Игра Hunt the Wumpus

Так был изображён Вампус в 1976 году в статье Грегори Йоба — создателя этой игры

Hunt the Wumpus (рус. «Охота на Вампуса») — классическая текстовая компьютерная игра, написанная Грегори Йобом (англ. Gregory Yob) в 1972 году. Цель этой игры заключалась в том, чтобы, путешествуя по лабиринту, найти Вампуса и застрелить его. Часто саму игру называют просто «Вампусом».

Вампус — фантастический большой и опасный монстр, обитающий в пещерах. Вампус источает отвратительный запах, имеет крайне чувствительный слух и питается людьми. Известно также, что Вампус очень тяжёл, ноги его имеют присоски, а сам он большую часть времени проводит в спячке.[1]

Суть игры

Лабиринт игры «Hunt the Wumpus». Точки — это комнаты в пещере

Мир игры

Мир «Hunt the Wumpus» — это пещера из 20 пронумерованных комнат, каждая из которых соединена тоннелями с тремя другими, т. е. пещера представляет собой расплющенный додекаэдр (в последующих версиях используются топологии, основанные на икосаэдре, листе Мёбиуса, пчелиных сотах и др.)[2]. В начале игры персонаж случайным образом оказывается в одной из комнат пещеры. За ход он может либо выстрелить в одну из трёх соседних комнат, либо перейти в какую-нибудь из них.

Цель

В какой-то из комнат спит Вампус. Задача игрока — найти Вампуса и убить его. В некоторых поздних версиях игры игрок также собирал золото, которое встречалось в некоторых комнатах пещеры (каждая собранная порция золота давала 1000 очков, а 10 000 очков — дополнительную «жизнь» игроку).

Оружие

Игрок имеет лук с пятью стрелами. Для убийства Вампуса достаточно и одной стрелы. Если стрела попала в Вампуса, то игрок победил и игра окончена. В последующих версиях игры Вампус мог оказаться просто раненым, и при этом становился очень злым.

Стрелы у игрока не простые, а волшебные — они могут делать повороты во время полёта. Каждая стрела может пролететь 5 соседних комнат.

Путешествуя по лабиринту, игрок в ходе игры составляет представление о том, как связаны друг с другом комнаты в пещере. Стреляя, игрок должен указать номера комнат, через которые пролетит его стрела. Если он ошибётся с номерами комнат и, к примеру, укажет комнаты, не связанные общим тоннелем, то стрела начнёт летать по пещере случайным образом и может даже попасть в самого игрока. Если это произошло, то он проиграл.

Игрок проигрывает и в том случае, если он истратит все 5 стрел, но так и не убьёт Вампуса.

Опасности

Попав в какую-либо комнату, игрок мог почувствовать отвратительный запах, услышать шум или почувствовать сквозняк.

Источником отвратительного запаха является спящий Вампус. Запах чувствуется, если Вампус находится в какой-то из соседних комнат.

Сквозняк и шум всегда доносятся из соседней комнаты, но неизвестно, из какой именно.

В комнатах, откуда идёт сквозняк, находятся бездонные ямы, попав в которые, игрок погибает и, соответственно, проигрывает. Из 20 комнат в пещере две имеют ямы.

В комнатах, откуда доносится шум (таких комнат в пещере тоже две), обитают гигантские летучие мыши («super bats»). Если игрок зашёл в комнату к этим мышам, то они хватают его и случайным образом переносят в любую другую комнату в пещере. В том числе, не исключён вариант, что мыши перенесут игрока в комнату с ямой или сбросят его на голову Вампусу (впрочем, в некоторых поздних вариантах игры они это больше не делают). Также в ряде версий игры летучие мыши получили возможность мигрировать по пещере.

В последующих версиях игры, кроме колоний гигантских летучих мышей, бездонных ям и Вампуса, появились и другие опасности. В частности, «анаэробные термиты», которые съедали стрелы, и землетрясения, которые произвольным образом меняли расположение ям.

Вампус

Так был изображён Вампус в статье «Wumpus 2», написанной Грегори Йобом в 197

Вампуса можно разбудить только двумя способами: войдя в комнату, где он спит, или выстрелив из лука в любой из комнат в пещере.

Если игрок окажется в одной комнате с Вампусом, то он проиграл — Вампус съедает его. Если же Вампус проснулся от звуков выстрела в пещере, то у игрока ещё есть шансы.

Проснувшись, Вампус может либо заснуть снова (с вероятностью 0,25), либо перейти спать в одну из соседних комнат. Кстати, комнаты с ямами и летучими мышами Вампусу не страшны. У него на ногах есть присоски, с помощью которых он выбирается из любой ямы, а его огромный вес не даёт гигантским летучим мышам его переносить. Если Вампус отправляется спать в комнату, где находится игрок, то игрок проигрывает, а Вампус получает обед.

Особенности игры

«Охота на Вампуса» — первая в истории текстовая, а также первая приключенческая игра. Она была чрезвычайно популярна в 1970—1980-е годы. Программистам эта игра так полюбилась, что, пользуясь её размером (около 200 строк кода, половину из которых занимают вывод на экран и комментарии), они встраивали её в различные программы. Известно, что в корпоративной операционной системе R&D была системная команда «to Wumpus», запускавшая игру.

«Hunt the Wumpus» — это и первая игра, в которой используется строение карты по принципу графов (в отличие от простой прямоугольной сетки как в старых играх типа Star Trek). В этом отношении, а также по размещению ловушек и тем остроумным сообщениям, которые используются в этой игре, она послужила прототипом для ADVENT и Zork (Zork, в частности, унаследовал от неё колонии гигантских летучих мышей).

Позже появились и графические версии этой игры, отличающиеся от оригинальной другими лабиринтами и ловушками. В настоящее время версии «Hunt the Wumpus» доступны в Интернете для большинства операционных систем и устройств, включая GNU/Linux, Commodore, Sinclair ZX Spectrum, SunOS, Macintosh, Palm Pilot и мобильные телефоны. Существуют также боты для IRC, позволяющие играть в эту игру. Кстати, первым в истории ботом для IRC был бот, написанный в 1990 Грегом Линдахлом (Greg Lindahl), который позволял играть как раз в «Hunt the Wumpus».

Вампус встречается во многих карточных играх Magic: The Gathering. В Mercadian Masques есть Hunted Wumpus и Thrashing Wumpus. Planar Chaos содержит Shivan Wumpus.

Вампуса можно также встретить в знаменитой Rogue-игре NetHack[3][4] и M.U.L.E, в которой захват Вампуса в поздней части игры приводит к призу для игрока.[5]

Вампус фигурирует в написанной Эндрю Плоткиным Interactive Fiction-игре «Hunter, In Darkness».

В 2005 некто Muffy St. Bernard выпустил ремейк «Hunt The Wumpus» — Wumpus 2000.

В игре Be The Wumpus игроку предлагается сыграть за самого Вампуса. При этом игра полностью аудиальная и пользователь должен ориентироваться только по звуку.

Пример интерфейса

Ниже приведён пример текстового интерфейса одной из первых версий игры:

 HUNT THE WUMPUS

BATS NEARBY!
YOU ARE IN ROOM 2
TUNNELS LEAD TO 1 3 10

SHOOT OR MOVE? (S-M)? M
WHERE TO? 1
ZAP—SUPER BAT SNATCH! ELSEWHEREVILLE FOR YOU!
YYYIIIIEEEE . . . FELL IN PIT
HA-HA-HA YOU LOSE!
SAME SET-UP (Y-N)? Y

HUNT THE WUMPUS

BATS NEARBY!
YOU ARE IN ROOM 2
TUNNELS LEAD TO 1 3 10

SHOOT OR MOVE? (S-M)? M
WHERE TO? 3

YOU ARE IN ROOM 3
TUNNELS LEAD TO 2 4 12

и так далее…

Примечания

Ссылки

Разделы: Interactive fiction
Источник:Википедия [CC-BY-SA]

Тонировка авто Москва, тонировка стекол авто www.tonirovka-avto.moscow

tonirovka-avto.moscow

заказать экскурсию для школьников

discovermoscow.ru

эко мерч с логотипом

rekonagrand.ru