Игра Half-Life 2: Episode Three
Half-Life 2: Episode Three — компьютерная игра, шутер от первого лица, продолжение Half-Life 2: Episode Two и последний эпизод из трилогии дополнений Half-Life 2, разрабатываемый американской компанией Valve. Игра завершит сюжет начатый Half-Life 2 о приключениях физика-теоретика Гордона Фримена в Восточной Европе, охваченной войной человечества против инопланетной организации «Альянс» (англ. The Combine)[5][6]. По словам директора по маркетингу Valve Corporation Дага Ломбарди, третий эпизод станет больше, чем ранее выпущенные эпизоды[7][8]. Выход игры изначально был запланирован на конец 2007 года вскоре после выхода Episode Two[4], основываясь на концепцию Valve — выпускать по эпизоду каждые шесть-восемь месяцев[9][10]. Тем не менее, выход постоянно откладывался, в то время как компания была сосредоточена на разработке и выпуском других крупных проектов, таких как Left 4 Dead, Left 4 Dead 2 и Portal 2. Valve является печально известной своими задержками и переносами дат, которые затрагивает большую часть их релизов, из-за чего среди сообщества возник термин «Valve Time» (рус. Время Valve)[11][12]. Современное состояние развития Half-Life 2: Episode Three, а также дата выпуска пока неизвестны. Сообщество фанатов Half-Life недовольно отсутствием связи между Valve и их поклонниками, ведь на протяжении многих лет, количество упоминаний и новостей относительно игры только сокращается, что в конечном итоге привело почти к полному молчанию[13][14]. Среди фанатов распространяется спекуляция о том, что разработка Episode Three в той или иной форме прекратилась[15] и к настоящему времени она превратилась в полноценную Half-Life 3[16]. ОбзорХронологияВ 1999 году Valve Software зарегистрировала доменные имена «half-life3.com» и «half-life2.com», позднее один из них был использован для Half-Life 2. В данный момент URL перенаправляет на официальный сайт The Orange Box[17][18]. 2006 годВ мае 2006 года генеральный директор компании Valve Гейб Ньюэлл в интервью GameSpot анонсировал Half-Life 2: Episode Three и объявил, что он будет выпущен в канун Рождества 2007 года[4]. 6 июня 2006 года в интервью EuroGamer.net (англ.)русск. Гейб Ньюэлл официально подтвердил, что Гордон Фримен будет главным героем Episode Three[19]. 2007 год17 мая 2007 года в интервью EuroGamer.net директор по маркетингу Даг Ломбарди и глава команды Дэвид Спейрер рассказали о прогрессе разработки игры. Они заявили, что много работы и внимания отведено на создание естественного изменения топографии и климата между повествованиями Half-Life 2: Episode Two и третьего эпизода, при этом в ходе игры игрок больше не будет возвращаться в Сити-17. Кроме того, Дэвид Спейрер отказался комментировать слухи, пущенные PC Gamer UK, о том, что кульминация игры будет установлена в битве на научно-исследовательской станции — «Базе Кракен» (англ. Kraken Base) в Арктике[3]. С выходом Half-Life 2: Episode Two в октябре 2007 года прояснились некоторые сюжетные аспекты будущего эпизода. В конце игры Гордон Фримен и Аликс Вэнс собираются отправиться в Арктику для поиска пропавшей Джудит Моссман и обнаружения ледокола «Борей», принадлежащего организации Aperture Science[10]. 8 ноября 2007 года Дэвид Спейрер в интервью Rock, Paper, Shotgun рассказал причину отсутствия тизера-трейлера Episode Three в конце Episode Two, как было в своё время в конце Episode One, где показывался трейлер следующего эпизода. По словам Дэвида это сделано, дабы не разрушить впечатления игроков от финальной сцены второго эпизода и дать разработчикам большую творческую свободу для осуществления «чего-то очень амбициозного». Также одной из причин было избежание нестыковок и неточностей по сравнению с готовым продуктом[20]. В ноябрьском выпуске журнала PC Gamer был показан первый концепт-арт Half-Life 2: Episode Three[21]. 2008 годВ начале 2008 года Даг Ломбарди на конференции GDC, прокомментировал ситуацию вокруг задержки выхода Half-Life 2: Episode Three:
В апреле 2008 года в исходном коде Source SDK была обнаружена папка «Episode3» с файлами «npc_combine_armored», «npc_wpnscanner» и «weapon_proto1», вскоре она была удалена. Позже сотрудник Valve Тони Серги объяснил, что код — это остатки старого материала, добавленного в SDK по ошибке, — и в будущей игре он использоваться не будет[23]. В июле 2008 года на сайте Into the Pixel был опубликован второй концепт-арт, под названием «Advisor» (рус. Советник) с изображением Советника Альянса и силуэта Гордона Фримена на фоне арктического ущелья. Его авторами являются художники Тед Бекман, Джереми Беннетт и Тристан Рейдфорд[24]. В том же месяце сайт GamesRadar показал третий арт[21]. 22 августа 2008 года Гейб Ньюэлл в интервью VG247 на выставке Games Convention уверил, что разработка третьего эпизода продвигается хорошо, по его мнению это будет лучший эпизод из всех трех[25]. 13 октября 2008 года в интервью Даг Ломбарди рассказал, что продолжительность третьего эпизода будет больше чем в двух первых, при этом уверил, что больше подробностей об Episode Three будет раскрыто в конце 2008 года[8][7]. Но никакой информации опубликовано не было. 2009 годВ августе 2009 года на YouTube было выложено видео с участием Гейба Ньюэлла и двух переводчиков, где они с небольшой аудиторией, состоящей из людей с нарушениями слуха, обсуждали проблему плохо слышащих и видео игр. По его словам, Valve хотят больше узнать о языке жестов и попытаться внедрить новую технологию в «одну из своих будущих игр», в которой будут иметься глухие персонажи, и при этом создать возможность комфортной игры для людей с проблемами слуха[26]. Также Гейб Ньюэлл рассказал о неизвестном персонаже серии Half-Life, который испытывает проблемы со слухом, и в которого была влюблена Аликс Вэнс еще до встречи с Гордоном Фрименом. Согласно словам Ньюэлла, Аликс научила своего Пса языку жестов, чтобы она могла практиковаться, пока «тот персонаж» не был рядом и воевал против Альянса[27]. 2010 год
26 марта 2010 года в интервью журналу Edge Гейб Ньюэлл намекает, что они намерены вернуть в серию Half-Life его характерный психологический ужас, эксплуатируя самые потайные страхи игроков, которые он резюмирует, как: «Смерти своих детей. Увядания их способностей и талантов»[29]. В том же месяце в игре Portal стартовала новая ARG. Изначально сообщество начало спекулировать, что это связано с Episode Three[30]. Позднее стало понятно, что ARG относится к другой игре — Portal 2. В апрельском номере журнала Edge за 2010 год, было опубликовано новое интервью с Гейбом Ньюэллом, в нём он рассказал, что они не собираются изменять Гордона Фримена. Они не планируют заставлять Гордона разговаривать, он и дальше будет «простым парнем с монтировкой в руках»[31]. Вскоре после выхода Alien Swarm в его SDK были обнаружены неиспользованные файлы в названиях которых имелись приписки «Ep3» и «Aperture»[32]. 2011 год19 апреля 2011 года одновременно с релизом Portal 2 состоялся выход The Final Hours of Portal 2. В ней автор Джеф Кейли (англ. Geoff Keighley) утверждает, что Portal 2, возможно, последняя игра от Valve с однопользовательской игрой, это заявление очень сильно взволновало сообщество Valve и фанатов Half-Life. В майском интервью Гейб Ньюэлл заявил, что компания не собирается отказываться от одиночных режимов и одиночного прохождения игры, а то, что в планах Valve внести больше социальных элементов в свои будущие игры[33]. В другом интервью за май 2011 года изданию Develop Ньюэлл заявил, что Valve отказывается от эпизодической модели распространения игр, а также, что они теперь будут уделять больше внимания крупным обновлениям своих игр через Steam, как это происходит в Team Fortress 2. Это означает, что следующая игра серии Half-Life не будет в духе двух своих предшественников[34]. В том же месяце был выпущен SDK для Portal 2, в нём были обнаружены файлы, принадлежащие Советнику Альянса, но вскоре их удалили[35]. Позднее, уже во внутриигровых файлах Portal 2 — .vpk, были обнаружены новые, ранее неизвестные анимации персонажа из второго эпизода, доктора Арне Магнуссона[36][37]. В июне 2011 года пользователь с никнеймом ryuuk оставил на форуме Steam сообщение, в котором утверждал, что разработка Episode Three была отменена еще в 2007 году после выхода The Orange Box. После этого его сообщение было удалено, а аккаунт был заблокирован. Позже Даг Ломбарди опроверг его заявления[38][15] Примерно 19 сентября 2011 года в интернет утекла бета-версия Dota 2. Среди различных файлов были найдены папки с именем «ep3» с файлами: «weapon_icegun», «weaponizer_concrete», «weaponizer_liquid», «weaponizer_metal» и «weapon_flamethrower», предположительно относящиеся к продолжению эпизодов Half-Life 2[39]. Однако 23 сентября Чет Фализжек заявляет, что данный «код» ничего не значит и не должен восприниматься всерьёз[40]. 2012 год9 января 2012 года в бета-версии Counter-Strike: Global Offensive были обнаружены несколько странных текстур на карте Office, на них присутствовали отсылки к серии Half-Life[41]. 2 мая 2012 года сайтом IGN.com было объявлено о том, что на предстоящей игровой выставке Electronic Entertainment Expo, Valve не планирует анонсировать какой-либо новый продукт[42]. 27 июня 2012 года сайтом ValveTime.net были обнародованы 32 концепт-арта Half-Life 2: Episode Three[1] художницы Андреа Виклунд (англ. Andrea Wicklund), работающей в Valve c декабря 2006 года[2][43]. Рисунки были обнаружены в личном альбоме Андреа Виклунд на Picasa, а загружены они были туда еще в середине марта 2008 года[44]. На следующий день, 28 июня, альбом был полностью удалён[45]. Новые концепт-арты изображают потерпевший крушение Ми-8 из Episode Two и Аликс с Гордоном в снегах Арктики, вариации нового внешнего вида Аликс Вэнс в утеплённой одежде и куртке её умершего отца, новых персонажей, в частности «арктические» внешние виды членов Сопротивления[46]. Также присутствуют несколько изображений, судя по названиям, показывающих пограничный мир Зен (англ. Xen)[47][44][1][48]. 5 и 6 августа 2012 года сайтами ValveTime.net и LambdaGeneration.com в недавно выпущенном Source Filmmaker был обнаружен файл, относящийся к модели Аликс Вэнс — «alyx_model.ma» с подпиской «ep3»[49]. Кроме этого в файле vproj.py было обнаружено множество строк кода с упоминанием движка Source 2[50], из некоторых следует, что движок ориентирован на следующее поколение игровых систем[51][52]. 10 августа 2012 года Valve в следующем обновлении Source Filmmaker удалили всю директорию «vproj.py» с файлами кода Source 2, Аликс Вэнс и «ep3»[53]. 2013 год6 февраля 2013 года режиссёр и продюсер Джей Джей Абрамс (англ. J. J. Abrams), выступая совместно с Гейбом Ньюэллом в ходе конференции D.I.C.E. (Design, Innovate, Communicate, Entertain) в Лас-Вегасе, заявили, что хотели бы работать вместе[54]. В конце доклада Абрамс сказал: «У меня есть идея игры, над которой мы бы хотели поработать вместе с Valve», на что Ньюэлл затем возразил: «Посмотрим, можно ли работать с вами над фильмами по Portal и Half-Life»[55][56]. Это было первое официальное заявление от Valve, связанное с серией Half-Life с 2011 года. Return to Ravenholm
Return to Ravenholm (рус. Возвращение в Рейвенхолм) или просто Ravenholm — рабочие названия отменённого Half-Life 2: Episode Four, планировавшегося четвёртого эпизода компьютерной игры Half-Life 2[9][57]. Игра разрабатывалась французской компанией-разработчиком Arkane Studios в период с 2006 до конца 2007 года совместно и под руководством Valve Corporation. Игра строилась на движке Source, действия игры должны были разворачиваться до финальных событий Half-Life 2: Episode Two в заброшенном шахтёрском городке Рейвенхолм зараженного зомби, после обстрела его войсками «Альянса» капсулами с хедкрабами[58][59]. ОбзорХронологияВ интервью майскому журналу PC Gamer за 2006 год, генеральный директор компании Valve Гейб Ньюэлл рассказал о будущем серии Half-Life. Гейб заявил, что помимо трёх основных эпизодов, так же планируется «четвёртый эпизод» (англ. Episode Four), который будет выпущен после завершения всей эпизодической трилогии Half-Life 2[57]. Четвёртый эпизод должен был быть со своей отдельной сюжетной линией и разработан за пределами компании Valve[9]. 12 декабря 2007 года директор по маркетингу Valve Даг Ломбарди, дал интервью сайту StuffWeLike.com в котором он уверил, что Half-Life 2: Episode Three — это не конец сюжетной линии Half-Life 2 и всей серии[5][6]. Гейб Ньюэлл в другом интервью за декабрь 2007 года рассказал, что Valve хотела бы расширить многие элементы оригинально истории Half-Life 2. В частности он рассказывает о возможности разработки игры про Аликс Вэнс и её ручного робота по кличке «Пёс»[60]. В марте 2011 года художник и моделлер из Electronic Arts Рэнди Хамфрис (англ. Randy Humphries), опубликовал у себя в резюме на сайте Coroflot, шесть концепт-артов некого неизвестного проекта относящегося к вселенной Half-Life, чуть позднее вся галерея была удалена[61]. На концепт-артах изображено: канал на фоне домов захваченных Альянсом; железнодорожные пути вдоль канала с защитным полем; интерьер жилого дома; концепт участка города под названием «Haven»; два последних изображают людей напоминающих патрульного гражданской обороны с полицейской электродубинкой и солдата армии Альянса[62]. Учитывая то, что Electronic Arts является розничным издателем и дистрибьютором игр Valve, эти концепты могли быть созданы для отменённого Episode Four. После взлома серверов Eidos Interactive в мае 2011 года и последующей утечке информации, было найдено несколько резюме разработчиков, которые видимо работали над проектом компаний Arkane и Valve, построенного на движке Source в период с 2006 по 2007 года[59]. В некоторых резюме проект идёт как неназванный, в других идёт под названием «Half-Life 2: Episode 4», «Ravenholm» и «Return to Ravenholm» (это такие люди как Себастьен Гайар, Нимс Бан, Флоран Перрин или Режи Капотосто)[63]. Большинство резюме с тех пор были отредактированы, что бы удалить любые упоминания о «проекте» или Valve Software. 13 января 2012 года дизайнер из Valve Марк Лэйдлоу (англ.)русск. в интервью порталу LambdaGeneration, подтвердил слухи о том, что четвёртый эпизод Half-Life 2[9][57] под рабочим названием «Return to Ravenholm» (рус. Возвращение в Рейвенхолм) разрабатывался компанией Arkane Studios в 2006 и 2007 годах, но был вскоре отменён. Марк рассказал, что компания Valve является большими поклонниками творчества Arkane Studios и они давно хотели создать совместный проект, чтобы обе студии смогли работать вместе. Но после непродолжительной разработки в конечном итоге Valve решила, что уже не имеет смысла работать над «Return to Ravenholm», так как многие игровые компоненты Ravenholm, такие как хэдкрабы и зомби, были уже в значительной степени «заезженными», плюс к этому добавлялся тот факт, что действие игры должны были происходить до событий Half-Life 2: Episode Two, релиз которого на конец 2007 года, уже состоялся. Это поставило большие творческие ограничения перед командой, которые препятствовали дальнейшей разработке проекта. Так же в интервью Марк Лэйдлоу подтверждает то, что Half-Life 2: Episode Four и Return to Ravenholm, это есть один и тот же проект[58]. 11 января 2013 года сайт ValveTime.net обнародовал никогда не виданные ранее четыре скриншота Half-Life 2: Episode Four[64]. Снимки показывали внутри игровые локации города Рейвенхолм с гнетущей атмосферой. На них были видны новые созданные Arkane Studios текстуры, модели и доработанный HUD игры, так в частности можно заметить новый индикатор «Absorption» (рус. Поглощение)[65]. Вместе со скриншотами были показаны анимации зомби и хэдкраба играющегося с головой, обнаружены годом ранее в резюме Флорана Перрина[66]. Примечания
Ссылки
|