Игра Moscow Racer
Moscow Racer — гоночная игра c элементами симулятора, сутью которой являются гонки на спортивных машинах по 3D-улицам Москвы[1]. Игра разработана для Windows и поступила в продажу в апреле 2009 г[2]. Перед выпуском Moscow Racer получил ряд наград («Лучший Дебют Года» Конференции Разработчиков Игр[3] и др.), однако итоговая версия, вышедшая на год позже запланированного, имела низкие оценки критиков[4][5][6]. Moscow Racer входил в первую десятку рейтингов продаж сетей «Союз»[7], «Настроение»[8], «Хит-Зона»[8] и в первую десятку продаж издательской компании «Акелла» пять месяцев подряд (апрель[9], май[10], июнь[11], июль[12], август[13] 2009 г.) Разработчик — студия iRS (Россия, г. Москва). Издатель — компания Акелла (Россия, Москва). АнонсПервый анонс игры состоялся в октябре 2007 года[14][15][16]. Тогда же был выпущен первый видеоролик, демонстрирующий игровой процесс Moscow Racer. Представил проект продюсер Алексей Кардо, заявивший в первом пресс релизе, что «Конечно, мы прекрасно понимаем, что выйти на абсолютно высокий уровень сможем далеко не сразу… мы планируем создать серию красивых и быстрых гоночных игр. Ориентир — за несколько частей выйти на мировой уровень…»."[14]. Изначально было объявлено, что выход игры состоится в 1 квартале 2008 года[15], однако позже сроки были перенесены на 3 квартал 2008[17], а в итоге игра вышла в апреле 2009-го[2]. Одной из особенностей заявлялось то, что игра разрабатывается «альянсом российских разработчиков, энтузиастов автоспорта и стрит-рейсинга, объединившихся в студию IRS Games (Incredible Racing Simulations)»[1]. В число партнеров вошла компания GT Department, специализирующаяся на поставках тюнинг-аксессуаров и на проведении выставок тюнинговых автомобилей, в частности JapFest. Логотипы GT Department стоят на обложке[1] дисков Moscow Racer, представленных в магазинах[18] Первая версия игры была разработана студией iRS без издателя. О подписании контракта с издательской компанией Акелла было объявлено через три месяца после первого показа Moscow Racer, в декабре 2007 года[19][20][21]. Презентации и наградыДо начала продаж, в 2007—2008 годах, Moscow Racer многократно показывался на различных выставках, получив ряд наград: «Лучший Дебют Года 2008» (Конференции Разработчиков Игр) «Прорыв Года» (фестиваль автомобильного тюнинга и клубной музыки «Арена Драйв 2008»), где проект Moscow Racer демонстрировался на совместном стенде с компаниями GT Department, ATI, PowerColor, Defender и Samsung[22][23]. На фестивале «Арена Драйв» Линда Якобсон, директор по маркетингу IRS Games, так прокомментировала награду: «…приятно удивил позитив даже к тестовой, ещё „сырой“ версии Moscow Racer. Мы тщательно зафиксировали все замечания и пожелания участников касательно игры — и гарантируем, что в финальной версии все будет намного лучше…»[22][23] Выставки и мероприятия, на которых публично показывался Moscow Racer перед выходом, и посетители могли поиграть в пробную версию, включали: 1. Конференция Разработчиков Игр 2008 (апрель 2008)[24] Примерно тогда же в сети появился второй видеоролик об игре 2. «Tuning Days» (автошоу, приуроченное к премьере фильма «Спиди Гонщик» в ТРЦ Вейпарк, май 2008)[25] 3. выставка Super Car&Bike Show 2008 (май 2008)[26] 4. "Праздник журнала Upgrade в ТЦ «Горбушкин Двор» (май 2008)[27] 5. фестиваль Арена Драйв 2008 (июнь 2008)[28] 6. автошоу АвтоЭкзотика 2008 (июль 2008)[28][29] 7. Московский Международный Автосалон (август 2008)[30][31] 8. "Праздник журнала Upgrade в ТЦ «Горбушкин Двор» (декабрь 2008)[32] Международные показы и публикацииМеждународный анонс Moscow Racer привел к не столь большому, как в России, количеству публикаций. Но у некоторых СМИ вызвал определенный интерес — прежде всего, местом действия (улицы Москвы): GamersInfo.net:
GameSpot.com:
Moscow Racer был показан и на ряде международных выставок электронных развлечений — компания Акелла демнстрировала тестовую версию игры на E3 2008 в Лос-Анжелесе (США)[35] и Games Convention 2008 в Лейпциге (Германия)[36]. Однако об иностранных изданиях финальной версии Moscow Racer ничего неизвестно. Также анонсы Moscow Racer публиковались на международных сайтах IGN.com, BlastMagazine.com, NeoSeeker.com и др. ПродвижениеВ России официальными медиапартнерами Moscow Racer, логотипы которых, в частности, стоят на обложке дисков с игрой, стали различные СМИ России[1]: 1. Mail.ru 3. Maxim 4. 3DNews.ru 5. журнал «Ереван» 6. журнал «Большой Спорт» 7. журнал Computer Bild 8. журнал Stuff 9. журнал «What Hi-Fi? Звук и видео» КритикаРецензируя финальную версию игры, многие специализированные журналы и сайты присудили Moscow Racer низкие или средние оценки: сайт AG.ru. Рейтинг редакции: «35 % (плохо)», рейтинг игроков: 32 %[4] сайт BestGamer.ru. Рейтинг редакции: «5.5 из 10», рейтинг игроков: «7.3 из 10»[6] сайт GameGuru.ru.ru. Рейтинг редакции: «49 %»[5] В числе недостатков были отмечены: AG.ru: «…управление оставляет желать лучшего: дерганая реакция на подруливание и срывы в занос на прямой безмерно раздражают.» «Moscow Racer сильно не хватает солидности. По содержанию она очень мала, а игровых изъянов в ней — тьма-тьмущая.»[4] BestGamer.ru: «IRS заполнили виртуальную столицу таким количеством билбордов, растяжек, афиш и просто вывесок с логотипами спонсоров… Уже ко второму по счёту чемпионату…ты начинаешь тихо ненавидеть обильно увешанные рекламой пять с половиной треков, что представлены в Moscow Racer, а к четвёртому — саму игру.»[6] GameGuru.ru: «[в Moscow Racer] нам дозволено кататься только по заранее подготовленным трассам с парочкой объездов. От такой мнимой „свободы“ хочется не только выть… Милиция присутствует в качестве молчаливой декорации, никаких правоохранительных функций она не несет.»[5] В числе достоинств были отмечены: AG.ru: «… сразу заметны мелочи, на которые разработчики низкопробных поделок никогда в жизни не обратят внимания: запись повторов, объемная турнирная таблица, исторические справки о районах и небольшие советы по прохождению трассы»[4] «[графический движок] V12 Racing Games Engine неплохо проявил себя: … приятно сделаны отражения на кузовах и в „наклеенных“ окнах домов, удались этапы в вечернее время суток — освещенный заходящим солнцем Крымский мост или кремлевская стена привлекают взгляд и на большой скорости, когда картинка смазывается.» BestGamer.ru: « Детализация окружения, автомобилей, даже проезжающего мимо трафика, на высоте»[6] GameGuru.ru: « достойная находка — … меню выбора трассы. Оно выполнено в виде достоверных снимков столицы с Google Earth, где отображается предстоящий путь. Меню, расположенное слева, рассказывает геймеру о мощности выбранного им автомобиля и даже даёт советы по стилю вождения. Неплохое вступление перед лихим заездом…»[5] Рейтинги продажНесмотря на в целом неоправданные ожидания, Moscow Racer вошёл в десятку продаж крупных торговых сетей: Сеть магазинов «Союз»: 4-е место по продажам на 20 апреля 2009 г.[7] Сеть магазинов «Настроение»: 6-е место по продажам на 21 мая 2009 г.[8] Сеть магазинов «Хит-Зона»: 6-е место по продажам на 21 мая 2009 г.[8]
апрель 2009 (10-е место)[9] май 2009 (10-е место)[10] июнь 2009 (10-е место)[11] июль 2009 (8-е место)[12] август 2009 (9-е место)[13] Новые продукты«Ралли-Рейд 2009: Дорога на Дакар» Летом 2008 года разработчик Moscow Racer, студия IRS, анонсировала ещё один проект, отчасти сочетающий темы России и автомобилей — «Ралли-рейд 2009: Дорога на Дакар». Было заявлено, что это будет «симулятор гонок по африканскому континенту, который создается в поддержку ралли-рейда „Дакар“ и российской команды „Камаз Мастер“ — гордости России и 7-кратного триумфатора легендарного рейда» (цитата из пресс-релиза[38][39][40]). Однако дальнейших публикаций об игре не было. «Moscow Racer: Авто Легенды СССР» В конце 2010 года — спустя полтора года после выхода первой части Moscow Racer — студия iRS и компания Акелла выпустили ещё одну версию игры, "Moscow Racer. «АвтоЛегенды СССР». Героями этого выпуска стали советские автомобили 1940—1970-х годов. Партнером издания стал журнал «АвтоЛегенды СССР» (издательский дом «ДеАгостини»), логотип которого стал эмблемой игры[41][42][43]. Ссылки
|