Last Resort |
Обложка европейского издания Last Resort на Neo-Geo AES
|
Разработчик |
SNK
|
Издатель |
SNK
|
Создатели |
Продюсер |
Ясуми Тодзоно (англ. Yasumi Tozono)
|
Геймдизайнеры |
Ёсио Симидзу (англ. Yoshio Shimizo), Мицуо Кодама (англ. Mitsuo Kodama), Тацуя Синкай (англ. Tatsuya Shinkai), Тосими Танака (англ. Toshimi Tanaka),
Ходзо Нагасима (англ. Khozoh Nagashima), Хадзимэ Ито (англ. Hajime Itoh),
Сэнаро Хотта (англ. Senaroh Hotta),
Сахори Это (англ. Sahori Etoh), Эри Кодзитани (англ. Eri Kohjitani)
|
Программист |
Такэфуми Ямамото
(англ. Takefumi Yamamoto)
|
Композиторы |
Тосио Симидзо (англ. Toshio Shimizo),
Татэ Норио (англ. Tate Norio)
|
|
Даты выпуска |
Neo-Geo MVS
- 23 марта 1992 года
Neo-Geo AES
- 24 апреля 1992 года
- 24 апреля 1992 года
Neo-Geo CD
- 9 сентября 1994 года
- 9 сентября 1994 года
Wii Virtual Console
- 29 марта 2011 года
|
Жанр |
Scrolling shooter
|
Платформы |
Neo-Geo MVS, Neo-Geo AES, Neo-Geo CD, Wii Virtual Console
|
Режим игры |
1 или 2 игрока
|
Носитель |
2-мегабитный картридж
|
Управление |
джойстик, 2 кнопки
|
Дисплей |
горизонтальный, растровый, 59.19 Гц, 320 x 224 пикселей, 4096 цветов [1]
|
Аркадная
платформа |
Neo Geo MVS
|
Процессор |
|
Звук |
моно или стерео,
процессор Z80 (4 Мгц),
чип YM2610 (8 МГц) [1]
|
Last Resort (яп. ラストリゾート?, рус. Последнее Средство) — видеоигра жанра scrolling shooter, разработанная и выпущенная компанией SNK 23 марта 1992 года в Японии для аркадной платформы Neo-Geo MVS[2]. 24 апреля того же года игра появилась в Японии и США на приставке Neo-Geo AES[3], а 9 сентября 1994 года — на Neo-Geo CD[4]. 29 марта 2011 года выпущена компанией D4 Enterprise для Virtual Console Wii[3].
Сюжет
Действие игры происходит в 2920 году. Планета Земля, вследствие перенаселения и загрязнения окружающей среды, превращена в безжизненную пустыню. Чтобы выжить, людям пришлось сесть на космические корабли и основать космические колонии. Жизнь продолжается. Но однажды неизвестный вирус заразил главный компьютер третьей колонии. Компьютер вышел из-под контроля и начал производить множество смертоносных машин, уничтожающих колонистов.[5][6]
Последняя надежда человечества — два экспериментальных космических боевых корабля, с двумя опытнейшими пилотами, которым теперь предстоит сразиться с полчищами боевых машин и уничтожить заражённый компьютер третьей колонии[5][6].
Геймплей
Last Resort представляет собой типичный двухмерный шутер с боковым скроллингом (scrolling shooter), выполненный в футуристическом стиле и геймплеем напоминающий такие игры, как R-Type или G Darius. Игрок, управляя космическим истребителем (или два игрока — каждый со своим кораблём), должен пройти ряд уровней, уничтожая встречающиеся на пути машины неприятеля и уворачиваясь от ответных выстрелов и столкновений. Бо́льшая часть игры проходит слева направо, хотя в последнем уровне есть и исключения, когда экран движется в других направлениях. Вид при этом на происходящее всегда сбоку.
Кадр из третьего уровня. Слева снизу от истребителя игрока виден сателлит
Для противостояния полчищам врагов корабль игрока оснащён фантастическим оружием: сначала это простые заряды, а позже, когда игрок подберёт необходимые бонусные объекты, — и более совершенное оружие — лазерные волны, самонаводящиеся ракеты и т. п. Кроме того, почти с самого начала игры у корабля игрока появляется небольшой спутник, стреляющий одновременно с игроком. Но, в отличие от основного корабля, он может стрелять только прямо перед собой. Спутник можно настроить на стрельбу в любом из 8 направлений, существенно расширив тем самым зону поражения, что крайне необходимо для противостояния машинам, появляющимся сзади, сверху или снизу.
Игра состоит из пяти уровней, в конце каждого из которых игроку предстоит встреча с боссом — особенно сильным и крупным противником. В случае, если игрок пропускает вражеский выстрел, врезается в неприятеля или стену, то игра начинается заново с начала того уровня, на котором находился игрок. Все набранные до этого бонусы теряются.
По умолчанию игру можно продолжать бесконечное количество раз, если не настроить обратное перед началом игры в предложенных опциях. Кроме этого, можно выбрать сложность игры — лёгкую, среднюю (по умолчанию) или сложную. После первого прохождения появляется заставка с поздравлением и игра начинается с первого уровня с набранными до этого бонусами. После второго прохождения игрок может посмотреть финальный ролик и титры[1].
Варианты игры
Все три версии — аркадная, на картриджах и на дисках — практически идентичны, различается лишь зависящее от железа качество графики, звука и т. п. Для Wii Virtual Console была переиздана версия Last Resort на Neo-Geo AES[3]. Кроме трёх основных версий Last Resort в 2008 году была выпущена компанией SNK в составе сборника SNK Arcade Classics Vol. 1 вместе с другими 15 играми NeoGeo. Сборник был выпущен для консолей PlayStation 2, PSP и Wii.[7][8][9]
Критика
Оценки, полученные игрой, отличаются от отзыва к отзыву. Хотя встречаются оценки и ниже среднего, в основном игра была оценена выше среднего или высоко. Журнал Video Games (нем.)русск. в выпуске за февраль 1993 года назвал Last Resort лучшей Neo Geo игрой прошедшего 1992 года, отметив сильную графику, удачную музыку и разнообразие доступного оружия[10]. Основным минусом игры многие рецензенты отмечали слишком высокую сложность и подвисания игры, когда на экране находится слишком много движущихся объектов одновременно.
Рецензии
- На сайте коммерческой информационной базы Allgame игра (версия на Neo-Geo AES) получила оценку 2,5 звёздочки из максимальных пяти, в том числе — 2/5 за геймплей, 2,5/5 за фактор повторного прохождения и по 3/5 за графику и звук. Низкая оценка геймплея объяснена чересчур завышенной сложностью и частыми подвисаниями. В целом же игра была названа неплохим солидным шутером, со средненькой музыкой и неплохой детальной графикой. CD-версия Last Resort получила на сайте такую же оценку, а аркадный оригинал — 3,5/5.[11]
- Обозреватель компьютерных игр веб-сайт HonestGamers поставил Last Resort достаточно низкую оценку 4/10. По мнению рецензента, игрой смогут насладится лишь истинные фанаты жанра, остальным же наверняка не понравится завышенная сложность и необходимость начинать уровень сначала при первом же попадании вражеского снаряда. Неудачным было названо и музыкальное сопровождение игры, а графика — не лучшей для Neo Geo, но достаточно неплохой и детально прорисованной.[12]
- На англоязычном сайте Neo-Geo.com сражения «последнего средства» были оценены в 9/10 баллов, из которых по 8/10 получил геймплей и графическое оформление и 8,5/10 — музыка/звук. Почти все аспекты игры были отмечены, как хорошие. В частности, очень хорошей, похожей на игры In The Hunt и Metal Slug, была названа графика, очень детальная и красочная. Музыка и звуковые эффекты были так же названы удачными и хорошо подходящими к атмосфере игры. Как и во многих других отзывах, рецензент Neo-Geo.com упомянул высокую сложность Last Resort. Не настолько высокую, как в игре Viewpoint, но всё же выше обычного.[13]
- Версия Last Resort на Neo-Geo CD была рассмотрена в рецензии англоязычного сайта IMPLANTgames. Игра получила достаточно высокую оценку 7/10 и была названа солидным дополнением к библиотеке игр Neo Geo. На фоне хороших графики, геймплея и музыки минусом игры была названа не очень удачная механика корабля-сателлита, что однако, по мнению IMPLANTgames, является вопросом практики.[14]
Создатели
Музыкальным сопровождением и звуковыми эффектами Last Resort занимались Тосио Симидзу (англ. Toshio Shimizu) и Ясуо Яматэ (англ. Yasuo Yamate)[15]. Оба они работали и над другими играми SNK: Симидзу — над Fatal Fury 2 (1994 год), Fatal Fury Special (1994 год) и Ace Combat 6: Fires of Liberation (2007 год)[16], а Яматэ — Sengoku (1991 год), играми серий Samurai Shodown (1993—1994 годы), Fatal Fury (1994—1997 годы) и The King of Fighters (1998 — 2004 годы), Half-Minute Hero (2009 год) и другими[17].
Среди дизайнеров игры — Тацуя Синкай (англ. Tatsuya Shinkai)[15], занимавшийся дизайном игр серий The King of Fighters (1994 и 1995 годы) и Professor Layton (Nintendo DS, 2007—2009 год), а также игр Hybrid Heaven (1999 год), Rogue Galaxy (2007 год) и Dragon Quest IX: Sentinels of the Starry Skies (2009 год)[18]. Кроме него в работе над дизайном принял участие Мицуо Кодама (англ. Mitsuo Kodama)[15], среди более поздних работ которого — The King of Fighters '94 (1994 год), игры серии Tenchu (2003—2004 годы), Valhalla Knights (2006 год) и Lost Planet: Extreme Condition (2006 год)[19].
Саундтрек
«Garou Densetsu / Last Resort» |
|
саундтрек |
Дата выпуска |
21 мая 1992 года
|
Жанр |
Музыка в видеоиграх
|
Длительность |
64:06
|
Продюсер |
Pony Canyon
|
Страна |
Япония
|
Лейбл |
Scitron
|
|
|
21 мая 1992 года Pony Canyon и Scitron (англ.)русск. Label выпустили альбом «Garou Densetsu / Last Resort» (яп. 餓狼伝説/ラストリゾート), содержащий оригинальную музыку из игр Last Resort и Fatal Fury (англ.)русск.. Альбом состоял из 25 композиций (1-16 — из Fatal Fury, 17-25 — из Last Resort) и продавался по цене 1500 японских иен.[1][20]
1. |
«Garou Densetsu Title [NEO-GEO] ~ Garou Densetsu Title [MVS] ~ Three Heads Are Better than One [Player Select] ~ FIGHT! [Battle Start]» (яп. タイトル[NEO・GEO]~餓狼伝説タイトル[MVS]~3人よれば文殊の知恵[プレイヤーセレクト]~FIGHT![対戦スタート]) |
1:02 |
2. |
«The Hooligan of Downtown [Duck King’s Theme]» (яп. 下町の暴れんぼう[ダック・キングのテーマ]) |
3:04 |
3. |
«Haremar Faith Capoeira School — Song of the Fight (Believers Will Be Saved) [Richard Meyer’s Theme]» (яп. ハレマー教カポエレ派戦いの歌(信じるものは救われる)[リチャード・マイヤーのテーマ]) |
2:28 |
4. |
«The Sea Knows [Michael Max’s Theme]» (яп. 海は知っている[マイケル・マックスのテーマ]) |
1:48 |
5. |
«Four Thousand Years of Chinese History [Tung Fu Rue’s Theme]» (яп. 中国四千年の歴史[タン・フー・ルーのテーマ]) |
3:06 |
6. |
«Results Are Everything [Battle Results] ~ Suspicious Guy [Midway Demo]» (яп. 結果が全て[対戦結果]~怪しげな奴[中間デモ]) |
0:25 |
7. |
«The King Cobra Is Coming [Hwa Jai’s Theme]» (яп. キングコブラがやってくる[ホア・ジャイのテーマ]) |
1:59 |
8. |
«Brave Raiden [Raiden’s Theme]» (яп. 勇者雷電[ライデンのテーマ]) |
2:24 |
9. |
«Let’s Begin [Bonus Game Start] ~ Keep Going Until the Ends of Hell [Bonus Game Main BGM] ~ You Are Great! [Bonus Game Victory] ~ A Defeat is a Victory [Bonus Game Defeat]» (яп. はじまるぞー[ボーナス・ゲーム スタート]~地獄の果てまで押しまくれ[ボーナス・ゲーム メインBGM]~あんたは偉い![ボーナス・ゲーム 勝ち]~負けるが勝ちよ[ボーナス・ゲーム 負け]) |
0:42 |
10. |
«Hit by a Stick If You Walk Along the Bridge [Billy Kane’s Theme]» (яп. 橋を歩けば棒にあたる[ビリー・カーンのテーマ]) |
2:03 |
11. |
«Kidnapping [Geese’s Subordinates Demo] ~ The Melancholy of Awakening [Geese Appearance Demo]» (яп. 誘拐[ギース手下デモ]~目覚めの憂鬱[ギース登場デモ]) |
1:06 |
12. |
«Kiss for Geese [Geese Howard’s Theme]» (яп. ギースにキッス[ギース・ハワードのテーマ]) |
2:22 |
13. |
«Just a Little Smart Fighting Fellow [2P Battle BGM]» (яп. ちょっと小意気な喧嘩野郎[2P対戦用BGM]) |
2:17 |
14. |
«In the Shadows of Victory [Victory Demo]» (яп. 勝利の影に[優勝デモ]) |
0:29 |
15. |
«If You Gaze at Reality [Ending]» (яп. 見つめれば現実[エンディング]) |
2:08 |
16. |
«Persistent Spirit I Have [Continue] ~ Beyond Despair [Game Over] ~ Name Your Name [Battle Records Display]» (яп. 不屈の精神我にあり[コンティニュー]~絶望の彼方に[ゲームオーバー]~名を名乗れ[対戦成績表示]) |
0:50 |
17. |
«JACK TO THE METRO» |
6:03 |
18. |
«LAST RESORT TITLE» |
0:18 |
19. |
«JACK TO THE METRO [STAGE 1] ~ VICE [BOSS 1] ~ STAGE CLEAR» |
5:08 |
20. |
«THE RUINS OF METRO [STAGE 2] ~ TYRANNICAL [BOSS 2]» |
4:53 |
21. |
«SONAR [STAGE 3] ~ COLD MACHINE [BOSS 3]» |
4:12 |
22. |
«THE MELTING POINT [STAGE 4] ~ DUSKY [BOSS 4]» |
5:46 |
23. |
«DON’T TOUCH ME BABY [STAGE 5-1] ~ FEAR [STAGE 5-2] ~ LEGEND OF KING [BOSS 5]» |
5:59 |
24. |
«THE SUNSET SKY PART II [LAST STAGE CLEAR ~ ENDING]» |
2:16 |
25. |
«CONTINUE ~ GAME OVER ~ FLOWER DANCING [RANKING]» |
1:18 |
64:06 |