Игра Star Wars Jedi Knight: Dark Forces II
Star Wars Jedi Knight: Dark Forces II — шутер от первого лица, выпущенный 9 Октября 1997 года Lucas Arts, основанный на популярной вселенной Звездных Войн. Это первая игра в серии Dark Forces, включающая в себя мультиплеер, и первая игра позволяющая игрокам управлять Джедаем, используя Силу и Световые мечи. JK также содержит ролики с живыми актерами, позволяющие лучше вжиться в мир Звездных Войн. Игровой процессОднопользовательская играКайл Катарн, главный герой игры, начинает игру без познаний в Силе. По ходу прохождения игры, Кайл приобретает джедайские способности. Эти способности делятся на три категории: Нейтральные, Светлые и Темные. За каждый пройденный уровень Кайл получает одно «очко Силы», дополнительные очки можно получить если находить секретные места на уровнях. Эти очки можно тратить для улучшения познаний в способности, увеличивая её мощь. Jedi Knight предлагает игроку моральный выбор. Кайл является нейтральным героем большую часть игры, не становясь ни Светлым, ни Темным. Действия направленные против невооруженных горожан, так же как и выбор различных способностей Силы, изменяет отношения Кайла к Светлой и Темной стороне. В конечном счете, Кайл должен будет выбрать между Светом и Тьмой; что выберет он, зависит от действий персонажа, которые он совершал всю игру. Многопользовательская играВесь свой потенциал JK в большей мере раскрывает в мультиплеере. Множество уникальных возможностей делало мультиплеер JK не похожим на другие шутеры. В отличие от синглплеера, в мультиплеерном режиме гораздо больше внимания уделялось Способностям, быстроте действия и большому ассортименту оружия. Игра не имела специальных серверов и использовала MSN Gaming Zone. Большинство игр ограничивались игровой комнатой Nar Shadda (Nar), ставшей прибежищем для клановых войн, вербовок и вызовов. Для игры использовались практически все пять режимов игры: Full Force (FF) Battle Ground Jedi (BGJ) и Canyon Oasis (CO) и No Force (NF) Battle Ground Jedi и JI Oasis. Игры варьировались от двух-четырёх игроков. Другой популярный режим игры был Capture the Flag (CTF). Отсутствие специализированных серверов создавало лаги в играх. Canyon Oasis был несомненно самой играемой картой благодаря большому разнообразию доступного оружия и различной местности (включающей водные туннели). Благодаря хорошей освещености на карте нельзя было использовать тактику подкрадывания, которая использовалась на многих других картах. Одно время игра страдала от наплыва читеров (использование кодов), пока не была выпущена программа известная как «Kicker Helper», разработанная для борьбы с читерами. СюжетСюжет игры предлагает игроку взять роль Кайла Катарна, который впервые появился, как наемник, в Star Wars: Dark Forces (1995). Jedi Knight начинает через несколько лет после событий Звездных Войн Эпизод VI: Возвращение Джедая. Все начинает со встречи Кайла с дроидом по имени 8t88 (или просто '88') в Нар Шаддаа. 88 сообщает Кайлу, что его отец, Морган Катарн, был убит Темным Джедаем по имени Джерек. Диск с данными, оставленными Кайлу его отцом, крадет 88, и Кайл гонится за ним по улицам Нар Шаддаа. После возвращения диска Кайл со своей напарницей Джен Орс возвращается в отцовский дом и видит, что дом уже исследуется Имперцами. Он находит Световой меч в мастерской отца и отправляется в путешествие, чтобы найти убийц отца и открыть в себе Силу. В этом путешествии Кайл узнает, что семь Тёмных Джедаев (Ян, Пик, Горк, Бок, Мау, Сарисс, и Джерек, как лидер) - убийцы его отца, и получает наставление найти Долину Джедаев, точку сосредоточения Силы джедаев. Кайл садится на корабль для того чтобы отправиться на поиски Долины Джедаев. Он посещает город Баронс Хэд, где сражается с несколькими Имперскими Дроидами и другими громилами. После прогулки по окраине города, Кайл доходит до Имперской крепости и видит как 88 заканчивает передачу координат Планеты Джедаев Джереку. Молодой Тёмный Джедай Ян мешает Кайлу уничтожить 88. Кайл побеждает Яна в бою, но не убивает его, позволив уйти. После этого Кайл с боем прорывается сквозь крепость, сражаясь со штурмовиками и драконом Келл. Затем Кайл бежит за 88 в большой имперский корабль. Там он наконец достигает 88, но когда он подходит к безжизненному дроиду с бластером, он встречается с Горком и Пиком (которые уничтожили 88). Двое Тёмных Джедаев атакуют Кайла, но он убивает их обоих. Джен помогает Кайлу выбраться из корабля, и они вместе летят назад в мастерскую Моргана. Кайл использует голову 8t88, чтобы узнать путь к Долине Джедаев. Прибыв на Руусан, Планету Джедаев, Кайл пробирается по лесам, сражаясь с множеством штурмовиков. Когда Кайл доходит до вершины имперской башни, он встречает Мау и ввязывается с ним в битву. Мау повержен, но продолжает насмехаться над отцом Кайла. Кайл со слезами на глазах убивает Мау. Тут появляется Джерек; он взял в заложники Джен. Джерек приказывает Кайлу убить Джен, тем самым завершив переход на Темную сторону. Это точка выбора, где Кайл должен выбрать темную или светлую сторону. Если Кайл выбирает светлую сторону, он спасает свою подругу, и Джерек в ярости использует Силу и отбрасывает Кайла. Кайл уползает прочь на грузовое судно, которое начинает падать на долину. Кайл пробирается по падающему кораблю, добирается до ангара с его кораблем Moldy Crow и улетает на нём. Затем с трудом приземляется и теряет сознание. Он приходит в себя в плену у Сарисс, Бока и Яна. Бок ломает Световой меч Кайла. Сарисс решает покончить с ним, и просит Бока сообщить Джереку, что Кайл «скоро присоединится к своему отцу». Ян пытается помешать Сарисс добить Кайла, но получает смертельную рану. Когда Сарисс спрашивает почему, Ян отвечает, «Он Джедай, он заслужил битву». Кайл берет меч Яна и побеждает Сарисс. Кайл пробивается через раскопки в Долине, подбираясь все ближе к ядру. Он находит связанную Джен и освобождает её, но появляется Бок, и Кайлу приходится сразиться с ним. В это время Джерек уже вошёл в ядро долины для медитации. Когда Кайл приближается, Джерек нападает. Джерек побеждён, меч выпадает из его руки. Он просит Кайла добить его, но Кайл взамен толкает меч Джерека к нему. Джерек хватает меч и набрасывается на Кайла. Кайл разрезает Джерека пополам. Кайл и Джен наблюдают, как души запертых Джедаев начинают летать по Долине. Наконец, чтобы отдать дань уважения к своему отцу, Кайл вырезает Световым мечом из камня статую отца и его друга Джедая Рахна, последних двух защитников Долины. Если Кайл выбирает Тёмную сторону, Кайл убивает Джен Орс и становится конкурентом Джерека. Кайл оказывается на падающем корабле и улетает на Moldy Crow, а затем приземляется на планете. Вместо сражения с Сарисс он снова встречается с Яном. Кайл пробирается по Долине и побеждает Бока. Затем Кайл побеждает Джерека, и становиться новым верховным Темным Джедаем (Dark Jedi) вместе Сарисс. Этот сценарий - альтернативный, но не используется в продолжениях как основной. Предполагается, что Кайл выбрал Светлую сторону. Уровни Синглплеера
ОружиеПерсонажи Jedi Knight могут нести с собой все девять видов оружия. Они очень разнообразны и каждый необходим в различных ситуациях. Некоторые виды устаревают по мере прохождения. Большая часть оружия имеет основной и дополнительный режим огня.
Способности СилыПродвигаясь по игре Кайл Катарн получает очки силы, которыми он может улучшать владение различными способностями. Дополнительные очки можно получит открывая секретные места на уровнях. Нейтральные
Светлая Сторона
Темная Сторона
Дополнения и «моды»Через четыре месяца после выпуска Jedi Knight LucasArts выпустили Star Wars Jedi Knight: Mysteries of the Sith, официальный expansion pack, созданный командой LucasArts, работавшей над «Outlaws» (шутер от первого лица в стиле вестерн), который позволял играть за Мару Джэйд. Это дополнение значительно улучшило оргинальный движок Jedi Knight (известный как SITH), добавив больше эффектов, вроде цветного освещения, новых врагов, оружия и способностей (и также избавив игрока от выбора Темной и Светлой стороны). Появилось два новых режима игры (KFY: Kill the Foll с Ysalamiri, режимы вдохновленные режимами игры из Owtlaws; Lightsaber Training: режим для обучения в битве на мечах; и «Personalities» режим основанный на классах, который можно подключать и к другим режимам). CTF был убран (хотя он скоро был возвращен фанатами). Было также множество других изменений, самое значимое из которых введение COG, язык программирования, который Jedi Knight использовал для создания скриптовых событий и интерактивных объектов (дверей, лифтов и т. д.). Высоко бюджетные фильмы перевели в новый формат из-за чего звуки стали занимать гораздо больше памяти. Для сохранения памяти, опция использования «High Res» звуков была убрана из дополнения. В Мультиплеер было добавлено несколько анти-читерских защит. Моды и отдельные уровниЧерез некоторое время для игры были созданы неофициальные программы для редактирования, что привлекло создателей уровней. Несчетное количество модификаций было создано для Jedi Knight с помощью программ вроде "Jed", за авторством Алексея Новикова (Alexi Novikiv). JK моддеры и фанаты выпускали новые мультиплеерные уровни, синглплеерные уровни, модели персонажей, оружия, и даже способности Силы. Через годы моддеры значительно улучшили внешний вид игры. Неофициальный патч авторства zeqmacaw расширил возможности движка игры. Это позволило, например, заставить игру использовать более высокополигональные модели и 16-битные текстуры, тогда как оригинальный Jedi Knight использовал 8-битные. Актёры/команда
Интересные факты
Ссылки
|