Игра Grandia: Parallel Trippers
Grandia: Parallel Trippers (яп. グランディア パラレルトリッパーズ гурандиа парарэру торипасу , «Грандия: Путешественники по параллельному миру») — японская ролевая игра для портативного устройства Game Boy Color, разработанная студией Game Arts и выпущенная в декабре 2000 года компанией Hudson Soft, исключительно на территории Японии. Представляет собой спин-офф оригинальной Grandia, имея тех же персонажей, музыку и схожую боевую систему. В отличие от предшественницы, Parallel Trippers в силу низкой производительности консоли построена на двухмерной графике, а сражения отображаются в перспективе от первого лица. Среди нововведений — присутствие каталога с описанием всех возможных команд, монстров и персонажей, который постепенно заполняется по мере прохождения игры. Сюжет описывает историю мальчика по имени Юухи, живущего в современной Японии и вместе с друзьями случайно попавшего в волшебный мир «Грандии». Игрок ведёт персонажа через множество приключений, помогая ему воссоединиться с друзьями и вернуться домой. Игровой процессGrandia: Parallel Trippers является традиционной японской ролевой игрой с двухмерным окружением, на котором изображены спрайты объектов. Под контролем игрока находится герой Юухи, путешествующий по различным локациям, взаимодействуя с неигровыми персонажами, сражаясь с монстрами, преодолевая ловушки и головоломки с целью дальнейшего продвижения по сюжету. Препятствия в виде выступов и ям преодолеваются с помощью прыжка, проёмы в стенах и запертые двери открываются посредством переключателей, расположенных где-то на локации. Персонажа постоянно сопровождает маленькое летающее существо Пинки, оно используется для взаимодействия с объектами на расстоянии. Повсюду разбросаны сундуки с сокровищами, где хранятся всяческие полезные предметы, например, целебные травы и экипировка. Иногда предметы спрятаны не в сундуках, а в какой-то мебели, шкафах, бочках, объектах интерьера. Как и в оригинальной Grandia, все враги видны на экране, и сражения начинаются только в тех случаях, когда персонаж вплотную подходит к противнику[1]. Боевая система Parallel Trippers претерпела несколько изменений, хотя очерёдность ходов по-прежнему определяется единой шкалой активности, так называемой Initiative Point Gauge. Ни персонажи, ни монстры не могут перемещаться на поле боя, занимая на нём статичные позиции, причём игрок наблюдает за происходящим в перспективе от первого лица. Иконка каждого участника сражения поступательно движется от начала шкалы к концу, а скорость её движения напрямую зависит от показателя скорости данного персонажа. Как только она достигает конца, течение времени останавливает для того, чтобы игрок отдал своему подчинённому какую-либо команду. Команды включают обычную физическую атаку, магическое заклинание и применение «карт синтеза», которые хранятся в инвентаре и могут быть использованы для создания различных эффектов. За победу над противниками отряд получает очки опыта, по мере их накопления уровень персонажей постоянно повышается, приводя к увеличению персональных характеристик. В ходе прохождения информация о встреченных монстрах и персонажах, а также обо всех увиденных командах, заносится в единую базу, где может быть прочитана в любое время по усмотрению игрока[2]. РазработкаИгру анонсировали в июле 2000 года, представители издающей компании Hudson Soft заявили, что совместно с Game Arts собираются выпустить новую «Грандию» для Game Boy Color, и это будет первая портативная часть серии[3]. Тогдашний президент компании Хирокадзу Миядзаки говорил о желании разработать такую игру, которая была бы пригодна абсолютно для всех, она создавалась с той мыслью, чтобы удовлетворить потребности одновременно и начинающих игроков, и ветеранов ролевого жанра, при этом уклон делался прежде всего на общее качество продукта. Hudson Soft в качестве издателя была выбрана по причине богатого опыта в сфере игр для портативных систем и большого энтузиазма в маркетинговом плане[4]. Презентация первых наработок состоялась в августе на выставке Nintendo Space World[5], в сентябре на Tokyo Game Show стала известной точная дата релиза[6][7]. Одновременно с релизом издателем для привлечения интереса к проекту был запущен так называемый «Дневник Грандии», интернет-портал, публиковавший рисунки фанатов, интересные интервью и различные файлы для скачивания[8]. Музыкальный ряд создавался посредством существенного упрощения имевшихся звуковых дорожек, в оригинале написанных композитором Нориюки Ивадарэ. Отзывы и критикаВ Японии популярность игры была сдержанной, а еженедельный журнал Famitsu присвоил ей всего лишь 24 балла из 40[9]. Сайт IGN дал Parallel Trippers неоднозначную оценку, отметив, что проходится она довольно легко, не являясь откровенно плохой, но при этом нельзя назвать её и хорошей, так как привнесённая сюда графика оставляет желать лучшего. Низкие оценки игры обозреватель связал с тем фактом, что многие ждали от неё продолжение оригинальной Grandia, но от той остались только несколько персонажей — в итоге получилась совершенно другая игра[10]. Примечания
Ссылки
|