F-Zero GX |
Североамериканская обложка игры на GameCube
|
Разработчик |
Amusement Vision
|
Издатели |
Nintendo
Sega (F-Zero AX)
|
Создатели |
Руководитель |
Хироюки Сакамото
|
Продюсеры |
Тосихиро Нагоси
Сигэру Миямото
|
Геймдизайнеры |
Дайсукэ Сато
Манабу Цукамото
Санаэ Такэда
|
Сценаристы |
Эйго Касахара
Такэси Огути
|
Программист |
Тэцуя Каку
|
Композиторы |
Хидэнори Сёдзи
Дайки Касё
|
|
Часть серии |
F-Zero
|
Дата анонса |
21 мая 2002
|
Даты выпуска |
GameCube:
25 июля 2003 [1]
25 августа 2003 [2]
31 октября 2003 [3]
Аркадные автоматы:
июль 2003
сентябрь 2003 [4]
|
Жанр |
Автосимулятор
|
Возрастные
рейтинги |
ACB: 8+
CERO: All ages
ESRB: T — Teens
OFLC (A): M — Mature
PEGI: 3+
|
Платформы |
Nintendo GameCube
Аркадный автомат
|
Игровой движок |
Модифицированный движок игры Super Monkey Ball[5]
|
Режимы игры |
Однопользовательская игра
Многопользовательская игра
|
Носитель |
Mini-DVD
|
Управление |
Геймпад
|
Тип корпуса |
Сидячий, вертикальный
|
Дисплей |
Растровый, горизонтальный
|
Аркадная
платформа |
Triforce
|
Сайт |
|
F-Zero GX (яп. エフゼロ ジーエックス Эфу дзэро Дзи: Эккусу?) — видеоигра для консоли Nintendo GameCube в жанре автосимулятор. Разработана подразделением компании Sega Amusement Vision и была издана Nintendo в 2003 году. Через год игра была портирована на аркадные автоматы под названием F-Zero AX[6]. F-Zero GX использует улучшенный движок другой игры — Super Monkey Ball[5].
F-Zero GX/AX стала первым проектом сотрудничества между Nintendo и Sega. F-Zero GX является пятой в серии игр F-Zero и преемницей F-Zero X. Игра продолжает традицию пропорционального увеличения сложности по мере выпуска частей, имеет высокоскоростной темп прохождения, сохраняя основной геймплей и систему управления от версий для Nintendo 64. Особый упор сделан на запоминании треков и инстинктах, которые помогают в завершении гонок[7][8].
В GX представлен сюжетный режим, где игрок выступает в роли Капитана Ястреба на протяжении 9 глав, выполняя различные миссии. В целом, игра получила положительную критику за свой визуальный стиль, интенсивность действий, острого чувства скорости и дизайн гоночных арен. Негативные отзывы касались резкого увеличения сложности игры, которое может оттолкнуть игроков. Тем не менее GX получила широкое признание как одна из лучших гонок своего времени и самая лучшая игра на платформе GameCube.
Игровой процесс
F-Zero GX является футуристической гоночной игрой, где тридцать участников выявляют победителя на огромных треках с помощью автомобилях на воздушной подушке и плазмой в межгалактическом гран-при[9]. Трассы включают петли, хаф-пайпы, цилиндры и прыжки[10]. У некоторых есть такие препятствия, как участки грязи, шахты, хитрые прыжки и магнитные трубы. Перед гонкой, игрок может настроить баланс транспортного средства между максимальным ускорением и максимальной скоростью. Это добавляет стратегический элемент в игру, поскольку игроки с хорошим знанием трасс могут принимать лучшие решения. Представлен большой выбор машин, доступных игроку, каждая с её собственными особенностями и характеристиками, включая уровни максимальной скорости, ускорения, движения на повороте, мощности, корпусов и собственным героем за рулем[9]. Пользователи также могут создавать свои собственные машины, собирающиеся из трех приспосабливаемых частей, которые затрагивают эффективность работы транспортного средства[9].
Гонка в F-Zero GX состоит из трех кругов по трассе. У каждой машины есть счетчик энергии, который служит двум целям. Во-первых, это — измерение уровня целостности машины (например, его уменьшение, когда машина врезается в другого гонщика или бок трека[9]. Во-вторых, игроку дают способность ускоряться после первого круга. При этом скорость гонщика в течение нескольких секунд резко возрастает, но также и истощает энергию[9][11]. Есть также пластины, расположенные в различных местах трека, которые дают повышение скорости, не израсходовав при этом энергии[9]. Как и во всех играх серии F-Zero GX, бой — не ключевая роль игры, но машины можно повреждать и разрушать, используя боковые или вращательные удары[9][12].
F-Zero GX включает несколько различных режимов состязаний[12]. В режиме Гран-при, игрок выбирает кубок и гонки против двадцати девяти противников на каждой трассе в том кубке[11]. Игроки получают определенное количество очков для того, чтобы закончить трек в зависимости от того, на каком месте они финишировали, и победитель гонки — герой, получивший большее количество очков. Присутствуют три уровня сложности, доступные перед началом: «Новичок», «Стандартный» и «Эксперт»[13]. Уровень сложности «Мастер» можно открыть при прохождении кубков Рубина, Сапфира и Изумруда на «Эксперте». Финиш первым в кубке на уровне «Мастер» (но не на машине, собранной игроком) открывает видеоролик с пилотом этой машины. Сражение — многопользовательский режим с двумя — четырьмя игроками. Заезд на время — игрок выбирает трассу и проезжает её в самое короткое возможное время. «Призрак» гонщика можно сохранить на карту памяти. До пяти призраков можно показывать одновременно. Новый режим «История» позволяет игроку сыграть за Капитана Ястреба, пройти множество миссий и испытаний. Режим видео-повтора позволяет смотреть сохраненные гонки под различными ракурсами и музыкой. Настройка — выбор и покупка пилотов и частей машин. Практика позволяет игроку опробовать любой трек с желаемым числом кругов и противников. Профиль пилота позволяет узнать его биографию, музыкальную тему, информацию о машине и увидеть короткий видеоролик[14][9].
Доступна система интернет-рангов — игроки вводят пароль на веб-сайте F-Zero GX и получают ранг в зависимости от их позиции в базе данных[15]. Игроки могут получить пароль после завершения гонки, войти с помощью него в базу данных интернета и узнать время гонки и машину, которую они использовали.
Режим кастомизации
Данный режим позволяет игроку покупать вещи или создавать эмблемы, чтобы потом разместить их на машинах. В опциях можно настроить технические характеристики машины, изменить звук, разблокировать пилотов, а также соревноваться с другими игроками в мультиплеере. Все предметы можно разблокировать, приобретя так называемые «билеты», которые можно получить посредством выполнения сюжетных миссий, участием в Кубках Гран-при и достижением конкретных целей в пробном режиме[16]. Количество полученных «билетов» может варьироваться в зависимости от выбора Гран-При, уровня сложности и позиции игрока[17].
История
В режиме «История» игрок управляет пилотом Капитаном Ястребом, проходя девять нестандартных гонок, соперничая против своих противников[11]. Каждая глава может быть завершена на разном уровне сложности[18]. Сопродюсер Тосихиро Нагоси заявил, что этот режим был включён, потому что команда разработчиков считала серию F-Zero уникальной, и хотела объяснить некоторые мотивации персонажей участвовать в гонках[15].
Разработка
Идея о создании новой игры серии возникла в 2001 году, когда компания Sega прекратила выпускать консоли собственного производства, а Nintendo объявила о разработке аркадной платформы Triforce, созданная на архитектуре GameCube[19][20]. F-Zero GX стала первой игрой, созданная в сотрудничестве Sega и Nintendo. По словам продюсера Сигэру Миямото, совместная работа была связана с привлечением новых людей в разработку, и поэтому издатель решил сотрудничать с командой во главе Тосихиро Нагоси. Такая Имамура, создатель первой F-Zero, выступил в качестве ведущего консультанта[21].
Основная часть игры была разработана компанией Amusement Vision, в то время Nintendo EAD консультировала создателей и решала вопросы по дизайну и программированию[22][23]. Во время реализаций идей в проект, между продюсерам возникали разногласия по поводу вмешательства Nintendo в разработку; Тосихиро Нагоси называл данные события «войной», однако вскоре данный вопрос был урегулирован[23]. Так как главной особенностью серии являлась высокая скорость транспортных средств, и чтобы показать данную особенность, ещё в начале разработки было принято расширить мир F-Zero настолько, насколько это возможно[24]. Также по началу программисты хотели создать многопользовательский режим с использованием локальной вычислительной сети, но от таких идей пришлось отказаться[15].
F-Zero GX была впервые анонсирована 21 мая 2002 года на выставке E3 и была издана в следующем году[25]. После выхода игры, лейбл Scitron Digital Content выпустил на двух компакт-диска саундтрек F-Zero GX/AX Original Soundtracks[26][27]. В создании музыки принимал участие композиторы Хидэнори Сёдзи и Дайки Касё[21][28].
F-Zero AX
Оценки и мнения
Рецензии |
Зарубежные издания |
Издание |
Оценка |
Allgame |
[29] |
Computer and Video Games |
9,0/10[30] |
Edge |
8/10[31] |
Electronic Gaming Monthly |
7,83/10[32] |
Eurogamer |
9/10[33] |
Game Informer |
8,25/10[34] |
GamePro |
4,5/5[35] |
GamesRadar |
[36] |
Game Revolution |
B+[37] |
GameSpot |
8,6/10[38] |
GameSpy |
[39] |
GameZone |
9,5/10[40] |
IGN |
9,3/10[41] |
Nintendo Power |
4,9/5[42] |
Nintendo World Report |
10/10[43]
9/10[44] |
PALGN |
8,5/10[45] |
Worth Playing |
9,4/10[46] |
X-Play |
[47] |
Рейтинг на основании нескольких рецензий |
Агрегатор |
Рейтинг |
Game Rankings |
89,03 %[48] |
Game Ratio |
88 %[49] |
GameStats |
8,7/10[50] |
Metacritic |
89/100[51] |
MobyRank |
87/100[52] |
Примечания
- ↑ 騾ア刊ファミ騾8月1日号新作ゲームクロスレビューより 【今騾アの殿堂入りソフト】 (яп.). Famitsu (18 июля 2003). Архивировано из первоисточника 26 декабря 2012. Проверено 1 февраля 2013.
- ↑ Master Game List (англ.). Nintendo. Архивировано из первоисточника 23 августа 2003. Проверено 1 февраля 2013.
- ↑ Twist, Jo. Familiar faces in Nintendo’s line-up (англ.). BBC News (29 августа 2003). Архивировано из первоисточника 12 февраля 2013. Проверено 1 февраля 2013.
- ↑ Get connected with F-Zero AX (англ.). Официальный сайт F-Zero GX/AX. — «In September, Sega and Nintendo will launch F-Zero AX in arcades throughout the country.» Архивировано из первоисточника 25 августа 2003. Проверено 1 февраля 2013.
- ↑ 1 2 Tom, Bramwell. F-Zero GX first impressions (англ.). Eurogamer (8 августа 2003). — «[F-Zero GX] got everything you could want, starting with an enhanced version of the Monkey Ball engine…» Архивировано из первоисточника 27 сентября 2007. Проверено 1 февраля 2013.
- ↑ IGN Staff. F-Zero Comes to GCN, Triforce (англ.). IGN (27 марта 2002). Архивировано из первоисточника 12 февраля 2013. Проверено 1 февраля 2013.
- ↑ Boot, Justin. F-Zero GX review (англ.). Thunderbolt (12 ноября 2005). Архивировано из первоисточника 12 февраля 2013. Проверено 1 февраля 2013.
- ↑ Gerstmann, Jeff. F-Zero GX review (англ.). GameSpot (25 августа 2003). Проверено 1 февраля 2013.
- ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 Amusement Vision. Руководство игры F-Zero GX. — Nintendo, 25 августа 2003. — С. 6—7, 11, 14, 19—20, 25.
- ↑ Williams, Bryn. F-Zero GX (GCN) review (англ.). GameSpy (28 августа 2003). Архивировано из первоисточника 12 февраля 2013. Проверено 1 февраля 2013.
- ↑ 1 2 3 F-Zero GX Player’s Guide / Под ред. Скотта Пелланда. — Редмонд: Nintendo of America, Inc, 2003. — ISBN 1-930206-35-6
- ↑ 1 2 Reed, Kristan. F-Zero GX Review (англ.). Eurogamer (31 октября 2003). Архивировано из первоисточника 14 марта 2013. Проверено 22 февраля 2013.
- ↑ Schneider, Peer. F-Zero GX Wiki Guide: Track Strategies (англ.). IGN. Архивировано из первоисточника 14 марта 2013. Проверено 22 февраля 2013.
- ↑ Amusement Vision, F-Zero GX. Изд. Nintendo. Nintendo GameCube (25 августа 2003). Уровень/зона: Pilot Profiles.
- ↑ 1 2 3 IGN Staff. The F-Zero Press Conference (англ.). IGN (8 июля 2003). Архивировано из первоисточника 14 февраля 2007. Проверено 22 февраля 2013.
- ↑ Schneider, Peer. F-Zero GX Wiki Guide: Tips & Techniques (англ.). IGN. Архивировано из первоисточника 14 марта 2013. Проверено 22 февраля 2013.
- ↑ Schneider, Peer. F-Zero GX Wiki Guide: Secrets (англ.). IGN. Архивировано из первоисточника 14 марта 2013. Проверено 22 февраля 2013.
- ↑ Schneider, Peer. F-Zero GX Wiki Guide: Story Mode (англ.). IGN. Архивировано из первоисточника 14 марта 2013. Проверено 22 февраля 2013.
- ↑ Sega forecasts return to profit. BBC (22 мая 2001). Проверено 20 апреля 2013.
- ↑ Burman, Rob Mario & Sonic at the Olympic Games Interview. IGN (29 марта 2007). Архивировано из первоисточника 20 марта 2013. Проверено 29 марта 2007.
- ↑ 1 2 Amusement Vision, F-Zero GX. Изд. Sega. Nintendo GameCube (2003-08-25).
- ↑ Nintendo (2002-03-28). Sega and Nintendo Team Up to Bring F-Zero to Japan. Пресс-релиз. Проверено 2013-4-20.
- ↑ 1 2 Interview: Sega talk F-Zero. Arcadia magazine. N-Europe (17 мая 2002). — «We're [Amusement Vision] taking care of the planning and execution. Once things really begin to take shape, we'll turn to Nintendo for supervision.» Архивировано из первоисточника 9 июня 2008. Проверено 20 апреля 2013.
- ↑ Let's go to the arcade with the memory card. (Interview with Shigeru Miyamoto). Official F-Zero GX/AX website. Архивировано из первоисточника 13 июля 2008. Проверено 20 марта 2013.
- ↑ IGN Staff F-Zero and Wario Delayed. IGN (10 марта 2003). Архивировано из первоисточника 13 января 2009. Проверено 21 апреля 2013.
- ↑ Game Music / F-Zero GX/AX - Original Sound Tracks. CD-Japan. Архивировано из первоисточника 11 января 2009. Проверено 21 апреля 2013.
- ↑ F-Zero GX/AX Original Soundtracks. Square Enix Music Online. Архивировано из первоисточника 15 июня 2008. Проверено 21 апреля 2013.
- ↑ F-Zero GX/AX - Original Soundtracks (Ja). Webcity. Архивировано из первоисточника 16 октября 2007. Проверено 21 апреля 2013.
- ↑ F-Zero GX — Overview (англ.). allgame. Архивировано из первоисточника 14 марта 2013. Проверено 5 марта 2013.
- ↑ CVG Staff. F-Zero GX Review (англ.). CVG UK. Computer and Video Games (9 ноября 2003). Архивировано из первоисточника 14 марта 2013. Проверено 5 марта 2013.
- ↑ Edge Staff. F-Zero GX Review (англ.) // Edge Magazine. — Октябрь 2003. — № 128.
- ↑ F-Zero GX review (англ.) // Electronic Gaming Monthly. — Октябрь 2003. — С. 158.
- ↑ Reed, Kristan. F-Zero GX Review (англ.). Eurogamer (31 октября 2003). Архивировано из первоисточника 14 марта 2013. Проверено 5 марта 2013.
- ↑ F-Zero GX (англ.) // Game Informer. — Сентябрь 2003. — С. 112.
- ↑ Star Dingo. F-Zero GX Review (англ.). GamePro. Архивировано из первоисточника 13 октября 2003. Проверено 6 марта 2013.
- ↑ Elston, Brett. F-Zero GX Review (англ.). GamesRadar (4 апреля 2006). Архивировано из первоисточника 14 марта 2013. Проверено 6 марта 2013.
- ↑ Johnny Liu. F-Zero GX Review (англ.). Game Revolution (1 сентября 2003). Архивировано из первоисточника 14 марта 2013. Проверено 6 марта 2013.
- ↑ Gerstmann, Jeff. F-Zero GX Review (англ.). GameSpot (25 августа 2003). Проверено 6 марта 2013.
- ↑ Williams, Bryn. F-Zero GX Review (англ.). GameSpy (28 августа 2003). Архивировано из первоисточника 14 марта 2013. Проверено 6 марта 2013.
- ↑ Bedigian, Louis. F-Zero GX Review (англ.). GameZone (27 августа 2003). Архивировано из первоисточника 2 октября 2003. Проверено 6 марта 2013.
- ↑ Casamassina, Matt. F-Zero GX (англ.). IGN (22 августа 2003). Архивировано из первоисточника 14 марта 2013. Проверено 6 марта 2013.
- ↑ F-Zero GX review (англ.) // Nintendo Power. — Октябрь 2003. — С. 137.
- ↑ Bloodworth, Daniel. F-Zero GX Review (англ.). Nintendo World Report (4 сентября 2003). Архивировано из первоисточника 14 марта 2013. Проверено 6 марта 2013.
- ↑ Metts, Jonathan. F-Zero GX Review (англ.). Nintendo World Report (30 сентября 2003). Архивировано из первоисточника 14 марта 2013. Проверено 6 марта 2013.
- ↑ Keller, Matt. F-Zero GX Review (англ.). PAL Gaming Network (1 ноября 2003). Архивировано из первоисточника 14 марта 2013. Проверено 6 марта 2013.
- ↑ Tony «OUberLord» Mitera. Gamecube Review — 'F-Zero GX' (англ.). Worthplaying (2 сентября 2003). Архивировано из первоисточника 14 марта 2013. Проверено 6 марта 2013.
- ↑ Satterfield, Shane. 'F-Zero GX' (GCN) Review (англ.). TechTV (30 сентября 2003). Архивировано из первоисточника 2 октября 2003. Проверено 6 марта 2013.
- ↑ F-Zero GX for GameCube (англ.). Game Rankings. Архивировано из первоисточника 14 марта 2013. Проверено 6 марта 2013.
- ↑ F-Zero GX Gamecube Cheats, Codes, Hints (англ.). Cheat Code Galore. Архивировано из первоисточника 14 марта 2013. Проверено 6 марта 2013.
- ↑ F-Zero GX (англ.). GameStats. Архивировано из первоисточника 14 марта 2013. Проверено 6 марта 2013.
- ↑ F-Zero GX for GameCube (англ.). Metacritic. Архивировано из первоисточника 14 марта 2013. Проверено 6 марта 2013.
- ↑ F-Zero GX (англ.). MobyGames. Архивировано из первоисточника 14 марта 2013. Проверено 6 марта 2013.
Ссылки