Игра Lunar: Silver Star Story Complete
Lunar: Silver Star Story Complete, в Японии изначально выпущенная под названием Lunar: Silver Star Story (яп. ルナ~シルバースターストーリー Руна Сируба: Сута: Суто:ри: ) — компьютерная ролевая игра, разработанная Game Arts и Japan Art Media как ремейк Lunar: The Silver Star, изданной для Sega CD в 1992 году. Первоначально издана на Sega Saturn в 1996 году, позднее, претерпев ряд графических изменений, перенесена на PlayStation в 1998 году. Издателем в Северной Америке выступила студия Working Designs, которая также перевела оригинальную версию игры в мае 1999 года. В 2002 году компания Media Rings портировала её на Game Boy Advance под названием Lunar Legend (яп. ルナレジェンド Руна Рэдзендо ). И впервые в истории сериала изданием и переводом на английский занималась не Working Designs, а компания Ubisoft. В ремейк вернулся весь прежний актёрский состав, который озвучивал оригинальную игру. Также сохранился оригинальный дизайн от художника аниме и манги Тосиюки Кубооки[1]. Игрок выступает в роли мальчика Алекса, встречающего второстепенных персонажей, которые помогают ему в его поисках. С момента своего английского релиза, Lunar: Silver Star Story Complete вызвала большой интерес у критиков за использование отличных анимационных роликов, щедрой комплектацией издания и качеством английского перевода. В 1998 году вышло продолжение игры — Lunar 2: Eternal Blue Complete. ГеймплейLunar: Silver Star Story Complete является японской ролевой игрой с двухмерными персонажами и фонами. Благодаря архитектуре консолей PlayStation и Sega Saturn была увеличена палитра цветов, появились более сложные визуальные элементы и улучшился звук. Также в игру были добавлены внутриигровые видео. Продвигаясь по сюжетной линии, игрок общается с неигровыми персонажами и выполняет задания. В оригинальной версии игры была использована система случайных сражений, при которой персонаж попадал в битвы с врагами случайно. В игре Lunar: Silver Star Story Complete монстров можно увидеть в реальном времени и битва начинается только при контакте с ними, благодаря чему столкновения с ними можно избежать[1]. Множество элементов боя было перенесено из Lunar: Eternal Blue, включая режим автоматического боя, благодаря которому персонаж двигается без помощи игрока[1]. Находясь в бою, игрок может атаковать противника, двигаться по экрану, использовать магию или предметы, стоять на месте, защищаться или убежать из битвы. Также можно атаковать противника в зависимости от используемого оружия: луком, мечом, посохом, пращой и другими. В соответствии с используемым оружием, персонаж может атаковать либо вплотную (например, при использовании меча), либо с большого расстояния (при использования лука). Битва считается выигранной, когда команда игрока убивает всех монстров, находящихся на экране. В награду за победу игроку даются очки опыта, благодаря которым персонаж развивается, получая уровни и, тем самым, развивая способности игрока. Чтобы противостоять более сильным врагам, персонажам игры необходимо найти/купить/выбить из монстров мощную экипировку[1]. СюжетИгра повествует о подвигах Алекса, мальчика из маленького города, который начинает жизнь полную приключений и интриг после того, как был выбран в качестве наследника звания «Драгонмастера» (англ. The Dragonmaster), защитника планеты. С помощью своих друзей, Алекс должен пройти испытания, установленные древними драконами, чтобы занять своё место в истории и остановить опасного колдуна и бывшего героя Галеона от захвата власти над миром. Персонажи
Личность каждого персонажа была расширена в новой версии, чтобы сделать их более понятными для игрока, дать каждому из них больше присутствовать в истории игры[3]. Например, была расширена роль Луны в сюжетной линии[4]. Главным антагонистом Lunar: Silver Star Story Complete является тёмный маг Галеон (англ. Ghaleon). Первоначально в оригинале злодей появляется как союзник Алекса. В новой версии личность Галеона была изменена. Мотивация действий Галеона (управление миром) была заменена заботой о человечестве, не имеющего истинного лидера[3]. Однако он до сих пор безжалостный и жестокий. Разработчик Game Arts добавил нового злодея, чтобы показать конкуренцию между врагами[4]. К ним относятся две колдуньи: Ройс (англ. Royce) и Фатия (англ. Phacia). Мир игрыМир Lunar состоит из двух планет: Голубая Звезда (англ. The Blue Star) и луна, также называемая Серебряная Звезда (англ. The Silver Star). Действие игры происходит на небольшом плодородном участке Серебряной Звезды, населенном людьми, монстрами и драконами[5]. Люди преимущественно встречаются в городах, монстры же поджидают героев в подземельях. В этом мире драконы являются священными существами. С ними связана легенда о Драгонмастере — мастере драконов, который по легенде должен спасти мир от великого зла. Повествование начинается на западном континенте мира Lunar, в небольшой деревушке под названием Бург (англ. Burg). Это небольшой шахтерский городок, где и начинается путешествие главных героев игры. Основными достопримечательностями городка является могила Драгонмастера Дайна и небольшой источник в глуши леса, расположенный вблизи города[6]. Неподалеку от Бурга находится пещера Белого Дракона. Вторым городом, который посещают герои и последним городом на западном континенте, является портовый город Сайт (англ. Port Saith) с большим корабельным причалом. Единственный город западного континента, с которого можно попасть на восточный континент. Город преимущественно населен матросами. В отличие от западного континента, на восточном континенте сосредоточено большое количество городов, деревень и поселений. Первым крупным городом (и самым большим на всем восточном континенте) герои посещают Мирибию (англ. Meribia)[6]. Этот мегаполис насыщен различными магазинами оружия и брони, лавочками со снадобьями и магическими предметами. Также здесь можно встретить множество прохожих на улицах. Город состоит из 3 основных частей: улица магов, где проживают различные колдуны, знахари и целители; центральная часть города, на территории которой расположен дворец правителя Мирибии, одного из четырёх легендарных героев, Мастера Мэла[6]; и крупного корабельного порта. На своем пути герои встречают множество различных городов, но Вэйн (англ. Vane), город магов, выделяется из числа простых городов. Каждый, кто захочет попасть сюда, должен пройти пещеру испытаний. Этот город парит в небе при помощи магической силы его жителей. Здесь можно найти библиотеку, где сосредоточено большое количество магической литературы. Также здесь находится школа магии, расположенная во дворце магической гильдии, лидером которой является Галеон, один из четырёх легендарных героев[6]. В южной части восточного континента расположен приграничный город — Нанза Барьер (англ. Nanza barrier). Из этого города можно попасть в три различные части континента: западную, южную и восточную часть, но для этого придется получить пропуск у одного из местных бандитов. Ещё один крупный город, встречающийся на пути героев — Реза (англ. Reza). Этот город является домом для гильдии Воров. Здесь необходимо следить за своим кошельком, так как велика вероятность кражи. В городе есть базар, на котором можно найти множество хороших, но в то же время дорогих товаров. Недалеко от города находится действующий вулкан — дом Красного Дракона. К типу наиболее необычных городов можно отнести Лайтон (англ. Lyton). Город отличается необычной музыкой, присущей только ему. Здесь находится местный храм. Неподалеку от города расположена пещера Голубого Дракона. В восточной части континента расположено несколько небольших деревень и поселений, окруженных горами. ИсторияСюжет Lunar: Silver Star Story Complete остался тем же, что и в оригинальной версии игры, выпущенной для дополнения к консоли Mega Drive/Genesis Sega Mega-CD. История была написана Кэй Сигэмой, а писатель Кэйсукэ Сигэмацу расширил его, с целью сделать игру более современной[4]. Как и в оригинале, игрокам предстоит взять на себя роль Алекса — мальчика, который мечтает стать великим героем, как и его кумир, Драгонмастер Дайн. По настоянию своего друга-охотника за сокровищами Рамуса, Алекс вместе с крылатой белой кошкой и своей возлюбленной Луной отправляется в Пещеру Дракона, которая находится неподалеку от Бурга, чтобы найти драгоценный камень. Когда команда Алекса достигает центра пещеры, им встречается Куорк (англ. Quark) — пожилой и мудрый дракон. При встрече с командой, он чувствует в Алексе скрытый потенциал. Дракон предлагает ему путешествовать по миру и стать его защитником как новый Драгонмастер. Вернувшись домой, команда Алекса решает отправиться на поиск приключений; Рамус хочет продать драгоценный камень дракона в большом городе, Нэлл хочет выяснить кто он на самом деле, а Луна — защитить Алекса. Команда отправляется в порт города Саит (англ. Saith), чтобы продолжить свое путешествие. Войдя в Странный Лес (англ. Weird Woods), герои обнаруживают, что дорогу окутал густой туман. Чтобы очистить путь от тумана, Луна начинает петь волшебную песню, не зная, поможет она или нет. В глубине леса героев окружают полчища монстров, от которых их защищает странствующий войн по имени Лэйк (англ. Laike). Хотя он с юмором встречает идею Алекса стать Драгонмастером, тем не менее, желает ему и его друзьям удачи, когда они покидают лес. По пути в порт Саит, группа встречает Нэша, мага-ученика из престижной школы магии. Ему необходимо попасть домой и он присоединяется к команде Алекса, отплывающей на корабле в сторону восточного континента. В отличие от Lunar: The Silver Star, здесь Луна продолжает свое путешествие с Алексом, а не остаётся позади, так как ей уготована более важная роль в сюжете[4]. После прибытия в порт города Мирибия (англ. Meribia), Рамус покидает команду, чтобы в будущем стать владельцем магазина, в то время как остальная часть команды отправляется в путь к летающему городу, Вэйну (англ. Vane), чтобы встретиться там с Галеоном — человеком, который когда-то путешествовал с Дайном (англ. Dyne). Галеон отправляет Алекса и Луну на задание остановить лже-Драгонмастера, который совершает набеги на деревню, где команда встречает Джессику — жрицу и дочь легендарного героя, «Адского» Мэла (англ. «Hell» Mel). По возвращению в Вэйн, Галеон говорит Алексу, что хочет увидеться с Куорком, чтобы обсудить будущее Алекса в роли Драгонмастера. Галеон присоединяется к команде на обратном пути в Бург. После прибытия в пещеру дракона, Галеон и Куорк вспоминают былые времена, до тех пор, пока Галеон не задает серьёзный вопрос: является ли Луна «избранной». Получив положительный ответ, Галеон резко меняется и принимает зловещий вид Магического Императора (англ. The Magic Emperor), который лишает Куорка энергии и похищает Луну, чтобы использовать её в своих планах по завоеванию мира. Окончательный сценарий игры и мотив действий Галеона несколько отличаются от оригинала. В этой версии игры Лэйк рассказывает историю о том, как пятнадцать лет назад Богиня Алфина (англ. The Goddess Althena) осознает, что люди слишком зависимы от неё, вместо того, чтобы развиваться как цивилизация. Продолжая и дальше помогать людям, она наносит больше вреда, чем пользы. Несмотря на мольбы Галеона, Дайн и Алфина используют свои силы, чтобы распространить их жизненную энергию по всему миру, превратив тем самым Алтену в ребёнка. Благодаря перерождению, она сможет прожить жизнь как человек. Полагая, что человечество не сможет выжить без бога, который будет наблюдать за ними, Галеон разрывает все связи с бывшим другом и приводит свой план в действие: самому стать богом, заняв место Алфины. Мотивом его действий является господство, тогда как в оригинале игры — месть[3]. Поняв, что человечество стало сильным и независимым, Дайн оставляет девочку на попечение родителям Алекса, чтобы они воспитали её как родную дочь прежде, чем Алекс начнёт новую жизнь искателя приключений. Теперь, зная правду о происхождении Луны, Алекс и его друзья путешествуют к башне Богини, чтобы спасти её и остановить Галеона, пока он не захватил контроль над миром. Одержав победу над его приспешниками, Алекс противостоит Галеону на верхнем ярусе пагоды, где ритуал передачи энергии Луны Галеону уже начался. Повторив ранее сказанные слова Дайна о силе человечества, команда Алекса атакует и побеждает Галеона, вследствие чего крепость начинает разрушаться у них на глазах. В то время, как Луна все ещё находится в состоянии транса, Алекс пытается уговорить её уйти, тогда как остальные члены команды телепортируются в безопасное место. Алекс, сыграв на окарине, пробуждает воспоминания Луны и они оба телепортируются на поверхность, воссоединившись со своими товарищами, в то время как крепость разрушается. РазработкаРемейк, изначально имевший название Lunar: Silver Star Story, разрабатывался при сотрудничестве двух компаний: Game Arts и Japan Art Media. В 1994 году, сразу после выпуска Lunar: Eternal Blue для Mega-CD, большинство сотрудников компании всерьез заинтересовались разработкой ремейка первой части серии игр Lunar на платформе с более современным оборудованием[2]. Так как многие аспекты дизайна оригинала игры были не достаточно проработаны, сотрудники Game Arts стремились улучшить первоначальный вариант игры, который бы совпадал с их изначальным видением проекта, включая более сложную, проработанную с технической точки зрения анимацию, высокое качество звука и увлекательный сюжет[7]. Проект Silver Star Story был возглавлен продюсером Ёити Миядзи, который ранее работал над двумя первыми играми серии Lunar для Mega-CD. Миядзи попросил помощи у сотрудников Japan Art Media, чтобы они оказали ему содействие, поскольку затраты на производство игры были достаточно высоки. В то время как в оригинальной игре длительность анимации составляла примерно десять минут, в ремейке длительность анимированных внутриигровых видео, созданных студией Gonzo, составила 50 минут[2]. В октябре 1996 года при первом релизе игры на консоли Sega Saturn из-за ограничений видеосистемы внутриигровые видео могли отображаться только на одну четверть экрана с низким качеством отображения. Эти недостатки были исправлены в июне 1997 года, с введением MPEG-адаптера для Saturn, который позволил воспроизводить видео в полноэкранном формате и в улучшенном качестве[8]. Обе версии игры были изданы японской компанией Kadokawa Shoten. Через год Silver Star Story была портирована на систему PlayStation в Японии, но на этот раз была издана компанией Entertainment Software Publishing. Эта версия игры основана на второй версии, выпущенной для Saturn, в которой была реализована возможность воспроизведения полноэкранного формата видео, но в этой версии не было возможности показывать заставки в высоком качестве[9]. ЛокализацияВ конце 1995 года компания Working Designs, ранее занимавшаяся переводом оригинальной Silver Star, подписала контракт на выпуск английской версии игры[10]. Изначально компания планировала заняться локализацией режиссёрской версии на платформе Sega Saturn под именем Lunar: Silver Star Story Director’s Cut, которая должна была выйти осенью следующего года. Проект был отвергнут в связи с конфликтом между издателем и американским филиалом Sega, после чего началась работа над версией для платформы PlayStation[11]. Английская версия игры создана на базе того же сюжета, что и японская версия, но теперь содержит отсылки к американской поп-культуре, грубоватый юмор, разрушая «четвёртую стену»[4]. Сотрудники Working Designs консультировались с японской командой разработчиков, в итоге добавив несколько новых функций для североамериканской версии, включая поддержку контроллера DualShock, возможность переключения карт памяти на экране сохранения игры, а также возможность делать до 15 сохранений, вместо 3, как это было раньше[1]. Уровень программирования и сложности в производстве замедляли прогресс; в результате чего из-за множественных задержек и изменений, была сдвинута дата выхода игры на май 1999 года. Самостоятельная демо-версия игры и кукла Галеона, вошедшая в комплект игры при предзаказе Lunar 2: Eternal Blue, были распространены в нескольких игровых магазинах на территории США[12]. Lunar: Silver Star Story Complete первоначально была издана в Северной Америке в ограниченном издании, включающей в себя два игровых диска игры, руководство в твёрдой обложке, саундтрек, бонусный диск о создании игры «Making of Lunar: Silver Star Story Complete» и карту мира серии[12]. Чтобы покрыть расходы на все бонусы, цена на полное издание составила 60 долларов[7]. Working Designs издали собственное руководство по прохождению игры, а также включили его в коллекционное издание. В бонусный диск «Making of Lunar: Silver Star Story Complete» было добавлено пасхальное яйцо в виде мини-игры, основанной на аркадной игре Warlords, выпущенной компанией Atari, под названием Lords of Lunar, доступной при вводе кода, найденного в игре. В феврале 2002 года было выпущено специальное фанатское издание «Fan-Art Edition», включающее в себя художественные работы участников веб-сайта Working Designs, которые отсутствовали в предыдущих коллекционных изданиях[13]. Версия Lunar: Silver Star Story для персонального компьютера была выпущена в Японии в 1999 году компанией DigiCube[14]. В ней было высокое разрешение графики и видео. Команда Working Designs была заинтересована в переводе проекта в Северной Америке, но была отменена из-за плохого качества портирования, чем японская версия игры, поэтому издание игры на территории Америки было отменено[15]. Выпуски и переизданияLunar LegendКомпания Media Rings приобрела право на производство портативной адаптации ролевой игры компании Game Arts. Переиздание было выпущено под названием Lunar Legend для консоли Game Boy Advance. Игра была анонсирована в ноябре 2001 года в выпуске японского еженедельного журнала Famitsu. Она была основана на версии для Mega-CD и Saturn, с некоторыми изменениями в истории[16]. Так как размер игры не превышал 8 мегабит, большинство общепринятых стандартов серии игр Lunar такие, как воспроизведение голоса и видео, были убраны[17]. Также благодаря компании Media Rings вместо внутриигровых видео, были использованы заставки с хорошо проработанными спрайтами персонажей[18]. Тем не менее, некоторые моменты анимированных заставок, позаимствованные непосредственно из Lunar: Silver Star Story Complete, были использованы в портированной версии, чтобы придать ей кинематографический вид. Основной целью сотрудничества Game Arts и Media Rings при разработке новой версии игры, было обеспечение качественного музыкального сопровождения, визуального оформления и сценария, как и в предыдущих играх серии[19]. Наряду с несколькими другими сотрудниками компании Game Arts, Ёити Миядзи присоединился к команде разработчиков в качестве консультанта при содействии руководителя проекта, Хисаси Сугавары, для создания нового видения игры, сохраняющего в себе те же ощущения, что и предыдущие адаптации. Первоначально выпуск игры был запланирован на март 2002 года, но в последний момент был перенесен на апрель[20]. Североамериканская версия стала первой игрой серии Lunar, изданной без участия Working Designs, однако в создании принимал участие президент компании Виктор Иреланд[19]. В 2002 году, во время встречи на саммите IEMA, компания Ubisoft объявила, что приобрела право на издание Lunar Legend в ноябре 2002 года[19]. Сценарий Ubisoft был гораздо ближе к сюжету оригинальной японской версии игры, чем в предыдущих английских версиях, но, тем не менее, компания оставила оригинальные имена персонажей и ту беззаботную атмосферу игры, что были изначально в сценарии Working Designs. Вместо того чтобы развивать свой собственный официальный сайт по Lunar Legend, Ubisoft обратилась к Микки Шенону (англ. Mickey Shannon) — управляющему сайта серии игр Lunar LunarNET, для создания и размещения официальной английской страницы игры на своём сервере[21]. Lunar: Silver Star HarmonyLunar: Silver Star Harmony является ремейком игры для платформы PlayStation Portable, выпущенном на территории Японии и Северной Америки[22]. Впервые игра была представлена в журнале Famitsu. На страницах журнала были показаны некоторые обновления игры на фоне предыдущих релизов. Наряду с новой изометрической графикой, игра отличается рисованным стилем персонажей и фонов, а так же новым музыкальным сопровождением и расширенной сюжетной линией. 29 мая 2009 года компания Xseed Games анонсировала выпуск Lunar: Silver Star Harmony для Северной Америки; изначально игра должна была выйти 12 февраля 2010 года, но релиз был отложен до 23 февраля, а затем до 2 марта. Ограниченное издание игры включило в себя диск с саундтреками и полный набор бромидов женских персонажей. Сюжет игры в основном повторяет сценарий, написанный компанией Working Designs. На роль исполнительницы песен из Lunar: Silver Star Story Complete была приглашена певица Дженифер Стеджайл (англ. Jennifer Stigile). Lunar Silver Star Story TouchДанная версия игры является переизданием с PlayStation на iOS, выполненным компанией SoMoGa и выпущенным 20 сентября 2012 года[23]. При портировании графика, анимированные вставки и сами диалоги в игре остались без изменений. Главное отличие заключается в том, что SoMoGa решила взять озвучивание диалогов и музыку из ремейка игры для PSP[23]. Также управление игры и навигация в меню и инвентаре персонажей были изменены для устройств с сенсорным экраном[23]. Подвергся небольшому изменению и шрифт, которым написаны все диалоги. Игра была положительно встречена критиками; средняя оценка сайта Metacritic — 78 баллов из 100 возможных[24]. МузыкаМузыкальное сопровождение Lunar: Silver Star Story Complete полностью состоит из совершенно новых мелодий, написанных композитором Нориюки Ивадарэ[4]. Музыканты Хироси Фудзиока, Исао Мидзогути и Ёсиаки Кубодэра, работавшие с Ивадарэ в работе над версией игры для Sega Mega-CD, не принимали никакого участия в работе над ремейком. Было сочинено около ста новых композиций[1]. Нориюки Ивадарэ признался, что при создании музыки для Lunar: Silver Star Story Complete вложил душу в свой проект, «выразил себя посредством эмоций»[1]. Музыкальный руководитель Исао Мидзогути упомянул о том, что работа над созданием музыки для ремейка «немного отличается» от предыдущих проектов компании[1]. Каждая мелодия была разделена на 4 категории: город или деревня, подземелье, битвы или открытое пространство; каждая мелодия отличалась своей эмоциональной направленностью и стилем. Услышав мнение фанатов о музыкальном сопровождении ремейка, Ивадарэ оценил успех своей работы как «очень хорошо»[1]. В японской версии игры новую песню на открывающую заставку «Tsu-Ba-Sa» (яп. つばさ Цубаса , «Крылья») англ. Wings исполнила певица Кёко Хиками. Песня «Ноктюрн Ветра» (яп. 風のノクターン Кадзэ но нокута:н , англ. Wind’s Nocturne), также известная как «Песня на корабле» (англ. The Boat Song)[25], была добавлена в игру с целью усиления эмоционального напряжения между Алексом и Луной, отправившихся в приключение по миру. По настоянию Мидзогути, песня была оставлена в ремейке[4]. Виктор Айрлэнд решил заменить большинство новых композиций в североамериканском релизе игры на платформе Sega CD, включая вступительную песню «Борьба с тьмой» (англ. Fighting Through the Darkness)[10]. Однако после перевода игры разработчики Working Designs решили, что при замене старых композиций на новые, им не хватит дискового пространства и идея была заброшена[11]. Большинство мелодий с современной аранжировкой, предназначенных для английского релиза игры, были включены в специальный альбом саундтреков, вошедший в коллекционное издание. В английскую версию игры вошла заглавная композиция игры, «Крылья», исполненная певицей Дженифер Стеджайл, которая также исполнила песню «Ноктюрн Ветра». Кроме того, наработки компании Working Designs по классической Lunar: Silver Star были использованы для замены новых мелодий в двух анимационных роликах, а именно: «A Trinity Terror» и «The Green Earth». Музыкальный альбом, Lunatic Festa, состоящий из четырёх частей, был выпущен в Японии в период между августом и ноябрём 1996 года при участии японских актеров, озвучивших некоторые сценки из игры и песни. Также в альбом вошли мелодии из игры с современной аранжировкой[26][27]. ОзвучиваниеАктёры озвучивания
В Lunar: Silver Star Story Complete были озвучены двадцать персонажей, что в 4 раза больше, чем в оригинальной версии игры[28]. Голоса персонажей были использованы в некоторых внутриигровых видео, анимационных заставках и при использовании различных атак в бою. В английскую группу по озвучиванию вошли члены семьи и друзья сотрудников компании Working Designs, а также некоторые местные актеры[4]. Эшли Энжел (англ. Ashley Angel), Дженни Стеджайл (Магланэс) (англ. Jenny Stigile (Magallanes)), Ронда Гибсон (англ. Rhonda Gibson), Джеки Пауэрс (англ. Jackie Powers), Хол Делахаус (англ. Hal Delahousse) и Джон Трюитт (англ. John Truitt) были приняты в число актеров по озвучиванию игры. Сотрудники Working Designs решили заменить Эшли Энжела на другого актёра, так как Виктор Айрлэнд считал, что тот был достаточно взрослым, чтобы максимально убедительно озвучить роль мальчика, но по итогам репетиций отметил, что: «игроки и сами порой не молоды, а значит и Алекс может быть немного старше, чем есть на самом деле»[4]. Дженни Стеджайл исполняет вступительную песню «Крылья», а также композицию «Песня на корабле» в английской версии игры. В то время как состав актеров английской версии остался прежним, состав актеров японской версии для платформы Sega CD был полностью пересмотрен, в результате чего в этой версии появились знаменитые актеры из некоторых аниме-игр и сериалов, включая поп-идола Сакуру Тангэ[4]. Отзывы
Версия игры для консоли Sega Saturn была хорошо принята в Японии. Журнал Weekly Sega Saturn Magazine признал Lunar: Silver Star Story Complete самой запоминающейся игрой 1997 года[51]. Портированная версия для PlayStation получила 7 баллов из 10 возможных от журнала Hyper PlayStation. Рецензент обратил внимание на низкое качество визуальных эффектов и внутриигровых видео, чем в версии для Saturn, но отметил, что она по-прежнему остаётся ролевой игрой c высокими показателями[9]. Благодаря хорошим продажам, в апреле 1999 года Lunar: Silver Star Story Complete была вновь переиздана для консоли PlayStation в категории «The Best»[52]. Всего с момента выхода игры в течение первого года в Северной Америке было продано 223 тысячи копий, включая коллекционные издания[53][54]; Silver Star Story Complete стала самой продаваемой ролевой игрой 1999 года после Final Fantasy VIII[55]. Отзывы на западе были положительными; Electronic Gaming Monthly заметил, что лучшее в Lunar — сюжет, история и озвучивание, поставив игре 9 баллов из 10 и наградив её званием «Золотой выбор редакции»[32]. Перевод проекта был высоко оценен рецензентом журнала PlayStation: The Official Magazine. Он назвал английскую версию игры «безупречной» и заметил в сюжете уникальный юмор[56]. Official PlayStation Magazine отметил, что серии не хватает визуального оформления, но он восполняется благодаря стилю, истории, захватывающему игровому процессу, обратив особое внимание на уровень программирования и дополнительную упаковку[41]. Огромной критике подверглась двухмерная графика; рецензент из GamePro отметил, что плоские уровни для боя, заклинания и крошечные враги будут портить глаза игрока, ссылаясь на анимированные заставки, на которых сэкономили[36]. Мнение обозревателя из Game Informer было похожим на мнение GamePro, но первый отметил, что зернистые и не широкоформатные ролики компенсируются увлекательной историей, наполненной забавными шутками[7]. В обзоре сайта GameSpot критик назвал графику Silver Star Story «устаревшей», добавив, что многие эстетические качества Lunar могли бы быть воссозданы на платформе Super Nintendo[38]. В обзоре журнала Silicon Mag игра была названа «шедевром» и оценена на 95 %[57]. В 2000 году Silver Star Story была включена в топ «25 игр всех времён для PlayStation» по версии IGN, заняв 22 место[58]. В списке «100 лучших игр всех времён», составленном Electronic Gaming Monthly в 2001 году, игра стоит на 75 месте[59]. ВлияниеПопулярность игры привела к созданию ещё нескольких ремейков старых частей серии. Концепция, игровой движок и анимационные заставки станут использоваться в Magic School Lunar! и Lunar 2: Eternal Blue Complete[60]. Издатель игр серии в Северной Америке Working Designs начал продавать коллекционные издания проектов Game Arts. В 2001 году сценарист Lunar: Silver Star Story Complete Кэн Сигэма напишет новеллизацию, изданную в четырёх томах[61]. Примечания
Ссылки
|