Игра Oni

Oni

Обложка русской версии игры Они от Буки

Разработчики
Bungie Studios
The Omni Group[1]
Издатели
PC: Flag of Russia.svg Бука
Земля Gathering of Developers
Mac: Flag of the United States.svg MacSoft
Земля Feral Interactive
PS2: Rockstar Games
Локализатор
Mist Land
Дата выпуска
2001 год
Жанры
Шутер от третьего лица/
избей их всех
Возрастные
рейтинги
ESRB: TTeens
ELSPA: 15+
Платформы
ПК (Windows, Mac OS 9, Mac OS X), PlayStation 2
Режим игры
Одиночная игра
Носитель
CD-ROM
Управление
Геймпад, клавиатура, мышь
Сайт

Oni (в российском издании — О́ни) — единственная компьютерная игра, разработанная студией Bungie West, подразделением Bungie. Игра выполнена в жанре экшен, объединив в себе качества шутеров от третьего лица и возможность рукопашного боя. В 1999 году она получила Game Critics Award как лучшая игра в жанре action/adventure. Выход игры состоялся в 2001 году.

Сюжет

В 2032 году Земля сильно загрязнена радиоактивными отходами, людям приходится жить в городах, чистота воздуха в которых поддерживается «атмосферными комплексами». Все больше территорий вне городов и комплексов является опасной, зараженной токсичными и радиоактивными отходами. Транснациональные корпорации процветают благодаря беспощадной ориентации на прибыль. Одна из них, преступная организация «Синдикат» — планирует разрушить все атмосферные комплексы, чтобы продавать людям специальные биологические имплантаты, кризалиты (англ. daodan chrysalis — даодан кризалит), которые могут защитить людей от радиации и других воздействий благодаря мутациям носителя. Отдел по борьбе с технологическими преступлениями — TCTF[2] (англ. Technology Crimes Task Force) — уже длительное время следит за Синдикатом, и направляет специального агента Коноко, чтобы прояснить их планы.

В процессе выполнения задания Коноко выясняет, что она была дочерью профессора, который перешёл дорогу транснациональным корпорациям (в конечном итоге его разработки заинтересовали Синдикат, а позже и TCTF). В ней самой находится кризалит, из-за чего она получила сверхспособности. Её брат стал главой Синдиката, причем также является носителем кризалита, и ей приходится убить его для спасения планеты. Тем не менее, он успевает привести свой план в исполнение почти полностью.

Персонажи

Коноко (Маи) Хасегава — протагонист игры, носитель кризалита, сестра Муро.

Муро Хасегава — глава Синдиката, носитель кризалита, брат Коноко.

Шинатама — андроид SLD, подруга Коноко. Похищена во время налёта на штаб TCTF, Взорвана в атмосферном комплексе, переделана и вторично убита Грифином.

Терранс Грифин — глава регионального отделения TCTF, начальник Коноко.

Барабас — исполнитель Синдиката, возможно модифицирован имплантантами наподобие кризалита или киборг. Вооружён Волновой пушкой. Убит Коноко во время налёта на штаб TCTF. В пользу версии кризалита говорит напоминающий Барабаса внешний вид Муро после превращения в монстра, в пользу «тяжелого» киборга тот факт что в «Призраке в доспехах» они выглядят аналогично.

др. Керр — учёный TCTF, помогал исследовать кризалит. Дядя Коноко. Убит спецназовцем в лаборатории № 112.

Мукад — глава ниндзя Синдиката. Убит Коноко на уровне «Крыши».

Особенности игры

  • Персонажи Они созданы в аниме-стиле — классической японской анимации. Сюжет и графика игры вобрали боевые искусства Востока, загадки, следующие одна за другой, мрачные фантастические и порой сюрреалистические пейзажи и неприятные тайны прошлого. Звуковое сопровождение игры выполнено в стиле техно/эмбиент, что, в сочетании с восточным стилем, создаёт очень оригинальную атмосферу.
  • Коробочная версия игры помимо игры и руководства содержит мангу (комикс в аниме-стиле), опубликованную в США издательством Dark Horse Comics
  • Игра очень психологична: атмосфера каждого уровня соответствует происходящим событиям, раскрывает мысли и чувства главной героини. Присутствуют такие элементы, как раздвоение личности, запутанное действие, происходящее в течение нескольких уровней, за которым следует уровень сна, где подсознание героини, наконец, находит ответы на первые вопросы, но при этом ставит новые, ещё более загадочные и глобальные.
  • В игре присутствует огнестрельное оружие, но в отличие от привычных 3D-шутеров оно не несёт однозначное преимущество. Количество носимых боеприпасов невелико и одновременно можно носить только одно оружие, существует 2 типа несовместимых магазинов, кроме того с увеличением бронебойности уменьшается количество патронов в магазине. Каждый тип оружия очень индивидуален и по разному эффективен на одного или нескольких врагов. Кроме того обронённое в рукопашном бою оружие враги могут подобрать(и подбирают немедленно!) после чего используют против вас. Таким образом в бою оружие не становится решающим фактором (стоит лишний раз подумать, доставать ли его вообще), поэтому основное время игры проходит в рукопашных схватках и режиме «стелс».

Огнестрельным оружием также можно бить при отсутствии патронов или нажимая соответствующую кнопку на клавиатуре.

  • В игре есть два разных варианта финального боя, которые зависят от того, убивает ли Коноко Гриффина в убежище «Омега», или же наоборот, оставляет его в живых. Тем не менее концовка в игре одна.

Оружие

Есть два типа боеприпасов: баллистические и энергетические

Полный список оружия:

Баллистическое
  • Пистолет Кемпбелла Mk4 (англ. Campbell Equalizer Mk4) — стандартный пистолет TCTF с довольно сильной отдачей. В магазине 10 баллистических зарядов, скорострельность до 5 выстрелов в секунду.
  • Пистолет-пулемёт Чёрная Гадюка (англ. Hughes Black Adder) — модернизация Mk4, незаконно изготавливаемая Синдикатом. Он эффективен лишь вблизи, но имеет очень серьезную отдачу и низкую кучность стрельбы. В магазине 30 баллистических зарядов, скорострельность 12 выстрелов в секунду. В реальном бою практически бесполезен.
  • Ракетница (англ. Scram Cannon) — кассетная ракетница Синдиката, удобная для стрельбы из укрытия. Выстреливает группу из 8 беспорядочно вылетающих и затем самонаводящихся ракет, об близкие цели ракеты просто ударяются и наносят незначительный урон (это действует защита стреляющего от близкого взрыва), на средних и дальних расстояниях выбирается одна, максимум 2-3 цели, оставшиеся ракеты могут выбрать другую, но близкую цель. В магазине 5 баллистических зарядов, скорострельность 1 залп в 2,5 секунды. Из-за механики выстрела и поиска цели имеет крайне низкую эффективность, как ваших руках, так и в руках врага (самая простая тактика — быстрое сближение, не обращая внимание на летящие ракеты).
  • Ртутный Арбалет (англ. Mercury Bow) — винтовка, выстреливающая стрелой из замороженной ртути. Несмотря на крайне низкую скорострельность (нужно 5 секунд для охлаждения следующего заряда) и малый размер магазина (всего 2 баллистических выстрела), молниеносность выстрела и серьёзная убойная сила (большинству врагов хватает одного выстрела), огромный радиус действия (расстояние, ограниченно лишь меткостью игрока), делают ртутный арбалет лучшим оружием в игре, которому найдется применение практически в любой ситуации. По тактическим характеристикам близка к снайперской винтовке. Кстати можно ускорить перезарядку кладя и поднимая арбалет, (это справедливо и для другого оружия) но как правило, это не требуется.
  • Переносной Гранатомёт SBG (Шаромёт) (англ. SBG Man-Portable Mortar) — гранатомёт-мортира, стреляет кассетными гранатами, которые при встрече с твердым телом взрываются и распадаются на 6 мелких контактных гранат, также имеется режим удержания начального взрыва. Отличное оружие в борьбе с отрядами врагов из засады. В магазине 4 баллистических заряда, скорострельность 1 выстрел в 2 секунды. Оружие требует строгого тактического расчета и определенной ловкости: если гранатомёт выбит из рук — противник вспоминает заветы камикадзе и стреляет в упор, с фатальными последствиями для обоих.
Энергетическое
  • Плазменная Винтовка SML3 (англ. SML3 Plasma Rifle) — винтовка, стреляющая зарядами плазмы на расстояние, ограниченное меткостью игрока. По мере полёта зарядов их скорость возрастает. В магазине 10 энергетических зарядов, скорострельность до 1,1 выстрела в секунду. Неплохое оружие на ранних этапах игры.
  • Электрошок (англ. Van de Graaff Pistol) — электрошокер, ненадолго оглушающий одного или нескольких соседних противников на небольшом расстоянии. В магазине 5 энергетических зарядов, скорострельность 1 выстрел в 3,1 секунды. Оружие, достаточно сложное в применении: не рекомендуется доставать электрошок в толпе врагов — выбьют из рук и незамедлительно пустят в ход против вас.
  • Фазовый Потоковый Излучатель (англ. Phase Stream Projector) — оружие, стреляющее на расстояние, ограниченное меткостью игрока, непрерывным, но не сильно смертельным потоком энергии, сбивающим противника с ног. В магазине 300 энергетических зарядов, скорострельность около 10 непрерывных выстрелов в секунду. Луч не имеет прицела.
  • Пушка-Крикун (англ. Screaming Cannon) — стреляет самонаводящимися капсулами, которые высасывают энергию противника, издавая при этом инфернальные звуки, но двигаются сравнительно медленно (медленнее бегущего человека), однако для поражения не требуется физический контакт с жертвой. В магазине 6 энергетических зарядов, скорострельность 1 выстрел в 10 секунд. Опасное оружие в умелых руках. Противопоказания такие же, как и с гранатометом: противник напрочь лишен инстинкта самосохранения и часто стреляет в упор.
Неизвестный боеприпас
  • Волновая Пушка (англ. Wave Motion Cannon) — тяжёлая пушка, стреляет мощным лучом энергии и гранатами в дополнительном режиме. Встречается в начале 3 уровня и в конце 6 уровня в боях с Барабасом. С таким оружием нельзя бежать, ходить с нормальной скоростью, прыгать и драться. («Спрятать» ее тоже нельзя) Перенести её на 3 уровне дальше 1 этажа не представляется возможным. Перезарядить её в силах только Барабас (автоматическая полная зарядка, если пушка у него). Обоймы хватает на 6 энергетических лучей скорострельностью 1 выстрел в 4 секунды или 20 гранат скорострельностью 1 выстрел в 2 секунды. Неплохо подходит для зачистки первого уровня. В бою с Барабасом не опасна, так как позволяет легко уклониться от луча. С помощью гранат однако легко убить самого Барабаса, хотя стрелять в него придется много, луч же против него практически бесполезен.

Интересные факты

  • Изображение Коноко на обложке компакт-диска не соответствует реалиям игры: на обложке Коноко держит в каждой руке по оружию, и третье оружие висит у неё за спиной, в игре же Коноко может использовать одновременно только одно оружие. Так же показан пулемёт и дробовик которых в игре нет. Револьвер в ее руке на Mk-4 тоже не похож. В пулемёт заряжена «лента» в то время как в игре используются баллистические и энергетические боеприпасы
  • Сеттинг и внешность главной героини созданы под влиянием аниме «Ghost in the Shell»[3]
  • Коноко переодевается на протяжении игры 7 раз[4]
  • Изначально вместо вспышек, что демонстрируют уровень здоровья оппонента в рукопашной, планировалась кровь.

Локализация компании Buka

На русский язык игру озвучили: Елена Соловьёва (Коноко), Марина Бакина (Шинатама), Юрий Саранцев (Керр), Сергей Чонишвили (Гриффин, Барабас), Александр Малов (штатские), Борис Репетур (Муро, Мукад), и другие.

Примечания

  1. The Omni Group портировала Они под Mac OS X.
  2. В русской локализации игры «TCTF» произносится как «Ти-Си-Ти-Эф».
  3. Интервью с ведущим инженером игры, Брентом Пизом
  4. ОНИмия — Гардероб Коноко

Ссылки

Разделы: Beat 'em up, Компьютерные игры с трёхмерной графикой, Шутеры от третьего лица, Компьютерные игры жанра Action, Игры для Mac OS X, Игры для PlayStation 2, Игры для Windows, Игры для Mac OS, Компьютерные игры 2001 года, Игры Bungie
Источник:Википедия [CC-BY-SA]