Vanquish |
Европейская обложка игры
|
Разработчики |
Platinum Games
Straight Story
|
Издатель |
Sega
|
Создатели |
Руководитель |
Синдзи Миками
|
Продюсеры |
Ацуси Инаба
Кит Дуайер
Дзюн Ёсино
|
Геймдизайнеры |
Масааки Ямада
Сигэнори Нисикава
Дзюнъити Ока
|
Сценаристы |
Хироки Като
Жан Пьер Келламс
|
Программисты |
Киёхико Саката
Сюитиро Тибоси
|
Художники |
Наоки Катакай
Юсукэ Кан
(арт-директор)
Макото Цутибаяси
(дизайн персонажей)
|
Композиторы |
Эрина Нива
Масафуми Такада
Масакадзу Сугимори
|
|
Даты выпуска |
|
Жанр |
Шутер от третьего лица
|
Возрастные
рейтинги |
BBFC: 15
CERO: D
ESRB: M — Mature
OFLC (A): MA15+ — Mature 15+
PEGI: 18+
USK: 18
ESRA: 18
|
Носители |
Blu-ray Disc, DVD-DL
|
Платформы |
PlayStation 3, Xbox 360
|
Режим игры |
Однопользовательская игра
|
Управление |
Геймпад, DualShock
|
Сайт |
|
Vanquish (яп. ヴァンキッシュ Ванкиссю?) — игра в жанре шутер от третьего лица для приставок PlayStation 3 и Xbox 360. Разработана компаниями Platinum Games и Straight Story, выпущена Sega.
Руководитель игры — Синдзи Миками, «отец» серии игр Resident Evil[1].
Сюжет
В конце двадцатого столетия численность населения Земли перевалила за десять миллиардов и продолжала расти. Это привело к недостатку пищи и энергии, в результате чего вскоре на планете то и дело стали вспыхивать жестокие войны за природные ресурсы. Наступила эпоха всеобщего страха, тревоги и неуверенности в будущем. В это тяжелое время Соединенные Штаты Америки возложили все надежды на космическую колонию «SC-01 Providence» (рус. Космическая колония-1 «Провидение»), способную собирать и передавать на Землю солнечную энергию узким микроволновым лучом. Однако социальные проблемы Земли и глобальный экономический кризис не обошли стороной и Америку.
На «SC-01 Providence» вторглись войска организации «Русская звезда» (англ. The Order of the Russian Star), в результате переворота захватившей власть в России. Агрессоры создали мощное космическое оружие из преобразователя солнечной энергии и испытали его на мирных жителях Сан-Франциско. Так «Русская Звезда» развязала войну и потребовала безоговорочной капитуляции США в течение десяти часов под угрозой полного уничтожения Нью-Йорка[2].
Категорически не желая подчиняться захватчикам, американский президент отдаёт войскам приказ незамедлительно вернуть колонию под контоль США. Руководителем операции назначен подполковник Роберт Бёрнс.
Важная роль в этом сложном и опасном деле уготована также агенту DARPA Сэму Гидеону (которого в английской версии озвучил актёр Гидеон Эмери): ему предстоит в боевых условиях испытать прототип нового и уникального оружия[3].
Геймплей
Сэм Гидеон сражается с русскими роботами.
Игроки управляют Сэмом Гидеоном. Он агент из DARPA, облачённый в уникальный боевой костюм. Костюм имеет различные возможности, делающими игру во многом уникальной в своём жанре. Если игрок получает слишком много повреждений, то костюм автоматически перейдёт в режим расширенной реальности (англ. AR Mode), который замедляет время, помогая игроку не быть убитым. Игрок также может вручную ввести «AR Mode»: нужно удерживать кнопку нацеливания, одновременно уклоняясь, тем самым с лёгкостью убивая врагов. В любой момент игрок может использовать ускорители, чтобы быстро перемещаться по локации, но все эти возможности тратят энергию костюма.
Вооружение Сэма состоит из оружия системы «Блэйд» (англ. BLADE) и двух типов гранат: осколочной гранаты и электромагнитной, последняя оглушает врагов на некоторый период времени. Система «Блэйд» может хранить сразу три оружия (в общей сложности существует восемь типов оружия); если игрок сталкивается с новым типом, с помощью специального меню можно поменять оружие. Оружие можно модернизировать путём сбора обновлений или путём сбора оружия того же типа. Обновление оружия улучшает его способности, например максимальное количество боеприпасов, точность или радиус взрыва. Игроки могут помогать раненым союзникам, чтобы заработать больше оружия. На нормальном уровне сложности и выше характеристики оружия ухудшаются, если игрок умирает.
Также механика геймплея включает использование взрывчатых веществ и стационарных турелей в определённых локациях, угон вражеской техники и даже возможность применения сигарет для отвлечения противника. Наиболее важным нововведением является реактивное скольжение, которое позволяет игроку перемещаться по локации с большой скоростью. Игра также имеет уникальные завершающие титры, которые являются интерактивными и выполнены в жанре рельсового шутера.
Организации
- Русская Звезда — организация, возглавившая русское правительство после государственного переворота. В России вновь установилась военная диктатура.
- DARPA — американское агентство по развитию передовых военных технологий. Было основано в 1958 году. Численность персонала его невелика — менее трёхсот агентов, которые подчиняются непосредственно секретарю по обороне и президенту США. Агенты DARPA участвуют в военных операциях с целью сбора разведданных, необходимых для реализации будущих проектов. Однако взаимоотношения агентов и военных несколько натянуты из-за разницы в представлении о субординации, а также из-за того, что во многих операциях DARPA армейские подразделения нередко подвергаются неоправданному риску.
Персонажи
- Роберт Бёрнс (англ. Robert Burns) — подполковник, ветеран многих войн, кавалер орденов Серебряной Звезды и Военно-морского креста. Возглавляет войска специального назначения, цель которых — отбить космическую колонию у русских. Бёрнс — прирождённый лидер и отличный командир. Его солдаты за ним, как за каменной стеной. Он продолжает сражаться плечом к плечу с товарищами, несмотря на то, что когда-то в бою потерял руку и почти половину тела у него заменена бионическими протезами. Главный товарищ Роберта — сержант Стретч.
- Сэм Гидеон (англ. Sam Gideon) — агент-исследователь DARPA, ведущий разработчик системы «ARS» («Augmented Reaction Suit» (рус. Костюм расширенной реакции) — бронекостюм, выполненный из углеродистой нановолоконной ткани — высокотехнологичного материала, отличающегося невероятной прочностью и небольшим весом. Официально он сопровождает военных для проведения полевых испытаний своего изобретения, но есть у Сэма и тайное задание — спасти профессора Кандида. Из-за этой секретной цели у Сэма постоянно возникают конфликты с командующим операцией, подполковником Робертом Бёрнсом.
- Франсуа Кандид (англ. Francois Candide) — руководитель исследовательского отдела DARPA. Предложил сделать ставку на энергоресурсы колонии, а также разработал схему энергетического оружия, которое впоследствии успешно использовала организация «Русская Звезда». Терзаемый чувством вины за причастность к разрушению Сан-Франциско, Кандид оставил видеосообщение Сэму, в котором предупредил о том, что в правительстве действует шпион. А затем принял решение попытаться самостоятельно прекратить работу энергосистемы колонии.
- Елена Иванова (англ. Elena Ivanova) — юная девушка, прошедшее специальное обучение в составе специального проекта Министерства обороны США, зачислена в штат агентства DARPA по рекомендации доктора Кандида. В данной операции Елена обеспечивает поддержку Сэму в области логистики. У этой красавицы с IQ равным 183 немало достоинств, в частности она великолепный аналитик и отлично взламывает компьютерные программы.
- Элизабет Уинтерс (англ. Elizabeth Winters) — первая женщина, ставшая Президентом США. Зарекомендовала себя как успешный финансист, поэтому все очень надеялись, что, заняв президентское кресло, Уинтерс найдёт решение глобальных проблем. Элизабет крайне властолюбива, стремится повысить свою репутацию и социальное положение, не считаясь ни с кем и не с чем. Ни для кого не секрет, что ради заветной цели она пойдёт по головам и уничтожит любого соперника.
- Виктор Зайцев (англ. Victor Zaitsev) — участник организации «Русская Звезда», устроившей военный переворот в России. Управляет боевым костюмом, значительно превосходящим «ARS» по всем основным характеристикам. Лично возглавлял операцию по захвату космической колонии и уничтожает Сан-Франциско. Именно Зайцев требует безоговорочной капитуляции Америки, угрожая уничтожить Нью-Йорк.
- Сержант Стретч (англ. Sergeant Stretch) — кавалер орденов Серебряной Звезды и Военно-морского креста. Главный помощник Роберта Бёрнса. Никогда не подводил его. Нашёл корабль, на котором все солдата улетели. Во втором уровне два раза уклонился от робота и взорвал ему ногу.
- Сержант № 2 (англ. Sergeant №2) — кавалер орденов Серебряной Звезды и Военно-морского креста. Член войска специального назначения, цель которых — отбить космическую колонию у русских. Одет в спец-костюм (супер защитный костюм, не кибернетический).
- Солдаты (англ. Soldiers) — члены войска специального назначения, цель которых — отбить космическую колонию у русских. Восемь солдат улетели в космос в первом уровне. Многих убил робот во втором. Верные солдаты Роберта Бёрнса.
Разработка игры
По словам руководителя игры Синдзи Миками, на создание игры, а также её дизайн его вдохновил научно-фантастический аниме-сериал Neo-Human Casshern, который был выпущен в 1970 году компанией Tatsunoko Production[4]. Миками изначально хотел создать такую же игру, как и Neo-Human Casshern, но с оружием из God Hand. Однако, делая Vanquish шутером, Миками старался сохранить от аниме «чувство скорости», которая является причиной, почему он ввёл механическое повышение[5]. Движком игры является Havok[6].
Разработка игры началась в 2007 году, а первый трейлер игры был выпущен в январе 2010 года[7][8]. Это первая игра, разработанная Синдзи Миками в компании Platinum Games. Основная работа над Vanquish велась на PlayStation 3 из-за того, что команда имела меньше опыта на консоли от Sony, поэтому и уделила особое внимание PS3-версии игры, а потом портировала её на Xbox 360[9][10].
Музыка
Vanquish Original Soundtrack |
|
Саундтрек |
Дата выпуска |
27 октября 2010
|
Жанр |
Музыка в компьютерных играх
|
Длительность |
Диск 1: 74:04
Диск 2: 70:31
Диск 3: 74:09
|
Страна |
Япония
|
Лейбл |
Wave Master
Avex Marketing (дистрибуция)
|
|
|
Vanquish Original Soundtrack (яп. ヴァンキッシュ オリジナルサウンドトラック Ванкиссю Оридзинару Саундоторакку?) был выпущен 27 октября 2010 года лейблом Wave Master в Японии. Саундтрек содержит 3 компакт-диска. Музыка была написана Масафуми Такадой, Эриной Нивой и Масакадзу Сугимори[11].
Музыка |
1. |
«Title» |
Масафуми Такада |
2:25 |
2. |
«Tutorial» |
Масафуми Такада |
3:52 |
3. |
«Mission Select» |
Масафуми Такада |
4:10 |
4. |
«Opening» |
Эрина Нива |
5:15 |
5. |
«Breaking into the Colony» |
Эрина Нива |
3:49 |
6. |
«First Battle» |
Эрина Нива |
4:25 |
7. |
«Third Spaceport Lobby» |
Эрина Нива |
4:22 |
8. |
«Normal Battle» |
Масафуми Такада |
3:17 |
9. |
«Argus’s Menace» |
Эрина Нива |
0:48 |
10. |
«Argus Battle» |
Масафуми Такада |
4:20 |
11. |
«East Deck Passageway» |
Эрина Нива |
2:42 |
12. |
«Battle on the East Deck» |
Масафуми Такада |
4:13 |
13. |
«In the Thick of the Battle» |
Масафуми Такада |
2:57 |
14. |
«Highway 18» |
Эрина Нива |
4:18 |
15. |
«Bogey Appears» |
Эрина Нива |
1:12 |
16. |
«Bogey Battle» |
Эрина Нива |
3:17 |
17. |
«Tactical Challenge» |
Масафуми Такада |
2:20 |
18. |
«Belt Conveyer Area» |
Масафуми Такада |
5:33 |
19. |
«Freight Train in Midair» |
Масафуми Такада |
0:49 |
20. |
«Freight Train Battle 1» |
Масакадзу Сугимори |
3:24 |
21. |
«Collision Alarm» |
Эрина Нива |
1:47 |
22. |
«Burns’s Fall» |
Масафуми Такада |
1:06 |
23. |
«Freight Train Battle 2» |
Масафуми Такада |
3:43 |
74:04 |
Музыка |
1. |
«North Airport ~ Argus 2 Battle» |
Эрина Нива |
4:02 |
2. |
«Communication in the Large Lift» |
Эрина Нива |
1:29 |
3. |
«Grandhill» |
Масафуми Такада |
3:35 |
4. |
«Grandhill Halfway Up» |
Масафуми Такада |
3:52 |
5. |
«Assault to Argus» |
Масафуми Такада |
1:11 |
6. |
«Grandhill’s Highest Part» |
Эрина Нива |
4:43 |
7. |
«The Colony’s Residential Area» |
Масафуми Такада |
6:37 |
8. |
«Battle in the Colony’s Residential Area» |
Масафуми Такада |
5:57 |
9. |
«Shock» |
Масафуми Такада |
5:48 |
10. |
«Option Menu» |
Эрина Нива |
3:21 |
11. |
«Before the Central Highway» |
Масафуми Такада |
0:56 |
12. |
«Desperate Situation» |
Масафуми Такада |
3:45 |
13. |
«Monorail Battle» |
Эрина Нива |
3:16 |
14. |
«Kreon’s External Battle» |
Масафуми Такада |
3:52 |
15. |
«Kreon’s Interior» |
Эрина Нива |
3:27 |
16. |
«Unknown Battle» |
Масафуми Такада |
3:33 |
17. |
«Kreon’s Core Area» |
Масафуми Такада |
4:47 |
18. |
«Kreon’s Deck Battle» |
Эрина Нива |
2:43 |
19. |
«Gorgie Dance» |
Эрина Нива |
1:43 |
20. |
«Kreon’s Destruction» |
Эрина Нива |
0:59 |
21. |
«Retreat» |
Эрина Нива |
0:55 |
70:31 |
Музыка |
1. |
«Central Park» |
Эрина Нива |
5:12 |
2. |
«Battle in Central Park» |
Масафуми Такада |
2:52 |
3. |
«Grand Coulee Dam» |
Эрина Нива |
3:08 |
4. |
«Crystal Viper Battle 1» |
Масафуми Такада |
3:57 |
5. |
«Shelter» |
Эрина Нива |
2:25 |
6. |
«The Colony’s Center» |
Масафуми Такада |
6:02 |
7. |
«Crystal Viper Battle 2» |
Масафуми Такада |
4:18 |
8. |
«Communication with Burns» |
Эрина Нива |
2:34 |
9. |
«Showdown» |
Масафуми Такада |
5:24 |
10. |
«Lift Battle» |
Эрина Нива |
3:27 |
11. |
«Heroic Demise» |
Масафуми Такада |
4:35 |
12. |
«Red and Blue» |
Эрина Нива |
2:58 |
13. |
«Final Battle» |
Эрина Нива |
4:45 |
14. |
«Bogey’s Glare» |
Эрина Нива |
0:56 |
15. |
«Game Over» |
Эрина Нива |
3:10 |
16. |
«Trap» |
Эрина Нива |
1:14 |
17. |
«Conclusion» |
Эрина Нива |
4:57 |
18. |
«Staff Roll Shooting» |
Масафуми Такада |
8:07 |
19. |
«End Credit» |
Масафуми Такада |
4:08 |
74:09 |
Оценки и мнения
Рецензии |
Зарубежные издания |
Издание |
Оценка |
1UP.com |
B+[12] |
ActionTrip |
7,9/10[13] |
Allgame |
[14] |
Computer and Video Games |
7,0/10[15] |
Edge |
8/10[16] |
Eurogamer |
9/10[17] |
G4 |
3/5[18] |
GameFan |
9,5/10[19] |
Game Informer |
7,75/10[20] |
GamePro |
[21] |
GamesRadar |
9/10[22] |
Game Revolution |
B+[23] |
GameSpot |
9,0/10[24] |
GameTrailers |
9/10[25] |
GameZone |
7/10[26] |
IGN |
8,5/10[27] |
Official Xbox Magazine |
9,0/10[28] |
Play Magazine |
93 % |
VideoGamer |
8/10[29] |
GamesMaster |
91 % |
GamesTM |
9/10[30] |
PSM3 |
90 % |
Thunderbolt |
8/10 |
Российские издания |
Издание |
Оценка |
Absolute Games |
50 %[31] |
PlayGround.ru |
9,0/10[32] |
Игромания |
8/10[33][34] |
Страна игр |
9,0/10[35] |
Рейтинг на основании нескольких рецензий |
Агрегатор |
Рейтинг |
Game Rankings |
84,42 % (X360)[36]
83,73 % (PS3)[37] |
Game Ratio |
81 %[38][39] |
GameStats |
8,1/10 (X360)[40]
8,2/10 (PS3)[41] |
Metacritic |
84/100[42][43] |
MobyRank |
84/100 (X360)[44]
86/100 (PS3)[44] |
Награды |
Игра года (Classic Game Room) |
Лучшая оригинальная игровая механика (GameSpot) |
Лучшая игра, в которую никто не играл (GameSpot)[45] |
Самое большое количество «О, чёрт» моментов в минуту (GamesRadar)[46] |
Лучшая научно-фантастическая игра (IGN)[47] |
Лучший шутер (X360)[48] |
Vanquish получила положительные отзывы от критиков. Многие обозреватели хвалили визуальную составляющую, инновации в геймплее и быстрый темп игры, хотя некоторые также подвергли её критике за отсутствие мультиплеера, посредственный сюжет и банальные диалоги. GameTrailers отдала игре 9 баллов, отметив, что «трудно было бы себе представить замедленную игру, работающую в мультиплеере»[49]. Game Informer заявил: «Не удивляйтесь, если вы закончили ваше первое прохождение через четыре часа или меньше»[20]. Эта точка зрения была оспорена сценаристом Platinum Games Жан-Пьером Келламсом[50] и журналом Eurogamer[51].
Журнал «Страна игр» оценила игру в 9 баллов из 10. Vanquish назвали классной игрой от Platinum Games, но журнал не рекомендует её всем игрокам[35].
Самый низкий балл дал сайт Absolute Games, который оценил игру в 50 %. В своём итоге он советует тем, кто всё-таки хочет приобрести игру «дождаться неизбежного падения цены до долларов пяти-семи»[31].
Онлайн-шоу «Classic Game Room» назвали Vanquish «Игрой года»[52], IGN дали игре награду в номинации «Лучшая научно-фантастическая игра»[47], X360 дали награду в номинации «Лучший шутер»[48] и дали игре от сайта GamesRadar награду за самые «чертовские» мгновения в минуту[46]. GameSpot дали игре две награды как «Лучшая игра, в которую никто не играл»[45] и «Лучшая оригинальная игровая механика». Под влиянием геймплея Vanquish многие компании-разработчики стали применять в своих играх похожую механику. Её можно увидеть в таких играх как Bulletstorm[53][54], Crysis 2[53], Killzone 3[55], а также в шутере от третьего лица Binary Domain[56].
Продажи
К концу 2010 года в Японии было продано более 820 000 копий игры, тем самым заняв в чартах четвёртое (версия для PS3) и четырнадцатое места (Xbox 360) по продажам[57][58].
Версии и выпуски
При предзаказе игры с сайта GameStop в Северной Америке, вместе с ней покупатель получал загружаемый контент с новыми видами оружия. Несколько европейских розничных магазинов предлагали бесплатные копии игры Bayonetta с предварительных заказом Vanquish.
Примечания
- ↑ Vanquish — Xbox 360 (англ.). IGN. Архивировано из первоисточника 24 августа 2012. Проверено 8 августа 2011.
- ↑ Синдзи Миками. Voice and Voice Acting (англ.). Platinum Games Inc. (15 июля 2010). Архивировано из первоисточника 24 августа 2012. Проверено 8 августа 2011.
- ↑ Vanquish (video game) (англ.). GiantBomb. Архивировано из первоисточника 24 августа 2012. Проверено 8 августа 2011.
- ↑ Spencer. Vanquish Visuals Inspired By Casshern (англ.). Siliconera (3 июля 2010). Архивировано из первоисточника 24 августа 2012. Проверено 8 августа 2011.
- ↑ Ben Gilbert. Interview: Shinji Mikami on Vanquish, evolving game dev locales and … punching fools (англ.). Joystiq (28 июня 2010). Архивировано из первоисточника 24 августа 2012. Проверено 8 августа 2011.
- ↑ Eric Caoili. Platinum Games Chooses Havok Physics, Animation For Vanquish (англ.). Gamasutra (4 октября 2010). Архивировано из первоисточника 24 августа 2012. Проверено 8 августа 2011.
- ↑ Vanquish — Exclusive Debut Trailer (англ.). GameTrailers (29 января 2010). Архивировано из первоисточника 24 августа 2012. Проверено 8 августа 2011.
- ↑ Luke Plunkett. Introducing «Vanquish», A New Game From The Creator Of Resident Evil (англ.). Kotaku (29 января 2010). Архивировано из первоисточника 24 августа 2012. Проверено 8 августа 2011.
- ↑ Andy Robinson. Vanquish dev explains PS3 lead platform (англ.). Computer and Video Games (17 марта 2010). Архивировано из первоисточника 24 августа 2012. Проверено 8 августа 2011.
- ↑ Andy Robinson. PS3 'a success' as lead platform — Mikami (англ.). Computer and Video Games (11 июня 2010). Архивировано из первоисточника 24 августа 2012. Проверено 8 августа 2011.
- ↑ VANQUISH ORIGINAL SOUNDTRACK (англ.). VGMdb. Архивировано из первоисточника 24 августа 2012. Проверено 7 февраля 2012.
- ↑ Thierry Nguyen. Vanquish Review for PS3, 360 (англ.). 1UP.com (19 октября 2010). Архивировано из первоисточника 24 августа 2012. Проверено 8 августа 2011.
- ↑ Ure «Vader» Paul. Vanquish Review (англ.). ActionTrip (26 октября 2010). Архивировано из первоисточника 24 августа 2012. Проверено 8 августа 2011.
- ↑ Vanquish — Overview (англ.). Allgame. Архивировано из первоисточника 24 августа 2012. Проверено 8 августа 2011.
- ↑ Review: Vanquish Review (англ.). Computer and Video Games (19 октября 2010). Архивировано из первоисточника 24 августа 2012. Проверено 8 августа 2011.
- ↑ Vanquish Review (англ.). Edge Magazine (20 октября 2010). Архивировано из первоисточника 24 августа 2012. Проверено 8 августа 2011.
- ↑ Simon Parkin. Vanquish — Review (англ.). Eurogamer (19 октября 2010). Архивировано из первоисточника 24 августа 2012. Проверено 8 августа 2011.
- ↑ Gus Mastrapa. Vanquish Review (англ.). G4 (19 октября 2010). Архивировано из первоисточника 24 августа 2012. Проверено 8 августа 2011.
- ↑ Dave Halverson. Review: Vanquish (англ.). GameFan Magazine (19 октября 2010). Архивировано из первоисточника 24 августа 2012. Проверено 8 августа 2011.
- ↑ 1 2 Dan Ryckert. Vanquish Review: A One-Note Burst Of Adrenaline — Vanquish (англ.). Game Informer (19 октября 2010). Архивировано из первоисточника 24 августа 2012. Проверено 8 августа 2011.
- ↑ Neilie Johnson. Vanquish Review (англ.). GamePro (19 октября 2010). Архивировано из первоисточника 24 августа 2012. Проверено 8 августа 2011.
- ↑ Vanquish (англ.). GamesRadar (19 октября 2010). Архивировано из первоисточника 24 августа 2012. Проверено 8 августа 2011.
- ↑ Josh Laddin. Vanquish Review for the Xbox360 (англ.). Game Revolution (27 октября 2010). Архивировано из первоисточника 24 августа 2012. Проверено 8 августа 2011.
- ↑ Kevin VanOrd. Vanquish Review (англ.). GameSpot (19 октября 2010). Проверено 8 августа 2011.
- ↑ Vanquish: Review (англ.). GameTrailers. Проверено 8 августа 2011.
- ↑ William Haley. Vanquish review (англ.). GameZone (25 октября 2010). Архивировано из первоисточника 24 августа 2012. Проверено 8 августа 2011.
- ↑ Ryan Clements. Vanquish Review (англ.). IGN (18 октября 2010). Архивировано из первоисточника 24 августа 2012. Проверено 8 августа 2011.
- ↑ Mikel Reparaz. Vanquish (англ.). Official Xbox Magazine (21 октября 2010). Архивировано из первоисточника 24 августа 2012. Проверено 8 августа 2011.
- ↑ Tom Orry. Vanquish Review (англ.). VideoGamer.com (19 октября 2010). Архивировано из первоисточника 24 августа 2012. Проверено 8 августа 2011.
- ↑ Vanquish Reviews and Articles (англ.). Game Rankings. Архивировано из первоисточника 24 августа 2012. Проверено 8 августа 2011.
- ↑ 1 2 Nomad. Рецензия на Vanquish (2010) (рус.). Absolute Games (27 декабря 2010). Проверено 8 августа 2011.
- ↑ Mumby. Vanquish. Футуристический God Hand 2 (рус.). PlayGround.ru (1 ноября 2010). Архивировано из первоисточника 24 августа 2012. Проверено 8 августа 2011.
- ↑ Александр Башкиров. Статья — Vanquish (рус.). Игромания (9 ноября 2010). Архивировано из первоисточника 24 августа 2012. Проверено 8 августа 2011.
- ↑ Александр Милованов. Статья — Vanquish (рус.). Игромания (30 ноября 2010). Архивировано из первоисточника 24 августа 2012. Проверено 8 августа 2011.
- ↑ 1 2 Алексей Spartan Карпенко. Vanquish. Обзор (рус.). Страна игр (28 октября 2010). Архивировано из первоисточника 24 августа 2012. Проверено 8 августа 2011.
- ↑ Vanquish for Xbox 360 (англ.). Game Rankings. Архивировано из первоисточника 24 августа 2012. Проверено 8 августа 2011.
- ↑ Vanquish for PlayStation 3 (англ.). Game Rankings. Архивировано из первоисточника 24 августа 2012. Проверено 8 августа 2011.
- ↑ Vanquish Cheats, Codes, Hints (англ.). Game Ratio. Архивировано из первоисточника 24 августа 2012. Проверено 8 августа 2011.
- ↑ Vanquish Cheats, Codes, Hints (англ.). Game Ratio. Архивировано из первоисточника 24 августа 2012. Проверено 8 августа 2011.
- ↑ Vanquish Cheats, Reviews, News (англ.). GameStats. Архивировано из первоисточника 24 августа 2012. Проверено 8 августа 2011.
- ↑ Vanquish Cheats, Reviews, News (англ.). GameStats. Архивировано из первоисточника 24 августа 2012. Проверено 8 августа 2011.
- ↑ Vanquish for Xbox 360 (англ.). Metacritic. Архивировано из первоисточника 3 октября 2012. Проверено 8 августа 2011.
- ↑ Vanquish for PlayStation 3 (англ.). Metacritic. Архивировано из первоисточника 24 августа 2012. Проверено 8 августа 2011.
- ↑ 1 2 Vanquish for PlayStation 3 (2010) (англ.). MobyGames. Архивировано из первоисточника 24 августа 2012. Проверено 8 августа 2011.
- ↑ 1 2 Best Game No One Played (англ.). GameSpot. Архивировано из первоисточника 24 августа 2012. Проверено 8 августа 2011.
- ↑ 1 2 Platinum Chalice Awards (Page 3) (англ.). GamesRadar (17 декабря 2010). Архивировано из первоисточника 24 августа 2012. Проверено 8 августа 2011.
- ↑ 1 2 Best Sci-Fi Game (англ.). IGN. Архивировано из первоисточника 24 августа 2012. Проверено 8 августа 2011.
- ↑ 1 2 Dave Shaw. X360 Magazine Critics Choice Award 2010 (англ.). X360. Архивировано из первоисточника 24 августа 2012. Проверено 8 августа 2011.
- ↑ Vanquish. Review (англ.). GameTrailers (19 октября 2010). Архивировано из первоисточника 24 августа 2012. Проверено 8 августа 2011.
- ↑ JP Kellams. Запись Жан-Пьера Келламса (англ.). Twitter (15 октября). — «GameInformer: «Don’t be surprised if you finish your first playthrough in four hours.» Really? Because it would surprise the hell out of us.» Архивировано из первоисточника 24 августа 2012. Проверено 8 августа 2011.
- ↑ Is Vanquish a four-hour game? (англ.). Eurogamer (23 октября 2010). Архивировано из первоисточника 24 августа 2012. Проверено 8 августа 2011.
- ↑ InecomCompany. Classic Game Room — 2010 GAME OF THE YEAR Awards (англ.). Classic Game Room. YouTube (31 декабря 2010). Проверено 8 августа 2011.
- ↑ 1 2 Games Inbox: Assassin’s Creed III hints, ninjas vs. samurai, and hydrophilia (англ.). Metro (7 января 2011). Архивировано из первоисточника 24 августа 2012. Проверено 8 августа 2011.
- ↑ Kevin VanOrd. Bulletstorm Review for PlayStation 3 (англ.). GameSpot (22 февраля 2011). Проверено 8 августа 2011.
- ↑ Killzone 3 Review (англ.). Computer and Video Games (3 февраля 2011). Архивировано из первоисточника 24 августа 2012. Проверено 8 августа 2011.
- ↑ Tuffcub. Trailer: Binary Age (англ.). The Sixth Axis (28 апреля 2011). Архивировано из первоисточника 24 августа 2012. Проверено 8 августа 2011.
- ↑ Ishaan. This Week In Sales: Vanquish, No More Heroes 2, And Super Mario Collection (англ.). Siliconera (27 октября 2010). Архивировано из первоисточника 24 августа 2012. Проверено 8 августа 2011.
- ↑ Spencer. Vanquish Boosts Past 800,000 Sold, Sonic Colors Sells Over Double That Number (англ.). Siliconera (4 февраля 2011). Архивировано из первоисточника 24 августа 2012. Проверено 8 августа 2011.
Ссылки