Игра The Lost Crown: A Ghost-Hunting Adventure
The Lost Crown: A Ghost-Hunting Adventure (рус. Потерянная корона: приключение с охотой за привидениями) - британский квест жанра хоррор, созданный Джонатаном Боаксом и компанией Darkling Room, и впервые выпущенный в 2008 году. Игра освещает приключения молодого охотника за призраками по имени Найджел Дэнверс в вымышленном портовом городе Сэкстоне посреди болот (англ. The Fens) восточной Англии, а также в его окрестностях. Это третья по счёту компьютерная игра, полностью написанная и созданная Боаксом, который к моменту её выхода уже был автором игр Dark Fall и Dark Fall 2. В официальной русской локализации игра называется Lost Crown: Призраки из прошлого. СюжетГлавный герой, Найджел Дэнверс, сбегает из Лондона после того как крадёт важные документы у своего работодателя, корпорации Хадден. В этих бумагах и фотографиях было доказательство того, что корпорация замешана в серьёзных и, возможно, опасных экспериментах с паранормальными силами. Опасаясь наказания, Найджел едет в английскую провинцию. Поезд приносит его на старую железнодорожную станцию. С этого момента начинается игра, действие которой происходит на протяжении пяти дней - с 28 апреля по 2 мая 2008 года[1]. Найджел находит убежище в Сэкстоне, небольшом портовом городе посреди зубчатых скал и болотистых топей. Здесь он вскоре узнаёт о легендарной англо-саксонской Короне, предположительно захороненной в окрестностях Сэкстона, и загорается стремлением найти древний артефакт. Найджел снимает Портовый Дом - небольшой коттедж на набережной. Ночью он решает позвонить Мистеру Хаддену чтобы прояснить ситуацию. В ходе беседы выясняется, что Хадден готов "закрыть глаза" на кражу, если Найджел поработает на него, исследуя паранормальную активность в Сэкстоне. Главный герой соглашается, и Хадден высылает ему набор специальных гаджетов (цифровой фотоаппарат с функцией мгновенной распечатки, плёночный диктофон для записи "призрачных голосов", набор мини-камер для слежки за призраками, видеокамеру с функцией ночного видения и датчик электромагнитной активности). Найджела ждут различные приключения в Сэкстоне и округе города. Он будет общаться с призраками, исследовать местные тайны и искать Корону - свою главную цель. Иногда его помощником будет Люси Рубенс - местная девушка, студентка факультета психологии, приехавшая в Сэкстон на каникулы. Присутствие Найджела в Сэкстоне, и его цель не остаются незамеченными - здесь есть силы, как живые так и мёртвые, которые не хотят чтобы покой Короны был потревожен... История созданияДжонатан Боакс работал над созданием игры с декабря 2004 года по декабрь 2007[2]. Сюжет Lost Crown развивает тему классической истории о привидениях, и содержит аллюзии на многие такие истории, прочитанные Боаксом в детстве. Главным образом это рассказ "Предостережение любопытным" (англ. A Warning to the Curious, 1925)[2] Джеймса Монтегю Родса. В этом рассказе есть такие схожие с Lost Crown элементы, как приморское место действия, легенда о потерянной англо-саксонской Короне, коварный археолог; а также призрачный страж, обязанный защищать место, где спрятана Корона, даже за пределами смерти. Среди других литературных влияний - роман "Месяц в провинции" (англ. A Month in the Country), написанный Джозефом Ллойдом Карром (англ. Joseph Lloyd Carr) - английским писателем, учителем и эксцентриком. В этом романе одинокий главный герой ночует под открытым небом недалеко от сельской церкви, и в одиночестве исследует тайну на протяжении долгого, жаркого лета. Также, на создание игры повлияло то, что Джонатан Боакс присоединился к группе "современных охотников за привидениями" под названием This Haunted Land[2]. Группа находится в английском графстве Корнуолл и занимается поисками паранормальной активности, а также использует особые технологии для исследования данной активности. Кое-какие приёмы, используемые этой группой, нашли своё место в игре. К примеру, задействование следующих гаджетов: измеритель электромагнитной активности (для обнаружения источников паранормальной энергии), особая видеокамера с режимом ночного видения, а также плёночный диктофон (чтобы засекать проявления электронно-голосового феномена). ГеймплейИгра представляет собой 3D-квест с видом от третьего лица и интерфейсом, основанным на системе point-and-click. В некоторые моменты игры (например, когда Найджел заходит с камерой в тёмное помещение), вид переключается на первое лицо. Игровой процесс Lost Crown включает в себя различные задачи, диалоги и немалое количество паззлов. Спецприборы для охоты за призраками могут быть применены только на заранее заданных активных точках каждой локации. В отличие от Dark Fall 1 и Dark Fall 2, где игрок не получал чётко сформулированных задач, в Lost Crown имеется блокнот, в котором отмечаются главные цели на каждый период игры. Во время ключевых моментов игры раздаётся звуковой сигнал в виде короткой мелодии. В отличие от предыдущих игр Боакса, где не было практически никаких персонажей кроме главного героя, The Lost Crown отличается обширным штатом NPC. Все герои озвучены. В игре есть субтитры, но они не представлены в заставках. ИнтерфейсДля взаимодействия с миром игры используется только левая кнопка мыши. В инвентаре задействованы обе кнопки: клик правой кнопкой на предмете "использует" предмет (если это книга, блокнот или кассета), или выводит информацию о нём; клик левой кнопкой "вешает" предмет на курсор, чтобы применять его на объектах мира. Клавиатура в игре не используется. ГрафикаИгра сделана на основе бесплатного движка Wintermute. У визуального стиля The Lost Crown есть две особых черты. Во-первых, большая часть игровых локаций была сделана на основе фотографий реальных мест, существующих в Корнуолле - главным образом в рыбопромысловых городах Лоу (англ. Looe) и Полперро (англ. Polperro). Во-вторых, все локации игры - чёрно-белые (иногда c добавлением крошечных цветных фрагментов, к примеру цветов или огня). Окружающая среда игры дополнена погодными эффектами (дождь, туман), а также насекомыми и птицами. Все персонажи игры представлены анимированными 3D моделями. Оценки и награды
НаградыСайт GameFan наградил The Lost Crown такими званиями: "Лучшая игра 2008 года для PC" (англ. Best PC game of 2008), "Приключенческая игра года" (англ. Adventure Game of the Year) и "Лучший сюжет" (англ. Best Story).[9] ЛокализацияКомпания Акелла выполнила частичный перевод игры. Были переведены субтитры и внутриигровые тексты, но не голоса персонажей. Видеоролики и вовсе остались без перевода. Кроме того не были озвучены такие задания в игре, в которых нужно на слух собрать предложение из английских слов. Навигатор игрового мира оценил локализацию игры крайне отрицательно, называя, среди недостатков, "странное сочетание перерисованных и оригинальных текстур; корявый шрифт субтитров, выхолощенный донельзя перевод, ошибки в текстах."[10] СиквелПродолжение игры под названием The Last Crown было запланировано на 2010, но не вышло и было перенесено на 2011. Точно известно, что в сиквеле будут те же основные герои - Найджел Дэнверс и Люси Рубенс (теперь оба в команде Мистера Хаддена). Приключение будет происходить на "Священном Острове" (англ. Hallowed Isle) - "мрачном, меланхоличном месте", населённом призраками.[11] ПерсонажиГлавный герой игры, неопытный охотник за привидениями. Найджелу тридцать лет. Он работал в корпорации Хадден в отделе дизайна и разработки, отличаясь "безответственностью и отсутствием инициативы"[12] Украв у корпорации секретные документы, он сбежал в Сэкстон, где снял небольшое пустующее здание под названием "Портовый Дом". Найджел стремится найти древнюю Корону, о которой услышал в городе, и в то же время исследует паранормальную активность в Сэкстоне (по заказу мистера Хаддена). Местная девушка, которая выросла в Сэкстоне. Люси учится в университете на психолога и приехала в свой родной город на каникулы. Люси - скептик в отношении к паранормальному. Неохотно присоединившись к Найджелу в его поисках потерянной Короны, она на протяжении игры становится свидетелем многих необъяснимых явлений. В конце игры Мистер Хадден вербует Люси в свою команду как "перспективного сотрудника" (дата вербовки - 3 мая 2008)[1] Таинственный глава одноимённой корпорации, начальник Найджела. Сущность и внешность Хаддена являются тайной. Хадден говорит странным шипящим голосом, и обладает жуткой способностью точно знать, где находится Найджел, и что тот собирается делать. В игре он виден лишь дважды, издалека и со спины - он сидит в тёмной комнате, окружённый hi-tech оборудованием. На его мониторах непостижимым образом видны все перемещения Найджела, он может слышать все его разговоры. Зная о краже документов и о бегстве в Сэкстон, Хадден связывается с Найджелом по телефону и вовлекает его в исследования паранормального. Хар (с англ. Hare - Заяц) и Кроу (с англ. Crow - Ворон) - агенты и научные работники корпорации Хадден. По приказу главы корпорации, таинственного Мистера Хаддена, они были отпралены по следу Дэнверса чтобы найти беглеца и вернуть украденное. Не появляются в игре. Первый персонаж, которого встречает в игре Найджел. Станционный смотритель говорит Найджелу о том, что из-за весенних наводнений поезд никогда не останавливается в Сэкстоне, и что Найджелу придётся пересечь туманное болото, прежде чем попасть в город. Смотритель также передаёт Найджелу найденный им бумажник Люси Рубенс, с тем чтобы Найджел вернул предмет хозяйке. Позже, во время игры, Смотритель поведает Найджелу о чудовищной катастрофе, которая произошла в прошлом - крушении "Яблочного поезда", с гибелью всего экипажа. Отец смотрителя не смог тогда вовремя перевести стрелки из-за атаки тёмных сил. Пожилая женщина, живущая в Сэкстоне, в маленьком доме под названием Баржа (англ. The Ark). У неё есть пёс по имени "Джордж". Нэнни интересуется эзотерическими искусствами, такими как хиромантия, гадание по чайным листьям, или чтение мыслей. В юности у неё было прозвиже Роуз. Когда-то она была вместе с Робертом Тоуни, но семья распалась после смерти их единственного сына, Коула, который утонул у побережья Сэкстона за много лет до событий игры. Когда в начальной застаке игры паровоз с Найджелом проезжает мимо затопленного кладбища, на одном из надгробий написано "Коул Тони". Хозяйка "Медведя", первого и единственного питейного заведения в Сэкстоне. Вместе с кошкой Спайви она живёт на верхнем этаже здания. Морган не может поселить Найджела в "Медведе" - в это время года слишком много туристов, но взамен она разрешает ему остановиться в Портовом Доме, чуть дальше на набережной. Люси знакома с хозяйкой паба, и в разговоре с Найджелом называет Морган её школьным прозвищем "задира" (англ. a bully). Во время празднования Первого Мая, Морган появляется в образе "Таинственной Морган", цыганки с хрустальным шаром - в обмен на серебро, она предсказывает Найджелу судьбу: говорит что он не должен брать Корону; однако при этом предрекает ему долгую жизнь, полную приключений. Брат Люси, полицейский детектив. При первой встрече с Найджелом он притворяется журналистом по имени Алекс Спитмур (англ. Spitmoor, анаграмма слова Impostor (рус. Самозванец). Алекс в целом не доверяет Найджелу, а поначалу и вовсе считает его похитителем кошек. После того как Найджел и Люси находят живодёрский тайник на складе сетей, Алекс отправляется туда вместе с полицией. Профессор археологии и хорошо известная в Сэкстоне личность. Каждый год он приезжает сюда в надежде отыскать древние сокровища. Хайдегер одинок, нелюдим и раздражителен. Его очень злит присутствие Найджела в городе, так как он уверен что незванный гость явился специально для того чтобы ему мешать. Пытаясь спугнуть конкурента, коварный профессор намекает Найджелу что его временное жилище, Портовый Дом, захвачено злыми духами. Груэль, которого в городе не любят, владеет весьма зловещей антикварной лавкой. Он никогда не общается с людьми, а только издаёт звуки, вертя в руке деревянную куклу по имени Джемайма, к которой очень привязан. Возможно, именно он похищал и убивал кошек в подвале склада сетей, считая себя последователем Эйджеров (хотя в игре и не даётся точного ответа на этот вопрос, однако в финале игры Груэля берут под арест, а куклу сжигают; кроме того, последнее письмо с угрозой, отправленное Найджелу, подписано как Э. Г.) Кристина Молина в своем дневнике описывает знакомство с Груэлем, имеющим дела с ее мужем. Она пишет, что у него "свинячьи бегающие глазки". И что он якобы хотел познакомить ее со своей женой Джемаймой. Роберт работает в собственной кузнице, что стоит на Станционной аллее на севере Сэкстона. Он относится к Найджелу хорошо: чинит для него предметы, даёт подсказки к местным тайнам. Когда-то Роберт и Нэнни Ноа были вместе. У них был общий ребёнок, Коул Тони, который утонул на побережье Сэкстона много лет назад. В городе Роберта уважают, а ещё он поставляет еду на ежегодную ярмарку. К его кузнице пристроен свинарник с соответствующим обитателем внутри. Найджел встречает этого персонажа в Нортфилде и в Улкомбе. Семья Рассетов жила в окрестностях Сэкстона на протяжении долгих веков, что дало Уизли отличные знания о местных обычаях и фольклоре. Рассет по собственному желанию присматривает за местным кладбищем - роет могилы, ухаживает за местной природой и т.п. Так как он человек очень суеверный, он предостерегает Найджела что "некоторые сокровища потеряны не просто так". Куратор Сэкстонского музея, и эксперт во всём что касается сэкстонического. Угль относится к Найджелу настороженно, но ближе к финалу игры начинает верить, что тот способен найти древнюю Корону и украсить ею городской музей. Владелец "Кельтского уголка", специалист в области духовно-философского движения "Новая Эра". Он живёт один, если не считать кота по имени Мистер Тиббс. Риз хорошо относится к Найджелу и охотно общается с ним. Также Риз - организатор местного конкурса фотографов, известного как Saxton Snappers. Незадолго до Первого Мая его любимый кот исчезает, в связи с чем Риз очень расстроен, однако Найджел вскоре возвращает ему кота, который просто сбежал в Улкомб. Эксцентричный доктор Блэк - местный врач общий практики. Найджел встречает этого персонажа на побережье Сэкстона, где тот рисует мрачную картину старого склада сетей. Блэк различает в окружающем пейзаже странные фигуры, невидимые для прочих - на его картине виднеется человеческая фигура на вершине скалы, однако в реальности этой фигуры нет. Доктор отказывается говорить с Найджелом. Также о докторе Блэк упоминает в своем дневнике Эдвард Молина. Он (доктор) лечил его жену, Кристину. Уильям, Натаниэль, Фредерик, Томас - четыре брата-призрака, призванные охранять потерянную англо-саксонскую Корону; основные отрицательные персонажи игры. Жители Сэкстона стараются даже не произносить их фамилию При жизни зловещие братья верили, что на Англию падёт ужасное проклятье, если Корона будет найдена и похищена, и жестоко убивали ради неё. После смерти братьев, их призраки продолжают защищать Корону. Семейная пара, живущая в особняке у Нортфилда. Раньше этот особняк был усадьбой Эйджеров. Кэтрин - белая колдунья, "знахарка" (англ. wicca). Найджел помогает ей приготовить "Суп из орехов и семи голубей". Отведав этого супа, Найджел сможет поговорить с Робертом. Роберт, Муж Кэтрин, эксцентричный и вспыльчивый человек, интересующийся экологией в округе Нортфилда. Роберт помогает Найджелу открыть истинное назначение Жерновов - древнего монумента, с помощью которого Найджел узнаёт местоположение Нортфилдской церкви. Найджел до определённого момента не знает о том, что Кэтрин и Роберт на самом деле призраки. Ещё в 1960-х пара погибла в пожаре. Информация о смерти Карсуэллов содержится в старой газете, которую Найджел может найти в мусорной корзине в туалете (подвал сэкстонского Музея), уже после встречи с парой. Призраки брата и сестры, населяющие Улкомб. Нэнси и Тимми были эвакуированы в сельскую местность в разгар второй мировой. Они погибли недалеко от церкви, сорвавшись со скалистой тропы в темноте. Призраки не покидают это место, из-за того что не могут понять почему их отец не писал им с фронта (Найджел узнаёт, что письма просто задерживала злая мачеха детей). Нэнси обитает в церкви, а Тимми - в старом сарайчике. Сначала Нэнси не хочет верить, что она призрак, но потом признаёт что всегда догадывалась об этом, но не хотела огорчать младшего брата. Нэнси и Тимми смогут покинуть Улкомб после того, как Найджел приносит детям сообщение от их отца. Антиквар и художник, убитый Томасом Эйджером в 1799 году за то, что узнал где спрятана Корона. Статуя Гурни находится в глубине Нортфилдской церкви. Призрак художника выйдет на контакт с Найджелом после того, как тот вернёт изваянию пропавшие каменные руки и три гербовых знака. Призрак старого викария, которого Найджел находит в ризнице Нортфилдской церкви. Священнику нравится, что Найджел проявляет интерес к церкви и истории Нортфилда, но вскоре он с разочарованием узнаёт, что настоящая цель молодого человека - охота на призраков и поиски сокровищ. Говоря с викарием, Найджел не знает что имеет дело с призраком - заметка о смерти священника будет в газете, которую он получит только 2 мая Призрак девушки, которую убил Уильям Эйджер в 1940-х. Обещая показать Эмили редкий цветок, он завлёк её в пещеры Сэкстона, где задушил и бросил умирать. Найджел встречает призрака Эмили, и помогает ей уйти из пещер, поставив на каменный алтарь фотографию обещанного цветка. Эдвард прибыл в Сэкстон в 1950-х из Испании и поселился в Портовом Доме, чтобы продолжить здесь свой бизнес, основанный на импорте/экспорте. Он был знаком с Эдмундом Груэлем. Вскоре Эдвард привёз в город свою жену, Кристину, в надежде долгой и счастливой жизни с ней. К сожалению, Кристина вскоре умерла от отравления. Сердце Эдварда было разбито - он обвинял себя в смерти жены, потому что именно он пригласил её в Сэкстон, и не уехал прочь, когда она просила об этом. В итоге Эдвард покончил с собой - натянул себе петлю на шею и спрыгнул со второго этажа Портового Дома. Его призрак обитает в Портовом Доме до тех пор, пока Найджел не делает всё необходимое, чтобы пара могла уйти вместе. Жена Эдварда. Она умерла в Портовом Доме после долгого и болезненного отравления. Причиной была гнилая, загрязнённая вода, которая шла в дом по водопроводу из старого подвала. Однако Кристина не знала настоящей причины своей болезни - она подозревала что её травит собственный муж, но, будучи чужой в Сэкстоне, не могла довериться никому. Призрак Кристины часто связывается с Найджелом в ходе игры. Она хочет, чтобы Найджел открыл секрет, связанный с её смертью, и она смогла наконец покинуть Портовый Дом и вновь встретиться с мужем, которого любила. Призрак девочки, который населяет коридоры и подвал Сэкстонского музея. Верити умерла в 1952 году, предположительно заблуджившись в проходах между стен ратуши, которую как раз перестраивали в Музей. Она дразнит Найджела и мешает ему в ходе поисков в ночном Музее. Верити знакома с призраком Уильяма Эйджера - она предупреждает Найджела, что этот призрак опасен. В игре этот персонаж не встречается. Спайви - местная легенда, знаменитый капитан, который, как считают многие, был славным "морским волком". На самом деле он был контрабандистом и охотником за сокровищами. Спайви крал ценные артефакты, которые выносило морем на берег Сэкстона, и продавал их за границу. Он также сбывал свой улов через местную антикварную лавку, которой управлял предок Эдмунда Груэля. Локации игрыПоследняя остановка перед Сэкстоном, изолированная и полузаброшенная железнодорожная станция. Станция расположена рядом с природным резервом, от которого и получила своё название. От "Осоковой Топи" ведут рельсы к Нортфилдской развилке, откуда открывается доступ в Гнилой Лес и Нортфилдскую церковь. Древний участок ландшафта, охраняемый RAPA, The Royal Society for the Protection of Anglia (рус. Королевское Общество защиты Англии). Осоковая топь - это водно-болотное пространство, покрытое тростниковыми зарослями и песчаными дюнами. Некоторые считают, что в этих "глубоких, тёмных болотных водах" сокрыты древние сокровища англо-саксонской эпохи и неолита. Узкий пещерный тоннель, соединяющий побережье Сэкстона с болотистыми акрами "Осоковой Топи". Стены пещеры усеяны древними фресками, резьбой и граффити. Отсюда ведёт боковой коридор, перекрытый решёткой из-за сейсмической нестабильности. Большой и довольно мрачный пляж на востоке города. Именно здесь в 1952 утонул сын Нэнни Ноа, Коул. Пляж состоит из песка и гальки. На его склонах расположено несколько пещер. Над пляжем, отбрасывая на него зловещую тень, возвышается старый склад сетей. Портовый город на побережье Англии, знаменитый своими легендами, тайнами, и экстремальной погодой. С наступлением мая многие приходят в Сэкстон чтобы отыскать легендарную англо-саксонскую Корону, закопанную, как считается, где-то в окрестностях города. Единственный паб Сэкстона. Его хозяйка - Морган Мэнкл, а у горящего камина обычно сидит кошка Спайви. В пабе проходит ежегодный фото-конкурс Сэкстона - "Saxton Snappers". Как и многие другие местные здания, "Медведь" в прошлом был портовым складом. Гостиничные номера находятся на втором этаже здания, не представленном в игре. В 1988 году семья Мэнклов (владельцы "Медведя") купила это заброшенное здание с аукциона, с намерением переделать его в съёмный летний домик. Но, из-за странных несчастных случаев в своём прошлом, здание приобрело мрачную славу и селиться в нём никто не захотел. Дом пустовал до прибытия Найджела. Здесь обитают призраки Эдварда Молина и его жены Кристины - последних живших здесь людей. Музей (он же городская ратуша) расположен в самом сердце города, и может похвастаться большим количеством экспонатов, найденных как в округе Сэкстона, так и за границей. Музей выглядит весьма потёртым и заброшеным; впрочем, недавние пожертвования со стороны Корпорации Хадден оживили его интерьер. Например, здесь появились плоские интерактивные экраны и проекторный зал. Куратор музея - Мистер Угль. Также находится в центре Сэкстона. Вокзалом руководит станционный смотритель. Зданием редко пользуются, по причине эррозии берегов и весенних наводнений. Тем не менее, вокзал чисто прибран и содержит неплохую коллекцию антикварных фотографий и памятных вещей, связанных с железной дорогой. Заброшеный склад для рыболовных сетей и другой портовой техники. Когда он ещё функционировал в нём часто разделывали рыбу. Это мрачное, отталкивающее место. Найджел и Люси сталкиваются здесь с мощными атаками тёмных сил. В подвале находится тайная комната, которую Найджел видит во сне каждую ночь - база неизвестного последователя Эйджеров, который похищал кошек и сдирал с них шкуры. Стена тайной комнаты усеяны фотографиями, которые Неизвестный (скорее всего, Груэль) сделал, следя за Найджелом. Система пещер и туннелей, расположенная под побережьем Сэкстона. Внутри неё находится знаменитая Глотка Гриндла - большая камера с наскальным рисунками и сталактитами. Глубоко в пещерах находится бездонная пропасть, а также секретное убежище контрабандистов, которое некогда принадлежало легендарному капитану Уолтеру Спайви. Бывшее древнее англо-саксонское капище, позже увенчанное церковью в Готическом стиле. Некогда здесь была деревня, практически полностью вымершая из-за чумы. Церковь и её окрестности изолированы и отдалены, но зато за ними присматривает Уизли Рассет, который ухаживает за могилами и внутренними помещениями церкви. Чуть дальше за церковью стоит усадьба, некогда принадлежавшая Эйджерам, а позже - Карсуэллам. Большой сосновый лес вокруг Нортфилда. Здесь расположены шахты, фермы; а также причудливые древние монументы под названием "Жернова". Под мрачным косогором леса таится огромный комплекс англо-саксонских подземелий. Затерянное королевство, сокрытое под высокими холмами Гнилого Леса. Оно представляет собой сложную систему залов, коридоров и ведущих через пропасть мостов. В древности здесь была механическая система добычи энергии из воды. По неизвестной причине королевство было заброшено много веков назад. Здесь, - глубоко под землёй, в огромном зале, - Найджел наконец находит потерянную Корону. Небольшой церковный приход, что находится около высокой скалистой тропы, ведущей от Сэкстона. Место почти заброшено, никто не знает и не помнит его. Здесь стоит высокая, осыпающаяся церковь, построенная поверх древних чумных склепов. Уизли Рассет, который ухаживает за этой церковью, начал вырубать подступающий Гнилой Лес в обратном направлении, чтобы тот не "утопил старый Улкомб в своём зелёном лиственном покрове". Реальные места, на основе которых были сделаны локации игрыБольшинство локаций игры было сделано на основе фотографий реально существующих мест, расположенных в Корнуолле и Девоне:[13]
Интересные факты
Ссылки
Источники
|