Игра В тылу врага

В тылу врага
Обложка игры В тылу врага.jpeg
Разработчик
Best Way
Издатель

Codemasters
Дата выпуска
Flag of Russia.svg 2 июля 2004 года
29 июня 2004 года
Версия
1.28
Жанр
action / RTS
Возрастной
рейтинг
ESRB: TTeens
Платформа
PC (Windows)
Режим игры
Однопользовательская игра
Multiplayer
Носитель
2 CD
Системные
требования
Windows 98/ME/2000/XP, Pentium III 1 ГГц, 128 МБ ОЗУ, 1.5 GБ на диске, DirectX 8.0, клавиатура, мышь
Управление
Клавиатура, мышь
Сайт

«В тылу врага» — компьютерная игра в жанре action / RTS, разработанная украинской компанией Best Way и изданная компанией 1С 2 июля 2004 года. Является основательницей серии игр «В тылу врага». На Западе игра издана под названием «Soldiers: Heroes of World War II» компанией Codemasters 29 июня 2004 года.

Особенности игры

По сравнению с другими стратегическими играми, игра «В тылу врага» выделяется несколькими элементами:

  • Физический движок, придающий ей большую зрелищность, так же, как и тотальная разрушаемость и возможность использовать укрытия.
  • Реалистичность. В игре присутствуют такие факторы, как ограниченный запас топлива и амуниции, а также дистанция выстрела (в случае ведения огня по далеко стоящей мишени существенно падает его точность и убойная сила). Также стоит отметить наличие инвентаря у бойца или машины, что накладывает ограничения на количество переносимых предметов. Сюда же можно отнести и усталость солдат — при длительных переходах они начинают двигаться значительно медленнее, восстанавливая силы.
  • Ручное управление — в игре существует возможность ручного контроля любого пехотинца или боевой техники. При переключении на ручное управление мышь отвечает за прицеливание, а курсорные клавиши на клавиатуре — за передвижение. Таким образом, становится доступным более точное прицеливание, также можно вести огонь одиночными выстрелами в случае дефицита боеприпасов. В случае ручного управления танком можно переключаться между основным орудием и спаренным пулеметом, и выбирать тип снарядов.
  • Особенности бронетехники — она поддаётся ремонту (только если она не была совсем уничтожена) при наличии ремонтного комплекта. Сюда же можно отнести наличие уязвимых зон у танков (таковыми являются гусеница, башня и двигательный отсек). Танк уничтожается в случае поражения двигателя и башни одновременно. Отметим, что в версии 1.04 двигатель подлежит ремонту, в отличие от версии 1.01. В игре так же есть самолёты, которые, к сожалению, в случае поломки не подлежат ремонту.
  • Боеприпасы и стратегия — в ручном оружии существует лишь три вида патронов: для пистолетов/автоматов, для пулемётов и для снайперских винтовок, вне зависимости от марки оружия. Гранаты делятся на противопехотные, противотанковые и дымовые (только у разведчиков). Также присутствуют метательные ножи (для бесшумного устранения часовых) или динамитные шашки, уничтожающие технику. Помимо всего, присутствуют и ручные гранатомёты, способные нейтрализовать любую технику противника. Следует отметить, что у крупнокалиберных пулемётов разные патроны (прим. у немцев 20 мм, а у русских противотанковый патрон, который не пригоден для использования на немецкой технике).
  • Существует возможность атаковать врукопашную и сбить с ног вражеского солдата, забрав у него оружие.
  • Редактор карт прилагается к игре.

Игровые кампании

В работе над сценарием игры принимал участие известный русский писатель Александр Зорич.

Всего в игре 4 независимые кампании:

«Катюша»

В этой кампании игрок принимает сторону СССР во время наступления на Харьков в 1942 году.

Начав в 1942 году наступление на Харьков, советское командование не рассчитало своих сил. В результате группа армий «Юг» провела контратаку и советские войска вот-вот будут заперты на так называемом Барвенковском выступе. Ситуация осложняется тем, что немцы перерезали последнюю связь с тылом, заняв деревню Чепель.

Используя один-единственный Т-34, группа русских солдат зачищает Чепель. Почти сразу после этого выясняется, что на железнодорожной станции Пришиб разгружают немецкую бронетехнику, а через несколько дней должны прибыть экипажи для неё. И тогда уничтожение советских войск будет лишь вопросом времени. Командование высылает все имеющиеся танки для уничтожения этой бронетехники, однако танковая колонна попадает под авианалёт немцев… Немецкие силы прочёсывали местность в поисках выживших после авианалёта, когда наткнулись на группу советских десантников, окопавшихся неподалёку в развалинах монастыря. Оставшиеся в живых два танкиста стараются помочь десантникам, однако враг слишком силён, и они покидают монастырь, вытащив всё-таки из-под града пуль последнего живого десантника.

Танкисты рассказали ему про немецкую бронетехнику на станции Пришиб. В свою очередь, десантник рассказал им о задании своего отряда — им было поручено найти и уничтожить «Катюшу», знаменитый гвардейский миномёт, который попал в руки немцев. Одному из танкистов приходит в голову идея: найти миномёт и расстрелять из него бронетехнику на станции Пришиб. И только потом уже уничтожить сам миномёт. Поскольку ничего другого не остаётся, десантник соглашается с ними и маленький отряд направляется в деревню Балаклея, где железнодорожник по фамилии Дудков рассказывает им, что немцы совсем недавно увезли «Катюшу» в депо, откуда её переправят в Германию. Бойцы прибывают в депо. Немецкие войска тщательно охраняют депо, поскольку опасаются диверсий со стороны советских партизан. Тем не менее, танкисты вместе с десантником захватывают паровоз, прицепляют к нему вагон-платформу с «Катюшей» и уезжают в сторону станции Пришиб. Там они находят подходящую огневую позицию и открывают огонь прямо по немецким танкам на станции…

Проект Америка

Здесь игрок принимает под своё командование отряд британских диверсантов, переправленых через Ла-Манш для того, чтобы собрать информацию и уничтожить новое немецкое оружие — ракету ФАУ-3, с помощью которой немцы хотят атаковать Нью-Йорк.

Высадившись с подводной лодки «Трайдент», диверсанты понимают, что незамеченными подплыть к берегу не получится — повсюду прожектора и охрана. Один из бойцов захватывает патрульный катер, с которого расстреливает все прожектора. Отряд высаживается на берег, однако выясняется, что береговая артиллерия открыла огонь и повредила «Трайдент» и теперь он не может погрузиться. Бойцы пробираются к орудиям и расстреливают из них маяк, который освещает бухту. А затем подрывают и сами орудия.

В небольшом французском городке Сен-Поль-сюр-Мера они спасают от расстрела агента Одетту Виар, которая рассказывает им, что ФАУ-3 во время испытательного полёта упала в болотах неподалёку. Диверсанты захватывают немецкий миномёт и уничтожают из него мост, чтобы доплыть до места падения на катере, однако опаздывают — блок наведения ракеты уже увезли. С помощью собаки лесника из ближайшей деревни они проходят болота, срезая тем самым путь. Они выходят прямо на дорогу, по которой едет грузовик с блоком наведения. Застрелив из снайперской винтовки водителя грузовика, диверсанты привлекают к себе внимание конвоя. Двое из них отходят в поле, а третий уничтожает охрану вокруг грузовика и отводит его в безопасное место.

Диверсанты приходят в условное место и ночью, с помощью костров, указывают лётчику место посадки, чтобы тот смог приземлиться и забрать блок наведения. Увы, самолёт разбивается при посадке и теперь остаётся лишь одно: прорваться на ближайший аэродром, который занят немцами, захватить там самолёт и, прикрывая его из зенитных орудий аэродрома, дать ему улететь. Бойцы зачищают ангар, сажают в самолёт летчика с блоком наведения от ракеты и открывают ворота. Самолёт взлетает, а бойцы остаются на земле и до последнего расстреливают немецкие истребители, бронетехнику и пехоту прямо из зенитных орудий…

Дорога на Берлин

Игрок на стороне американцев участвует в операции «Садовый рынок».

Ярость Тигра

Игрок вступает на стороне Германии в войну в 1944 году.

Михаэль Виттман, знаменитый танковый ас, движется в сторону Вийе-Бокаж, когда замечает самолёты противника. Он укрывает свои танки в амбаре от воздушной разведки, а затем его экипаж уничтожает стоящий неподалёку бронетранспортёр с рацией, чтобы союзники не могли вызвать поддержку с воздуха. Танковый отряд продолжает движение, но через некоторое время встречается с разведчиками, которые докладывают, что на них движется целая танковая колонна неприятеля. Виттман хочет устроить засаду, однако в этот момент его «Тигр» глохнет. Оставив заглохший «Тигр» стоять на холме, Виттман и его экипаж пересаживаются в другой «Тигр», который прячут на заброшенной ферме неподалёку. Когда танковая колонна неприятеля оказывается в непосредственной близости от него, Виттман открывает огонь. Американские войска ничего не могут противопоставить бронированному монстру Виттмана — и он просто уничтожает один танк за другим. В Вийе-Бокаж танки союзников ожидает та же участь: все они уничтожаются Виттманом из «Тигра», хотя вражеские солдаты всё-таки подбивают из базуки один немецкий PzKpfw IV, который сопровождал Виттмана. Однако в конце боя и второй «Тигр» глохнет. Поскольку враг подтянул свежие силы, Виттман и его экипаж вынуждены покинуть город пешком.

Вернувшись к первому «Тигру», Виттман узнаёт, что его починили. Тогда он принимает крайне дерзкое решение: прорвать линию обороны американцев и вернуть себе брошенный «Тигр». Враг сильно укрепился, однако даже противотанковая артиллерия не может остановить Виттмана. Он играючи расстреливает противотанковые орудия, бронетехнику и пехоту союзников из мощного «Тигра». В итоге, вернувшись в Вийе-Бокаж, он снова выбивает оттуда силы союзников. Его отряд ремонтирует второй «Тигр», но в этот момент союзникам приходит сильное подкрепление из танков и пехоты. Виттман принимает решение отбить атаку, используя оба «Тигра»…

Обзоры игры в русскоязычной прессе

Крупнейший российский портал игр Absolute Games поставил игре 85 %. Обозреватели отметили качественный сюжет игры, трепетное отношение к первоисточнику. К недостаткам были отнесены наличие багов, слабая тактическая система. Вердикт: «Каждое утро я запускаю игру, сажусь в „Тигр“, доезжаю до стоящего неподалеку дома и стреляю фугасным снарядом. Потом ещё. И ещё. Через пару минут небольшое поселение превращается в кладбище с уродливыми остовами зданий и почерневшей техникой. Кругом разбросаны обгоревшие железяки. Улица испещрена воронками. Мимо ограды куда-то плетутся солдаты с автоматами наперевес. Кадры, достойные военной кинохроники. „В тылу врага“ — прежде всего захватывающая и правдивая игра. Игра в прямом смысле слова.».[1]

Игромания поставила игре 9.0 баллов из 10-ти, сделав следующее заключение: «Адская смесь из экшена, стратегии и тактики породила на свет титанических масштабов блокбастер. „В тылу врага“ — пожалуй, лучшее WWII-развлечение сегодняшнего дня. Сверхдетализированная, продуманная, красивая и невероятно интересная Игра.».[2]

Обновления

Для игры были выпущены:

  • патч до версии v1.12.2. Не оказывает серьёзного влияния на игровой процесс, то есть игру можно проходить и в том виде, в котором она вышла в официальном тираже.
  • патч до версии v1.28.3, добавляющий в игру мультиплеер

Примечания

  1. Денис 'worm' Давыдов Рецензия на В тылу врага. Absolute Games (13 июля 2004 года). Архивировано из первоисточника 23 февраля 2012.
  2. Степан Чечулин В тылу врага Вердикт. Игромания (журнал) (30 августа 2004 года). Архивировано из первоисточника 23 февраля 2012.

Ссылки

Разделы: Игры для Windows, Компьютерные игры о Второй мировой войне, Компьютерные игры с трёхмерной графикой, Компьютерные игры 2004 года, Компьютерные игры, разработанные на Украине, Александр Зорич
Источник:Википедия [CC-BY-SA]