Игра Castlevania III: Dracula’s Curse

Castlevania III: Dracula's Curse

Castlevania III box art.jpg
Обложка североамериканского издания

Разработчик
Konami
Издатель
Земля Konami
Европейский союз Palcom
Часть серии
Castlevania
Дата выпуска
NES
Флаг Японии 22 декабря 1989
Флаг США 1 сентября 1990
Европейский союз 10 сентября 1992
Virtual Console
Европейский союз 31 октября 2008
Флаг США 12 января2009
Флаг Японии 21 апреля 2009
Жанр
Платформер
Возрастные
рейтинги
ESRB: EEveryone
PEGI: 7+
Платформы
NES, Virtual Console
Режимы игры
Однопользовательская игра
Носитель
3-мегабитный картридж
Управление
Геймпад

Castlevania III: Dracula’s Curse (оригинальное японское название Akumajō Densetsu (яп. 悪魔城伝説?), «Легенда о дьявольском замке») — заключительная игра в классической трилогии Castlevania, выпущенная для Nintendo Entertainment System компанией Konami в Японии, США и Европе (1992, уже после европейского релиза Super Castlevania IV). Позднее игра была выпущена в Wii Virtual Console.

Игровой процесс

Вступительная заставка в игре

Castlevania III вновь возвращается к игровому процессу первой части, однако в третьей части появился нелинейный сюжет. В нескольких местах игроку предстоит сделать выбор — каким путем идти дальше, что повлияет на итоговую концовку игры.[1]

В игре есть два основных пути, которые длятся на протяжении пятнадцати стадий, некоторые из которых необязательны. Каждая линия занимает по девять стадий (плюс одна необязательная). Верхний путь проходит через озеро к главному мосту и воротам замка Дракулы, нижний путь проходит через подземные туннели и пещеры. Кроме того, нижний путь имеет собственную небольшую сюжетную развилку. Оба пути вновь сходятся в главном зале замка.

Hard Mode — После победы над Дракулой, вы начнёте игру заново, но с повышенной сложностью. Враги стали сильнее, вместо голов Медуз, летают черепа которые хаотично перемещаются по воздуху. При этом враги отнимают у вас больше энергии.

Сюжет

Castlevania III: Dracula’s Curse является приквелом к Castlevania, действия которого происходят за два века до событий оригинальной игры. Основным действующим лицом становится Тревор Бельмонт, предок Саймона Бельмонта. В 1476 году граф Дракула появляется в Европе. Семью Бельмонтов, изгнанников из Валахии и охотников за вампирами, снова призывают на борьбу с нависшей угрозой.

Персонажи

Большим нововведением в игре является возможность играть другими персонажами. Но с собой можно взять лишь одного спутника.

  • Тревор Бельмонт — предок Саймона Бельмонта. Вооружён кнутом. Жители боялись Бельмонтов из-за их силы и изгнали их, но когда Дракула проснулся, юный Бельмонт забыл все обиды и пошёл сражаться с силами зла.
  • Грант Данасти — молодой акробат, согласно информации американского руководства — пират. Был проклят, вследствие проклятия превратился в чудище. Ловкий, атакует нанося удары ножом (в японской версии кидает ножи). Он умеет лазить по стенам и потолкам. Особое оружие — это кидать ножи (только в американской версии) и топоры. Находится на Clockwork 2-ой уровень. Победив его, вы снимите заклятие и он может присоединится к вам.

Предметы:

  1. Удар ножом: основная атака Гранта, быстро наносить удары ножом. Данная атака только в американской и европейской версии.
  2. Ножи: метает ножи горизонтально, которые летят до конца экрана, если Грант на потолке — то метает ножи вертикально вниз. Это основная атака Гранта в японской версии игры, и в этой версии не расходует сердца.
  3. Топоры: кидает топоры, летящие по параболе.
  4. Часы: останавливает врагов на 5 секунд.
  • Сифа Бельнадес — юная волшебница и охотница на вампиров. Умеет использовать магию — «Огонь» или «Холод». Атакует мечом. Была заточена в статую, находится на 3-ем уровне Mad Forest. После уничтожения циклопа проклятие снимется и Сифа может присоединится к игроку.

Предметы:

  1. Святой меч: основное оружие Сифы, быстрое, не улучшается.
  2. Красная книга: магия огня, выпускаете сгусток пламени по горизонтали, длина чуть больше кнута Тревора.
  3. Синяя книга: магия льда, замораживает всех врагов и его атаки.
  4. Синий шар: магия шара, выпускает 3 больших шара, которые летят на врагов самостоятельно.
  5. Часы : Останавливает врагов на 5 секунд
  • Алукард — сын Дракулы и отец Тревора. Атакует энергическими шарами. Умеет превращаться в летучую мышь (комбинация: Прыжок+Вниз), при этом расходуя 1 сердце в секунду. Находится на 5-ом уровне Rising. Алукард испытает силу героя, если его победить, он может присоединится к игроку.

Предметы:

  1. Энергетические шары: основная атака Алукарда, выпускает из мантии шары, которые исчезают на несколько шагов вперёд, улучшается 2 раза.
  2. Летучая мышь: при нажатие комбинации Прыжок+Вниз, превращается в летучую мышь и может перелетать расстояния. В форме летучей мыши расходуются сердца. В случае получения ранения трансформация теряется.
  3. Часы: останавливает врагов на 5 секунд

Критика

Журнал Nintendo Power поместил игру на восьмое место в списке самых лучших игр для Nintendo Entertainment System, отметив значительное улучшение игры по сравнению с предыдущими частями серии.[2]

Отличие между американской и японской версией

Помимо другого названия (Akumajō Densetsu), в японской версии есть и другие отличия.

  • Музыка/Звуки. Оригинальный японский релиз для Famicom содержал специальную микросхему управления расширенной памятью (MMC) Konami VRC6, которая также добавляла три дополнительных звуковых канала к оригинальным пяти консоли. Консоли для американского и японского рынка были аппаратно несовместимы — в американской NES не было дополнительных разъемов для внешних MMC-микросхем, размещенных на картридже, поэтому игра для североамериканского рынка поставлялась со стандартным чипом MMC5, в котором не было дополнительных звуковых каналов. В итоге музыка в игре была сведена до стандартных пяти каналов, что серьёзно ухудшило звучание по сравнению с оригинальным релизом.
  • Персонаж Грант. В американской версии Грант атакует, нанося удары ножом, а в японской версии Грант метает ножи (аналогично как предмет ножи) и при этом не расходует сердца.
  • Финальная битва. В американской версии при гибели в финальной битве с Дракулой, игрока отбрасывает откидывает в самое начало уровня, в японской версии игрок стартует у лестницы перед битвой. При этом в японской версии битва заметно легче американской.
  • Ханчбекс. Враг напоминает прыгающего человечка, в японской версии заменён на Гремлина.

Интересные факты

  • По многим, почти всем мелодиям из игры, был написан кавер группой The Amazing Brand0. Как и все песни этой группы, текст заключался в повествовании от первого лица одним из героев (Тревор, Сифа, Алукард). Также мелодия первого уровня «Beginnig» звучала в песне не распавшейся тогда ещё группы The Adventure Duane and Brando «Castlevania».
  • Тревор Бельмонт также появляется в качестве игрового персонажа в игре 2005 года Castlevania: Curse of Darkness.

Примечания

  1. Jeremy Parish Hidden Gems. 1UP.com (10/26/2005). Архивировано из первоисточника 31 июля 2012. Проверено 14 апреля 2011.
  2. (August 2008) «Nintendo Power - The 20th Anniversary Issue!» (Magazine) (Future US) 231 (231). Проверено 2010-02-20.

Ссылки

Разделы: Компьютерные игры, разработанные в Японии, Аркады, Игры для NES, Компьютерные игры 1989 года, Игры для Virtual Console
Источник:Википедия [CC-BY-SA]