Игра Бригада Е5: Новый альянс
Бригада Е5: Новый альянс (англ. Brigade E5: New Jagged Union) — компьютерная тактическая ролевая игра, разработанная российской компанией Apeiron и выпущенная совместно с фирмой 1С в 2005 году. Действие игры происходит в тропическом государстве Палинеро, находящимся на пороге гражданской войны. Игроку предлагается руководить небольшой группой солдат-наёмников на стороне одной из конфликтующих сторон, выполняя для неё ряд миссий. В 2007 году вышел сиквел-продолжение «7.62». История созданияРазработка проекта началась в 2001 году тремя участниками будущей частной компании Apeiron. Весной 2002 года в интернете появилась первая демо-версия игры (1.00). После выхода версии 4.00 началась коммерческая разработка, в основном благодаря подписанию договора о сотрудничестве с фирмой 1С в начале 2003 года[3]. 7 мая 2004 года состоялось открытие официального сайта игры e5brigade.ru[4]. 13 июля 2004 года компания Апейрон объявила о начале тестирования сетевого режима, в связи с чем был открыт набор в бета-тестеры[5]. Ещё до официального выхода, игра принимала участие в ежегодном опросе читателей российского портала Absolute Games, где занимала 27-ю позицию по результатам 2003 года в номинации Возможная лучшая игра 2004 года[6] и 36-ю в 2004 году (номинация Возможная лучшая игра 2005 года)[7]. В апреле 2005 года проект игры был представлен на стенде фирмы 1С на Конференции разработчиков компьютерных игр (КРИ-2005)[8], а затем на E³-2005 (Electronic Entertainment Expo), крупнейшей в мире ежегодной выставке-шоу индустрии компьютерных и видеоигр, прошедшей с 18 по 20 мая в Лос-Анджелесе. Выход игры и поддержкаОсновные события, связанные с выходом игры, в хронологическом порядке[9]:
СюжетДействие игры разворачивается в небольшом тропическом государстве Палинеро, которое после государственного переворота находится на пороге гражданской войны. Главному герою игры предстоит сформировать отряд наёмников и оказаться в самом центре событий, происходящих в Палинеро. В игре имеются три сюжетные линии: помимо выбора двух враждующих сторон (Народный демократический фронт и мятежники генерала Торменса) в качестве работодателя и получения заданий от них, игрок может играть за себя, никому не подчиняясь. Так же в игре предусмотрена возможность перехода на сторону противника. Игровой процесс
Игра начинается с выбором главного героя из целого списка предложенных кандидатур. Все герои имеют военное прошлое и на момент отбора находятся в плену, где им и предлагают свободу в обмен на грязную работу наёмником. Выбор стороны, за которую будет сражаться игрок, так же происходит в начале игры. Однако, по сюжету, транспорт, который должен доставить игрока к работодателю, наезжает на мину, и герой вынужден добираться до места самостоятельно (если посчитает нужным). Посещая различные локации (города, посёлки, промышленные и военные объекты), игрок может выполнять полученные миссии, нанимать в свою команду новых наёмников (по различным характеристикам силы, интеллекта, опыта, навыкам стрельбы, медицины и другим)[18], покупать или продавать снаряжение[19]. Очень скрупулёзно в «Бригаде Е5» проработаны оружие и экипировка[20][21], включая нюансы их взаимодействия. Например, такой параметр, как реакция бронежилета на различные типы боеприпасов: если лёгкий бронежилет стопроцентно убережёт от попадания пистолетных пуль, то он же при попадании из снайперской винтовки усугубит ситуацию (летящая с огромной скоростью пуля пробьёт бронежилет и при попадании развалится на несколько осколков, потянув за собой куски бронированной пластины). В инвентаре игрока имеются быстрые и медленные слоты, различающиеся скоростью извлечения из них предметов (например, к быстрым относится карман разгрузочного жилета, а к медленным — дальний карман рюкзака) и зависящие от одетого на бойце обмундирования[20]. БойСражения в игре происходят в режиме умной паузы (англ. Smart Pause Mode), которая самостоятельно включается, когда требуется внимание игрока (например, герой закончил выполнение задания, заметил врага или получил ранение). Все действия противников выполняются одновременно (в отличие от пошаговых игр с ограниченным количеством очков действия и поочередными ходами). За то время, которое герой может задействовать для выполнения определенных действий, противник так же совершает какие-то тактические манипуляции, отчего ход сражения становится более непредсказуемым[20]. Для детализации боевой системы в игре присутствует множество режимов стрельбы и перемещения (например, стрейф и выпрыгивание из-за угла). Так же для героев введен такой параметр, как адреналин, описывающий общее психологическое состояние бойца: если боец, свернув за угол, сталкивается с превосходящими силами противника, его адреналин резко повышается (учащается дыхание, начинают дрожать руки), и вести бой в таком состоянии становится весьма проблематично[19]. Аддоны и моды
Рецензии и награды
Наградами проекта являются:
|