Aladdin |
|
Разработчики |
Capcom
|
Издатель |
Capcom
|
Создатели |
Геймдизайнер |
Синдзи Миками
|
Композитор |
Юки Иваи
Юко Такаэра
Сэцуо Умамото
|
|
Жанр |
Платформер
|
Платформы |
Super NES
Game Boy Advance
NES (неофициально)
Mega Drive/Genesis (неофициально)
MS-DOS (неофициально)
Amiga (неофициально)
|
Режим игры |
Однопользовательская игра
|
Носитель |
Картридж
|
Управление |
Геймпад
|
|
|
|
Скриншоты из игры: «Agrabah Market» и «The Escape».
|
Disney’s Aladdin (рус. Аладдин Диснея) — компьютерная игра 1993 года, основанная на одноимённом мультипликационном фильме 1992 года, разработанная и изданная компанией «Capcom».
Сюжет
Сюжет игры близко следует событиям мультфильма: волею судьбы уличный вор Аладдин находит волшебную лампу, в которой живёт Джин, способный исполнить три его желания. Влюблённый в принцессу Жасмин Аладдин просит Джина превратить его в принца, и вскоре добивается расположения принцессы. Однако коварный визирь Джафар, желающий сесть на трон Аграбы, пытается заполучить лампу.
Вместе с тем, в игре есть и свои особенности: в игре присутствует уровень в египетских пирамидах и сюрреалистический мир, в котором Джинни является проводником игрока — вероятно это отсылка к сцене в фильме, когда звучит песня «Friend Like Me», она также является и саундтреком уровня. Если игрок поймает скарабея или соберёт все 70 бриллиантов на уровне, ему откроется бонусный под-уровень, хотя это необязательно для того, чтобы просто пройти игру.
Игровой процесс
Игрок управляет Аладдином, который должен пройти через несколько уровней, основанных на сценах из фильма, в том числе улицах и крышах Аграбы. В этом ему мешают стража султана и животные. Он может защитить себя, бросаясь яблоками и прыгая на головы противников (в отличие от версии для Sega Mega Drive, у Аладдина нет сабли). Можно собирать драгоценные камни, за каждую сотню которых игрока премируют одной жизнью. Кроме того, в игре за Аладдином всюду следует его обезьянка Абу.
Уровень здоровья отображается в левом верхнем углу. Изначально у игрока 3 сердечка — находя сердечки на уровнях есть возможность увеличить их количество.
Уровни
В игре нет официального названия уровней, в отличие от версии игры от «Virgin Interactive». Представлено восемь уровней, разбитых на несколько частей:
- Уровень 1 (Аграба) — действие уровня происходит на улицах Аграбы. На каждой части уровня цвет неба становится темнее — действие последнего уровня происходит вечером:
- Часть 1 (Рынок). Игрок должен избегать столкновений с дворцовой стражей. Выглядывающих из окон жителей можно использовать как пружины, чтобы попасть на подоконники и другие платформы. Есть два вида охранников — обычный и лучник. Также следует опасаться движущихся сосудов, в которых прячутся птицы.
- Часть 2 (Городские руины, Часть 1). Появляется новый тип охранников — бросающий бочку; навесы над окошками можно использовать в качестве пружины для высокого прыжка.
- Часть 3 (Городские руины, Часть 2). Основные противники уровня — лучники. Также появляется новый вид платформ — двигающиеся блоки на цепях, повторяющие движение маятника.
- Часть 4 (Вечерний рынок). Данный уровень представляет укороченную версию первого уровня; основные враги — охранники. Также появляется первый босс — Уличный торговец, грозившийся отрубить Жасмин, переодевшейся в нищенку, руку. Торговец вооружён саблей, а одолеть его можно, прыгнув на него четыре раза.
- Уровень 2 (Пещера Чудес). Цель прохождения уровня — добраться до волшебной лампы, которая появится в финале уровня:
- Часть 1 (В поисках лампы). Игрок должен опасаться пропастей и острых камней; передвигаться иногда нужно, раскачиваясь на висящих под сводом пещеры сталактитах — однако это необходимо делать быстро, так как они быстро отваливаются. Иногда рухнувшие каменные глыбы становятся опорой при передвижении через ряды острых камней. Также Аладдину следует опасаться скорпионов и летучих мышей. Передвигаясь по некоторым прямым участком не следует забывать, что поверхность, по которой движется персонаж, может рухнуть. В сокровищнице на Аладдина нападают ожившие скелеты и сабли. После этого уровня игроку выпадает возможность испытать свою удачу на рулетке Джина — фоном звучит песня «Friend Like Me».
- Часть 2 (Пещерные воды). На этом уровне Аладдин, в основном, находится на плоту. Периодически он должен спрыгивать с него, избегая столкновений с врагами — летучими мышами — и каменными блоками. Спрыгивая с плота, Аладдин передвигается по пещере, в которой на игрока постоянна сваливаются валуны.
- Уровень 3 (Побег из Пещеры Чудес). Действие уровня происходит после того, когда Аладдин находит лампу, и Пещера начинает разрушаться:
- Часть 1 (Лава). Движущийся вправо экран имитирует приближение волны лавы. Аладдин не должен оставаться за пределами экрана, иначе игра закончится. Из огня выпрыгивают огненные камни. В передвижении помогают небольшие платформы и каменные столбы, появляющиеся из лавы в нижней части экрана. Рекомендуется использовать ткань для того, чтобы парить, замедляя падение игрока. После уровня появляется уровень-бонус с рулеткой.
- Часть 2 (Полёт на ковре-самолёте). В полёте Аладдин должен уворачиваться от нагоняющей его огненной лавы и падающих камней.
- Уровень 4 (Внутри волшебной лампы). Уровень основан на музыкальном номере «Friend Like Me» из сцены знакомства Джина и Аладдина. Кроме того, песня звучит фоном на этом уровне:
- Часть 1. Большинство вспомогательных платформ представлены в виде головы и рук Джини. Основные враги — летающие кувшины, из которых торчат птичьи лапки.
- Часть 2. Вторая часть мало чем отличается от первой, хотя в ней меньше фиксированных опор — в основном, Аладдин передвигается при помощи исчезающих облачков и лопающихся воздушных шариков, а также тонких столбов, от которых отталкивается игрок. Кроме того, на этом уровне появляются маленькие смерчи, которые мешают Аладдину передвигаться. После этого уровня есть возможность сыграть в рулетку.
- Часть 3. Аладдин карабкается вверх в узком тоннеле, по стенам которого расположены изображения Джина — из его рта выскакивает язык, который используется в качестве временной платформы. Игроку мешают летающие корзины. Добравшись наверх, Аладдин продолжает движение из левой части экрана в правую, передвигаясь по падающим платформам.
- Уровень 5 (Пирамиды). Данная локация не появляется в мультфильме.
- Часть 1. Аладдин оказывается в сооружении, тонущем в песке. Останавливать движение не рекомендуется — так как движущийся песок стремится отнести героя к пропасти. Заколдованные летучие мыши появляются неожиданно прямо из песка. Платформы выполнены в виде голов кобры — такой же, как наконечник у посоха Джафара. Также на уровне вновь появляются стражи-лучники. Также в качестве опор используются качающиеся цепи.
- Часть 2. Во второй части появляются прыгающие сосуды с крылышками и торчащими лапками. Над пропастями с острыми кольями, двигаются вверх-вниз тонкие платформы в виде голов кобры. В некоторых частях уровня они двигаются по кругу и по диагонали.
- Часть 3. Появляются новые механизмы — опускающиеся вниз цепи с небольшими кандалами, за которые можно цепляться, передвигаясь через участки с острыми кольями на полу.
- Уровень 6 (Полёт на ковре) — бонусный уровень полёта с Жасмин и Аладдином на волшебном ковре. Враги отсутствует. Игроки должны, управляя ковриком, собирать алмазы
- Уровень 7 (Дворец Джафара).
- Уровень 8 (Финальная битва). В последней части игры, Аладдин сражается с Джафаром, превратившимся с гигантскую змею. Чтобы победить Джафара, нужно запрыгнуть ему на голову, отталкиваясь от двух камней, который он поочерёдно выплёвывает. Необходимо прыгнуть на голове шесть раз.
Бонус-значки
- Алмазы — дополнительные очки.
- Яблоки — оружие Аладдина, которое нужно пополнять.
- Свёрток ткани — возможность парить в воздухе после прыжка с высоты вниз.
- Волшебная лампа — одна дополнительная жизнь.
- Хлеб — восполнение сердечка.
- Сердце в круге — дополнительное сердечко.
Также стоит прыгать на кувшины и сундуки — из них выпадают различные бонусы, в основном, яблоки.
Пароли
В конце каждого блока уровней, игроку открывается последовательность изображений персонажей из 4 иконок. Если игрок захочет прервать игру, при следующем запуске он может ввести этот пароль в меню и начать игру с определённого уровня.
- Уровень 2: Джин, Абу, Аладдин, Султан
- Уровень 3: Джафар, Абу, Жасмин, Джин
- Уровень 4: Джин, Джафар, Аладдин, Абу
- Уровень 5: Абу, Аладин, Джин, Жасмин
- Уровень 6: Жасмин, Джафар, Султан, Жасмин
- Уровень 7: Джафар, Жасмин, Аладдин, Джафар
- Уровень 8: Аладдин, Жасмин, Абу, Султан
Адаптации
Игру выпустила компания «Capcom», а не «Virgin Interactive» потому, что на время выхода мультфильма в прокат, права на создание игр по мотивам фильмов Диснея на приставках «Nintendo» были у неё. Спустя некоторое время «Virgin Interactive» выпустили игру по мотивам «Короля-льва» для всех платформ без исключения. Версия игры для Sega Mega Drive для NES поступила в продажу в Европе в канун Нового года 1994.
Кроме того, в 1995 году игра была неофициально портатирована для NES и Sega Mega Drive/Genesis компанией JY Company. Позже выходит версия для Game Boy Advance с новым уровнем, а вся музыка из мультфильма была заменена на новую.
Ссылки