Игра Silent Hill: Downpour
Silent Hill: Downpour (рус. Сайлент-Хилл: Ливень; также известна по рабочему названию Silent Hill 8[8][1]) — мультиплатформенная компьютерная игра в жанре survival horror, восьмая часть серии серии игр Silent Hill, разработанная чешской компанией Vatra Games и изданная Konami в 2012 году для игровых приставок Xbox 360 и PlayStation 3[2][9]. Silent Hill: Downpour была официально анонсирована на игровой выставке Electronic Entertainment Expo в 2010 году, где был показан первый трейлер игры. Игра была выпущена 13 марта 2012 года в Северной Америке, релиз в Европе состоялся 30 марта. Сеттинг игры разворачивается в вымышленной вселенной, частично напоминающей реальный мир, в которой происходит пересечение повседневной реальности с другим, альтернативным миром, наполненным монстрами. Главного героя игры, Мёрфи Пендлтона, заключённого, на автобусе перевозят из одной тюрьмы в другую. По дороге автобус терпит крушение, в результате чего Мёрфи попадает в город Сайлент-Хилл. Геймплей игры состоит в решении загадок, поиске необходимых предметов для продвижения по сюжету, исследовании локаций, противостоянии главного героя и монстров. В Silent Hill: Downpour, в отличие от других игр серии, присутствует большое количество побочных квестов, которые не являются обязательными для выполнения. История разработкиОбщие слухи и сведения до официального анонса8 апреля 2010 года во Франкфурте-на-Майне, Германия прошла выставка Gamers Night 2010, предназначенная для журналистов, на которой было объявлено о том, что ведутся работы над новой частью серии Silent Hill[10][11]. Также был показан короткий тизер-ролик, в котором мужчина, шагающий посреди туманной улицы Сайлент-Хилла, подвергается нападению монстра[12]. В этот же день на мероприятии, организованном Konami в Сан-Франциско был показан другой тизер. В нём мужчина сидит на краю кровати, обхватив свою голову руками. Вокруг него мир трансформируется в тёмную, пустынную дорогу со старыми воротами в конце. После этого мужчина слышит какой-то звук, поворачивается, ничего не видит, но когда поворачивается обратно, на него из темноты нападает монстр. Также было объявлено, что игра разрабатывается чешской компанией Vatra Games.[13] 14 апреля 2010 года на сайте Fpstime.com появилась информация о том, что новая часть серии Silent Hill может стать шутером от первого лица[14]. Данный слух появился после того, как агентство Digital Development Management на своём сайте отметило то, что компания Vatra Games специализируется на разработке игр в жанрах Action (ремейк Rush’n Attack) и шутер от первого лица (неназванный проект, которым и могла оказаться новая часть серии Silent Hill)[15][16]. 13 мая 2010 года чешский сайт Zaparit.cz опубликовал статью о компании Vatra Games, в которой было упомянуто, что новая часть серии Silent Hill будет работать на движке Unreal Engine 3 и что игра будет показана на выставке E3 в июне 2010 года.[7] 3 июня 2010 года на фан-сайте Silenthillheaven.com появилось интервью с продюсером предыдущей игры серии, Silent Hill: Shattered Memories, Томмом Хьюлеттом (англ. Tomm Hulett), который рассказал о том, что продюсером новой части серии Silent Hill станет Девин Шатски (англ. Devin Shatsky) и подтвердил тот факт, что игра будет показана на E3.[3] Официальный анонс
16 июня 2010 года на конференции Konami на ежегодной выставке Electronic Entertainment Expo была официально анонсирована новая часть серии Silent Hill под рабочим названием Silent Hill 8[1][17]. Игра была представлена продюсером Девином Шатски и главным дизайнером Брайаном Гомезом (англ. Brian Gomes), которые объявили, что она выйдет в 2011 году для платформ Xbox 360 и PlayStation 3[1][9]. После был показан трейлер игры. В нём главного персонажа-заключённого везут в тюремном автобусе с другими преступниками. Вдруг сцена сменяется флешбэками, в которых главный герой убегает от полиции через лес и попадает в город Сайлент-Хилл. Там он забирается в дом, находит пистолет и стреляет в нападающего на него монстра. Далее показывается трансформация мира из обычного в «альтернативный». Действие вновь переносится в автобус, который в это время въезжает в Сайлент-Хилл[1][9][2]. Геймплей в трейлере не был показан. После трейлера был объявлен композитор игры. На смену Акиры Ямаоки пришёл Дэниэл Лихт (англ. Daniel Licht), известный по своей работе над музыкой телесериала «Декстер»[17][2], а также таких фильмов, как «Восставший из ада 4: Кровное родство», «Дети кукурузы 2: Смертельная жатва» и «Дети кукурузы 3: Городская жатва»[18]. Известия о Silent Hill 8 после выставки E3 2010В день официального анонса Silent Hill 8 на сайте Voltagepr.com появился пресс-релиз Konami, в котором было раскрыто много деталей касаемо игры. В частности было сказано, что имя протагониста — Мёрфи Пендлтон (англ. Murphy Pendleton)[17], в игре можно будет выполнять побочные квесты, которые «изменят стиль игры и откроют дополнительные детали о зле в городе».[6] 22 июня 2010 года у Мэри Элизабет Макглинн (англ. Mary Elizabeth McGlynn), вокалистки, принимавшей участие в записи саундтреков для прошлых частей серии Silent Hill, на страничке в социальной сети Facebook появилась запись, в которой она сказала о том, что не будет участвовать в проекте Silent Hill 8.[19] 23 июля 2010 года сайт Fearnet.com опубликовал интервью с Томом Уолтцом (англ. Tom Waltz), сценаристом комикса Silent Hill: Sinner's Reward. Том рассказал, что в настоящее время он является со-автором сценария Silent Hill 8 и также работает над новым комиксом — Silent Hill: Past Life, который по его словам будет непосредственно связан с сюжетом игры, так как персонаж комикса будет присутствовать и в игре.[20] 13 августа 2010 года французский сайт Jeuxvideo24.com опубликовал информацию о том, что видео Silent Hill 8 будет показано на предстоящей выставке компьютерных игр GamesCom, которая прошла с 18 по 22 августа 2010 года[21], но Konami не предоставила никакой информации об игре на выставке. 23 сентября 2010 года на сайте Kuju.com, принадлежащем компании Kuju Entertainment, в состав которой входит и разработчик игры Vatra Games, появился промо-ролик, состоящий из отрывков видео различных компьютерных игр, разрабатываемых компаниями Kuju. В ролике присутствовали 5 новых секунд видео Silent Hill 8, которые демонстрировали переработанную модель протагониста Мёрфи Пендлтона.[22] 6 января 2011 года на сайте игрового журнала Game Informer Gameinformer.com появилась новость о том, что в февральском выпуске будет представлена новая информация об игре.[23] 7 января 2011 года в сети появились отсканированные страницы превью журнала Game Informer на игру. В нём было официально объявлено название игры — Silent Hill: Downpour, опубликованы новые скриншоты, демонстрирующие игровой процесс, а также подробное описание демо-версии игры, предоставленной Vatra Games, перемежающееся с отрывками интервью с ответственными за проект. Было объявлено, что часть игры будет проходить в огромных по масштабу окраинах Сайлент Хилла, из-за чего игроку придётся пользоваться метро, чтобы передвигаться из одной ключевой точки в другую; вода будет играть большую роль в игре, наподобие льда в предыдущей игре серии, Silent Hill: Shattered Memories; в некоторых моментах игровая камера будет переключаться с вида от третьего лица в статический режим, как в первых играх серии; у Мёрфи, протагониста игры, нет никаких связей с городом и он не имеет отношения к другим играм серии.[24][25] Медиа-релиз от Konami и промо-акция на Facebook24 января 2011 года Konami опубликовала первые официальные скриншоты игры, концепт-арты, логотип и 90-секундный отрывок из саундтрека, часть которого использовалась в трейлере, показанном на выставке E3 2010. Также было объявлено, что игра должна выйти осенью 2011 года.[26][27] 25 января 2011 года в социальной сети Facebook была запущена промо-акция «Be Buried in Silent Hill!» (рус. Будь похоронен в Сайлент Хилле!). Девин Шатски, продюсер игры, в своём видео-обращении предложил фанатам принять участие в конкурсе на лучшие концепт-арты надгробных скульптур для кладбища, которые в случае выигрыша будут смоделированы и включены в игру.[28][29] 16 февраля 2011 года по итогам конкурса наибольшее количество голосов получили три изображения от Marcell B, Krum, и Mike H. На работах были изображены ангел в окружении детей; существо женского пола без лица, обмотанное змеёй, и вытянутая железная могила с надписью «Here lies nothing» (рус. Здесь покоится ничто). Все работы будут смоделированы и включены в игру, а имена победителей попадут в финальные титры Silent Hill: Downpour.[30] Новые превью и изображения игры
2 февраля 2011 года появилась информация о том, что в майском выпуске игрового журнала GamePro будет опубликовано превью Silent Hill: Downpour, основанное на игре в демо-версию в офисе Vatra Games в Брно. В превью были отмечены хорошие головоломки, наличие Quick Time Events и разные концовки, а также другие детали игры.[31] В февральском выпуске цифровой версии игрового журнала Electronic Gaming Monthly были опубликованы интервью с продюсером игры, Девином Шатски, новые скриншоты, а также музыкальный трек от композитора игры, Дэниэла Лихта. Девин рассказал, что сюжет игры будет более прост для понимания, чем в других играх серии; все монстры в игре будут связаны с сознанием протагониста; имя Мёрфи Пендлтон — отсылка к произведению Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки».[32] 25 февраля и 15 апреля 2011 года Konami опубликовала новые скриншоты и концепт-арты игры, на которых изображены два главных персонажа игры и различные локации, в частности, на одном из артов виден гигантский обрыв на дороге, являющийся одним из символов всей серии игр.[33][34] Сведения о Silent Hill: Downpour перед выставкой E3 201113 мая 2011 года, в честь того, что на официальную страницу серии игр Silent Hill в социальной сети Facebook подписалось более 500 тысяч человек, было выпущено видео-обращение продюсера игры Девина Шатски, в котором он поблагодарил фанатов игры по всему миру и представил тизер-трейлер, сделанный на основе демоверсии игры, которая будет показана на выставке E3 2011. В тизере был продемонстрирован геймплей игры, а именно несколько сцен игры, в одной из которых видно сражение Мёрфи с монстрами[35].
2 июня 2011 года на выставке «Konami Pre-E3 Show 2011» были показаны новый трейлер Silent Hill: Downpour и отрывки геймплея в видео Silent Hill E3 2011 Behind The Scenes, в котором также было объявлено о том, что в разработке находятся HD-ремейки второй и третьей частей серии игр Silent Hill для PS3 и эксклюзивная игра для приставки PlayStation Vita — Silent Hill: Book of Memories. В трейлере были показаны новые локации, монстры и персонажи. Также была объявлена более точная дата выхода игры — зима 2011-2012 года.[36][37] Игра на выставке E3 2011C 7 по 9 июня 2011 года в Лос-Анджелесе проходила ежегодная выставка Electronic Entertainment Expo 2011. На ней для всех посетителей была доступна демоверсия Silent Hill: Downpour, в результате чего в Интернете появилось большое количество её видео-прохождений[38]. 8 июня появилось видео с прохождением демоверсии в HD-качестве с комментариями разработчиков. В нём были показаны первые минуты игры, а также продемонстрирована боевая система.[39] Также было объявлено о том, что игра будет поддерживать 3D-эффект[40], а заглавную тему напишет американская ню-метал группа Korn[39][41], возможно с участием Мэри Элизабет Макглинн[42][43], хоть она и раньше объявляла об обратном[19]. Silent Hill: Downpour после E3 201126 июня 2011 года Масахиро Ито, бывший дизайнер серии Silent Hill, в своём аккаунте в Твиттере объявил о том, что работает над обложкой японской версии Downpour[44]. 27 июня 2011 года компания «1С-СофтКлаб» объявила о том, что она выступит официальным российским дистрибьютором игры. Также было отмечено, что релиз игры запланирован на октябрь 2011 года.[45] В начале августа 2011 года ресурс Gamestop объявил о том, что выход игры на PS3 и Xbox 360 намечен на 25 октября 2011 года[46]. 8 августа 2011 года появилась информация о бонусах, которые смогут получить те, кто предварительно заказал игру в двух мексиканских магазинах. При заказе на GamePlanet.com в подарок будет даваться фонарик с логотипом игры, содержащий в себе USB-флеш-накопитель с документальным фильмом о записи заглавной темы от группы Korn; при заказе на Gamers.vg — кружка с логотипом игры.[47] Впоследствии во многих интернет-магазинах покупателям предлагались различные бонусы при осуществлении предзаказа на игру — футболки, постеры[48], внутриигровое оружие[49]. В рамках выставки компьютерных игр GamesCom, проходившей с 17 по 21 августа 2011 года, Konami продемонстрировала новые скриншоты игры в высоком разрешении[50][51], а также видео, демонстрирующее первые моменты игры[52], отрывки которого уже появлялись в различных трейлерах. В конце августа 2011 года в интернет-магазине Amazon.com на странице с предварительным заказом Downpour появилась обложка для североамериканского региона, которая впоследствии была опубликована на официальном сайте игры. На обложке изображён протагонист Мёрфи, держащий в руке топор.[53][54] 6 сентября 2011 года на сайте Gamingeverything.com появилось видео, содержащее 6 минут нового геймплея из игры. В нём была показана новая локация, а также новый монстр.[55] 12 сентября 2011 года GameStop Canada выложила на YouTube новый трейлер игры, ранее нигде не показывавшийся. В трейлере были показаны отрывки геймплея, а также представлен босс и отрывок боя с ним. Через некоторое время Томм Хьюлетт, один из продюсеров игры, объявил о том, что «данному видео больше года и его не должны были выпускать».[56] Игра на выставке TGS 2011
С 15 по 18 сентября 2011 года в Японии проходила выставка Tokyo Game Show, посвящённая компьютерным играм. На ней был показан новый полноценный трейлер Silent Hill: Downpour, в котором впервые была продемонстрирована заглавная тема, написанная группой Korn. Также на выставке был продемонстрирован арт японской обложки игры за авторством Масахиро Ито, бывшего дизайнера серии.[57] Помимо трейлера на TGS 2011 Konami представила три новых скриншота из игры[58]; также любой желающий мог сыграть в демоверсию игры, состоящую из локации, продемонстрированной 6 сентября в видео на сайте Gamingeverything.com. Silent Hill: Downpour после TGS 201123 сентября 2011 года ESRB, организация, ответственная за рейтинги компьютерных игр, выставила Silent Hill: Downpour рейтинг M (Mature (англ. Для взрослых)) из-за наличия в игре «крови с расчленением, жестокого насилия, сцен сексуальной тематики и нецензурной лексики».[5][59][60] 26 сентября 2011 года CJ Melendez, обозреватель сайта RelyOnHorror.com, и Whitney, администратор сайта SilentHillHistoricalSociety.com, были приглашены в офис Konami, где они смогли поиграть в последнюю на тот момент демо-версию игры. Видеопрохождение длинной в 40 минут было заснято на камеру и выложено на YouTube. В нём были продемонстрированы ранее не виденные локации и загадки игры.[61] 10 октября 2011 года на многих сайтах, посвящённых тематике компьютерных игр, стала появляться информация о том, что дата выхода игры была перенесена, и Silent Hill: Downpour выйдет во втором квартале (март — июнь) 2012 года[62][63][64]. 12 октября 2011 года рейтинговая система Великобритании BBFC присудила игре рейтинг +15 — Для лиц от 15 лет[4]. 31 октября 2011 года дизайнер игры Брайан Гомес покинул проект, сославшись на то, что из-за переноса игры на длительное время ему будет проблематично часто переезжать из Брно в Лос-Анджелес.[65] 2 ноября 2011 года Konami выпустила пресс-релиз, в котором сообщила даты выходы всех разрабатываемых трёх игр вселенной Silent Hill. Было объявлено, что Silent Hill Downpour выйдет в марте 2012 года.[66][67] Игра в 2012 году4 января 2012 года ресурс GamesRadar опубликовал новое геймплейное видео игры с комментариями Томма Хьюлетта, а также несколько новых скриншотов.[68][69]. В этот же день на других игровых ресурсах были опубликованы интервью с разработчиками игры[70][71]. 24 января 2012 года стало известно, что в записях Steam появилось упоминание некой игры с кодовым именем SH6. Обозреватели Playground.ru высказали предположение о том, что это разрабатываемая версия Silent Hill: Downpour для персональных компьютеров[72]. В 2011 году Брайан Гомез заявлял, что появление игры на этой платформе — вопрос окупаемости, и выход игры для PC зависит только от издателя[73]. 6 февраля 2012 года лейбл Milan Records анонсировал выход официального саундтрека игры. Альбом, содержащий в себе 19 треков, будет выпущен 13 марта 2012 года.[74][75] 17 февраля 2012 года на официальной странице серии игр Silent Hill в социальной сети Facebook появилась информация о том, что «Downpour Intro», один из треков саундтрека, стал доступен для бесплатного прослушивания на сайте SoundCloud[76][77]. 28 февраля 2012 года интернет-магазин Amazon.com выложил превью саундтрека, для бесплатного прослушивания стали доступны 30-секундные отрывки каждого трека.[78] 4 марта 2012 года французский сайт Succes Full опубликовал названия достижений Silent Hill: Downpour и условия их получения. Некоторые достижения являются секретными — их названия и условия получения отсутствуют.[79]. ГеймплейСистема достиженийВ Silent Hill: Downpour встроена система достижений (англ. achievements), которая заключается в выполнении различных условий и задач. Большинство достижений связаны с убийством определённого количества монстров (например, за убийство 10 монстров Prisoner Minions игрок получит достижение Lockdown) или с выполнением побочных квестов (за выполнение квеста «The Art Collector» игрок получит достижение Art Appreciation). Каждое достижение оценивается в несколько очков, от 5 до 100. 100 очков начисляется за выполнение самых сложных достижений игры, например, за выполнение всех побочных квестов (достижение Silent Hill Tour Guide). Всего на игру приходится 41 достижение и соответственно 1000 очков. Все заработанные очки суммируются и предстают в виде GamerScore в информации об аккаунте игрока. Саундтрек
Саундтрек авторства композитора Дэниела Лихта был анонсирован лейблом Milan Records 6 февраля 2012 года. Он поступит в продажу 6 марта в виде цифровой дистрибуции в формате MP3-файлов в комплекте с цифровым буклетом и 13 марта в формате Audio CD[81][82][74][75]. Список композиций
Отзывы и награды
Рецензии игры в зарубежной прессеОбзоры игры в русскоязычной прессеПавел Астафьев, критик сайта PlayGround.ru, был шокирован передачей проекта разработчикам из Чехии, поскольку команда из Японии всегда действовала тоньше европейских коллег. Тем не менее, шанс на воссоздание гнетущей атмосферы, по оценкам обозревателя, равнялся один к трём, но Vatra Games не смогли достичь установленную «планку». Начало игры по уровню атмосферности охарактеризовывалось такими эпитетами как «хит» и «легендарное возвращение... серии», однако, по мере прохождения, запас мрачности и выдержанности Downpour уменьшался. Критик связывает это с тем фактом, что методы воздействия с каждым разом деградировали — от звуков переходили к образам, а заканчивались сценами с расчленением. Наиболее негативной оценки удостоилась боевая система, в особенности сами монстры, прозванные «грязными девками» и «запойными мужиками-алкоголиками», вызывающие сочувствие, а не страх. К минусам были причислены визуальное исполнение, «типичные» загадки и самокопирование локаций. Более позитивно встречены интересные второстепенные герои, широкий выбор оружия, атмосфера отчаяния, работа со звуком и музыкой. Вердикт — средняя игра, имеющая посредственное отношение к серии. Оценка составила 5.8 балла из 10[91]. Награды игрыДо выхода
После выхода
Примечания
Ссылки |