Игра Brave Fencer Musashi
Brave Fencer Musashi (яп. ブレイヴフェンサー 武蔵伝 бурэиву фэнса мусасидэн , «Отважный фехтовальщик: Легенда Мусаси») — японская компьютерная игра в жанре ролевой боевик для приставки PlayStation, разработанная и выпущенная в 1998 году компанией Square. Изначально вышедшая на территории Японии, несколькими месяцами спустя появилась в PAL-регионе и позже при содействии издателя Square Electronic Arts — в Северной Америке. В 2000 году игра была переиздана в составе серии Millennium Collection, в 2008-м — японская версия была загружена в сервис PlayStation Network. Игрок управляет мечником по имени Мусаси, который сражается с врагами посредством двух мечей, окружение при этом полностью выполнено в трёхмерной графике, а бои происходят в реальном времени. Герой пытается защитить королевство от различных невзгод и попутно ищет пять волшебных свитков, способных существенно увеличить силу одного из его мечей. Присутствуют внутриигровые часы и система смены дня и ночи, влияющая на деятельность неигровых персонажей внутри городов и на монстров в округе[1]. По пути Мусаси собирает части легендарных доспехов, они, в свою очередь, наделяют героя новыми способностями, таким как лазанье по стенам и возможность совершать двойной прыжок. Есть также обязательные для прохождения разнообразные мини-игры и головоломки, время от времени встречающиеся на уровнях[2]. По сюжету мальчик Мусаси отправляется по стопам легендарного воина, так называемого отважного фехтовальщика Мусаси, который 150 лет назад спас королевство от злого монстра. Теперь же над страной нависла новая опасность — её собирается захватить тираничная империя. Герою предстоит освободить жителей своей родины от гнёта захватчиков и привнести на земли соотечественников мир и процветание[3]. Исполнительный продюсер Хиронобу Сакагути отмечал в интервью, что идея о создании Brave Fencer Musashi появилась в феврале 1997 года. Изначально он относился к игре как к обычному проходному продукту компании, но как только были завершены дизайны персонажей и графика, Сакагути очень удивился проделанной работе и отнёсся к проекту с большим интересом[4]. Музыку для саундтрека написал композитор Цуёси Сэкито, ранее работавший на Konami[5]. Двойной альбом вышел 23 июля того же года на лейбле DigiCube и содержал помимо 78-и звуковых дорожек из игры ещё и буклет с концептуальными рисунками. Иллюстрации персонажей выполнил художник Тэцуя Номура, тогда как в игровую графику их перевёл дизайнер Кодзи Мацуока. Руководителем и режиссёром проекта выступил геймдизайнер Ёити Ёсимото. С коммерческой точки зрения Brave Fencer Musashi получилась довольно успешной, учитывая сравнительно небольшой бюджет выделенный на производство. В одной только Японии продажи по состоянию на 1998 год составили более 648 тысяч копий, что по окончании года позволило ей занять семнадцатое место японского игрового чарта[6][7]. Большие продажи на североамериканском рынке во многом связаны с присутствующей на диске демо-версией игры Final Fantasy VIII, которую с нетерпением ждали многие поклонники японских ролевых игр. Журнал Famitsu дал Brave Fencer Musashi 32 балла из сорока[8], агрегаторы рецензий GameRankings и Metacritic оба присвоили ей рейтинг в 81 %[9][10]. У игры есть прямое продолжение под названием Musashi: Samurai Legend, выпущенное в 2005 году для приставки PlayStation 2. Примечания
Ссылки
|