Игра Tachyon: The Fringe
Tachyon: The Fringe (рус. Тахион: Край., русск. локализоанное название «Жестокие звёзды») — космический симулятор, созданный и выпущенный в продажу компанией NovaLogic в 2000-м году. Игрок выступает в роли Джейка Логана (озвученного киноактёром Брюсом Кэмпбеллом) — пилота-наёмника, работающего по контрактам с межзвёздными корпорациями. Игра была разработана программистом NovaLogic Рэнди Кейси, который также был ответственным за создание симуляторов F-35 Lightning II и F-22 Raptor. ОбзорУправление полётомТак как физика игры противоречит законам классической механики, у кораблей имеется максимальная скорость. Но существует возможность отключить двигатели и «скользить» по инерции в том же направлении с постоянной скоростью. При этом можно вращать корабль и стрелять в преследователей (чего они обычно не ожидают). Этот «скользящий» манёвр, который позволил кораблю двигаться в одном направлении а смотреть в другом, было новшеством когда игра вышла в продажу. Осторожное использование «скольжения» и форсажа позволяют игроку медленно увеличивать скорость корабля (в том же направлении) гораздо выше максимальной. Космические станцииВо вселенной игры существует несколько космических станций. Они служат точкой ремонта и перезарядки кораблей в необъятном Крае (который имеет десятки станций принадлежащих различным фракциям). Игрок также может зарабатывать кредиты продавая вещи найденные во время заданий на этих станциях. У станций либо есть ангары в которые можно залететь либо посадочные платформы на которые можно сесть. Космические станции в игре созданны с аккуратным чувством масштаба и являются самыми крупными и тяжеловооружёнными структурами игры. Игрок не может уничтожить станцию. Они только уничтожаются в определённых заданиях без участия игрока. На некоторых станциях есть внешние генераторы, которые можно уничтожить и, тем самым, обесточить её лазерные орудия. ОружиеИгрок может приобрести на станциях и использовать различные типы оружия, которые можно установить на любой корабль игрока. Две главные фракции игры, Galactic Spanning Corporation (GalSpan) и колонисты Боры имеют разные оружейные системы. Оружие GalSpan’а стреляет медленными но мощными управляемыми зарядами, тогда как корабли Bora стреляют неуправляемыми но скорострельными пушками и ракетами.
ОборудованиеКроме оружия, игра позволяет игроку менять корабли различных классов, от тяжёлых и медленных бомбардировщиков до манёвренных исстребителей. Также можно менять устройства и компьютерные программы корабля. Примеры устройств: Умные энерго-щиты, движки-ускорители, и туманный радар. ЗаданияВ режиме синглплейера, игрок выбирает задания на специальном экране. Некоторые задания приходят от нейтральных лиц и не имеют общего с основной историей. В конце концов, у игрока будет выбор к какой из двух фракций присоединится: Bora или GalSpan. Задания Bora обычно труднее и менее выгодные. GalSpan хорошо платит своим пилотам и задания часто включают в себя помощников. Стоит отметить, что имеются ряд ключевых заданий, которые должны быть выполнены на отлично и только в этом случае сюжет игры продолжается. Если эти задания не выполняются, то вас попросят переиграть задание. ВедомыеВедомых можно нанять на станциях для различных заданий. Взамен на зарплату и процент выручки, они помогают выручить игрока в трудной ситуации. Каждый пилот отличается от другого в кораблях, вооружении, цене, способности, и личности. Ведомыми нельзя управлять, но им можно отдавать приказы (которых они, впрочем, не всегда слушаются):
Пилоты GalSpan не могут нанимать ведомых Bora и наоборот. Погибшие ведомые не возвращаются, кроме ДжАСПеров (роботы), которые являются серийными моделями. Есть также ведомые-наемники, которых можно нанять как и за одну, так и за другую сторону. После выполнения одного из заданий (сектор Ядро), на обратном пути вам необходимо будет спасти Мишель Лакомб (русская версия), после чего она поступит на биржу ведомых. Выбирайте ее в качестве ведомого и вы не пожалеете. Действие игрыДействие разворачивается в XXVI-м веке. Человечество заселило отдалённые части космоса. Солнечная система является центром цивилизованного космоса и находится в состоянии мира, который поддерживается полицейской организацией под названием Звёздный Патруль. Этот мир иногда нарушается конфликтами между мегакорпорациями, имеющими свои военные силы. Всё пространство вне Солнечной системы называется Край (Граница). Кроме станции в регионе Центр (Квадрант Ядро), у Патруля нет баз на Границе. Корпорации, пиратские кланы, колонисты Боры, и так-называемые «астероидные бароны» постоянно борются за власть между собой. Тахионные шлюзыМежзвёздные и внутрисистемные перелёты осуществляются посредством тахионно-катушечных генераторов (ТКГ) на крупных кораблях, позволяя им разогнаться и совершить прыжок в гиперпространство. Малые корабли не могут иметь таких генераторов и им приходятся перемещаться через стационарные тахионные шлюзы. Эти врата создают искусственные червоточины между двумя секторами региона. Большие врата — «Мега-шлюзы» — позволяют кораблю перемещаться между условными регионами космоса (в основном, регионы являются звёздными системами). В них невозможно просто залететь, так как они постоянно закрыты, но некоторые «особые» задания позволяют игроку перелететь в другой регион через них (автоматически). Все ТКГ требуют материал добываемый из космического феномена под названием «Рвущая звезда» (Жестокая звезда) (англ. Ripstar) как источник энергии. Этот материал позволяет генераторам прорывать метрику пространства и времени, позволяя кораблю «поймать» тахионную волну в определённом направлении и «проехаться» на ней быстрее скорости света (тахионы по определению не могут замедлиться до субсветовых скоростей). «Рвущие звёзды» имеют малый размер но очень большое гравитационное поле. Многие неосторожные корабли залетевшие в поля «Рвущих звёзд» оттуда уже не вылетали. Одина из новостей под конец игры указывает на создание тахионно-волновых генераторов, которые могут позволить путешествия в самые отдалённые части галактики. ГраницаГраница разделёна на шесть регионов, и путешествие между ними требует доступ к мега-вратам. Квадрант Ядро (англ. Hub Region (Центральный регион))Квадрант Ядро находится между Солнечной системой и другими регионами Границы. Главная космическая станция региона — «Альфа» — через которую проходят все транспорты в и из Солнечной системы. Остальная часть региона полна космического мусора. В регионе также находится тренировочный полигон Летчера. Квадрант Ядро — единственное место Границы где присутствуют силы Звёздного Патруля под начальством коммандера Албериона Обуло. Порубежный квадрант (англ. Frontier Region (Пограничный регион))Популярное местечко для туризма. Там есть гостиницы, рестораны, казино, и даже арена для космических поединков. Самая популярная космическая станция региона — база «Нью-Вегас». Несмотря на это, Порубежный квадрант является самым нестабильным на Границе. Он частично разделён на баронства под управлением астероидных баронов. Когда Объединённое Правительство Солнца (Галактическое правительство) колонизировало этот регион, этим энтерпренёрам были выданы частные сектора взамен на их вклад в колонизацию. После того как ОПС вывело свои силы из региона, эти бароны — единственное подобие правительства там. Они постоянно борются друг с другом, так как каждый хочет своего. Путешественникам и туристам угрожают пиратские кланы региона. Без присутствия Патруля, эти кланы работают повсюду. Колонии БорыПосле окончания войны в Солнечной системе в XXIV-м веке, жители системы объединились в одно государство. Но не все были согласны с новой системой правления. Bora начали как политическая партия для несогласных. В конце концов, они улетели из системы используя экспериментальные ТКГ. В знак протеста, они и не подумали просить разрешения у Галактического Правительства на узаконнее своего нового дома. Далеко от Солнца, поселенцы построили колонии на астероидах богатых ценными металлами. С тех пор они добывают руду для выживания своего народа. Когда был возобновлён контакт с другой частью человечества, мегакорпорации позарились на богатый регион Боры. Так как официально у Боры нет прав на регион, корпорации GalSpan удалось легально получить эти права для себя. Колонисты Боры, которые не согласны с решениями Галактического Правительства, отказались выселятся и объявили войну GalSpan’у. Главная станция Боры в регионе — база «Свобода». Собственность GalSpan’а (англ. GalSpan Holdings)Корпорация была основана на принципе «Прибыль равняется ценности». Она была одной из первых мегакорпораций обосновавшихся на Границе. Их основная промышленность — рудодобыча, что и привлекло GalSpan на территории Боры. Центром отдела GalSpan’а, по приобретению и рудодобыче на Границе, под предводительством регионального директора Густава Аткинса является база «Олимп». Сумеречный квадрант (англ. Twilight Region)Неисследованная часть Границы, в основном состоящая из странной туманности, которую не смогли объяснить или изучить научные экспедиции. Граница полна слухами о кораблях-призраках, пиратах-демонах и сумасшедших психах в тумане. Единственная (известная) космическая станция региона — «Дальний Форпост» (англ. Deep Fringe Array). Однажды, весь контакт с базой был потерян. Немногие пилоты, отважившиеся на полет в Сумеречный квадрант, утверждают, что «Дальний Форпост» все еще населён и находится в рабочем состоянии. Квадрант Жестоких Звёзд (англ. Ripstar Region)Самый спорный регион Границы, находящийся между квадрантами Боры и ГалСпана. Только в этом регионе можно обнаружить ценные «Жестокие звёзды» которые необходимы для межзвёздных перелётов. Кроме станций Боры и GalSpan’а, здесь находится станция вольных наёмников «Окалина». Главные персонажи и фракцииДжейк ЛоганЕго история начинается в Солнечной системе где он работает наёмником на компанию Передовые Технологии Ганимеда (англ. Advanced Ganymede Technologies). Его жизнь состоит из патрулей, охраны транспортов и курьерных доставок. Когда его наняли поддержать карантин на орбитальном госпитале возле Нептуна, жизнь Логана резко меняется. Госпиталь взрывается, а Логана приговаривают к пожизненному изгнанию на Край. Постепенно, он возобновляет свою карьеру наёмного пилота и у него встаёт выбор между двумя враждующими сторонами: Боры и ГалСпана. Выбор остаётся за игроком. После этого поменять стороны нельзя. Важные персонажи Боры
Ведомые БорыВ отличие от ведомых GalSpan’а, ведомые Боры не имеют корпоративного рейтинга, что несколько затрудняет найм.
Galactic Spanning CorporationОдна из самых агрессивно-расширяющихся корпораций, GalSpan легально приобрели права на регион Bora. Их поддерживает мощный личный флот корпорации и большой бюджет. Война с Борой ударила сильно по кошельку корпорации, и некоторые высокопоставленные работники GalSpan’а уже начинают сомневаться в её необходимости. Близок к окончанию проект по постройке огромного комплекса «Гефест» по массовой добыче материала из «Рвущих звёзд». Бора за глаза называют работников GalSpan’а «спаннерами» (англ. spanner — гаечный ключ). Важные персонажи GalSpan’а
Ведомые GalSpan’а
Звёздный ПатрульВ 2281-м году, началась Солнечная Война за Свободу между внутренними в внешними планетами Солнечной системы. После двенадцатилетней бойни, фракции наконец-то подписали Соглашение Семи Планет. Даже после этого, небольшие восстания случались в колониях, что повело за собой создание Звёздного Патруля. Задача Патруля — поддерживание мира во всех секторах и регионах человеческого космоса. Даже сейчас, Патруль вооружён самыми лучшими кораблями и оружием для этого. Но Патруль практически не присутствует на Границе, за исключением Квадранта Ядро, где существует станция Патруля.
Астероидные бароныМестные правители Порубежный квадранта. Барон Юсупов (англ. Baron Anton Malkar)Новоприбывший житель Границы, купивший баронство у предыдущего барона Альбера Лаваля. Он зарабатывает поиском и продажей ценных произведений искусства (особенно искусства XVI-го века). Экономически, Юсупов стал союзником Боры и личным другом Сюзан Брэдли. Его главным врагом является барон Аль-Джазир. Баронесса Фон Хаузер (англ. Baroness Mirham Onrald)Потомок богатой семьи из Солнечной системы, которых заставили переселится на Границу. Баронесса имеет широкую агентурную сеть по всему Краю, позволяя ей быть в курсе всех событий. Хотя Фон Хаузер всегда ведёт себя по-дружески, внутри она хладнокровная и расчётливая. Барон Аль-Джазир (англ. Baron Hajod)Владелец самого крупного и богатого баронства региона. Он открыто нарушает законы, имея тысячи рабов, чьи мозги он промывает. Союзников у Аль-Джазира нет. Пиратские кланыОпаснее пиратов на Границе никого нет. Без присутствия Патруля, этим преступникам некому помешать. Бродяги (англ. Skav Pirates)Анархисты, которым нравится беззаконная жизнь. Они никогда никого ни о чём не просят; что им нужно, они берут. Присутствие GalSpan’а в регионе их нервирует, поэтому они имеют шаткий союз с Борой. Волки(англ. Void Runners)В отличие от Бродяг, Волкам нравятся организации, особенно прибыльные. Это сделало из них врагов Боры и Бродяг. Варвары (англ. Blood Clan)Самые опасные преступники галактики. По вей видимости, все они — кровавые психи. Они убивают людей только для наслаждения.
Пираты-призраки (англ. Demon Pirates)Термин «пират» не подходит для этой группы, так как деньги их не интересуют. Вместо этого, они уничтожают всех кто залетает в туман Сумрачного региона. По-видимому, призраки считают туман священным, и любой посторонний его оскверняет. Неизвестно откуда появились призраки, но то что они говорят по-английски означает что они всё-таки люди. Нейтральные ведомые
Ссылки на греческую мифологию и известных учёныхНекоторые крупные корабли GalSpan’а названы в честь греческих мифологических персонажей; при этом, их роль или участь похожи на мифологическую.
Некоторые малые корабли корпорации также названы в честь греческой мифологии, но это не более чем названия:
Следующие корабли были названы в честь известных учёных:
Ссылки
|