Игра Метро-2: Смерть вождя
Метро-2: Смерть вождя (название на Западе — The Stalin Subway: Red Veil) — компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, продолжение игры Метро-2, разработанная компанией Orion games и изданная компанией Бука в 2006 году. В игре воссоздан московский метрополитен образца 50-х годов. Игроку предлагается вновь посетить секретную линию метро Д-6. Игровой процессБерия говорит Михалёвой: Все, все до одного они должны быть уничтожены, ни один не должен уйти, ты меня понимаешь девочка? Да - Ответила Михалёва. Каждый его человек должен быть мёртв, ты за это лично отвечаешь. Но - заметил Берия, главная цель Лапина. Теперь она Суворова - Уточнила Михалёва. Лапина-Суворова не перебивай меня!!! Девочка - Повысил голос Лаврентий Павлович. Ты должна уничтожить её любой ценой , эта стерва столько крови мне попортила. С удовольствием - Ответила Михалёва. Да и тебе тоже - с усмешкой произнёс Берия. Что с Глебом? задала вопрос Михалёва. А-а-а-а, этот её не в меру прыткий муж! - вспомнил Берия. Мне всё равно, хотя... Устрани и его тоже. Тебе всё ясно - девочка? задал вопрос Берия. Так точно - Ответила Михалёва. Михалёва уходит из кабинета Берии и показывают данные из дела Михалёвой. После вступительных указаний Берии адресованных к Михалёвой - начинается сама игра. Уровень 1:Здание. Лапина: Сегодня вечером, мы с Глебом собирались пойти в театр. Однако что-то не заладилось. Глеб обещал позвонить когда закончится его смена, а она должна была закончится ещё пол часа назад. И вот телефонный звонок... Вступительный ролик игры: Лена подходит к двери, но тут звонит телефон. Лапина берёт трубку но не успевает сказать алло, как вдруг: Елена - голос с другой стороны. Да Олег Вечеславович - ответила Лапина Времени нет, слушай за тобой уже едут, бросай всё и беги из города. В это самое время во дворе среди многоэтажек останавливается машина полная бойцов Советской Армии и начинает штурмовать дом. О, чёрт возьми! - Выругалась Лапина. Не ругайся, у меня документы на новую фамилию для тебя и Глеба, я буду ждать тебя на 17-ом объекте, понятно? - Произнёс Олег Вячеславович. Да, сколько у меня времени? - спросила Лапина. Не более пяти часов, потом я и мои люди исчезнут. Тут вламывается пара солдат которых Лапина убивает с помощью Браунинга. Забрав их ППШ, Лапина продвигается по зданию, понимая, что все выходы во двор перекрыты, лапина пройдя несколько соединённых между собой подъездов, по дороге слушая разговоры солдат и убивет уголовников (в серых костюмах). Найдя не запертую дверь Лапина поднимается на крышу. Уровень 2: Крыши. Лапина: Я всё-таки выбралась на крышу. Мне повезло, что я их вовремя заметила, а Олег Вечеславович вовремя предупредил меня. Судя по тому, что солдатами командовала Михалёва, значит приказ пришёл откуда-то сверху. Что происходит? У кого на нас есть зуб? Генерал Зуев? не похоже - поскольку он мёртв, а все его ближайшие сообщники были найдены и ликвидированы. Лапина слышит разговор: На кой хрен нас сюда отправили? А вдруг эта шпионка попробует по крышам сбежать. Ни фига у неё не выйдет, наши её раньше возьмут. Неплохо бы... Убив двух солдат, Лапина начинает путешествие по крышам. Попутно убивая солдат, лапина находит спуск который не охраняется и спускается с крыш на землю. Уровень 3: Погоня. Лапина: Сволочи, кажется Михалёва предусмотрела всё. На крыше меня ждали её люди, впрочем задержать меня они не смогли. Когда я спустилась вниз, там сидел какой-то мужик в своей "Победе". Ничего не поделаешь, пришлось взять его а заложники, и угнать машину. Лучше бы я села за руль сама. Этот кретин привёз меня на Красную Площадь. И как бы это странно ни звучало, меня там уже ждали. Лапина спускается и говорит мужику сидящему в машине: Заводи Быстро!! Ч-ч-ч-чего - спросил заикаясь Водитель Заводи машину урод!!! Я п-п-первый раз в Москве к-к-кремль посмотреть хотел, ж-живу у друзей, - Заикался водитель. Сейчас выйдешь со двора и повернёшь направо. - произнесла Лапина выходя из себя. Ж-ж-ж-живу у друзей аааа - заикался водитель двигаясь назад. Вперёд, а не назад!!! наорала Лапина теряя терпение. И он привёз Лапину на Красную Площадь. Задача: оторваться от погони и покинуть Красную Площадь. Отстреливаясь и избегая пуль, Лапина всё же оторвалась от погони и покинула Красную Площадь. Ролик о том как лапина на машине покидает Красную Площадь. Уровень 4: Канализация. Лапина: Что за идиот мне попался, хорошо хоть мы всё-таки смогли вырваться с Красной Площади и оторваться от преследователей. Теперь, нужно лишь пройти по заброшенной канализации до ветки секретного метро Д-6. Получается далековато, но по крайней мере этот вход мало кто знает... Лапина входит в заброшенную канализацию, и проходит через неё, но при входе её заметил мальчик лет 9-10. и донёс людям МГБ. Когда Лапина проходит до третьего вентиля люди из МГБ приезжают на место входа в канализацию, Лапина открывает вентиль чем начинает затапливать канализацию. Но успешно миновав все неприятности, Лапина выходит к Д-6 Уровень 5: Метро. Лапина: Я добралась до Д-6. Теперь надо встретиться с полковником. Он передаст мне документы на новую фамилию ия попытаюсь связаться с Глебом. Надеюсь с ним всё в порядке. Лапина успешно проходит на второй этаж комплекса попутно убивая советских солдат. Там она включает питание системы блокировки рельсов, и спустившись на самый низ, опускает шлагбаум, закрывая проезд для поездов. там она пробирается по рельсам, и находит солдат Олега Вечеславовича, которых атакуют солдаты Михалёвой. Защитив своих солдат Лена находит полковника, который чем может, помогает раненому бойцу. Короткое приветствие Лапиной и Полковника, и полковник произносит: Пойдём со мной родная, времени совсем нет. Олег Вечеславович, что вообще происходит? - Спросила Лапина. Не догадываешься? Берия метит на самый верх, по дороге убирая доверенных людей Отца, то есть таких как мы с тобой. - ответил Олег Вечеславович. И я... Не успевает договорить Лапина. Ты Лена возьмёшь у меня документы на имя Екатерины Хомяченко, и уедешь на пару лет из столицы по дальше. - произнёс Олег Вечеславович ОружиеОружие не особенно впечатляет по выбору, большая часть его взята из прошлой части. - Browning Hi-Power- 7-зарядный пистолет, достаётся по началу игры. Не обладает хорошими огневыми качествами, годен лишь в случаях нехватки боеприрасов. - Пистолет Макарова - 8-зарядный пистолет, им бывают вооружены некоторые враги. В последней миссии этим пистолетом вооружён Глеб Суворов. Недостатки: примерно те же, что и у Браунинга. - ППШ - 72-зарядный пистолет-пулемёт. Недостатки: сильная отдача, небольшая точность, довольно короткая дистанция полёта пуль (ещё меньше дистанция, на которой врагу будет причинён урон). - АК-47 - 30-зарядный автомат. Теперь получил возможность стрелять только одиночным огнем. Недостатки: сильная, как и в прошлой части игры, отдача, из-за чего падает точность при непрерывной очереди. - ДПМ - Ранцевый огнемёт РОКС-3 - 200-зарядный огнемёт на сошках. Несмотря на то, что противник, подожжённый из него, не перестанет стрелять до своей смерти, мощен. Недостатки: крайне редко встречающиеся боеприпасы, короткая дистанция огня. - Противотанковое ружьё Симонова - Самозарядный карабин Симонова - Самозарядная винтовка Токарева с оптическим прицелом - 10-зарядная винтовка с прикреплённым снайперским прицелом, сильно увеличивающего точность. Недостатки: редко встречаемые боеприпасы, невысокая скорострельность, невзирая на самозарядность. - Ф-1 - Коктейль Молотова Если по калибрам, то выйдет: 7,62×25 мм ТТ - ППШ 7,62×39 мм - СКС, АК-47 7,62×54 мм R - ДПМ, СВТ-40 9×18 мм ПМ - Пистолет Макарова 9×19 мм Парабеллум - Browning Hi-Power 14,5×114 мм - ПТРС-41 Нововведения
Оценки и награды
Старейший русскоязычный игровой сайт Absolute Games в своей рецензии на игру поставил ей довольно низкую оценку в 30% со статусом «плохо». Журналисты критически отозвались о нелепом сюжете, сравнив его со старческим маразмом, непроработанном и полностью шаблонном дизайне локаций, очень плохом игровом ИИ ботов. Вместе с тем была отмечена интригующая сюжетная завязка, чей потенциал, однако, совершенно не раскрыт. Графика и другие технологии получила противоречивые отзывы. С одной стороны, журналисты отметили использование относительно новых на то время технологий High Dynamic Range Rendering, Parallax mapping и физического движка PhysX, а с другой — их плохую реализацию и общее устаревание игрового движка. В итоге рецензенты следующим образом охарактеризовали игру: «Эдакий медведь в шапке-ушанке, играющий на балалайке и приторговывающий матрешками».[1] Примечания
Ссылки
|