Игра Street Fighter Alpha
Street Fighter Alpha: Warriors' Dreams, известная в Японии также под названием Street Fighter Zero (яп. ストリートファイター ZERO Сутори:то Фаита: Дзеро, при разработке имела название Street Fighter Legends) — мультиплатформенная видеоигра в жанре файтинга из серии Street Fighter, изначально разработанная и выпущенная компанией Capcom для аркадных автоматов (система CPS-2) в 1995 году, и отсюда позднее портированная на различные домашние платформы. SFA: Warriors' Dreams стала первой оригинальной игрой серии, вышедшей после релиза в 1991 году оригинальной Street Fighter II и нескольких её апдейтов. В Street Fighter Alpha ввела в серию несколько новых особенностей, характерных для последующих частей линейки Alpha, в частности, более проработанную по сравнению с Super Street Fighter II Turbo энергетическую шкалу, возможность воздушного блока и контратаки из блока, а также характерный графический стиль, очень близкий по духу к играм серии Darkstalkers.[1] Сюжетно SFA и основанная на ней линейка игр представляет собой интерквел, являясь одновременно сиквелом первой Street Fighter и приквелом Street Fighter II, и соответственно, помимо некоторых вернувшихся из второй части бойцов, сюда попали некоторые персонажи первой части, а также два гостевых персонажа из Final Fight и несколько абсолютно новых. ГеймплейКак и все игры серии, Street Fighter Alpha представляет собой двухмерный файтинг с шестикнопочной схемой управления, при которой удары конечностями (по три на удары ногами и руками) распределены между собой по силе и скорости. Игрок управляет одним из бойцов (который, как правило владеет определённым набором базовых и специальных атак) против компьютера либо другого игрока. Режимы игрыВ домашних версиях Street Fighter Alpha игроку предлагается четыре основных режима игры:
Боевая системаОдной из специфических черт игры стала модифицированная энергетическая шкала, разделённая на три поочередно заполняемых уровня (в отличие от Super Street Fighter II Turbo, где энергетическая шкала имела только один уровень). По мере заполненности шкалы, игрок может задействовать, как правило суперприёмы (которые, как и Super Street Fighter II Turbo, называются Super Combo), мощность которых зависит от того, сколько кнопок атак руками и ногами было нажато. Например, если при суперприёме было зажата одна кнопка атаки, будет задействован суперприём первого уровня, если две — то второго, если же все три — то соответственно третьего. В дополнение к суперприёмам, игрок может воспользоваться особой контратакой, называемой в игре Alpha Counter (в Японии — Zero Counter) и осуществляемой комбинацией «назад-назад+вниз-вниз+атакующая кнопка». Каждый персонаж имеет по одному Alpha Counter. При срабатывании, контратака сопровождается характерными звуком и анимацией. Также, Alpha Counter при выполнении поглощает один уровень энергетической шкалы.[2] Также в игре имеются две особые техники, известные как Air Blocking и Chain Combo (последняя техника также называется Alpha Combos либо Zero Combos). Первая техника, как и следует из названия, заключается в возможности блокировать удары соперника, находясь в воздухе. Вторая же — в способности отменить анимацию одного базового приёма в другой, эквивалентный ему по мощности, либо более мощный. В дополнение к доступной в Super Street Fighter II возможности восстановиться в нейтральное положение в случае броска (recovery) появилась возможность выполнения аналогичной техники при падении на землю. Режимы бояВ домашних версиях игры игроку после выбора бойца предлагается выбрать два стиля боя, называемые «Normal» и «Auto». «Auto» отличается от «Normal» автоматической защитой от ограниченного числа атак соперника (если игрок оказался во время выполнения атаки). «Auto»-режим также предлагает возможность задействовать суперприём, нажав при вводе вместе с кнопкой удара рукой либо ногой определённой мощности аналогичный по таковому удар ногой либо рукой, но за счёт ограниченной до одного уровня энергетической шкалы.[2] Персонажи
Версии для домашних платформ
НаследиеПродолженияК игре было выпущено два сиквела — Street Fighter Alpha 2 в 1996 году и Street Fighter Alpha 3 в 1998 году. Как и оригинальная игра, обе они изначально вышли на аркадных автоматах и позднее были выпущены на различных домашних платформах, также получив различные апдейты. Позже, все три игры были выпущены в комплекте компиляции Street Fighter Alpha Anthology для приставки PlayStation 2. Прочая продукцияМанга, созданная Масахико Накахирой по мотивам оригинальной Alpha и Alpha 2 была опубликована в журнале Gamest в 1995—1996 годах и позднее была адаптирована на английский язык издательством UDON в 2007 году Также, к игре было выпущено две анимационных адаптации: Street Fighter Alpha: The Animation в 1999 году и Street Fihgter Alpha: Generations в 2005 году. Интересные факты
Примечания
Ссылки
|