Игра UFO: Afterlight
UFO: Afterlight — компьютерная игра, третья игра компании ALTAR Interactive из серии UFO. Так же как и её предшественницы UFO: Afterlight является смесью тактического экшена и глобальной стратегии, в которой игрок управляет действиями элитного подразделения сухопутных войск и строит сеть связанных между собой баз, собирая для этого определённого рода ресурсы. События UFO: Afterlight развернутся на Марсе, где с помощью Ретикулян (англ. Reticulans) была построена человеческая колония. Ниже приведен список новых особенностей и улучшений, которые заложены в UFO: Afterlight[1]: Особенности игрыОсновные:
Стратегия:
Тактика:
Недостатки:
Издательством Cenega было заявлено, что игра UFO: Afterlight была выпущена 9-го февраля 2007. Локализацией игры занималась фирма 1C. Альтернативное мнение
Плюсы игры, не упомянутые в описании выше.
Игровой процессПостройка базыБаза — основной и необходимый элемент для существования человечества на Марсе. В отличие от двух предыдущих игр серии, в распоряжении игрока находится только одна база. Она состоит из нескольких модулей, некоторые из них доступны с начала игры, а другие игроку предстоит построить в процессе. Ниже приведён список модулей базы:
Место содержания тысяч «замороженных» представителей человечества, разморозка которых должна произойти после успешной колонизации Марса.
Жизнь на Марсе немыслима без воды, поэтому люди построили водопровод, пролегающий от полярной шапки планеты до базы. Являясь стратегически важной частью колонизации Марса, водопровод часто подвергается нападению врагов. В дальнейшем вместо обычной цистерны для воды можно будет построить еще большую цистерну, увеличивающую запас воды, и, соответственно, время на починку водопровода в случае атаки. С изобретением водяного конденсатора,(возможно при достижении определенного уровня терраформинга) водопровод становится ненужным.
Строение, в котором поддерживаются пригодные для жизни условия. Под куполом располагаются другие, более мелкие здания.
На складе материалов хранятся излишки химикатов, металла и топлива.
Здесь обитают не занятые в данный момент сотрудники базы.
Содержит транспорт научной экспедиции, которая производит геологическую разведку местности перед её захватом и занимается терраформированием планеты.
Содержит транспорт технической экспедиции, которая строит шахты и радары.
Вырабатывает энергию с помощью солнечных батарей. Энергия необходима для производства и исследований. Со временем игрок сможет научиться использовать марсианские батареи в качестве источника энергии.
Здесь во время постройки очередного здания располагается строительный отряд.
Место, где учёные получают дополнительное образование.
Место, где техники совершенствуют свои навыки.
Место для обучения солдат новым техникам ведения боя.
Сюда до выздоровления помещаются раненые на поле боя солдаты.
Ускоряет процесс выздоровления лежащих в капсуле лечения (жаль, что дается ближе к концу игры).
Установка для обмена информации с Землёй и орбитальной базой «Лапута». Позднее может быть усовершенствована.
На посадочной площадке содержится летательный аппарат колонизаторов. ПерсоналПерсонал базы состоит из нескольких типов людей (а также ретикулян, марсиан и роботов): солдатов, учёных и техников. Есть и «универсальные» персонажи: солдаты-учёные, солдаты-техники, учёные-техники. Среди людей имеются как солдаты, учёные и техники, так и «универсалы», в то время как ретикуляне и марсиане могут быть солдатами, учёными или солдатами-учёными, а дроны вообще являются исключительно солдатами.
Принимает участие в боевых миссиях, появляющихся время от времени на стратегической карте. После успешного выполнения задания солдат получает очки опыта. При определённом количестве опыта уровень солдата повышается и игроку предоставляется возможность увеличить одну из нескольких характеристик и обучить солдата новой военной специализации (или улучшить уже имеющуюся).
Занимается исследованиями новых технологий, а также участвует в научных экспедициях для геологической разведки местности или постройки станции терраформирования. В процессе научной деятельности учёный накапливает очки опыта и при достижении определённого порога повышает свой научный уровень и получает очки обучения, потратив которые учёный становится специалистом в определённой области (или же повышает свою квалификацию в той области, где он уже является специалистом). Также, персонаж солдат-учёный, являющийся специалистом в области медицины, может лечить раненых на поле боя или вводить им стимуляторы с помощью медицинского прибора. Без такого персонажа выполнение миссии «Захватить врага» затруднительно, так как стандартный подход подразумевает обезвреживание цели, оказание ей первой помощи и эвакуацию в зону высадки вместе с целью.
Работает в мастерской на производстве или участвует в технической экспедиции для постройки шахт и радаров. Накопление опыта идёт так же, как и у учёного, с той лишь разницей, что очки опыта тратятся на получение образования в технических областях. Навыки техников являются в основном производственными, хотя есть и навык пилотажа: строительная или научная машина, в которой присутствует персонаж с таким навыком, движется быстрее. Также, персонаж солдат-техник при наличии соответствующих ремкомплектов может залатать пробитые в бою скафандры или починить получившего повреждение дрона, а также обезвреживать мины.
В бою можно использовать боевых роботов — или «дронов», как их называют персонажи игры. В отличие от персонажей-людей, количество дронов может быть неограниченным — правда (до необходимого исследования), нельзя составлять чисто «роботизованные» отряды, нужно присутствие в отряде хотя бы одного человека. Чтобы стать боеспособным, робот должен быть оснащен башней и специальным оружием (существует множество модификаций и того, и другого). Что интересно, роботы тоже приобретают очки опыта, но, в отличие от солдат-людей, не могут осваивать навыков. Очки опыта служат для улучшения характеристик роботов (скорость движения, точность стрельбы и т. п.). Для апгрейда необходимы соответствующие модули (блок памяти, улучшенный процессор и пр.). При наличии небольших повреждений дрон производит саморемонт. Значительные повреждения требуют запчастей и ремонта на базе.
Помимо людей и роботов, среди персонала наличествуют и несколько ретикулиян (при союзе игрока с Повстанцами - двое, при союзе с Экспедицией - трое). Делятся на учёных, солдат, и солдат-ученых. Специализируются на использовании своих технологий - лазерного и псионного оружия. Главная их ценность заключается в том, что только ретикуляне могут пользоваться пси-оружием и пси-приборами. С помощью своего шестого пси-чувства ретикуляне легко обнаруживают спрятавшихся врагов (кроме роботов). Однако, ретикуляне довольно медлительны, обладают крайне слабой бронёй и маленьким количеством здоровья. Поэтому их лучше держать позади основной ударной группы. Позднее (после изучения марсианского языка) игрок может пополнить команду солдатом-марсианином. Марсиане очень подвижны, хорошо владеют оружием ближнего боя и быстро восстанавливают здоровье. Примечания
|