Игра Street Fighter
Street Fighter (яп. ストリートファイター Сутори:то Фаита:) — мультиплатформенная видеоигра в жанре файтинг, разработанная и изданная компанией Capcom для аркадных автоматов на базе процессора Motorola 68000 в 1987 году и являющаяся первой в последующем знаменитой одноимённой серии игр. Хотя игра, в отличие от всех последующих частей, не получила большого успеха, именно в ней были заложены основные геймплейные стандарты, характерные для жанра в целом, в частности, шестикнопочное управление. Версия игры для TurboGrafx-CD вышла в 1988 году под названием Fighting Street (яп. ファイティングストリート Файтингу Суторито), которая впоследствии была выпущена в сервисе Virtual Console в ноябре 2009 года. ГеймплейВ Street Fighter игрок выступает в серии боев с десятью компьютерными оппонентами либо в одиночном бою с другим игроком. Все бои проходят в три раунда, в которых игрок должен победить оппонента в течение 30 секунд. Если время истекало до поражения одного из игроков, победителем раунда считался тот игрок, у которого осталось больше здоровья. Игрок должен одержать победу в двух раундах, чтобы перейти к следующему оппоненту. Если же третий раунд кончился вничью, то компьютерный противник считается победившим, либо оба игрока считаются проигравшими. В одиночном режиме, игрок мог продолжить бой после поражения от компьютерного оппонента и сразиться с ним снова. Кроме того, второй игрок мог присоединиться к первому в любое время и сразиться в бою. В deluxe-варианте аркадной версии, игрок пользовался 8-направленным джойстиком и двумя мехатронными кнопками под атаки руками и ногами, варьировавшимся по мощности в зависимости от нажатия. Альтернативная версия предоставляла игроку две площадки под 6 кнопок для атак руками и ногами, различавшимися по мощности и скорости (слабые, средние и мощные). Игрок использовал джойстик для передвижений вперёд либо назад относительно противника, прыжка, приседаний и защиты от вражеских атак. Сочетая атакующие кнопки с положением джойстика, игрок получал вариации атак из положений стоя, в воздухе и сидя. Также в игре были три специальных приёма, требовавших особых комбинаций кнопок и джойстика. Эти техники назывались Psycho Fire (яп. 波動拳 хадо:кэн; Волновой удар), Dragon Punch (яп. 昇龍拳 сёрю:кэн; Восходящий удар Дракона) и Hurricane Kick (яп. 竜巻旋風脚 тацумаки сэнпу: кяку; Ураганный пинок). В отличие от всех последующих игр серии, в руководстве не было указано о выполнении всех трёх спецприёмов, поскольку говорилось, что эти спецприёмы игрок должен открыть для себя сам. ПерсонажиИгрок выступает в роли японского каратиста Рю, участвующего в международном турнире по боевым искусствам, чтобы испытать свои способности. В случае появления второго игрока, тот брал под управление спарринг-партнёра и соперника Рю, Кэна. Обычно в синглплеере игрок выступает за Рю, однако, если в режиме двух игроков второй игрок (выступающий за Кена) побеждал в двух раундах, то он мог продолжить игру в одиночном режиме за Кена. В игре Рю и Кэн различаются лишь внешне — цветом каратэги и головами, в остальном они полностью повторяют друг друга. Одиночный режим представляет собой серию боёв с десятью оппонентами из пяти различных стран. В начале игры игрок может сам выбрать, с какой страны ему начинать: Японии, США, Китая или Англии. После прохождения двух персонажей из одной страны игрок переходил к следующей. После того, как игрок победил первых восьми оппонентов, он отправлялся в Таиланд для сражения с двумя последними оппонентами. Также, в перерывах между боями игрок упражнялся в тамэсивари (разбивании досок на одном бонусном уровне и шлакоблоков в другом). Первые восемь компьютерных оппонентов: из Японии — Рэцу (Retsu), бывший учитель сёриндзи-кэмпо, и синоби Гэки (Geki), дерущийся перчаткой с когтями; из США — Джо (Joe), чемпион подпольного чемпионата США по кикбоксингу, и бывший боксёр-тяжеловес Майк (Mike); из Китая — Ли (Lee), эксперт по китайскому боксу, и Юань (Gen), пожилой наёмный убийца, пользующийся собственным стилем боя; из Англии — вышибала Бёрди (Birdie), сочетающий в бою основные методы рестлинга и бокса, и наёмный телохранитель Игл (Eagle), дерущийся палками кали. И наконец, в Таиланде игрок сражался с кикбоксёром Адоном (Adon), преуспевающим мастером муай-тая, и его учителем Сагатом (Sagat), чемпионом Таиланда по боксу с титулом «Короля муай-тая» и выступающим в роли главного босса. РазработкаРазработка игры изначально велась под командой Такаси Нисиямы (упоминается под ником «Piston Takashi» в финальных титрах) и Хироси Мацумото (упоминается, соответственно, под ником «Finish Hiroshi»), ранее работавшими над разработкой beat’em up Avengers. Впоследствии, оба они перешли из Capcom после выхода игры в компанию SNK, под началом которой руководили разработкой не менее известных, чем Street Fighter, серий игр (в частности, Art of Fighting, Fatal Fury и The King of Fighters), а после банкротства SNK основали собственную компанию Dimps и участвовали вместе с Capcom в разработке Street Fighter IV. Кэйдзи Инафунэ, более известный как автор иллюстраций к играм серии Mega Man, начинал свою работу в Capcom как автор портретов персонажей к оригинальной Street Fighter. Аркадные вариантыДля аркадных систем выпускалось два различных варианта игры. Первый, так называемый «регулярный» (распространявшийся как в настольном корпусе в Японии, и как вертикальном — за её пределами), использовал конфигурацию из шести кнопок для атак, которая использовалась в аркадных версиях всех последующих игр серии. Второй, так называемый deluxe-вариант, использовал вместо шести кнопок две аналоговые клавиши, отвечавшие за атаки, сила которых определялась силой нажатия. В американских и международных версиях игры, голоса Рю и Кена были дублированы на английский язык (соответственно, оба они выкрикивают названия своих спецприёмов на английском). В большистве сиквелов персонажи не переозвучивались на английский. В американской и европейской консольных версиях Street Fighter IV есть возможность выбора между английской и японской озвучкой, хотя персонажи-азиаты все равно произносят японские названия своих базовых, спец- и суперприёмов. Домашние версии
Оценки в игровой прессе
В целом игра была хорошо встречена критиками этого времени. В частности, рецезенты журнала Sinclair User поставили игре 10 звезд из 10, заявив о ней как об «одной из лучших игр года», тогда рецезенты C+VG сочли, что у игры «нет прочной основы для интереса в дальнейшем». Позднее, интерес к игре ограничился историческим любопытством в свете успеха Street Fighter II. ПримечанияСсылки
|