселлеров жанра «триллер». Приезжает в Брайт Фолз со своей женой Элис в отпуск, чтобы оправиться от депрессии, которую он испытывает из-за того, что он разучился творить шедевры. персонажа озвучил Мэттью Порретта).
  • Элис Уэйк (англ. Alice Wake) — супруга Алана. Приезжает в Брайт Фолз вместе с Аланом в отпуск. Впоследствии похищена. На протяжении игры Алан пытается её найти и спасти. Элис страдает нюктофобией, боязнью темноты. Роль озвучила Бретт Мэдден.
  • Томас Зейн (англ. Thomas Zane) — писатель, водолаз. До событий игры нырял в озеро Колдрон и нашел там некую мистическую тёмную массу. Зейн заключает с тёмной массой сделку, чтобы воскресить свою жену Барбару Джаггер, которая утонула. Помогает Алану советами (голос — Джеймс Маккеффри).
  • Барбара Джаггер (англ. Barbara Jagger) — жена Томаса Зейна. Утонула в озере Колдрон, Тёмная Сущность вселилась в её тело, чтобы заставить Алана написать роман «Уход», тем самым высвободиться (голос — Кейт Вейтман).
  • Тёмная Сущность (англ. Dark Presence) — мистическое существо обитающее в озере Колдрон. Вселяется в тело Барбары Джаггер.
  • Барри Уилер (англ. Barry Wheeler) — агент и друг Алана. Приезжает в Брайт Фолз помочь Алану в поисках Элис (голос — Фред Берман).
  • Сара Брейкер (англ. Sara Braker) — шериф, начальник полиции Брайт Фолз. Алан обращается к ней с просьбой о помощи в поисках Элис. Впоследствии пытается арестовать Алана, что в итоге у неё получается. Однако после нападения на полицейский участок помогает Алану бороться с Тёмной Сущностью (голос — Джессика Александра).
  • Синтия Уивер (англ. Cynthia Weaver) также известная, как «Пресветлая леди» — подруга Томаса Зейна и Барбары Джаггер. Помешана на борьбе с темнотой, живёт в сильно освещенном здании электростанции. Рассказывает Алану как победить Тёмную Сущность: Алану нужно попасть в Хорошо Освещенную Комнату, там он получит ответы на свои вопросы (голос — Линда Кук).
  • Пат Мейн (англ. Pat Maine) — ведущий на радио в Брайт Фолз. Первый раз Алан встречает его когда плывет на пароме. (голос — Р. Дж. Эллисон).
  • Роберт Найтингейл (англ. Robert Nightingale) — агент ФБР. Всеми силами пытается поймать и засадить за решетку Алана, что в итоге у него получается. Поглощен Тёмной Сущностью. (голос — Тимоти Маккракен).
  • Карл Стаки (англ. Carl Stucky) — владелец дома для гостей, в котором Алан и Элис хотели провести отпуск. Поглощен Тёмной Сущностью. Пытается убить Алана. Алан побеждает его с помощью фонарика и огнестрельного оружия. (голос — Гари Свенсон).
  • Доктор Эмиль Хартман (англ. Dr. Emil Hartman) — первоклассный психиатр, автор книги «Дилемма Творца». Он специализируется на долгосрочном лечении проблемных творческих личностей. Владеет собственной клиникой по лечению психических расстройств. Пытается убедить Алана, что он психически не здоров и выдумал похищение Элис. Хартман хочет заточить Алана в своей клинике, чтобы тот писал бестселлеры и тем самым обогатиться;
  • Расти (англ. Rusty) — смотритель туристического центра Брайт Фолз. Помогает Алану в поисках Элис. Поглощен Тёмной Сущностью. Был побеждён Аланом. (голос — Марк Блюм).
  • Роуз Мэриголд (англ. Rose Marigold) — официантка в кафе в Брайт Фолз. Фанатка Алана Уэйка. Тёмная Сущность использует её, чтобы заманить Алана в ловушку.
  • Один Андерсон (англ. Odin Anderson) — участник и основатель группы The Old Gods of Asgard. Помешан на скандинавской мифологии. Взял себе имя Бога Одина. Является пациентом клиники доктора Хартмана. Брат Тора Андерсона (голос — Клифф Карпентер).
  • Тор Андерсон (англ. Tor Anderson) — участник и основатель группы The Old Gods of Asgard. Помешан на скандинавской мифологии. Взял себе имя Бога Тора. Является пациентом клиники доктора Хартмана. Брат Одина Андерсона (голос — Ллойд Флойд).
  • Пол Рэндольф (англ. Paul Rendolf) — заведующий трейлерным парком, в котором живёт Роуз Мэриголд. (голос — Пол Кристи)
  • Бен Мотт (англ. Ben Mott) — предполагаемый похититель Элис. Якобы похитил Элис, чтобы «обменять» её на роман Уэйка «Уход». Поглощен Тёмной Сущностью (голос — Джейсон Нуззо).
  • Мистер Скретч (англ. Mr. Scratch) — злой двойник Алана. Именно он является антагонистом в игре Alan Wake's American Nightmare. В русской версии игры также существует такой вариант произношения, как «Мистер Скрип».

Игровой процесс

Геймплей

Игра представляет из себя shooter от третьего лица, который разработчики называют «психологическим триллером» и «кинематографической игрой»[11][12][13]. В различных интервью, авторы неоднократно обращают внимание на то, что игра не похожа на типичный survival horror[13][14]. В ней чередуются ночные и дневные отрезки, практически полностью отличающиеся друг от друга в плане геймплея — всё действие происходит в ночное время, когда персонаж вынужден пробираться через лес, национальный парк, бродить по заброшенным фермам, шахтам и другим зданиям. Эпизоды дневного времени более спокойные и скорее помогают показать город Брайт-Фоллс с другой, светлой стороны, и в это время Алан больше общается с его жителями, имея возможность перемещать по ограниченным территориям — кафе, полицейского участка, трейлерного парка и психиатрической лечебницы.

В игре самую важную роль играет свет. Фонари со светом — малые уголки безопасности во тьме. На свету здоровье главного героя восстанавливается с высокой скоростью. Если встать под фонарь, то тьма, преследующая протагониста отступит. В игре довольно часто встречаются генераторы света, которые сначала надо включить посредством нажатия на клавишу. Монстры, противостоящие Алану Уэйку, уязвимы для света, однако свет уничтожает лишь тень, защищающую монстров. После того, как тень рассеяна, врагов можно уничтожить обычным оружием. Также возможно уничтожить их очень ярким светом от световой гранаты, сигнальной ракетницы или прожектора, периодически встречающегося по ходу игры.

Игровой мир охватывает 100 км² (36 кв. миль) с прямой видимостью в 2 километра. Практически всех людей в маленьком городке можно встретить несколько раз, и чаще всего, особенно персонажи, встречающиеся в начале, имеют большое значение в сюжете игры. Алан Уэйк сможет заходить в здания и изучать их изнутри. Одной из основ игрового процесса является полноценная поддержка и необходимость перемещения на автомобиле. Однако от открытого мира разработчики со временем отказались.

Название «Alan Wake» (как и предыдущий проект Remedy — «Max Payne») имеет двойное значение. Объединение первой буквы имени главного героя с его фамилией образует «A. Wake», или «Awake» (рус. проснувшийся). В одном из трейлеров слышна фраза «Alan, wake up» (рус. «Алан, проснись»), в игре она звучит несколько раз. Имя героя Alan созвучно с «alone» (рус. одинокий), что намекает на популярную серию «Alone In The Dark».

В игре нет мультиплеера. Как сказал главный дизайнер проекта Петри Ярвилехто: «Мы предпочитаем дать игрокам превосходную однопользовательскую игру, нежели посредственные сингл и мультиплеер».

Формат эпизодов

Эпизоды игры

Основная серия

  • Эпизод 1: Кошмар
  • Эпизод 2: Одержимые
  • Эпизод 3: Выкуп
  • Эпизод 4: Правда
  • Эпизод 5: Щелкунчик
  • Эпизод 6: Уход

Дополнительные эпизоды::

  • Спецвыпуск 1: Сигнал
  • Спецвыпуск 2: Писатель

Структура сюжета представляет повествование в виде мистического телесериала, где каждая серия посвящена отдельной загадке и собственной тематике в рамках общего сюжета[15], а сам эпизод заканчивается клиффгэнгером. Игра включает повествование от первого лица и использует художественные приёмы, позаимствованные с телевидение. К примеру, вступлении «Ранее в Алане Уэйке…» с пересказом событий прошлого эпизода — это помогает напомнить игроку о событиях прошлой серии в короткой форме[15]. В конце каждой серии звучат разные песни, имитируя стилистику некоторых шоу, в которых новая песня появляется во время финальных титров.

Сама игра разделена на шесть эпизодов. В виде «дополнительных материалов» были выпущены ещё два эпизода — «Сигнал» и «Писатель» в качестве бонусного контента для скачивания. Все вместе эпизоды составляют «первый сезон». Игра написана так, чтобы у неё был закрытый финал, в котором герой добивается или не добивается свой цели, в то время как дополнительные эпизоды помогают расширить вселенную игры, продолжив её историю, а также служащие «мостиком» между сезонами[16][17]. Хотя авторы высказали интерес в создании «второго сезона»[18], то есть сиквела игры, официальной информации о разработке проекта пока нет.

Разработчики из «Remedy Entertainment» выбрали такой формат, чтобы подчеркнуть стиль и пошаговость, линейность игры. Авторы признают, что им очень понравилось ощущение, возникшее при просмотре культового шоу «Остаться в живых» — «отличного телевизионного триллера»[19], который «отлично справился с процессом погружения зрителя в действие»[15][20].

Оружие

Основным оружием в игре является фонарик. Фонариком нельзя убить ни одного врага, за исключением ворон, призрака и другой техники, однако фонарик необходим, чтобы справиться с людьми, которыми управляет Тёмная Сущность. Сначала Алан направляет на врага луч фонаря, чтобы уничтожить тень, защищающую противника, а затем использует огнестрельное оружие. В обычном режиме фонарь не расходует энергии, однако, если усилить интенсивность луча нажатием соответствующей кнопки, то энергия начинает быстро расходоваться. Для подзарядки используются литиевые батарейки марки Energizer. По ходу игры Алан находит более мощные фонари, а также иногда встречаются «стационарные» фонари, которые работают от бензогенератора. Также в качестве оружия можно использовать прожектора и баллоны с пропаном. Если найти машину, светом фар можно наносить урон противнику.

  • Огнестрельное:
    • Colt Python (Название в игре: «Револьвер»)
    • Flare Gun (Название в игре: «Ракетница»)
    • The Over & Under Shotgun (Название в игре: «Дробовик»)
    • Remington Model Seven CDL (Название в игре: «Охотничья винтовка»)
    • Winchester 1300 (Название в игре: «Помповое ружьё»)
  • Метательное:
    • Фальшфейер (Название в игре: «Сигнальная ракета»)
    • Светозвуковая граната (Название в игре: «Световая граната»)

Разработка игры

Alan Wake был анонсирован на E3 2005. Первоначально планировалось выпустить игру для Xbox 360 и Windows Vista (с поддержкой Direct3D 10).

После долгого молчания Remedy Entertainment относительно игры 15 октября 2008 года был продемонстрирован новый трейлер, незадолго до премьеры фильма Макс Пэйн.

1 июня 2009 года на пресс-конференции Microsoft Сэм Лэйк продемонстрировал новый трейлер и геймплей игры.

В середине 2009 года разработка версии для Windows была приостановлена. Remedy Entertainment сфокусировалась на версии для Xbox 360, а судьба PC-версии полностью зависела от издателя игры[21].

По сообщению исполнительного директора Remedy Entertainment, разработка была завершена в августе 2009 года, а всё оставшееся время разработчики занимались тестированием игры и устранением мелких ошибок[3].

Влияние и отсылки

Игра создавалась под впечатлениями от ряда книг, фильмов и телесериалов и неоднократно цитирует различные произведения в жанрах психологических триллеров, мистики и ужасов.

Одним из важнейших источников вдохновения для разработчиков были книги Стивена Кинга. Тема писателя, противостоящего пугающим порождениям своего воображения, является сквозной как для романов Кинга, так и для игры[22]. Петри Ярвилехто в интервью сайту Eurogamer называл Алана Уэйка «персонажем, сошедшим со страниц Стивена Кинга», и отмечал сходство сюжета игры с сюжетом романа «Мешок с костями» (1998)[23]. Среди других книжных источников вдохновения автор сценария Сэм Лэйк называл «Книгу иллюзий» Пола Остера, «Лунный парк» Брета Истона Эллиса и «Дом из листьев» Марка Данилевски[24]. Игра цитирует и экранизации Кинга, в частности, «Сияние» режиссёра Стэнли Кубрика — оттуда непосредственно заимствованы сцена с прорубанием двери топором и лабиринт из живых изгородей, через который приходится пробираться герою. В момент, предшествующий прорубанию двери, Алан Уэйк даже комментирует: «Сейчас он начнет ломать дверь, как Джек Николсон в фильме „Сияние“». Угрожающие Уэйку стаи одержимых птиц напоминают о фильме Альфреда Хичкока «Птицы»; Барри, атакованный птицами в доме, упоминает этот фильм. Также Алан Уэйк напоминает Саттера Кейна — писателя, показанного в фильме В пасти безумия.

Город Брайт Фоллс был создан под впечатлением от вымышленного города Твин Пикс из одноименного сериала Дэвида Линча[24]: оба представляют собой маленькие городки среди лесов и гор штата Вашингтон, за мирной и уютной жизнью которых скрываются зловещие тайны. Игра содержит несколько цитат из сериала: закусочная Oh Deer Diner намеренно сделана схожей с закусочной Double R Diner из «Твин Пикс»; «фонарная леди» Синтия Уивер, постоянно таскающая с собой керосиновую лампу, копирует «леди с поленом» из сериала[22].

Одним из более современных источников вдохновения для Alan Wake называется телесериал «Остаться в живых»; в частности, Тёмная Сущность и внешне, и по своим способностям напоминает дымового монстра из «Остаться в живых»[24][22].

Сериал «Ночные ключи» (англ. Night Springs), который можно увидеть по телевизорам в течение всей игры, по стилистике и подаче материала очень напоминают телесериал «Сумеречная зона»[25].

В психбольнице Алан слышит фразу: «Сейчас пациентов нет. Джек забрал их с собой на рыбалку.» Это отсылка к фильму «Пролетая над гнездом кукушки» с Джеком Николсоном в главной роли. В момент первого появления одержимых тьмой птиц, Барри восклицает, что похожее было в киноленте Альфреда Хичкока Птицы.

Внутренняя реклама

Несколько известных брендов появились в игре. Автор заявляют, что пытались «быть очень консервативными в своём выборе, чтобы угодить внимательным геймерам», кроме того, это «помогло бы сделать выдуманный мир игры более реальным — поэтому реклама была ненавязчивой»[26].

К примеру, в игре появляются батарейки «Energizer», которые необходимы для работы ручного фонаря героя. Одна из крупнейших телекоммуникационных компании в США «Verizon Wireless» является поставщиком мобильной связи героев — на экране появляются телефоны компании, а их рекламу можно заметить на экранах телевизоров. Кроме того, аллюзия на знаменитую рекламную компанию «Can you hear me now?» появляется в дополнительном эпизоде «Сигнал». Также, рекламные щиты «Energizer» и «Verizon» развешаны по всему города, а внимательные игроки заметят логотипы автомобильных компаний «Ford» и «Lincoln».

Несколько брендов «Microsoft» можно увидеть в отдельных сценах — например, в машине Алана и Элис есть развлекательная система «Ford Sync». Диск с игрой «Night Sptings» для Xbox 360 лежит в одной из палат психиатрической лечебницы. Сложнее может оказаться разглядеть штрихкод Microsoft Tag — если просканировать их мобильным устройством, игрок получит телефонный номер с голосовой почтой от одного из персонажей игры или ссылку на сайт спонсированный компанией «Verizon», где пользователи получают доступ к эксклюзивным материалам для консолей[27]. Это «пасхальное яйцо» работает только на территории США[26].

Музыка

Саундтрек

Музыку к игре написал Петри Аланко[28]. В саундтрек игры вошел трек «War» с четвёртого альбома под названием «Twilight Theater» финской группы Poets of the Fall. Сэм Лэйк говорит, что «эта песня неотъемлемая часть игры — её текст перекликается с сюжетом»[29], однако она не была написана специально для игры. Группа прославилась после того, как написали основанную на поэме Лэйка песню «Late Goodbye», и вошедшую в саундтрек прошлой игры Remedy — «Max Payne 2: The Fall of Max Payne». Также Poets of the Fall сочинили и исполнили песни «The Poet & The Muse» и «Children Of The Elder God» выдуманной группы The Old Gods of Asgard[30].

Саундтрек к игре, содержащий 18 композиций, был выпущен 20 июля 2010 года[31].

Alan Wake Original Score by Petri Alanko
Название Длительность
1. «Alan Wake» 5:34
2. «A Writers Dream» 1:55
3. «Welcome to Bright Falls» 4:25
4. «Vacation» 2:48
5. «Cross That River» 5:38
6. «Waking Up to a Nightmare» 2:17
7. «The Clicker» 1:51
8. «Deerfest» 3:02
9. «Taken by the Night» 10:47
10. «On the Run» 6:08
11. «Mirror Peak» 5:12
12. «Tom the Diver» 2:50
13. «The Night It All Began» 2:01
14. «Bright Falls Light & Power» 3:16
15. «Hunters» 5:00
16. «The Well-Lit Room» 1:42
17. «Water Pressure» 5:33
18. «Departure» 3:02
Limited Edition Soundtrack
Название Длительность
1. «A Writer's Dream» 1:53
2. «Young Men Dead» 5:34
3. «Welcome to Bright Falls» 4;25
4. «The Clicker» 1:51
5. «How Can I Be Sure» 4:33
6. «Tom The Diver (Piano+Cello)» 3:13
7. «The Beaten Side of Town» 4:48
8. «The Poet and The Muse» 4:17
9. «Electrica Cadente» 3:00
10. «Tom The Diver (Orchestra)» 2:49
Steam Collector's Edition Soundtrack
Название Длительность
1. «A Writer's Dream» 1:57
2. «Welcome to Bright Falls» 4:29
3. «The Clicker» 1:54
4. «Taken by the Night» 7:45
5. «Mirror Peak» 4:33
6. «Tom the Diver» 2:52
7. «Hunters» 4:45
8. «The Well-Lit Room» 1:54
9. «Departure» 2:31
10. «Children of the Elder God (Old Gods of Asgard)» 3:43
11. «The Poet and the Muse (Old Gods of Asgard)» 4:21
12. «War (Poets of the Fall)» 5:08
13. «Tom the Diver (Collector's Edition Exclusive Mix)» 3:13

Песни из титров эпизодов

Эпизод Исполнитель Песня Год издания Продолжительность
Первый эпизод Рой Орбисон «In Dreams» 1963 2:48
Второй эпизод POE «Haunted» 2000 5:20
Третий эпизод Nick Cave and the Bad Seeds «Up Jumped The Devil» 1988 5:16
Четвертый эпизод The Old Gods of Asgard (Poets of the Fall) «The Poet and the Muse» 2010 4:18
Пятый эпизод Poets of the Fall «War» 2010 5:05
Шестой эпизод Дэвид Боуи «Space Oddity», («Alabama Song» EP version) 1980 5:15
Special One Анна Тернхейм «No, I Don’t Remember» 2009 3:56
Special Two Depeche Mode «The Darkest Star»[32] 2005 6:42

Альтернативный саундтрек

На стадии производства создатели рассматривали также следующие песни в качестве саундтрека к игре: «Lovely Head» группы Goldfrapp, «Dear Darkness» Пи Джей Харви и «Lilac Wine» Джеффа Бакли для второго эпизода; и «Sea Of Love» и «Don’t Go Into That Barn» Тома Уэйтса, «Sit & Wonder» группы The Verve и «Wake Up» Arcade Fire для третьего[33].

Релиз

12 февраля 2010 года компания Microsoft объявила, что игра не будет выпускаться на персональных компьютерах, мотивируя тем, что игра на Xbox 360 позволит игроку глубже погрузиться в игру, а также нехваткой персонала для разработки игры на нескольких платформах. Впрочем, Remedy Entertainment утверждала, что ранняя версия игры для ПК ещё сохранилась, и, возможно, будет доделана после релиза игры на Xbox 360.

Alan Wake вышел в коллекционном издании, которое включает в себя игру, 144-страничную книгу, диск с игровым саундтреком. Так же там присутствует эксклюзивный контент, включающий в себя ключ на загрузку первого DLC бесплатно (в версиях, продаваемых на территории России, этот код отсутствует), тему для NXE и одежду Алана Уэйка для аватара. Выход коллекционного издания назначен на 16 мая 2010 года.[34]

Предполагаемой датой выпуска для Европы было 21 мая, однако 7 апреля дату выпуска изменили на 14 мая для Европы. 7 апреля игра отправилась «на золото»[3].

14 декабря 2011 года компания Remedy сделала официальное заявление, согласно которому Alan Wake появится на PC в первом квартале 2012 года. В игру войдут ранее выпущенные DLC The Signal и The Writer. Игра вышла 16 февраля 2012 года в сервисе Steam и 2 марта на физическом носителе[35].

Критика и оценки

Рецензии
Зарубежные издания
Издание Оценка
1UP.com B+[36]
Computer and Video Games 9.0/10[37]
Edge 7/10[38]
Eurogamer 7/10
Game Informer 8.5/10
GameSpot 8.5/10
GameTrailers 8.6/10
IGN 9/10
Official Xbox Magazine 9/10[39]
Рейтинг на основании нескольких рецензий
Агрегатор Рейтинг
Game Rankings 83.56% (71 обзоров)[40]
Metacritic 83 (100 обзоров)[41]

Журнал «Игромания» назвал Alan Wake «главной игрой-произведением для Xbox 360 в 2010 году»[42].

Страна Игр поставила игре 8.0 из 10-ти баллов. К достоинствам были отнесены боевая система и графика, к недостаткам — однообразные схватки с врагами и скомканый сюжет. Вердикт: «Не очень понятно, что разработчики делали столько лет. В итоге получилась у них не лучшая игра жанра, а лишь одна из претенденток на медали. Местами очень классная, а местами унылая.».[43]

Журнал CHIP писал:

« Со времен предыдущей работы Remedy Max Payne 2 похорошела не только графика, и разработчикам удалось создать, без преувеличения, лучший интерактивный триллер нынешнего поколения игровых систем. Самое приятное, что динамичный, пугающий, в меру сложный и достаточно разнообразный игровой процесс Alan Wake может прийтись по вкусу не только поклонникам первых трех частей Silent Hill, но и ценителям детективов, качественных стрелялок и игр с глубоким продуманным сюжетом. По нашему мнению, Alan Wake достойно претендует на место одного из самых интересных Xbox 360-эксклюзивов 2010 года »

Награды

Продажи

Продукция

Коллекционные издания

В коллекционное издание игры вошло следующее:

  • Диск с игрой
  • Два DLC: The Signal и The Writer
  • Наклейки
  • Постер
  • Артбук Alan Wake Files
  • Карточки с изображением Bright Falls

Книги

Ограниченное коллекционное издание игры включало в себя 144-страничную книгу под названием «The Alan Wake Files»[44]. Также Рик Барроуз (англ. Rick Burroughs) написал новелизацию сценария игры[45]. Книга о создании под названием «Alan Wake: Illuminated» также поступила в продажу вскоре после выхода игры[46]. «Prima Games» издала официальный гид по прохождению.

Веб-сериал

«Брайт-Фоллс» (англ. Bright Falls) — 6-серийный мини-сериал, рекламирующий игру. Первая серия вышла 27 апреля 2010 года и является приквелом к игре. HD-версия сериала доступна на YouTube[47].

Интересные факты

  • В начале игры, если достаточно близко подплыть к пристани на пароме, то можно увидеть надпись на здании «L.Jenkins» и подпись ниже «smoked fish».
  • В сцене прорыва от полицейского участка до вертолёта, Барри надевает на себя гирлянду (Чёрная дыра) и налобный фонарь, называя его Оком Мордора (Властелин колец).
  • Когда Алан появляется у разбитого вертолёта и находит там Барри с шерифом в окружении врагов, шериф произносит фразу: «Мы уж думали действовать как Бутч Кэссиди и Санденс Кид».
  • Рядом с домом на озере можно заметить пенёк, на котором вырезано сердечко внутри, которого написано «Tz+Bj». Намёк на персонажей игры: Барабару Джаггер и Томаса Зейна.
  • В пиратской версии игры, если к игре установлен патч версии 1.04.16.5253, то у главного героя игры на правом глазу появится пиратская повязка с изображением Весёлого Роджера. Это своеобразная шутка разработчиков в адрес тех, кто отказался покупать лицензионную игру.
  • Во время погони за Аланом Найтингеил произносит слова: «Я доберусь до тебя! Сдохну, но доберусь! Слышишь меня?!Слышишь,Говард Филлипс Лавкрафт!» - Г.Ф. Лавкрафт известный писатель фантаст, прародитель жанра ужасов и создавший собственный поджанр «лавкрафтовские ужасы». Именно он написал «Цикл Ктулху».

Отсылки к играм «Макс Пэйн»

  • При прочтении отрывков из романа «Внезапная остановка 1» и «Внезапная остановка 2», текст прочитывается голосом Джеймса Маккефри, который озвучивал Макса Пэйна, в этих отрывках прямые намеки на вторую часть этой игры, фраза «Late goodbye», и упоминание погибших жены и ребёнка.
  • В DLC «Signal», если зайти в последнюю кабинку туалета в забегаловке, можно увидеть надпись «Mirra was here». John Mirra — главный герой сериала «Adress Unknown», который показывают по телевизору в Max Payne и в Max Payne 2: The Fall of Max Payne.
  • Главного героя книги Алана «Sudden Stop» зовут Алекс Кейси. Также звали главного героя другой игры студии Remedy Entertainment в начале разработки, ныне этот герой известен как Макс Пейн.[48].
  • После титров можно увидеть надпись «Alan Wake’s journey through the night will continue» (Путешествие Алана Уэйка в ночи продолжится), что является отсылкой к игре Max Payne 2: The Fall of Max Payne, в конце которой можно увидеть надпись «Max Payne’s journey through the night will continue» (Путешествие Макса Пейна в ночи продолжится).
  • В эпизоде, где Алан просыпается с похмелья в своей квартире, он хочет принять болеутоляющее. Внешний вид банки с болеутоляющим является отсылкой к Max Payne.
  • В телешоу, которое смотрит Уэйк в своей квартире в Нью-Йорке, помимо самого Уэйка присутствует Сэм Лейк — сценарист игр Alan Wake, Max Payne, Max Payne 2: The Fall of Max Payne. В конце телешоу Сэм Лейк «скорчил рожу» очень похожую на лицо Макса Пэйна из игры Max Payne. Сэм Лейк является прообразом Макса Пэйна в первой части серии.
  • В квартире Алана в одной из комнат на полке можно увидеть две позолоченные Беретты в рамке. Две Беретты использует Макс Пейн при стрельбе с двух рук.
  • По ходу игры встречается несколько QR-кодов: в самом начале, на доске объявлений, когда Уэйку снится, что он сбил человека, в Нью-Йорке, в квартире Уэйка, в клинике Хартмана, в его личном кабинете. Если распознать последний QR-код, то можно получить ссылку на анимированую картинку-демотиватор, на котором Сэм Лейк изображает Макса Пэйна с подписью «CONSTIPATION THAT LOOKS PAYNEFUL.». Ещё один QR-код находится в квартире Алана в Нью-Йорке, во второй главе. Если его распознать, то можно получить текст: «Huh. Turns out this isn’t too bad even if you’re not sitting on a couch when you play it. Who knew!», что переводится как: «Ха. Оказывается, это не так уж плохо, даже если вы играете, не сидя на диване. Кто знал!»
  • В книжном магазине можно найти постер с изображением зеленой рыбы Dopefish c подписью: «How to catch Dopefish».
  • Само оформление обложек книг Алана (в его доме и на манекене) очень похоже на обложки игр Max Payne и Max Payne 2.
  • Названия книг Алана Уэйка «Things That I Want» и «The Fall of Casey» прямая отсылка к игре Max Payne 2: The Fall of Max Payne.
  • В начале второго эпизода, за окном квартиры Алана Уэйка (Нью-Йорк), вы можете видеть снежную бурю, если включить радио диктор о ней сообщит. События игры Max Payne происходят как раз во время этой бури и там по радио можно слышать подобное сообщение.
  • Звук который издают запертые двери, когда вы пытаетесь их открыть, является прямой отсылкой к Max Payne и Max Payne 2: The Fall of Max Payne.
  • Во втором эпизоде можно найти спил дерева с пояснительной табличкой. Судя по табличке спил был сделан в 80-х годах, но на самом спиле есть наклейка с отметкой 2001 (год выхода Max Payne).

Примечания

  1. Angelo Badalamenti — Об исполнителе
  2. Официальный сайт (англ.). Архивировано из первоисточника 20 марта 2012.
  3. 1 2 3 Alan Wake arriving early in Europe. (англ.)
  4. Alan Wake. I Am Awake.... PlayGround.ru. Архивировано из первоисточника 20 марта 2012. Проверено 26 апреля 2009.
  5. Alan Wake's American Nightmare Review. GameSpot. Проверено 29 февраля 2012.
  6. Remedy discusses Alan Wake 2. Eurogamer. Архивировано из первоисточника 7 июня 2012. Проверено 29 февраля 2012.
  7. Страница Alan Wake на Steam
  8. Ilkka Villi Interview (Finnish). Alan Wake Community Forums. Forum.alanwake.com. Архивировано из первоисточника 10 марта 2013. Проверено 15 августа 2011.
  9. Alan Wake Voice Cast Set. Andriasang.com. Архивировано из первоисточника 16 марта 2013. Проверено 15 августа 2011.
  10. Limited Edition Bonus Disk
  11. Alan Wake: X10: Cinematic Action Interview. GameTrailers (16 February 2010). Архивировано из первоисточника 10 марта 2013. Проверено 31 октября 2011.
  12. Alan Wake(недоступная ссылка — история). Remedy Entertainment. Проверено 31 октября 2011.
  13. 1 2 Alan Wake Interview. Gamestation (5 May 2010). Архивировано из первоисточника 10 марта 2013. Проверено 31 октября 2011.
  14. Turi, Tim. Interview: Remedy Talks Up Alan Wake DLC, Game Informer (16 February 2010). Проверено 31 октября 2011.
  15. Ошибка в сносках?: Неверный тег <ref>; для сносок postmortem_video не указан текст
  16. Ошибка в сносках?: Неверный тег <ref>; для сносок matias_myllyrinne_breathing не указан текст
  17. Pakinkis, Tom Remedy chats Alan Wake 2. CVG (2 September 2010). Архивировано из первоисточника 10 марта 2013. Проверено 26 декабря 2010.
  18. Yin-Poole, Wesley Alan Wake: Remedy Looks Back. Eurogamer (9 August 2010). Архивировано из первоисточника 10 марта 2013. Проверено 26 декабря 2010.
  19. Ошибка в сносках?: Неверный тег <ref>; для сносок xboxer360_hakkinen не указан текст
  20. Ошибка в сносках?: Неверный тег <ref>; для сносок ausgamer_interview не указан текст
  21. Новости / Судьба PC-версии Alan Wake в руках Microsoft
  22. 1 2 3 Alan Wake Post-Mortem Interview with Matias Myllyrinne  (англ.). Gamespot (9 мая 2010). Проверено 3 марта 2012.
  23. Alan Wake: Remedy has the cure for insomnia  (англ.). Eurogamer (31 мая 2005). Проверено 29 февраля 2012.
  24. 1 2 3 Alan Wake’s Lead Writer Sam Lake on the Game’s Inspirations and the Value of Ambiguous Endings  (англ.). New York Magazine's Vulture Blog (20 мая 2010). Проверено 29 февраля 2012.
  25. Exclusive: Oskari Häkkinen on Alan Wake, online gaming, Twilight Zone  (англ.). shadowlocked.com (1 марта 2012). Проверено 3 марта 2012.
  26. 1 2 User "MarkusRMD" Re: product placement — well done and not over-the-top (Forum post). Alan Wake Community Forums (19 May 2010). Архивировано из первоисточника 10 марта 2013. Проверено 2 января 2010.
  27. Microsoft Tag team Microsoft Tag Blog: Alan Wake & Tag. Microsoft (9 June 2010). Архивировано из первоисточника 10 марта 2013. Проверено 2 января 2011.
  28. Ошибка в сносках?: Неверный тег <ref>; для сносок alanwake_faq не указан текст
  29. Official Website — Poets of the Fall in Alan Wake. Poets of the Fall. Архивировано из первоисточника 10 марта 2013. Проверено 29 апреля 2010.
  30. Alternative music for all (англ.)
  31. Amazon.com: Alan Wake [Original Soundtrack]. Amazon. Архивировано из первоисточника 7 июня 2012. Проверено 1 августа 2010.
  32. The Darkest Star licensed for Alan Wake DLC. Emisound.com (16 сентября 2010). Архивировано из первоисточника 7 июня 2012. Проверено 19 октября 2010.
  33. Songs we considered for Alan Wake (11 January 2011). Архивировано из первоисточника 10 марта 2013. Проверено 15 марта 2011.
  34. Alan Wake Limited Collector’s Edition spotted on retailer sites with May 25 date
  35. Alan Wake вышла на PC в феврале  (рус.). Lenta.ru (23 января 2012). Проверено 14 февраля 2012.
  36. Thierry Nguyen. Alan Wake Review for the Xbox 360 from 1UP.com. 1UP.com (5 мая 2010). Архивировано из первоисточника 20 марта 2012. Проверено 6 мая 2010.
  37. Andy Robinson. Review Alan Wake Review - ComputerAndVideoGames.com (5 мая 2010). Архивировано из первоисточника 20 марта 2012. Проверено 7 мая 2010.
  38. Alan Wake (англ.) // Edge. — 2010. — № 215. — С. 92-93.
  39. Francesca Reyes. Alan Wake Review. oxmonline.com (5 мая 2010). Архивировано из первоисточника 20 марта 2012. Проверено 6 мая 2010.
  40. Alan Wake for Xbox 360 - GameRankings. Gamerankings.com. Архивировано из первоисточника 20 марта 2012. Проверено 8 мая 2010.
  41. Alan Wake xbox 360 reviews at Metacritic.com. Metacritic.com. Архивировано из первоисточника 20 марта 2012. Проверено 7 мая 2010.
  42. Антон Логвинов, Александр Шакиров. Alan Wake марафон, часть 1. igromania.ru: Игромания. (15 мая 2010 года). «Нам не терпится поделится эмоциями от главной игры на этот год для Xbox 360 - Alan Wake. <...> Это игра-произведение, а это редкость в компьютерных играх.»
  43. Alan Wake. Профайл игры. Страна Игр. Архивировано из первоисточника 20 марта 2012. Проверено 22 июня 2010.
  44. Ошибка в сносках?: Неверный тег <ref>; для сносок lce не указан текст
  45. Необходимо задать параметр url= в шаблоне {{cite web}}. . Amazon.
  46. Необходимо задать параметр url= в шаблоне {{cite web}}. . Amazon.
  47. Bright Falls на Youtube
  48. Секрет: Alan Wake - Игры@Mail.Ru

Ссылки

Разделы: Игры для Windows, Шутеры от третьего лица, Компьютерные игры с трёхмерной графикой, Игры для Xbox 360, Survival horror, Игры Remedy Entertainment, Компьютерные игры 2010 года
Источник:Википедия [CC-BY-SA]