Игра Механоиды
Механоиды (в англоязычном издании — A.I.M.: Artificial Intelligence Machine) — компьютерная игра в жанре симулятора с элементами РПГ, разработанная самарской компанией SkyRiver Studios в 2004 году и выпущенная фирмой 1С. Действие игры происходит в трёхмерном окружении, от первого или третьего лица. Анонсирована на выставке ECTS 2002 в Лондоне фирмой 1С как «MechMinds».[5] В 2003 году на конференции КРИ игра получила награду «Самый нестандартный проект КРИ 2003». СюжетСценарий для игры написал Булат «Dust» Даутов, занимавшийся литературным наполнением. О сюжетной линии подробно рассказывается в руководстве игры, а также на официальном сайте. Краткая предысторияСюжет игры разворачивается в отдаленном будущем. Люди, освоившие межзвёздные пространства, повстречали цивилизацию арлингов. Заключив с ними союз, люди ввязали себя в межгалактическую войну. Во имя победы брошены все силы человечества и лучшие умы. На одной из отдалённых планет люди создают сложнейший полигон для испытания различных боевых машин. Машины управляются автономными вычислительными модулями, заключённым в сверхпрочную и практически неразрушаемую стандартную капсулу (весом 50 кг) и именуемую механоидами. В различных испытательных секторах полигона имитируются различные климатические зоны. Сами сектора максимально автономны и управляются искусственным интеллектом, Суперкомпьютером или Супером. Планета получила кодовое имя "Полигон-4". В результате войны цивилизация людей была отброшена назад в своём развитии и люди оставили планету. Долгое время Супер действует автономно, в соответствии с директивами создателей (людей), основной задачей которых было максимальное совершенствование механоидов. В результате долгой работы Суперу удалось добиться создания саморазвивающихся механоидов, с полноценным разумом. Постоянно их совершенствуя, Супер их классифицировал по поколениям. И наконец, после долгих трудов, Супер создает самого совершенного представителя своей расы - Механоида Пятого поколения. Игроку как раз предстоит взять на себя роль этого механоида, и вместе с обитателями этой планеты, узнать этот удивительный мир. Сюжет игрыВсё начинается с того, что главный герой, оказывается в начальном секторе, куда поступают все новоиспеченные механоиды. После встречи с обитателями первого сектора (дружелюбными, и не очень), игрок набравшись достаточного опыта, спешит в следующие сектора. Механоиды в каждом следующем секторе, все более и более экипированы, и противостоять им не всегда бывает просто. Игрок тоже может модернизировать свой глайдер - оборудование в каждом следующем секторе все лучше и лучше, но соответственно и дороже. Замена старого оборудования на новое часто влетает в копеечку. Пройдя долгий путь от первого сектора до основных блоков Супера в Секторе Пустыни, игрок уже имеет достаточно опыта и сил для выполнения главных целей Супера. После встречи и беседы с самим Супером, механоид осознает всю картину этого мира по-новому. Суперу необходимо установить контакт с давно ушедшими Создателями, и для этого он выбрал самого совершенного Механоида. Главной целью, поставленной перед игроком, является - выход за пределы искусственного мира, в естественную среду планеты, для поиска научной обсерватории людей. Самих людей там нет, но есть космический челнок с координатами в Солнечную систему. Вскоре перед игроком встает выбор: отправится к создателям и оправдать надежды Супера, или же уничтожить научную станцию вместе с челноком, для того, что бы дать своей расе возможность для дальнейшего развития... Игровой процессИгровое пространство представляет из себя 8 больших локаций. По мере продвижения по сюжетной линии, игроку предоставляется возможность перейти в следующую локацию. Но игрок может находится в определенной локации сколько захочет, и в любой момент может вернуться в предыдущую. Во время игры, заэкранным представлением игрока является механоид - шарообразный компьютер, помещённый в глайдер - летающую на малой высоте боевую машину. Режимы игрыОсновные элементы геймплея:
Развитие персонажаИгрок и каждый NPC имеет уровень опыта, свидетельствующий о развитии того или иного персонажа. Этот уровень называется в игре Рейтингом. Рейтинг начисляется игроку за привезенных в строение механоидов (NPC). Чем выше рейтинг привезенного NPC, тем больше очков рейтинга получает игрок в свою копилку. От данного показателя зависит уважение NPC к игроку, и возможность вступать в некоторые фракции при определенных значениях рейтинга. Помимо рейтинга, в игре так же присутствует игровая валюта и экономика. Игровые деньги можно заработать посредством выполнения второстепенных заданий, торговли и грабежа. За деньги осуществляется усовершенствование оборудования, что ведет к скорому развитию персонажа в мире игры Активные боевые действияВ игре присутствует три уровня сложности: лёгкий, нормальный и сложный. Повышение уровня сложности, ведёт к увеличению агрессии со стороны противников, а также к их меткости и количеству наносимых ими повреждений. На лёгком уровне, противники зачастую бегут с поля боя. Агрессии со стороны прочих обитателей игры практически не наблюдается - игроку дается возможность спокойно развиваться. На самом тяжёлом уровне, постоянные столкновения со всевозможными врагами гарантированны на большинстве территорий. МультиплеерВ «Механоидах» реализована возможности игры в локальной сети по протоколу TCP/IP. Организовать игру через интернет возможно, например, программой Hamachi. В мультиплейере игра поддерживается до 8 игроков на карте. Боты в мультиплеере отсутствуют. Официально игра включает карты: для игры на открытом пространстве, для игры среди зданий и арену. ОформлениеЛандшафты внутриигровых миров способствует погружению игрока во вселенную, придуманную разработчиками. Они представляют собой настоящие художественные композиции, посвящённые каким-либо природным условиям. Например, можно встретить территории с условиями болот, пустыни или арктики. Некоторые представляют собой оборудованные инженерные конструкции. Уровни созданы дизайнером Павлом «Bedlam» Мухамедзяновым. Звук и музыка
Саундтрек к Механоидам был создан композитором Григорием «7OnOff» Семеновым (англ. Gregory Semenov). Сначала он был доступен только в составе самой игры, поскольку свою музыку Skyriver Studios не зашифровала, а просто выложила главные треки в отдельной папке. В 2009 году музыка была представлена в свободном доступе на сайте композитора.[6]
Разработка и поддержка игры
Работа над игрой начиналась как создание демо-версии в «гаражном старте «Spline Group»» ещё официально не существовавшей компании с удаленными сотрудниками.[7] После создания команды и дизайн-документа в 2001 году был подписан контракт с фирмой 1С. Игра была написана программистами Валерием «Spline» Ворониным, позже ставшим директором компании, и Андреем «GrAnd» Гримяко. Хронология разработки игры
ДемоверсияБыло выпущено две демоверсии - английская и русская, причем первая в два раза больше по размеру.[18] Варианты изданияВ России игра издавалась 1C под названием "Механоиды", оформленная в Супер Джевел бокс (Super Jewel box) двух CD-дисках. За рубежом игра была издана в таких странах, как: Франция, Испания, Португалия и др. За границей издатель Micro Application продавал игру (как минимум во Франции и Таиланде) уже под названием A.I.M. (С 2004 по 2008 год существовал сайт aim-game.com, который позже издатель перенес на свой сайт) Также Micro Application выпустила сборник "Coffret Science Fiction" из трёх игр: Star Wolves, A.I.M. и Space Rangers. Сборник вышел в формате CD и продавался по цене в 29€ (евро). Игра также издавалась Cenega как бонус к A.I.M.2. Проблемы и недостаткиКак и множество других современных компьютерных игр, «Механоиды» не были полностью избавлены от проблем и ошибок. Некоторые из них были связаны с механикой игры, другие — с балансом между игроками, третьи — с техническим исполнением. Часть ошибок была исправлена заплатками, выпущенными разработчиками через некоторые время после выхода игры. Интересная ошибка, связанная с механикой игры, была исправлена одной из заплаток. Сущность ошибки заключалась в следующем: некоторые npc охраняли территории определённого радиуса, ограниченные для них невидимой стеной. Но достигнув предела не теряли интереса к противнику, из-за чего становились лёгкой добычей. Также проницаемость ограждения периметра, разница во времени после туннеля перехода и отношения между кланами вызвали большое количество околонаучных обсуждений на форуме разработчика. Во время сетевых сражений через виртуальные локальные сети возникали ошибки «рассинхронизации» игроков. Практически это означало, что игроки переставали получать верные сведения друг от друга, и матч превращался в «муляж»: соперник мог выглядеть застывшим или не отображаться вовсе. Если включить форсаж двигателя кнопкой SHIFT и при этом задрать нос глайдера в небо, то глайдер начнёт набирать скорость которая намного больше предельной допустимой по техническим харрактеристиками, и ещё он начнёт набирать высоту. Таким образом можно очень быстро передвигаться по сетору минуя "ландшафт". Рецензии и награды
Интересные факты
Игровое сообществоРазработчики для игрового сообщества создали Интернет-ресурс для публикации выдающихся «фанфиков» и скриншотов по миру механоидов. Первоначально же рассказы публиковались на форуме разработчика. Также силами сообщества разрабатывались специальные модификации для игры. ПродолжениеВ октябре 2004 года разработчики объявили о работах над продолжением игры: «Механоиды 2: Война кланов».[29] В продолжении игры будет снова использоваться идеи развития искусственного интеллекта и свобода действий. При этом появится возможность управлять собственным кланом. Сюжет продолжения будет дополнять и развивать сюжет «Механоидов». Примечания
|
Игры SkyRiver Studios | |
---|---|
Механоиды | Механоиды • Механоиды 2 • Механоиды: Гонки на выживание |
Онлайн | Запределье |
Другие игры | Буря в стакане: Гонки на маршрутках |
Невыпущенные игры | Флаор |
В разработке | Орден магии |