Игра Петька 5: Конец игры

Петька 5: Конец игры
Разработчик
Сатурн-плюс
Издатель
Россия Бука
Дата выпуска
7 октября 2004
Жанр
квест
Носитель
2 CD-ROM, цифровая дистрибуция[1]
Системные
требования
CPU 300 МГц
ОЗУ 64 Мб
Видео Память 4 Мб
Сайт

Петька 5: Конец игры (более известная как Петька 5) — компьютерная игра жанра квест, разработанная компанией Сатурн-плюс и выпущенная компанией Бука 7 октября 2004 года. Является прямым продолжением игры Петька 4: День независимости и пятой в серии игр.[2] Предполагалось, что игра станет последней в серии.[2][3]

Сюжет

Игра начинается с разговора двух абстрактных личностей — Красного творца и Котовского. Из их разговора можно узнать о некоем «Красном проекте». Творец, руководитель проекта, сообщает внешнему агенту Котовскому, что Красный проект нуждается в героизме. Котовский отвечает, что у него на примете были двое героев (имея ввиду Петьку и Василия Ивановича), которые раньше участвовали в Красном проекте, однако по недоразумению выпали из него. По приказу Творца начинается операция «Красная работа», которая могла бы проверить героический потенциал Петьки и Василия Ивановича.

Итак, Гадюкино, 1923 год. Петька и Василий Иванович просыпаются в подвале одного из деревенских годов и не понимают, как оказались здесь. Выбравшись на поверхность, герои обнаруживают, что Гадюкино находится в катастрофическом положении — деревню заняли бандиты, население убывает, а главарь местной банды батька Филин терроризирует окрестности. По рассказам местных жителей, из Гадюкино нет выхода, и многие попытки покинуть деревню заканчивались трагично. Однако Петьке и Василию Ивановичу всё-таки удаётся найти тайный выход, через который они попадают в Шишкин овраг. Преодолев некоторые трудности, герои с помощью Фурманова связываются с Центром и получают указание: встретить Котовского и бронепоезд «Даёшь» на станции Перегаровка. Петька и Василий Иванович спасают Анку (которая является агентом-наблюдателем и работает на Красный проект) из плена Филина и летят на аэроплане к станции. К несчастью, самолёт терпит крушение, но, по счастливой случайности, падает прямо в Перегаровку. Там Анка узнаёт о том, что бронепоезд уже давно отправился со станции. Волею случая Анка находит Петьку и Василия Ивановича на разбитом аэроплане и помогает им слезть оттуда. После этого они отправляются по следам бронепоезда. После долгого пути они всё-таки находят бронепоезд, сошедший с рельс.

Агента-наблюдателя Анку понижают в звании и отстраняют от операции, поскольку она помогает героям и тем самым негативно влияет на чистоту эксперимента. Тем не менее, Петька и Чапай с доблестью справились со всеми испытаниями, поэтому Творец решает изменить условия: необходимо взять одного из двух героев и проверить его отдельно. Загадочным образом Петька исчезает (по задумке эксперимента) и, оставшись в одиночестве, попадает в место, где царит светлое будущее. Ничего не понимая, он выбирается оттуда и встречает своего двойника и двойника Чапаева (которые тоже являются частью эксперимента). От удивления он падает в обморок. В своём отчёте Котовский делает заключение, что герои поодиночке справляют с переменой условий гораздо хуже, чем вдвоём. Операция «Красная работа» закончена и начинается новая операция «Валгалла».

Петька добирается до музея Революции, где встречает Василия Ивановича в усыпальнице. После этого он попадает в комнату, где Котовский рассказывает всё о долгом строительстве светлого будущего и о Красном проекте. Герои олицетворяют исключительный героизм, что может оказаться крайне полезным для проекта. По этой причине Котовский предлагает Петьке операцию по омолаживанию, аргументируя это тем, что Василий Иванович уже согласился; не имея права выбора, Петька соглашается.

Персонажи

  • Петька и Василий Иванович — внешне кардинально изменились, причём Петька стал выше Чапая.
  • Анка — агент-наблюдатель. Следит за героями.

Второстепенные персонажи

  • Фурманов — комиссар Шишкиного Оврага в 1923 году. Директор ЗАГСа с 1925 года.
  • Батька Филин — главарь бандитов. Похитил Анку, впоследствии был обманут Петькой и ВИЧом.
  • Чернокнижник — колдун хутора Жеребец. Живет отшельником в каменной мельнице, изучает астрономию, хранит травы и грибы.
  • Атаман Струк — один из подручных батьки Филина.
  • Акатуй и Зверентуй — телохранители батьки Филина.
  • Фига-Золотой Зуб — хозяин гадюкинского кабака.
  • Фуфайкер — иностранный пилот-интервент, потерпевший аварию в хуторе. Большой оригинал и изобретатель.
  • Дормидоша — Российский Робинзон Крузо. Петька с ним совершал сделки.
  • Маруся — каратель батьки Филина. Украден в детстве цыганами, в игре вернул себе мать.
  • Гаврюша Троян — подручный атамана Филина. Пьяница и бандит.
  • Якшаров — бывший партизан, перебежавший к батьке Филину ради дармовой самогонки. Украл из штаба телефонную трубку. Благодаря собственной оплошности был загнан на дерево медведем. Жалкая личность.
  • Филипп Кратт — атаман станции Перегаровка. Любовник Клары Лофт.
  • Бичо Кинджалидзе — князь из Бухарского Эмирата. Любовник Клары Лофт.
  • Шпора — бывший полковник интервенции Антанты. Любовник Клары Лофт. Официальный.
  • Клара Лофт — местная певица ресторана "Шухеризада". Буржуазная красивая дама, развращенная роскошью, но не без доброго сердца. Впоследствии вышла замуж за архитектора Хренова. И развелась.
  • Архитектор Хренов — Архитектор советского будущего. убежденный коммунист. Живет в дикой нищете, голодает, занимается разработкой архитектурных проектов светлого будущего. Муж Клары Лофт, которой без сожалений дает развод.
  • Глотов — буржуй(1923). Нэпман, кооператор.(1925)
  • Начальник станции — пожилой смотритель, копивший всю жизнь деньги, которые в итоге обесценились. Болен зубами.
  • Афанасий Зубец — профессиональный фотограф-корреспондент. Крайне разговорчив. В советское время стал делать снимки на заказ. Судя по тому, что разговорчивость его поутихла, дела у него идут не очень.
  • Павлик Морозов — в отличие от других игр, не имеет ничего общего с Павликом Морозовым - фанатиком и ищейкой. Был похищен хулиганом и мужественно выдерживал пытки.
  • Варвара — пионерка. Обладает высокой сознательностью, стоит на карауле у красного уголка.
  • Тимур — лидер местных тимуровцев. Имеет много общего с оригиналом. Желал выбраться из светлого будущего, чтобы бежать в Испанию на помощь республиканцам. Работал в тире, надев противогаз. Единственный человек, знающий выход из города.
  • Котовский — внешний агент. Работает на «Красный Проект»
  • Творец — лидер «Красного Проекта». Анонимная личность, но в ролике-заставке делаются прозрачные намеки, что это - Сталин.

Интересные факты

  • Эта игра — единственная в серии, где Петька выше Чапая.
  • Персонажи игры один раз называют Фурманова Дмитрием Андреевичем, а два раза — Андреем Дмитриевичем.
  • Это единственная игра серии, практически все персонажи которой имеют имена, фамилии или клички.
  • Графика игры двухплановая: главные герои, ролики и отдельные предметы выполнены в 3D; все остальное - в 2D.
  • Многие предметы игры нарисованы в крупном размере, намекая на гигантоманию советского периода.
  • В игре несколько раз цитируется рассказ "Гадюка" писателя А.К.Толстого.
  • Профессор Пребраженский, который появляется в финале игры, является пародией на Филиппа Филипповича Преображенского - героя повести Собачье сердце Михаила Булгакова.
  • Две главные музыкальные темы игры - каверы песен "Комсомольская" и "Смело мы в бой пойдем". Практически все мелодии исполняются на гармошке.
  • По своим постмодернистским мотивам сюжет игры явно перекликается с романом В.О.Пелевина «Чапаев и Пустота». На это намекает и то, что Петька в одной из сцен подписывается как "Петр Пустота", переврав свою фамилию "Простота", которая фигурирует в некоторых других частях игры.
  • Любопытно, что ключевые понятия романа «Чапаев и Пустота» - Вальгалла и глиняный пулемет - пародийно обыгрывались до этого в диалогах предыдущей части игры Петька 4: День независимости.

Примечания

Ссылки

Разделы: Компьютерные игры, разработанные в России, Квесты
Источник:Википедия [CC-BY-SA]