Игра Star Wars: Battlefront II
Star Wars: Battlefront II — компьютерная игра в жанре тактического шутера, созданная компанией «Pandemic Studios» и выпущенная компанией «LucasArts». СюжетStar Wars: Battlefront II создана по мотивам II—VI эпизодов фильма «Звёздные войны» и является продолжением игры того же издателя и разработчика Star Wars: Battlefront. Игровой процессГлавным принципом игры является сражение двух армий. Цели битвы могут быть разными в зависимости от режима и варианта игры. Также в некоторых случаях в игре есть т.н. Fake Console, позволяющмя игроку редактировать некоторые параметры боя. В данной игре битвы могут происходить как на поверхности планет, так и в космическом пространстве на орбите этих планет. Эры и противоборствующие стороныИгра разделена на две эры, на каждую эру приходится по две противоборствующие армии:
Игра устроена так, что невозможна битва между армиями из разных эр, например, не может быть сражения между армией дроидов и повстанцев. Исключением является лишь режим «Кампания»: на планете Ками́но (англ. Kamino) имперская армия бьётся с реактивными пехотинцами из армии клонов, а на планете Мустафар (англ. Mustafar) имперцы уничтожают дроидов, соответственно над Мустафаром в космосе сражаются армады империи и дроидов. Одиночный режим игрыКампания«Кампания» (англ. Campaign) — игроку предстоит пройти 17 миссий. Сюжет кампании начинается во время событий Эпизода II. Первая миссия стартует на Геонозисе, где впервые столкнулись силы Республики и Сепаратистов. Игроку в составе элитного 501-й легион 501-го легиона предстоит пройти обучение. Игрока ознакомят с различными классами боевых единиц, дадут поуправлять техникой, и в финале вытеснить силы врага с помощью Магистра Винду. Далее события стартуют спустя 3 года во время Эпизода III на Мигито, Филусии, Кашиике, Утапау и Корусанте. В итоге на Корусанте игрок исполняет приказ 66, уничтожая джедаев и разрушая их библеотеку, затем Энакином Скайуокером( Дартом Вейдером) уничтожает остатки сопротивления. Далее 501-й легион находится в составе только образованной Империи и продолжает чистку укрывшихся джедаев на Набу. Затем силы Империи вынуждены сражаться на Камино против своих взбунтовавшихся братьев-клонов под руководством Бобы Фетта. После один из оставшихся выживших Сепаратистов решил восстановить армию дроидов на Мустофаре, где был уничтожен 501-м легионом. Далее события идут параллельно истории и сражениям из Эпизода 4 и заканчиваются на планете Хот(Эпизод 5). Захват Галактики«Захват Галактики» (англ. Galaxy Conquest) — представляет собой смесь шутера с тотальной и экономической стратегией. Вначале игрок располагает одним флотом и ему принадлежат несколько звёздных систем, одна из которых является ключевой для игрока — главной базой. У противоположной стороны, за которую играет компьютер, всё также. Цель игры — поочерёдно передвигая флот по гиперпространственным туннелям от одной системе к другой, постепенно захватить их все. За каждую победу игрок (или компьютер) получает баллы (кредиты), на которые можно покупать бонусы и нанимать новые классы бойцов (изначально в распоряжении игрока и компьютера только классы обычных стрелков и пилотов). Также на эти «деньги» можно строить новые флотилии. Это напоминает игру в Master of Orion. Если флот игрока переходит к системе, находящейся под контролем врага (красные точки), игрок должен выиграть битву на поверхности главной планеты этой системы в режиме шутера. Если два флота сходятся в одной точке (принадлежащей игроку, противнику или нейтральной), происходит космическая битва. Если эта битва идёт над планетой противника и игрок одерживает победу, следующим ходом будет битва за саму эту планету на её поверхности. Стоит также упомянуть, что такие локации как Тантив IV и Звезда Смерти отсутствуют в данном режиме. Быстрая схватка«Быстрая схватка» (англ. Instant Action) — игрок может выбрать те карты, которые он желает пройти, в произвольном порядке. Кроме того, для каждой карты доступны различные категории битв. На картах планетарных битв доступны категории: «Завоевание» (англ. Conquest), «Захват флага» (англ. Capture the Flag), «Охота» (англ. Hunt), «Битва-XL» (англ. XL). Для большинства карт доступны не все категории, а лишь «Завоевание» и «Захват флага». На картах космических битв доступны категории: «Нападение» (англ. Assault) и «Захват флага». Лишь одна планетарная карта — карта «Мос Айсли» — имеет категорию «Нападение», где в подарок игрокам создатели игры устроили битву между всеми героями и злодеями. Каждую категорию битв можно настроить в соответствии с желаниями игрока. Некоторые моды добавляют новые режимы. ChallengesТак как в PSP-версии игры нет режима «Кампании», был создан режим Challenges. Он включает 3 миникампании: «Rebel Raider» (игра за повстанцев), «Imperial Enforcer» (игра за империю) и «Roge Assasin» (игра за имперских дезертиров). В каждой кампании по 8 миссий. Многопользовательский режимЭтот режим идентичен варианту «Быстрая схватка» в однопользовательском режиме, только вместе с компьютерным разумом (или вместо него) игроку будут помогать и противостоять другие люди. Также можно играть через интернет. Игровые картыИгровые действия происходят в ограниченном пространстве (разумеется, виртуальном). Это пространство и является полем битвы, называемым также «игровой картой» (или просто «карта»). В данной игре игровые карты подразделяются на планетарные и космические. Планетарные картыВсе планетарные карты называются также «наземными», так как в основном происходят на поверхности различных планет. Отличительной особенностью таких карт является невозможность выхода в космическое пространство. Основной целью большинства планетарных битв (исключая битвы в варианте «Кампания») является захват всех командных постов (специальных точек на карте, в районе которых происходит высадка войск) и (или) истребление всех бойцов противника. В категориях «Захват флага» варианта «Быстрая схватка» целью является, соответственно, флаг. Его нужно доставить в определённое место определённое число раз. Существует также вариация «Захвата флага», в которой есть два флага: один принадлежит одной стороне, другой — противнику. Цель — доставить флаг противника в определённое место определённое число раз и помешать другой стороне сделать то же самое. Побеждает та сторона, которая первой выполнит задание. В категории «Битва-XL» командные посты захватывать нельзя, а цель — первым убить определённое число вражеских бойцов. В категории «Охота» обычно сражаются стороны, которые в других вариантах и категориях битв игроку не доступны. Они сражаются либо друг с другом (например, джавы против рэйдеров Таскен) или против одной из «обычных» армий (например, вампа (англ. Wampa) против повстанцев). Космические картыКарты для космических битв отличаются от планетарных отсутствием «твёрдой» поверхности, кроме внутренних помещений космических кораблей. Передвижение по остальной части карты возможно только в летательном аппарате с непременным выходом в космическое пространство, где и происходит основная битва. Цель космической битвы в большинстве случаев — набрать определённое количество очков раньше противника. Сделать это можно, расстереливая вражеские истребители, а также уничтожая критические системы крейсера и фрегат(ы). Во время прохождения кампании цели космических битв устанавливаются в соответствии со сценарием. В варианте быстрой схватки и в многопользовательском режиме цели битвы зависят от категории («нападение» или «захват флага»). В зависимости от варианта игры битва в космосе может происходить либо на орбите одной из планет, либо в межзвёздном пространстве. Возможность создания новых игровых картКомпания LucasArts также разработала специальный пакет инструментов, позволяющий игрокам создавать собственные карты и сценарии на основе стандартных и «с нуля». Этот пакет распространяется бесплатно через сеть Интернет[1][2]. Классы бойцовСоздатели игры предусмотрели шесть стандартных классов: четыре для наземных битв и два для космосражений (эти классы есть во всех армиях) и по два, уникальных для каждой армии. Стандартные классыI. Для наземных битв
II. Для космических сражений Эти классы доступны только в космических баталиях, зато первые четыре класса, описанные выше, в этих битвах не участвуют. Таким образом, в космосе доступны только два нижеследующих класса:
Особые классыОсобые классы бойцов усиливают огневую и функциональную мощь армии, вносят разнообразие в возможности борющихся сторон. Специальные классы бойцов подразделяются на два подкласса: командиры отрядов (офицеры) и бойцы специального назначения (элита). Бойцы особых классов более ценны, поэтому возможность играть ими нужно заработать, набрав определённое количество очков за одну жизнь (см. ниже). Особый класс 1. Командиры Этот класс становится доступным при наборе 8 и более очков за одну игровую жизнь. В режиме «Кампания» доступен лишь на некоторых игровых картах (в соответствии с заранее прописанным создателями сценарием), в режиме «Захват Галактики» этот класс прежде необходимо нанять за деньги. Особый класс 1 — это отряд бойцов более «опытных», чем обычные солдаты. Они выносливее, оснащены более мощным оружием. В игре им отводится роль командиров (офицеров) отрядов. Но главной их особенностью являются способности (бонусы), которые усиливают боевые качества товарищей или ослабляют противника. Действие этих способностей ограничено по времени, радиусу поражения и расходуется как боеприпас. Все офицеры, кроме командира повстанцев, имеют в своём арсенале разведовательного дроида. Особый класс 2. Элитные отряды Становится доступен после получения 12 и более очков за одну игровую жизнь. В режиме «Кампания» доступен лишь на некоторых игровых картах (в соответствии с заранее прописанным создателями сценарием), в режиме «Захват Галактики» этот класс прежде также необходимо нанять. (Есть возможность поиграть за Дроидеку или даже Вуки) Этих бойцов можно назвать отрядом специального назначения, которое заключается в особой поддержке основных сил, выполнении специальных задач. В каждой армии есть, конечно, свой тип бойцов этого класса и они не имеют ничего общего друг с другом: каждый имеет абсолютно уникальное оружие и неповторимые возможности. Герои и злодеиГерои и злодеи (англ. Heroes & Villains) являются специальным (бонусным) классом бойцов. Все они взяты из серии фильмов «Звёздные войны», поэтому в данной статье для упрощения они будут называться «персонажами». В игре им отдана особая миссия: мощнейшая силовая поддержка основных сил. Они играют своего рода роль шахматного ферзя. Персонажам даются более мощные виды оружия, примерно вдвое большее количество здоровья, многие обладают специальными навыками. Большую часть персонажей составляют джедаи и ситхи. И джедаи, и ситхи владеют Силой и пользуются световыми саблями (англ. Lightsaber). Исключение составляет лишь генерал Гривус, который тоже использует сабли, но Силой не владеет. В игре герои, в числе которых и джедаи, борются на стороне Галактической Республики и Альянса повстанцев. Злодеи, соответственно (в том числе и ситхи), выступают на стороне Конфедерации Независимых Систем и Галактической Империи. Сила, которой пользуются джедаи и ситхи, даёт им возможность высоко прыгать, очень быстро бегать и воздействовать на других бойцов: Толчком Силы (англ. Force push), Притяжением Силы (англ. Force Pull), Удушением Силы (англ. Force Choke) и Молнией Силы (англ. Force Lightning). Также многие джедаи и ситхи умеют метать световую саблю на манер бумеранга (англ. Saber throw). Доступность героев и злодеев в разных режимах игры зависит от разных обстоятельств: в варианте игры «Кампания» герои и злодеи становятся доступны лишь в момент, заранее определённый сценарием. В варианте «Захвата галактики» персонажи доступны в качестве бонуса, который нужно купить и активировать перед боем. В варианте «Быстрого боя» и многопользовательском режиме можно поиграть персонажем, набрав заранее установленное в настройках игры количество баллов в течение одной игровой жизни. Герои и злодеи не могут принимать участие в космических битвах. Однако сам компьютерный соперник в режимах «Захвата галактики» и «Быстрого боя» не использует со своей стороны ни героев, ни злодеев, что может дать игроку некоторое преимущество[3]. В каждой битве могут участвовать лишь по одному герою и злодею, причём кто именно будет помогать своей армии зависит от места, где происходит битва: каждый герой и злодей как бы закреплён за определённой картой. Исключением является лишь карта «Татуин: Мос Эйсли» в категории «нападение», где все герои сражаются против всех злодеев. Список героев и злодеев: Герои Республика
Альянс Повстанцев
Злодеи Сепаратисты
Империя
ТехникаНа многих картах есть возможность подкрепить армию танками и иными боевыми машинами. Вся представленная в игре техника делится на наземную, наземно-воздушную и космическую. Каждая армия имеет свои виды техники. Однако это не запрещает бойцам использовать технику врага. Если в машине сидят товарищи по команде, игрок всегда может в неё сесть (если все места заняты, один из уже сидящих там солдат автоматически высаживается, а игрок занимает его место). Если в машине сидят враги, игрок не сможет ею воспользоваться, исключением является класс "инженер", обладающий способностью принудительно высадить вражеский экипаж из машины, а также некоторые герои (Хан Соло, Чубакка). Многоместной машиной может пользоваться экипаж, состоящий из бойцов одной и той же армии (солдаты обеих противоборствующих сторон не могут использовать такую технику совместно). Некоторые машины являются мобильными командными постами (точками, в районе которых происходит высадка солдат на поле боя), они всегда принадлежат только одной из сторон и могут использоваться лишь её бойцами. Пользовательские модификацииНиже представлены наиболее качественные модификации к игре:
Находятся в разработке:
MapPack
Находятся в разработке
Оценки и награды
В целом игру приняли положительно. Самый высокие оцеки получила версия для PlayStation 2 — 84,39 % от Gamerankings[15] и 84/100 на Metacritic.[19] Версия Xbox получила 83,52 % от Gamerankings[17] и 83/100 на Metacritic.[21] PC- и PSP-версии получили оценки чуть ниже: 76,6 %[14] и 78/100[18] для PC и 70,93 %[16] и 69/100[20] для PSP на Gamerankings и Metacritic, соответственно. Рецензенты отметили более увлекательную сюжетную линию одиночной игры, улучшение ИИ противников и новые разнообразные цели миссий.[8] Сайт Computer and Video Games утверждает, что усиление одиночной кампании бросает хороший вызов игрокам.[22] Журналисты Gamespot похвалили включение в игру долгожданных космических сражений, но отметили, что игра за джедаев, хоть и хорошо выглядит на бумаге, но не такая эпичная как ожидалось.[5] Game Revolution утверждает, что если не бы мультиплеер, то одиночная кампания не стоит того, чтобы покупать игру.[23] В обзоре на IGN автор пишет, что игра страдает от проблем, оставшихся от первого Battlefront, таких как отсутствие сложного ИИ у персонажей в режиме одиночной игры — управляемые компьютером противники и союзники, как правило, бегут сломя голову прямо под выстрелы, падают с уступов и застревают в стенах.[24] Авторы статьи на X-Play поставили игре 4 из 5, но раскритиковали онлайн-мультиплеер.[25] Некоторые российские игровые порталы, такие как Absolute Games, подвергли эту игру критике[10]. Основные нарекания вызвали сюжет, графика и поведение искусственного интеллекта[12]. Однако существуют и более позитивные рецензии[13][11]. Встречаются и рецензии, почти противоположные негативным[26] Игра заняла 6 место по числу продаж в 2005 году по оценке NPD Group.[27] Battlefront II была второй наиболее популярной игрой на Xbox в 2007[28], третьей в 2008.[29] и снова второй в 2009.[30] Примечания
Ссылки
|