Игра Space Engine
Space Engine — бесплатный космический симулятор-планетарий, позволяющий исследовать Вселенную в трех измерениях. В отличие от большинства симуляторов, пространство вселенной Space Engine не ограничивается пределами Солнечной системы или Млечного Пути, а имеет размеры, сопоставимые с размерами реальной Вселенной. Все изученные звезды и планеты присутствуют в Space Engine, а для неизученных областей космоса применяется процедурная генерация галактик, туманностей, звезд, планет и прочих космических объектов. Общее описаниеПрограмма представляет собой симулятор свободного перемещения в космическом пространстве. Для формирования отображения объектов, известные человечеству, используются каталоги небесных тел, такие как NGC/IC и HIPPARCOS[1]. Для объектов в неисследованных участках Вселенной, а также для известных но недетализированных объектов используется процедурная генерация (в том числе, процедурное текстурирование). Процедурные объекты и объекты, к которым применено процедурное формирование рельефа и текстур, имеют высокую детализацию[2]. Для формирования реалистичного изображения используются различные эффекты: тени на планетах от колец и спутников, звездные короны, освещение планет и спутников друг другом, искажения вокруг черных дыр и нейтронных звезд и многие другие. В планетарии представлено множество типов космических объектов: планеты, луны, астероиды, звёзды (а также нейтронные звезды и черные дыры), звёздные скопления, туманности, галактики. Галактики, звезды и планеты в Space Engine разделены на классы. Например, галактики делятся по последовательности Хаббла. Звезды делятся по классам светимости и цвету (например, «красные гиганты», «желтые карлики», «синие супергиганты» и так далее). Планеты делятся на классы «терра», «океанида», «газовый гигант» и другие. В Space Engine предусмотрены и планеты с жизнью. В настоящий момент это может проявляется только в наличии текстурной растительности на поверхности планеты. Вероятность наличия жизни на планете во вселенной Space Engine невелика и зависит от класса звезды, класса планеты и ее температуры, а также от возраста системы[3]. Вселенная Space Engine может быть расширена пользователем. Есть возможность ее дополнения каталогами, моделями и текстурами. УправлениеУправление в симуляторе сводится свободному полету в космическом пространстве. Полет реализован в трех режимах:
Кроме того, есть возможность автоматического подлета (автопилот) на близкое расстояние к объекту, выбранному щелчком мыши по звездному небу, а также найденному на карте планетной системы в окне поиска объектов по имени или окна сохраненных локаций. Для удобства навигации есть возможность включения отображения орбит планет, меток и координатной сетки. Перелеты с помощью автопилота сохраняются в соответствующем журнале. После автоматического подлета к объекту скорость движения автоматически регулируется в зависимости от размера объекта, а также происходит синхронизация движения и вращения с этим объектом. Скорость перемещения по вселенной Space Engine может варьироваться в очень широких пределах: от 1 м/с до 1 гигапарсека в секунду. Масштабы исследуемых областей настолько же гибкие: от рассматривания деталей рельефа отдельных планет и астероидов до обзора всей вселенной Space Engine сразу. Для достижения такой масштабируемости используется процедурная генерация объектов, то есть неизученные участки Вселенной, галактики, планеты и их рельеф создается «на ходу» самой программой. Также в планетарии предусмотрена возможность управления временем: ускорение или замедление течения времени, его остановка, а также перемещение во времени. В игре от времени зависит положение объектов на орбитах в звездных системах и позиция вращения объектов вокруг своей оси. На иные процессы реальной Вселенной (перемещение звезд, не входящих в одну звездную систему, перемещение галактик, эволюция звезд и так далее) время не влияет. РазработкаРецензии и наградыОдним из главных достоинств Space Engine обычно называют качество графики. Так, журнал «Лучшие компьютерные игры» отмечает, что «на фоне красот Space Engine бледнеют достоинства других планетариев», а по поводу поверхности планет отзывается следующим образом: «Поверхность их тоже моделируется процедурно, и так реалистично, что скриншоты порой напоминают картины художников-фантастов»[4]. Аналогично отзываются в статье, опубликованной в Канобу: «если быть предельно честным, то это самая красивая игра-программа которая есть на сегодняшний день <…> Таких красивых закатов и текстур космических объектов нет даже в коммерческих играх с многомиллионными бюджетами и огромным штатом людей»[5]. Обе публикации называют проект Space Engine самым амбициозным проектом в своей тематике. Часто отмечается нестабильность работы программы, выражающаяся в частых вылетах программы. «При близком исследовании планет пять минут без вылета на рабочий стол — уже хороший результат» — отзывается журнал «Лучшие компьютерные игры»[4]. Тем не менее, после выхода версии 0.96 число вылетов значительно сократилось. Также делаются замечания по поду высоких и постоянно растущих системных требований для работы с программой[5]. Веб-сайт проекта Space Engine стал победителем в номинации «открытие года (лучший сайт-новичок года)» в интернет-конкурсе «ЗАРЯ-2011 (Звезды АстроРунета и Я — 2011)» проекта «Астротоп России»[6]. Примечания
|