Игра Total War: Shogun 2
Total War: Shogun 2 (рус. Тотальная Война: Сёгун 2) — компьютерная игра в жанре пошаговой стратегии и военной тактики, разработанная британской компанией The Creative Assembly и издаваемая японской компанией SEGA. Является седьмой игрой в известной ПК-эксклюзивной серии Total War. Игра Shogun 2: Total War — ремейк первой игры серии — Shogun: Total War.[4] Игра Total War: Shogun 2 была выпущена 15 марта 2011 года эксклюзивно для персональных компьютеров. Одновременно игра стала доступна для скачивания через интернет-сервис цифровой дистрибуции Steam. Total War: Shogun 2 посвящён «эпохе воюющих провинций» — периоду феодальной раздробленности Японии в XVI веке.[4][5] 23 марта 2012 года вышел полноценный аддон к игре под названием Total War: Shogun 2 — Fall of the Samurai (англ. Тотальная Война:«Сёгун 2» - Закат самураев). Его можно установить без наличия оригинальной игры в Steam. Дополнение Fall of the Samurai рассказывает о трагических событиях в Японии XIX века: Войне Босин, падении Сёгуната Токугава и Реставрации Мэйдзи
ГеймплейФактически геймплей игры не претерпел серьёзных изменений и является закономерной эволюцией игрового процесса всей серии Total War. В игре совмещены режимы пошаговой стратегии и тактики в реальном времени. Управление государством (в терминологии Total War — «фракция») происходит на стратегической карте в пошаговом режиме. Игрок занимается исследованиями, разведкой, экономикой, религией и другими важнейшими вопросами государства. Морские и сухопутные сражения происходят в реальном времени.[2] Действие игры происходит на трех из четырех крупнейших японских островов: Хонсю, Кюсю и Сикоку, а временные рамки охватывают период окончания Сэнгоку Дзидай. В роли даймё — лидера одной из враждующих группировок — игрок должен вести боевые действия, заниматься экономической политикой и вести дипломатическую игру, чтобы добиться главной цели игры: объединения феодальной Японии в единое государство под властью клана игрока.[7] Тактический режимТактический режим представлен морскими и наземными сражениями в реальном времени. Сражения отличаются масштабностью; в некоторых боях может принимать участие до 5-6 тысяч человек. В игре появилась возможность совмещать морские и сухопутные сражения, высаживая десанты и пользуясь всеми преимуществами рельефа береговой линии.[8] При атаке одной армии на другую на стратегической карте открывается окно сражения, в котором показаны командующие обеих армий, их численный состав и примерное качественное соотношение. На данном этапе армия или флот может отступить, однако если у неё закончились пункты передвижения, она будет вынуждена принять бой. Если армия принимает бой, то вокруг неё образуется область выделенная красным цветом: любой союзный отряд попавший в эту область становится участником боя. Сражение можно завершить, автоматически подсчитав итоги. Огромную роль в сражениях играют генералы и адмиралы. Они повышают моральный дух войск, гибель командующего очень серьёзно ослабляет натиск армии. Вокруг отряда генерала образовывается специальная зона, в которой действуют его особые способности: сбор и воодушевление армии, которое повышает точность стрельбы и качество рукопашного боя. Одним из новшеств игры является введение уникальных юнитов-героев, достигших невероятной боевой силы в результате изнурительных тренировок.[8] Наземные сраженияВ сухопутных сражениях игрок командует армией. Армия делится на отряды, максимальное число отрядов — двадцать. Каждое подразделение имеет свои преимущества, недостатки, стоимость обучения и общий уровень эффективности. Подразделения имеют определённый моральный уровень, который может увеличиваться, если битва проходит удачно, или уменьшаться при тяжелых потерях, гибели офицеров или в случае смерти генерала. Осады принимают в учёт архитектуру японских замков, которая отличается от своих европейских аналогов. Японские замки состоят из нескольких террас, окружённых стенами. Высота каждой террасы зависит от рельефа. В Shogun 2 нет нужды строить осадные машины, хотя в состав армии и могут входит мангонелы (катапульты) и европейские пушки, которые не могут перемещаться во время боя. Все пешие войска способны карабкаться по стенам во время штурма замка. Чтобы захватить замок совсем необязательно уничтожить всех защитников. Достаточно пробиться к центральному зданию и захватить его. Войска также могут поджечь замковые врата, чтобы иметь более прямой доступ в замок и позволить кавалерии вступить в бой с защитниками. Также, кавалерия может спешиться чтобы залезть на стены. Крепостные башни могут быть захвачены во время штурма, как и различные здания присутствующие за стенами замка. Например, захват фермы повышает выносливость армии в этой битве, тогда как захват додзё лучников пополняет запасы стрел и аммуниции. В «Shogun 2» разработчики вернули подбадривающие речи генералов перед боем. Все речи — на японском с субтитрами. В ней по возможности максимально точно описывается ситуация: кто противник, количество обеих армий, честь вражеского даймё, качества своего клана, и т. п. Морские сраженияСтратегический режимСтратегический режим игры заимствует множество идей из предыдущих частей. Игроку предоставляется карта Японии, разделённая на множество провинций, и окружающие её моря. Поначалу, игрок может видеть только свою изначальную провинцию, тогда как всё об остальных провинциях скрыто. Большинство построек находятся за пределами замка, что позволяет врагу разрушать их не нападая на защищённые укрепления. По мере улучшения замка, игрок получает доступ к дополнительным строительным ячейкам, хотя в одном замке нельзя построить все возможные здания, что требует специализации провинций от игрока. Например, в одной провинции можно построить всего два додзё (или другие аналогичные здания). Если построить додзё лучников и конюшню, то игрок получит возможноть нанимать не только лучников и кавалерию, но ещё и конных лучников. В некоторых провинциях есть дополнительные ресурсы, которые дают преимущество владельцу. Например, присутствие лошадей в провинции позволяет игроку нанимать более эффективную кавалерию в этой провинции, тогда как присутствие каменоломни позволяет строительство каменных замков. Восполнение потерь использует систему «Napoleon», где войска сами пополняются каждый ход в зависимости от линий снабжения, но это требует присутствия генерала. Дипломатия совершается без помощи специальных персонажей-дипломатов и является несколько более развитой, чем в предыдущих частях. Например, чтобы заключить союз с другим кланом, даймё этого клана может потребовать сына даймё игрока как залог верности. Это можно делать только если сын ещё несовершеннолетний. Если игрок не разорвал союз за два года (восемь ходов), то сын возвращается в целости и сохранности. Также можно выдавать дочь даймё замуж для улучшения отношений между кланами или требовать дочь даймё другого клана. Однако, после завоевания игроком 15 провинций и статуса «легендарный» дипломатия, как таковая, в игре отключается: все нейтральные кланы и сёгунат Асикага объявляют игроку войну, а оставшиеся союзные и вассальные вступают в неё через несколько ходов. Игрок оказывается в полной дипломатической изоляции. Попытка заключить мир и/или союз будет успешной если дать большой выкуп, но ценность этого мероприятия сомнительна, так как на следующий ход этот клан снова объявит вам войну. Как и в «Empire» и «Napoleon», на карте присутствуют места, позволяющие торговым кораблям устанавливать торговлю с другими народами, не присутствующими в игре: деревни айнов (железо), племена чжурчжэни (лошади), Королевство Корея (хлопок), Китайская Империя (шёлк), Вьетнамские воеводы (благовония) и Индонезийские султанаты (благовония). Кроме войск, игрок также может нанимать монахов/миссионеров, ниндзя и мацукэ для выполнения различных заданий. Монахи (синто-буддизм) либо миссионеры (Христианство) занимаются пропагандой и могут отрицательно повлиять на вражескую армию либо провинцию; они также могут обратить вражеского персонажа (не генерала) на свою сторону. Ниндзя занимаются саботажем и убийством персонажей. Мацукэ являются шпионами, но также могут и арестовывать других персонажей. По мере исполнения своих обязанностей (даже если не всегда успешно), персонажи получают опыт и повышаются по уровню, что позволяет игроку выбрать новые качества для них. Система генералов также является более развитой. Чтобы убедиться в лояльности генерала, его можно назначить на высокий административный пост (что, однако, не мешает ему воевать) либо принять в семью (это может дойти до абсурда, когда приёмный сын годится в отцы своему отцу). Генералы теперь получают опыт во время боя. Получив достаточно опыта, становится возможным дать им определённые качества из ветви развития и нанять помощников. В предыдущих частях, всё это осуществлялось автоматически. В отличие от предыдущих частей, генералов в «Shogun 2» нельзя нанять или повысить. Они сами предлагают свои услуги даймё время от времени. Максимальный уровень для персонажей и генералов — 6. Игрок также занимается изучением/мастерством различных искусств, которые являются аналогами новых технологий в «Empire» и «Napoleon», с той лишь разницей, что клан может изучать не более одного искусства одновременно. На скорость изучения влияют количество провинций, размеры замков, качества генералов, а также множество случайных событий. Существует две ветви искусств: военная (бусидо) и мирная (ки). В отличие от технологий предыдущих частей, мастерство искусств не требует присутствия определённых зданий. Чтобы стать сёгуном, клану необходимо захватить и удержать Киото, а также необходимое количество провинций. КланыВ начале кампании игроку даётся выбор из девяти (десяти в Limited Edition версии) кланов, каждый из которых имеет определённые преимущества и недостатки. Остальные провинции принадлежат прочим кланам, которые ведут такую же деятельность по захвату Японии.
Типы изданияКоллекционное изданиеСодержит:
Игровой движокВ игре Total War: Shogun 2 используется модифицированный движок игр Napoleon: Total War и Empire: Total War под названием Warscape. Он использует API DirectX 9 и элементы DirectX 10 и DirectX 11. Графический движок поддерживает шейдерную модель версии 2.0, 3.0, 4.0, 4.1, 5.0. Серьёзно обновлена и оптимизирована графическая составляющая движка; добавлена поддержка различных специальных эффектов. В сухопутных сражениях была увеличена максимальная численность отрядов — теперь одна сторона может выставить на поле боя максимум 40 отрядов вместо 20. Системные требованияМинимальные требования
Рекомендуемые требования
ДополненияThe Ikko Ikki Clan PackДата выхода: 26 мая 2011 Клан Икко-Икки «Боевые Монахи»
Дополнение Икко-Икки также включает:
Sengoku Jidai Unit PackДата выхода: 28 июля 2011 Набор Total War: SHOGUN 2 Сэнгоку дзидай добавляет 10 новых элитных видов войск для различных режимов игры SHOGUN 2. Rise of the SamuraiДата выхода: 27 сентября 2011 Дополнение включает новую кампанию, посвященную периоду войны Гэмпэй и становлению первого сёгуната в Японии. В новой кампании играбельны три самых влиятельных семьи того времени: Тайра, Минамото и Фудзивара. Причем, каждая семья разделена на два дома, каждый со своими особенностями. Дизайн стратегической карты кампании был полностью переработан, а также было добавлено 4 новых агента. The Hattori Clan PackДата выхода: 30 ноября 2011 Набор «Хаттори» содержит четыре дополнения, которые ранее были доступны лишь в коллекционном издании Total War: SHOGUN 2.
Blood PackДата выхода: 30 ноября 2011 Дополнение Total War: SHOGUN 2 Blood Pack позволит насладиться вам новыми кровавыми графическими эффектами во время битв в реальном времени. Fall of the Samurai
Total War: Shogun 2 — Fall of the Samurai (англ. Тотальная Война: Сёгун 2 - Падение самураев), (в издании от 1С — «Закат самураев»)— крупномасштабный аддон для игры Total War: Shogun 2, не требующий установки оригинальной игры. Был выпущен 22 марта в Steam, а 23 марта — в розничной продаже. Дополнение охватывает период с 1864 по 1869 год в истории Японии. В историю он вошел как «Реставрация Мэйдзи». Особенности геймплеяВ данном аддоне присутствует наиболее поздний период истории по сравнению с другими играми серии «Total War», о чём свидетельствуют некоторые особенности игры, отсутствовавшие ранее. Впервые в серии для кампании станут важны железные дороги, позволяющие быстро перевозить войска по карте. Также появится пулемёт Гатлинга, одно из первых автоматических орудий, которым игрок сможет управлять напрямую. Артиллерия и боевые корабли теперь способны обстреливать вражеские войска прямо на карте кампании. Также игрок может строить береговые орудия чтобы бороться с обстрелом с моря. Морской бой также претерпел серьёзные изменения, так как все корабли теперь являются пароходами, что существенно меняет тактику ведения боя. Нововведения
Разработка и поддержка игрыХронология разработки оригинальной игрыИгра была официально анонсирована компанией SEGA 3 июня 2010 года, одновременно был продемонстрирован первый ролик, не содержащий фрагментов геймплея (тизер).[4][10] 8 июня 2010 года было опубликовано интервью главного дизайнера игры Джеймса Рассела (англ. James Russell), в котором он подробно рассказал о ключевых особенностях игры.[2] 16 июня 2010 года игра демонстрировалась в закрытом режиме на игровой выставке Е3 2010. В частности, были представлены некоторые детали геймплея игры и несколько новых скриншотов.[8] 30 июля 2010 года вышел первый геймплейный трейлер игры, построенный на движке Warscape. В частности, в ролике была продемонстрирована высадка морского десанта и битва у замка.[11] 22 февраля 2011 года в сети Steam появилась демо-версия игры. В демоверсии доступна обучающая кампания (с рядом ограничений) и одно историческое сражение — битва при Сэкигахара. 15 марта 2011 года полная версия игры стала доступна для покупки. Хронология выпуска DLC и обновлений после релиза26 мая 2011 года — выход The Ikko Ikki Clan Pack 28 июля 2011 года — выход Sengoku Jidai Unit Pack 27 сентября 2011 года выход Rise of the Samurai 30 ноября 2011 года — выход The Hattori Clan Pack и Blood Pack Хронология разработки Fall of the Samurai28 ноября 2011 года — анонс нового крупномасштабного аддона 23 марта 2012 года — официальный релиз «Заката самураев» Не все дополнение. Отзывы
Игра победила в номинации «Стратегия года» (2011) журнала «Игромания».[24] Примечания
Ссылки
|