Игра Вангеры
«Ва́нгеры» (англ. Vangers: One For The Road) — компьютерная игра, выпущенная российской компанией К-Д ЛАБ в 1998 году. Обладает оригинальным сюжетом и представляет собой Action-adventure[1], основным элементом которой являются боевые машины. В настоящее время ведется разработка версии с открытым исходным кодом — Vangers Community. СюжетВ результате технических и эзотерических достижений человечество получает возможность проникать в другие миры и жизненные пространства, строя Коридоры. Безрассудно ринувшись открывать и колонизировать новые миры, люди потеряли осторожность. Их самонадеянность была наказана после встречи с Криспо — высокоорганизованной цивилизацией, имеющей коллективное сознание, напоминающей земные инсектоидные сообщества. Контакт быстро перешёл в конфликт, в котором люди оказались технически несостоятельны. Отступая, человечество уничтожило Коридор с Землёй, оставив миллионы людей один на один с криспоидами. Оказалось, что тела людей как нельзя лучше подходят в качестве носителей личинок криспо. Сами события захвата цепи миров описываются в другой игре от K-D Lab − Периметр, которая является приквелом к Вангерам. В результате продолжающегося конфликта генетическая структура обеих рас была нарушена. Уже в следующем поколении биомолекулярный хаос образовал ужасающий в своём уродстве Суп Существ. Действие игры происходит примерно через тысячу лет после этих событий. Утерявшие жизненную энергию мутанты образовали странные социумы, ютящиеся в анклавных городах и существующие в основном за счёт остатков некогда могущественных цивилизаций. Игрок принадлежит клану вангеров — странников, воинов, торговцев, пиратов нового мира, осуществляющих связь между эскэйвами и мирами Цепи, — единственных пассионариев униВанга. Игру отличает свобода в принятии решений, отсутствие фиксированных миссий, самостоятельное поведение игрока в едином потоке событий с неповторимой линией приключений главного героя. ТехнологияДвижок игры Surmap A-R-T построен на базе воксельной технологии, позволяя создавать большие многоуровневые непрерывные воксельные пространства с изменяемыми «живыми» ландшафтами. Поверхность может изменяться в реальном времени: следы от колёс, кратеры от взрывов, блуждающие холмы и ямы, приливы и отливы, шевелящиеся ловушки, морфирующие ландшафтные зоны, геологические лифты и т. д. В игре реализована физическая модель взаимодействия объектов с трёхмерной поверхностью ландшафтов: игрок может пересекать территории на колёсах, плыть под или над водой, летать и ползти под землёй. Vangers CommunityВ начале 2008 года стартовал проект по портированию игры на Unix-подобные системы (GNU/Linux и FreeBSD). В начале 2009 года было объявлено о наборе бета-тестеров. В апреле 2010 года была представлена первая открытая бета-версия. Сейчас, чтобы завершить разработку порта, разработчики ищут профессионального юриста чтобы урегулировать лицензионный статус игрового контента, использованного в Vangers Community, с текущим владельцев прав на него — компанией 1С. Саундтрек
Музыкальное оформление игры было подготовлено Виктором «Ruber» Краснокутским (в дальнейшем создавшим студию TriHorn Productions, и Андреем «Krank» Кузьминым, в дальнейшем создателем и руководителем компании KranX Productions) В 2007 году саундтрек был частично пересведен Виктором Краснокутским, в него были добавлены несколько треков, и он был опубликован в свободном доступе на сайте game-ost.ru[2]
Награды и оценки
Ссылки
Игровые сообществаПосле выхода игры в России образовалось Вангерское сообщество, первоначально разрозненное и разбросанное по всей сети Интернет, в нашей стране и за её пределами. Позже Drunya и Zamorochenniy основали Общий Вангеровский Форум и сайт vangers.org (ранее vangers.net). На данный момент форум сайта объединяет большинство активных Вангеров-Сетевиков.
Примечания |