Игра Final Fantasy XIV
Final Fantasy XIV — японская ролевая многопользовательская онлайн-игра, четырнадцатая игра серии Final Fantasy. Разработчиком является студия Square Co., а издателем — Square Enix. Геймплей игры схож с Final Fantasy XI, которая также является полностью онлайновой игрой. Действие игры происходит в мире Йорзи (англ. Eorzea)[2]. Из-за неудачного запуска на платформе PC и низкого качества геймплея выход игры на PlayStation 3 был отложен на неопределенное время, и в итоге привел к полной перезагрузке игры и написанию новой с нуля, которая получила название Final Fantasy XIV: A Realm Reborn. Разработка и поддержка игрыХронология разработки игрыВпервые игра Final Fantasy XIV была анонсирована 2 июня 2009 года на выставке E3. Было объявлено, что игра будет доступна только на платформах PC и PlayStation 3[3]. В разработке игры принимает участие команда, ранее работавшая с предыдущими играми серии[4]:
3 июня 2009 года в ходе пресс-конференции Square Enix было сообщено[5]:
5 августа 2009 года в журнале Famitsu помимо всего прочего были перечислены расы, которые будут доступны в Final Fantasy XIV[6] (30 марта 2010 года стала доступна более подробная информация об этих расах[7]):
21 августа 2009 года, после ознакомления с промежуточной версией игры, представители портала IGN обнародавали новые подробности[8]:
10 июня 2010 года стал доступен первый скриншот из готовящегося к презентации на E3 трейлера игры Final Fantasy XIV[9]. Сам трейлер был продемострирован публике 15 июня 2010 года[10]. 17 июня 2010 года стало известно, что Final Fantasy XIV поддерживает 3D[11]. В августе 2010 года на выставке GamesCom, проходившей в Германии, Хиромити Танака (англ. Hiromichi Tanaka) в беседе с журналистом ресурса VG247 объяснил причину задержки выхода игры для консоли PlayStation 3 — память. Было сказано, что недостатка в памяти нет на PC, но в то же время объем её ограничен на консоли от Sony, но команда активно с ней работает: добавляет и кастомизирует. При попытке уточнить, про какую именно память идёт речь: HDD или Blu-ray, Хиромити Танака (англ. Hiromichi Tanaka) на английском ответил без каких-либо уточнений: «Память». Скорее всего речь шла о RAM[12]. 14 сентября 2010 года за день до официальной презентации на Tokyo Game Show студия Square Enix выложила семиминутный ролик в высоком разрешении о мире игры Final Fantasy XIV. В конце ролика были подтверждены даты выхода версий для PC и была указана более общая информация для PlayStation 3 — март 2011 года[13]. 16 ноября 2010 года студия Square Enix продлила бесплатный период пользования многопользовательской игрой еще на 30 дней[14]. 10 декабря 2010 года на официальном сайте игры размещено объявление о том, что период бесплатного мультиплеера для PC версии продлён на неопределенный срок, а выход версии для консоли PlayStation 3 отложен, то есть игра не появится на прилавках в марте 2011 года, как было заявлено раньше. Президент студии Square Enix Ёити Вада (англ. Yoichi Wada ) извинился перед всеми поклонниками, ожидающими игру, и объяснил смещение даты релиза тем, что студия желает не просто выпустить порт Windows версии игры на PlayStation 3, но и реализовать все идеи, которые накопились у создателей. Так же информация на сайте сообщает о том, что была произведена реструктуризация команды разработки игры[15]. В конце июля 2012 года объявлено о перезагрузке игры. Теперь она будет носить название Final Fantasy XIV: A Realm Reborn[16]. Вносятся изменения в игровой процесс[17] и выпускается первый трейлер игры. Второй трейлер опубликован в начале августа 2012 года[18]. Заявлено, что игра будет поддерживать PvP, а для поддержания интереса к обновлённой игре объявлено, что можно будет поиграть в неё против CEO Square Enix Ючи Вады в специально запланированном мероприятии[19]. Сервера оригинальной Final Fantasy XIV проработали до 11 ноября 2012 года, персонажи игроков заморожены и сохранены для переноса в игру Final Fantasy XIV: A Realm Reborn[20]. В день отключения серверов выпущен трейлер, посвященный завершению эры первой версии игры Final Fantasy XIV и началу новой[21]. 29 января 2013 года представлен внешний вид различных расс игры Final Fantasy XIV: A Realm Reborn[22]. Бета версия28 февраля 2010 года на шоу Tokyo Game Show, проходившем в Токио, Square Enix раскрыла подробности процесса бета-тестирования Final Fantasy XIV. Предшествовать этому будет альфа-тестирование, к бета-тестированию будут привлечены избранные игроки. Представители студии начали связываться с этими игроками начиная с 1 марта 2010 года, приглашения также получили все участники VanaFest — мероприятие, посвященное игре Final Fantasy XI, прошедшее в рамках Tokyo Game Show. Сайт для бета-тестеров был запущен 11 марта 2010 года[23]. Первые отзывы об альфа-версии появились в начале мая 2010 года[24]. Бета-версия появится в начале июля 2010 года[25]. 23 августа 2010 года студия Square Enix сообщила, что третья фаза закрытого бета-тестирования закончится 25 августа 2010 года и перейдёт в стадию открытого бета-тестирования. Открытая бета-версия будет выпущена в начале сентября 2010 года, более точная дата не сообщается[26]. 27 августа 2010 года студия Square Enix сообщила точную дату начала публичного бета тестирования игры Final Fantasy XIV — 1 сентября 2010 года. Так же в этот день был выпущен еще один трейлер игры[27]. 31 августа 2010 года на официальном сайте студии Square Enix вывешен анонс, что выход публичной бета версии Final Fantasy XIV отложен из-за наличия в текущей версии некоего количества критических ошибок. В ближайшее время студия обещала объявить новую дату начала публичного бета тестирования[28]. 1 сентября 2010 года студия Square Enix объявила, что публичное бета тестирование начнётся 2 сентября 2010 года[29]. Как выяснилось позже, публичное бета тестирование шло всего чуть более двух недель и закончилось 19 сентября 2010 года[30]. 5 октября 2012 года объявлено, что бета-тестирование обновлённой игры под названием Final Fantasy XIV: A Realm Reborn запланировано на конец месяца[31]. А спустя неделю продемонстрированы скриншоты работающей игры на консоли PlayStation 3[32]. В итоге закрытое бета-тестирование началось только в конце февраля 2013 года[33]. Релиз игрыРелиз игры Final Fantasy XIV для персонального компьютера состоялся в конце сентября 2010 года. По мнению CEO Square Enix выход продукта в том виде, в котором он дошел до покупателя, сильно навредил имиджу игр серии Final Fantasy[34]. Выход игры для игровой консоли PlayStation 3 релиз был изначально запланирован на март 2011 года, однако впоследствии был перенесен на третий квартал 2012 года. Игра будет выпущена полностью переработаной о чем будет говорить номер её версии — 2.0, такое же обновление будет сделано и для версии игры для PC[35]. Версия для консоли Xbox 360В интервью порталу 4players.de Хиромити Танака (англ. Hiromichi Tanaka) рассказал о том, что компания Microsoft отказалась работать над версией для Xbox Live, так как по мнению компании сервис на данном этапе не предназначен для MMOG. После этого все разработки Final Fantasy XIV для консоли компании Microsoft были остановлены[36]. Следует заметить, что в 2009 году Танака заявлял, что разработка для консоли Xbox 360 была приостановлена из-за проблем с сервисом Xbox Live[37]. 18 августа 2010 года Хиромити Танака (англ. Hiromichi Tanaka) в интервью на выставке GamesCom сообщил, что версия проекта для Xbox 360 не отменена, а всё так же находится в замороженном состоянии — студия ведёт переговоры с Microsoft. Хиромити Танака так же отметил, что даже приблизительно не может предположить, когда возобновится работа над версией для консоли от Microsoft[38]. Абонентская платаКак и в большинстве платных MMORPG игроки приобретают абонентскую подписку. В Final Fantasy XIV подписка на месяц будет стоить 12.99 €, за эти деньги игрок сможет создать одного персонажа и слугу - NPC для хранения различных на данный момент ненужных вещей. Если игрок захочет создать еще одного персонажа, то ежемесячная плата увеличивается на 3 €. Создание слуги для нового персонажа стоит $1. Для одного аккаунта игрок может создать 8 персонажей и, соответственно, 8 слуг, что приводит к росту ежемесячной абонентской платы до уровня 42.00 €.[39]. Ограничения на набор XP26 августа 2010 года стало известно, что в игре будет присутствовать ограничение на количество XP, которые игрок может заработать в единицу времени. Единицей времени в Final Fantasy XIV является неделя. В течение недели игрок может потратить на зарабатывание очков 8 часов, по истечении 8 часов количество очков, получаемых за выполнение заданий и убийство монстров, будет уменьшаться в течение 7 часов до нуля. То есть за 7 дней игрок может прокачивать своего персонажа только 15 часов, всё остальное время играет в своё удовольствие. Создатели игры аргументируют введение подобной системы необходимостью соблюдения баланса - всем людям должно быть одинаково интересно играть вне зависимости от количества времени, проведённого за игрой. Игроки, которые имеют возможность играть дольше чем остальные, не должны иметь заметного преимущества перед теми, кто проводит за игрой меньше времени[40]. Было также приведено сравнение с реальной жизнью: если проводить в спортзале каждый день по 3-4 часа, то на здоровье человека это не скажется в лучшую сторону, а даже навредит ему - организм не будет развиваться пропорционально количеству часов, проведённых в зале[41]. Данные изменения в игровой системе не были положительно восприняты хардкорными игроками, однако привлекли внимание казуальных представителей игровой общественности. Типы изданияКроме обычного издания для платформы PC также будет доступно коллекционное издание игры Final Fantasy XIV. Для консоли PlayStation 3 будет доступно только стандартное издание. В коллекционное издание входит[25]:
Примечания
Ссылки
|