Игра Nights into Dreams…
Nights into Dreams… (яп. ナイツ Найцу , зарегистрирована как NiGHTS into Dreams…) — игра для игровой консоли Sega Saturn, выпущенная в 1996 году[1]. Сюжет игры вращается вокруг Мира Грёз, в котором главный злодей Вайзмен хочет захватить власть и сны людей. Противостоят ему существо Найтс и двое детей: Эллиот Эдвардс и Клэрис Синклер. Nights into Dreams… была разработана компанией Sonic Team и выпущена Sega. В создании игры участвовали создатели талисмана Sega ежа Соника Наото Осима и Юдзи Нака. В 2008 году на территории Японии был выпущен порт игры на PlayStation 2[2]. В октябре 2012 года состоялся выход HD-переиздания на сервисах цифровой дистрибуции Xbox Live Arcade и PlayStation Network. 17 декабря 2012 года вышла версия для Microsoft Windows[5]. СюжетДействие игры происходит в Мире Грёз. Одной из его частей является место Найтопия (англ. Nightopia), куда попадают все во время сна. Энергия Найтопии состоит из 5 разноцветных сфер, называемых «айдия» (англ. Ideya), каждая из них имееет своё значение: белая — чистота, зелёная — мудрость, синяя — интеллект, жёлтая — надежда, красная — мечта. Вторая часть мира — Кошмар (англ. Nightmare). В кошмаре живёт злодей Вайзмен (англ. Wizeman), который мечтает украсть энергию сфер, захватить власть и погрузить всех людей в кошмары[6][7]. Для достижения этих целей он создает особых существ — Найтмаринов (англ. Nightmaren). Они делятся на уровни в зависимости от силы. Самые сильные найтиарины — Реала (англ. Reala) и Найтс (англ. Nights). Вайзмен приказывает захватить сферы, и за короткое время они захватили большую часть айди. Но в то же время ему не удаётся захватить мечты, так как очень мало людей способны её заряжать. И Вайзмен решает поймать двух пятнадцатилетних подростков с хорошо развитой силой мечты[7]. Реала соглашается, а Найтс не хочет этого делать и восстает против создателя. За это Вазмен выгоняет Найтс в Найтопию. В то же время двое детей — Эллиот Эдвардс и Клэрис Синклер, во снах видят кошмары[6][7]. Помощники Вайзмена усиливают их страх, чтобы получить больше энергии. Чтобы спастись от кошмаров, дети бегут в Найтопию, где встречаются с Найтс, чтобы победить Вайзмена[6]. ГеймплейВ Nights into Dreams… главные герои — Эллиот и Клэрис попадают в Найтопию не вместе, а по отдельности[8]. У каждого из них по три уровня, названные как «мечта» (англ. Dreams)[6]. Уровни выполнены в двухмерной графике, а персонажи в трёхмерной[6][7]. Игрок может выбрать для прохождения любого персонажа. После прохождения уровней за Эллиота и Клэрис, игрок сражается с Вайзменом. Оказавшись на уровне, персонаж подвергаемся нападению найтмаринов, которые забирают у него сферы. В воздухе появляется летающий объект, куда попадает все украденные сферы. Дойдя до специального места, персонаж сливается с Найтс и за определённое время надо собрать 20 синих шариков и оставить их в летающем объекте, из-за которого были украдены у игрока сферы[8][6]. За различные трюки начисляются дополнительные очки. Если игрок не собирёт 20 шариков за определённое время, то их придётся собирать на земле[9]. За персонажем также будет следовать будильник в форме яица, чтобы разбудить его. После сбора сферы, игрок попадает на другой этап. После того, как были собраны все сферы на 4 этапах, игрок попадает в «Кошмар», где происходит сражение с боссом, в основном с найтмарином[6]. Но ближе к концу игры проходит босс с Реалой, а потом с Вайзменом. В игре есть геймплейный элемент под названием «A-Life». На уровнях, где происходит действие игры, живут Найтопианцы (англ. Nightopians), предшественники Чао из серии Sonic the Hedgehog. Игра отслеживает настроения Найтопианцев[6]. От этого в игре влияет на темп музыки[6]. Кроме того, можно объединять Найтопианцев с мелкими врагами Найтмарен, создавая гибрид под названием Мепиан (англ. Mepian). Персонажи
Разработка игрыСоздание игры началось в 1994 году после выхода Sonic & Knuckles. Многие создатели серии Sonic the Hedgehog приняли участие в команде разработчиков: Юдзи Нака выступил в качестве ведущего программиста и продюсера, Такаси Иидзука стал ведущим дизайнером, заменив Хирокадзу Ясухару, который остался в Северной Америке, где работал над созданием Sonic X-treme, создатель Соника Наото Осима создал главного героя Найтс. Разработчики вдохновлялись работами Карла Юнга, и в первую очередь его объяснениями терминов анима и анимус[11]. Дизайнер Такаси Иидзука изучал теории Юнга, а также проводил значительное количество времени за изучением снов и теорий, связанных с ними, наблюдая за работами Зигмунда Фрейда и Фридриха Хольца, чтобы предложить игрокам показать глубокий смысл Nights into Dreams…[11]. Визуальный стиль игры был позаимствован из цирка дю Солей[11]. Многие звуковые эффекты и голоса были записаны в домах разных разработчиков в середине ночи[11]. Программист Юдзи Нака часто называет Nights into Dreams… одним из самых амбициозных проектов на Sega Saturn. Движок игры был позже использован в Sonic X-treme. Nights into Dreams… стала одной из первых игр, использующей аналоговый геймпад[12]. Кроме того, в процессе разработки Sonic Team посетил известный режиссёр Стивен Спилберг, который играл в Nights into Dreams… на прототипе геймпада[11]. Уникальный контроллер должен был быть использован в отменённом проекте Air Nights. Версии и выпускиChristmas NightsChristmas Nights или Christmas NiGHTS into Dreams (яп. クリスマスナイツ 冬季限定版 Курисумасу Найцу То:ки Гэнтэйбан ) — игра, состоящая из двух уровней на тему Nights into Dreams…, выпущенная в декабре 1996 года. В Японии она была частью бандла «Christmas Saturn». В другом месте она отдавалась с покупкой избранных игр на Sega Saturn, таких как Daytona USA Championship Circuit Edition или в комплекте с выпусками журналов Sega Saturn Magazine, Game Players и Next Generation Magazine[12]. Игра была также доступна для аренды Blockbuster Video в Америке. В Великобритании Nights into Dreams… не была включена в журнал Sega Saturn Magazine до декабря 1997 года. Диск Christmas Nights содержит полную версию уровня «Spring Valley» Клэрисы из Nights into Dreams, который позволяет играть Эллиоту, где в оригинале для него этот уровень был недоступен, поскольку это была не его мечта. Версия Эллиота содержит больше различных компоновок, чем версия Клэрис. История Christmas Nights следует за Эллиотом и Клэрис в течение курортного сезона после их приключений с Найтс. Хотя они оба наслаждаются Рождественским сезоном, они чувствуют отсутствие чего-то важного. Обнаружив, что Рождественская Звезда, которая обычно располагается наверху дерева «Twin Seeds Christmas», отсутствует, пара покидает Найтопию, чтобы найти её. Там они встречаются с Найтс и снова исследуют «Spring Valley». Трио героев должны восстановить Рождественскую Звезду. Игра использует внутренние часы консоли Sega Saturn, чтобы изменить элементы игры согласно дате и времени. В ноябре и январе, титульный экран этикетки «Nights: Limited Edition» изменён на «Winter Nights» (рус. Зимние Ночи); пышная растительность окружающей среды окружающей заменяется белым снегом. В течение декабря включается режим «Christmas Nights» (рус. Рождественская ночь), что приводит к развитию рождественской тематики, например, коробки становятся рождественскими подарками, Найтопиансы одеваются в костюмы эльфов. Фоновая музыка заменяется инструментальной версией «Jingle Bells», а в качестве темы босса — «Christmas-like». Во время периода «Зимней ночи» погода в «Spring Valley» будет меняться в зависимости от времени. Другие косметические изменения видны при наступлении Нового года. При загрузке игры на день смеха Реала становится игровым персонажем. Диск имеет ряд открываемых бонусов, таких как «изображения персонажей» (англ. Character artwork). Другие дополнительные режимы позволяют игрокам наблюдать статус A-жизненной системы, экспериментировать с музыкой из игры, время нападения одного найтмарина, или играть ежом Соником. В мини-игре Sonic the Hedgehog: Into Dreams Соник может пройти через этап «Spring Valley» пешком, а боссом является «упругий шар» Доктора Роботника. Музыка является ремиксом «Final Fever», заключительной музыки босса из японской и европейской версии Sonic the Hedgehog CD. Ремейк для PlayStation 2Sega выпустила ремейк Nights into Dreams… для PlayStation 2 в Японии 21 февраля 2008 года[13]. Он включает поддержку широкоформатного экрана 16:9, подобно классическому графическому режиму Sega Saturn, галерею иллюстраций и возможность просматривать игру в качестве зрителя[13]. Игра доступна также в качесте бандла Nightopia Dream Pack, который включает перепечатку иллюстрированной книги, которая была выпущена в Японии вместе с оригинальной игрой для Sega Saturn[14][13]. Уровни Christmas Nights включены здесь в качестве открываемых бонусов, в которые можно играть после завершения основной игры. В соответствии с ориентируемыми на время неожиданностями оригинальной игры на Saturn, в ремейке Найтс, Эллиот и Клэрис будут носить специальную одежду во время определенных праздников, например праздничные костюмы во время Хэллоуина в «Мистическом Лесу» (англ. Mystic Forest), или купальные костюмы в течение двух специальных дней летом в «Саду Плеска» (англ. Splash Garden). Версия для PlayStation 2 была выпущена только в Японии, что привела к большому разочарованию многих любителей оригинала в других странах. Игра, выпущенная в Японии, не может воспроизводиться на североамериканской или европейской PlayStation 2[15]. HD-версияОбновлённая версия Nights into Dreams… была выпущена 2 октября 2012 года на территории США, 3 октября — в Европе и 4 октября — в Японии на платформу PlayStation 3 посредством сервиса цифровой дистрибуции PlayStation Network[3], и 5 октября 2012 года на территориях США, Европы, Японии и Австралии на консоль Xbox 360 посредством Xbox Live Arcade[4]. 17 декабря того же года игра вышла на Microsoft Windows через Steam[5]. Переиздание включает в себя улучшенную графику и поддержку широкоформатного экрана 16:9, но с помощью режима «Saturn Mode», можно будет переключиться на графику оригинальной игры. В эту версию также были добавлены таблицы рекордов, трофеи и достижения[16], а также уровни из Christmas Nights[17]. МузыкаМузыка игры оказалось весьма популярной; на неё были созданы ремиксы, как профессиональные, так и любительские. Она также появлялась в играх Phantasy Star Online от Sega, в качестве бонусной музыки звучащей после прохождения тематического квеста. Музыка уровней генерируется в игре, с помощью Saturn-версии Cybersound, также использующийся в таких играх как Panzer Dragoon II Zwei и Panzer Dragoon Saga. Трек «Dreams Dreams» стал узнаваемой частью франшизы. Множество его версий встречаются на протяжении всей игры, и в последующих играх серии. Песня представляет собой дуэт мужчины и женщины. В оригинальной Nights into Dreams… присутствуют две различные вокальные версии данной песни. Первая — «взрослая» версия, спета Кёртисом Кингом младшим и Даной Калитри, и вторая — «детская версия», спета Кэмероном Эрлом Стразером и Джасмин Энн Аллен, которая непосредственно переходит во «взрослую». «Christmas Nights» включает в себя версию, исполненную Марлоном Сандерсом, Габриэлом Моррисом и Иссой Климон.
NiGHTS Original Soundtrack
NiGHTS Original Soundtrack (яп. セガサターン「NiGHTS」オリジナルサウンドトラック Сэга Сата:н 「NiGHTS」 Оридзинару Саундоторакку ) был выпущен 10 июля 1996 года лейблом PolyGram. Данный альбом содержит 24 песни.
A NiGHTS Remix: Another Dreams
A NiGHTS Remix: Another Dreams был выпущен 24 июля 1997 года лейблом Tokuma Japan Communications. Альбом содержит 11 ремиксов песен, созданных Го Кацурой и Тосинори Миурой.
NiGHTS into dreams… Perfect Album
NiGHTS into dreams… Perfect Album (яп. NiGHTS into dreams… パーフェクトアルバム NiGHTS into dreams… Па:фэкуто Арубаму ) был выпущен 21 февраля 2008 года лейблом Wave Master. 7 ноября 2012 года был издан в интернет-магазине iTunes Store. Последний музыкальный альбом игры. Содержит 3 компакт-диска. Включает в себя треки как из оригинальной Nights into Dreams… так и из Christmas Nights.
Оценки и мнения
Оценка оригинальной версииИгра получила высокие оценки от критиков. Nights into Dreams… в Японии стала самой продаваемой игрой для Sega Saturn, заняв 21-е место в списке бестселлеров 1996 года[36]. Средние оценки от сайтов Game Rankings и MobyGames — 88,56 % и 80 баллов соответственно[27][35]. Журнал Edge в своём обзоре поставил игре 8 баллов из 10[18]. Шон Сакенхайм из Allgame оценил игру в 4 звезды из 5 возможных. Ему понравилась графика, дизайн уровней, управление через аналоговый геймпад, музыкальное сопровождение и оригинальная задумка. Главным недостатком было названа небольшая продолжительность игры и лёгкость в её прохождении. По заявлению критика, прохождение Nights into Dreams… займёт от нескольких дней до недели. Также был замечен недочёт в количестве полигонов, однако эта проблема была связана со слишком большой нагрузкой на процессор консоли. В своём итоге Сакенхайм посоветовал владельцам консоли приобрести эту «лучшую для геймеров» игру[8]. В обзоре сайта IGN рецензент Леви Бьюкенен наделся, что выход Nights into Dreams… улучшит популярность Sega Saturn за пределами Японии, в первую очередь из-за необычного игрового процесса и аналогового геймпада, который продавался вместе с игрой. Проект был назван лучшей игрой для консоли. Критик заявил, что если у владельца приставки нет данной игры, то коллекция будет казаться неполной[6]. Похожие заявления сделал и сотрудник сайта Game Revolution, добавив, что фанаты игры могут похвастаться перед владельцами PlayStation. Больше всего в Nights into Dreams… критика поразил геймплей, который был назван «впечатляющим», и музыка, идеально подходящая к происходимым в игре действиям. Выход геймпада, имеющим аналоговый стик, по мнению обозревателя, является важным козырем в конкуренции против других консолей пятого поколения, показывая всем остальным, на что способна Sega Saturn[7]. Оценка переизданийПоложительные отзывы от критиков получили переиздания игры. Оценка портированной версии для консоли PlayStation 2 по данным сайта GameStats составляет 8,5 баллов из 10 возможных[32]. Положительный отзыв данному переизданию оставил рецензент из GamesRadar[22]. Он разочаровался в том, что игра вышла только в Японии, так как большинство фанатов Nights into Dreams… живут именно за её пределами. Кроме региона выхода, обозреватель заметил об оставшихся недостатках, присутствующих ещё в оригинале: быстром прохождении уровней и неудобном управлении; все данные недочёты компенсировались за счёт «сумасшедшего игрового мира, воздушной гимнастики», музыки в стиле джаз и оперы[22]. В обзоре широкоформатного издания игры от сайта GameSpot критик Джейсон Вентер заявил, что портированная версия Nights into Dreams… не разочарует людей, игравших в оригинал, так как не смотря на возраст проекта, она всё равно остаётся новаторской, а волшебный мир по-прежнему весёлый[9]. Похожие заявления оставили журналисты из Eurogamer и Official Xbox Magazine, назвав портированную версию «особенной», а оригинал — «блестящей, уникальной игрой своего времени»[24][21]. НаградыNights into Dreams… появлялась в нескольких списках в категории «величайшие игры». В январе 2000 года журнал на Computer and Video Games поставил игру на 15-е место в списке «100 величайших игр»[37]. Журнал Edge в октябре 2003 года поставил проект в десятку лучших платформеров. Electronic Gaming Monthly поставил на 160-е место в списке «200 величайших игр своего времени». В списке «100 величайших игр всех времён» от журнала Next Generation Magazine Nights into Dreams… заняла 25-е место в сентябре 1996 года. В списке «десятки культовой классики» от 1UP.com Nights into Dreams… заняла 3-е место[38]. Сайт IGN в 2007 году присудил игре 94-е место в списке «100 лучших игр всех времён»[39]. В 2012 году сайт GamesRadar поместил Nights into Dreams… на 5 позицию в топе «Лучших игр для Saturn всех времён»[40]. ВлияниеВ 1998 году компания Archie Comics выпустила 3 комикса по мотивам игры Nights into Dreams…[41]. Однако 3 часть журнала продавалась плохо и издатель прекратил выпуск. Спрос на продолжение Nights into Dreams… был сильным на протяжении многих лет. Игра с рабочим названием Air Nights была предназначена для использования датчиков наклона для геймпада Sega Saturn, имеющий аналоговый стик. После прекращения выпуска Sega Saturn, проект начали разрабатывать на новую консоль Dreamcast, но в конце концов проект был отменён[42]. Несмотря на то, что Найтс и другие персонажи появлялись в других проектах от компании Sega, за 10 лет после выпуска Nights into Dreams… не было выпущено ни одного продолжения. Глава Sonic Team Юдзи Нака заявил, что не желает видеть продолжения игры[43]. После ухода Юдзи Наки из Sonic Team, в 2007 году на консоль Wii вышло продолжение игры Nights: Journey of Dreams[44]. Игра имеет поддержку Wi-Fi. Разработана компанией Sega Studio USA во главе с Такаси Иидзукой, одним из разработчиков первой игры. Проект вышел в Японии и США в декабре 2007 года, а в Европе и Австралии — 18 января 2008 года. Найтс появлялась в качестве камео или игрового персонажа и в других проектах Sega, таких как Sonic Adventure, Sonic Shuffle, Sonic Adventure 2, Sonic Pinball Party, Sega Superstars, Sonic Riders, Sonic Riders: Zero Gravity и Sega Superstars Tennis. В игре Sonic & Sega All-Stars Racing Найтс присутствовала в качестве персонажа, дающего старт при начале и окончании гонки. Но в продолжении Найтс и Реала присутствовали уже в качестве игровых персонажей[45]. Мини-игры, связанные с Nights into Dreams…, появлялись в Phantasy Star Online Episode I & II и Billy Hatcher and the Giant Egg. Элемент «A-Life» был позже расширен и был использован для виртуальных питомцев Чао в серии Sonic the Hedgehog и в продолжении Nights: Journey of Dreams[12]. Примечания
Ссылки
|