Игра Back to the Future: The Game. Episode 1: It’s About Time
«Назад в будущее. Эпизод 1: Время пришло» (англ. Back to the Future: The Game. Episode 1: It’s About Time) — компьютерная игра в жанре квест, разработанная Telltale Games по мотивам одноимённой кино-трилогии. Первая часть игрового мини-сериала, вышедшая 22 декабря 2010 года. Адаптацией игры на российском рынке занялась компания «Бука», специализирующаяся в издании и дистрибуции компьютерных игр. 3 ноября 2011 года в продажу поступил первый эпизод[1], получивший название «Назад в будущее. Эпизод 1. Время пришло». Роли озвучивали
Команда создателей
Сюжет26 октября 1985 года, 1:18 ночи. Доктор Эмметт Браун проводит эксперимент, отправляя своего пса Эйнштейна на одну минуту в будущее. Удивлённый Марти ничего не понимает. Док принимается ему объяснять, но тут раздаётся писк таймера, оповещающий о том, что сейчас прилетит машина. Марти с Доком отходят, но машина не появляется. Док просит Марти дать ему его блокнот, проверяет расчёты и сообщает, что совершил ужасную ошибку. В это время видно, что меняется название торгового центра с «Две Сосны» на «Одинокая Сосна». Док роняет блокнот и исчезает. Испуганный Марти просыпается 14 мая 1986 года, через шесть месяцев после событий финальной части трилогии. В реальности дела обстоят так: Марти МакФлай пытается привыкнуть к мысли, что он больше не увидит своего лучшего друга Дока, оставившего всю свою жизнь в 1985 году, включая гараж, переполненный изобретениями учёного. По приказу правительства Хилл-Вэлли, считающего Дока пропавшим без вести или погибшим, Джордж МакФлай устраивает распродажу личного имущества Дока, а в этом ему, конечно же, помогает Бифф.[2][3] Оказавшись в гараже Эмметта Брауна, Марти находит в макете центральной площади города, сделанном Доком в 1955 году, дневник с его записями. Бифф успевает заметить это и не позволяет Марти забрать записную книжку. Тогда тот вынужден прибегнуть к хитрости, воспользовавшись глупостью Биффа, юноша подстраивает всё так, что с Биффом происходит то же, что и с Марти в начале первого фильма, когда тот подключил гитару к усилителю — воспользовавшись слабостью Таннена, Марти забирает из макета записную книжку Дока. Между тем, у гаража Эмметта Брауна неожиданно появляется ДеЛореан, на переднем сиденье которого находился любимый пёс учёного, Эйнштейн. Марти сразу понимает — Док попал в беду. Но есть одна проблема — юноша не знает, где и когда «застрял» Док. С помощью Эйнштейна Марти узнаёт, что туфелька, которую он нашёл в салоне ДеЛореана, принадлежала Эдне Стрикленд — она потеряла её около 50 лет назад, когда, работая журналисткой в Хилл-Вэлли, столкнулась на улице с Эйнштейном. В квартире пожилой дамы Марти находит архивы местной газеты Хилл-Вэлли за всё время её существования, а от самой Эдны узнаёт, что в городе существовал подпольный завод по производству алкоголя во времена «сухого закона», который сгорел в результате поджога. Марти выясняет, что Дока обвиняют в пожаре, и юноша отправляется в Хилл-Вэлли 13 июня 1931 года, когда в городе всем заправлял гангстер Кид Таннен, который убьёт Дока, предположительно чуть было не разрушившего его бизнес. Оказавшись в 1931 году, Марти находит Дока в тюрьме: согласно плану Дока, его молодая «версия», работающая клерком у своего отца, судьи Брауна, в городской мэрии, именно в это время работает над изобретением бурильной установки. Зайдя в суповую столовую, чтобы позвонить домой Эмметту, Марти видит там своего деда Артура и становится свидетелем того, как человек, очень похожий на Биффа, делает Артуру выговор, а затем отбирает шляпу. Как оказалось, это был отец Биффа Кид… Встретившись с молодым Доком, Марти тайно следит за ним, слыша обрывки бормотаний юноши, но не может понять, о чём идёт речь. Он записывает молодого Эмметта на диктофон и даёт послушать запись Доку. Тот подсказывает Марти, как он может найти общий язык с Эмметтом. Удивившись научным познаниям Марти, Эмметт принимает его за сотрудника патентного бюро, куда юный Браун подал заявку некоторое время назад. Марти уговаривает его за одну ночь построить бурильную мини-установку, с помощью которой можно будет устроить побег Дока, запертого в городской тюрьме. Но есть несколько проблем: во-первых, по указанию своего отца, с которым, как выяснил Марти, у Эмметта не самые простые отношения (юный изобретатель скрывает своё увлечение наукой от отца, который видит будущее сына в судебной отрасли), Эмметт должен доставить повестку в суд деду Марти, Артуру МакФлаю, работающему бухгалтером у Кида Таннена, а на это нужно время, ведь Артур до смерти боится Таннена и прячется, иначе, получив повестку, он будет вынужден давать показания против своего босса. Во-вторых, бурильная установка, по задумке Эмметта, работает на топливе, которое нелегко достать в обстановке «сухого закона», а именно, — на алкоголе. Марти обещает Эмметту помочь найти и Артура, и топливо, но при условии, что тот обязательно закончит своё изобретение тем же вечером. Первым делом, Марти решает найти Артура. В руках Кида он замечает шляпу своего деда, отобранную накануне, и тут же, использовав старый трюк «Эй, что это там такое?!», юноша вырывает шляпу из рук Таннена и бросается прочь. Кид и его приспешник Мэтчес начинают преследовать Марти, но с помощью Эмметта ему удаётся скрыться вместе со шляпой. Чтобы найти Артура, Марти даёт Эйнштейну понюхать его шляпу, и пёс приводит Марти и Эмметта к той самой квартире, где в 1986 году живёт Эдна Стрикленд. Позвонив в дверной звонок, друзья узнают, что в этом времени здесь живёт Артур. Артур категорически отказывается спуститься и поговорить с Марти. Нужно как-то выманить его оттуда. Марти снова возвращается на центральную площадь города и видит там Кида и Мэтчеса. Подойдя к ним ближе, он, конечно, снова привлекает их внимание. Гангстеры загоняют юношу на крышу беседки в центре площади. Воспользовавшись моментом, Марти записывает голос разгневанного Таннена на диктофон, а затем зовёт Эйнштейна. Пока пёс отвлекает бандитов, Марти благополучно спускается и прячется. Снова придя к Артуру он идёт на хитрость: звонит в дверь и, когда Артур появляется в окне, включает диктофон с записью голоса Таннена. Услышав разгневанные крики босса, Артур тут же спускается вниз, где молодой Эмметт Браун вручает ему повестку в суд по делу Таннена. Артур, конечно, не в восторге, но первый пункт выполнен. Остался один. Разобравшись с Артуром, перед Марти всё ещё стоит сложная задача: найти топливо для бурильной установки. Когда он узнаёт, что в подвале местного супового ресторана, с которым работает Эдна в рамках благотворительности, находится новый завод по производству алкоголя, Марти уговаривает Эдну привести бочки с супом в особняк Браунов, где по идее Марти должна пройти очередная встреча Общества Трезвенников. С помощью Эмметта, хитрости и наблюдательности Марти подменяет бочки с супом на алкоголь, и Эдна сама привозит топливо в дом Брауна. Тем же вечером в особняке судьи, Марти становится свидетелем ссоры между молодым Эмметтом и его отцом. В этот раз Эмметт говорит о своих планах на будущее, в котором нет места должности обычного офисного клерка или судьи — он хочет быть учёным. При этом Эмметт успевает давать Марти подсказки по изготовлению топлива на основе алкоголя — химическая реакция уже в самом разгаре, и любое неверное действие поставит под угрозу эксперимент. Наконец, топливо и бурильная установка готовы. Уходя, Марти признаётся, что он не из патентного бюро — он должен спасти кое-кого очень важного для него, но не может рассказать всех подробностей. Расстроенный Эмметт печально смотрит вслед уходящему Марти… Оказавшись возле тюрьмы, Марти встречает Эдну, которая говорит ему, что подозреваемого в поджоге в данный момент перевозят в другую тюрьму, так как власти боятся покушения на его жизнь. В газете вместо статьи об убийстве «поджигателя» появилась статья о его смерти в результате переворота фургона. Чтобы догнать полицейский фургон, Марти крадёт велосипед Эдны, устанавливает на него турбины от бурильной установки, используя их в качестве ускорителей и вскоре — уже за пределами Хилл-Вэлли — догоняет фургон с Доком, за рулём которого, оказывается, сидит Кид Таннен, который собирается убить Дока. После невероятных усилий и множества опасностей, Марти спасает Дока, параллельно загнав Таннена в навоз, но неожиданная знакомая боль приводит юношу в ужас — своими действиями Марти нарушил-таки пространственно-временной континуум и подверг опасности собственное существование… ГеймплейИгра представляет собой графический квест. Игрок управляет Марти, который взаимодействует в окружающим миром — предметами и персонажами, созданных в формате 3D — используя клавиатуру и мышь или геймпад. Марти может изучать предметы, общаться с персонажами, начиная диалог, а также выполнять различные действия в зависимости от сюжета в конкретной сцене, чтобы разрешить загадку для дальнейшего прохождения. Некоторые из предметов Марти может брать и хранить у себя, позже используя как подручные средства. В игре есть табло с указанием конкретной задачи, которую необходимо выполнить в данный момент, а также система поуровневых подсказок, начиная с намёков и заканчивая указанием конкретного действия для дальнейшего прохождения игры.[4][5] Интересные факты
Системные требования
Критика об игре
В целом, игра получила благоприятные отзывы как критиков, так и поклонников трилогии и компьютерных игр. Большинство критиков сошлось на мнении, что пилотный эпизод вышел довольно эффектным. Грег Миллер с сайта IGN присвоил игре 8.5 баллов из 10 возможных: «это игра, вдохновлённая кинотрилогией, к удивлению, просто отличная! Сюжет обеспечивает интересное развитие персонажей и потрясающую интригу!» Миллер также поблагодарил Telltale Games за «детальный подход к работе по возвращению вселенной трилогии и остроумные диалоги».[9] Натан Мюнер из GameSpot оценил игру в 7.5 из 10 возможных баллов, высказав предположение, что «игра стала большой заявкой на потрясающее продолжение истории в будущих эпизодах игры». Также в обзоре говорилось, что «сюжет получился увлекательным за счёт достоверных персонажей и чуткого чувства того, что нужно поклонникам игры». Кроме того, по мнению Мюнера, «сюжет вышел на удивление не загруженным, но в то же время и полноценным».[10] Бен ПерЛи с сайта GameZone сказал, что «игра выполнена в духе своего киношного прародителя — это оценит каждый поклонник трилогии. Да и каждый игроман вообще».[11] Критик из PALGN дал игре 7 баллов из 10, отметив, что «все поклонники трилогии найдут в игре множество отсылок к фильмам, а также почувствуют ностальгию», но назвал развитие сюжета медленным, а дизайн Хилл-Вэлли 1931 года «неудивляющим». В заключение обзора было сказано, что «поклонники фильмов по достоинству оценят работу разработчиков и умные диалоги и сюжет, но игра, всё же, получилась короткой, лёгкой и довольно вялой, но есть надежда, что она была всего лишь вступлением к следующим частям сериала, которые, мы всё надеемся, будут ярче и интересней».[12] В обзоре, в котором игре присвоили 2 звезды из 5, критиком журнала The Escapist было сказано, что «игра не передаёт дух фильмов и претендует на захватывающий сюжет, хотя таковой в игре отсутствует». Критик назвал персонажей, сюжет и место действия «банальными», отметив что герои вышли «плоскими и скучными».[13] В единственном сошлись все критики — озвучка персонажей вышла выше всяких похвал, особенно отмечая талант Эй Джея ЛоКазио, сумевшего достоверно исполнить роль Марти МакФлая. Голос ЛоКазио в игре как две капли воды похож на голос актёра Майкла Джей Фокса, сыгравшего Марти в трилогии. Кроме того, критики отметили, что игра оказалась слишком лёгкой по прохождению, а решение поставленных задач не вызывали особых затруднений.[9][10][12][13] Средний показатель рейтинга, вычисленный сайтом Metacritic, оказался равен 77/100. Примечания
Ссылки
|