Игра Haegemonia: Legions of Iron

Haegemonia: Legions of Iron
Разработчик
Digital Reality
Издатель
Flag of the United States.svg DreamCatcher Games
Flag of Europe.svg Wanadoo
Дата выпуска
18 ноября 2002 года
Жанр
Стратегия реального времени
Возрастные
рейтинги
ESRB: TTeens
Платформы
PC (Microsoft Windows)
Режимы игры
Single player, multiplayer
Носитель
CD-ROM
Управление
Клавиатура, мышь

Haegemonia: Legions of Iron (англ. Гегемония: Железные легионы) или Hegemonia: Legions of Iron (в США) — космическая стратегия реального времени от Digital Reality, выпущенная в продаже компаниями DreamCatcher Games (в США) и Wanadoo (в Европе). По стилю игры, очень напоминает «Homeworld» и «Imperium Galactica II».

Обзор игры

Планета Земля

Все действия в Hegemonia: Legions of Iron происходят в открытом космосе. Используя в качестве опорных баз колонизированные планеты, игрок создаёт свой космической флот, который можно использовать для расширения своей космической империи. В режиме кампании игра постепенно раскрывает все свои возможности (строительство космофлота и его применение в бою, колонизация и захват планет, исследования и шпионаж и т. д.). Изначально все действия происходят в пределах одной звёздной системы, однако затем появляется возможность путешествовать между системами. В игре есть герои, которые могут давать различные бонусы (повышенная точность стрельбы, ускорение роста населения и т. п.). Игрок сам решает куда назначать героев — на планеты или на корабли.

Игровой мир в полном 3D даёт широкий круг возможностей в плане выбора стратегий и тактик, однако обычно это редко используется, поскольку все планеты и астероиды лежат в одной плоскости, а именно вокруг них и сосредоточены основные действия.

Все корабли разделяются на три класса: боевые, шпионские и специальные. Количество кораблей в каждом классе жёстко лимитировано, поэтому часто приходится соблюдать некий баланс между кораблями в каждой группе. Например, военные базы и торговые корабли относятся к разряду «специальных», поэтому если игроку доступно только три специальных корабля и он исчерпал этот лимит (построив три военные базы), то построить торговца он уже не сможет.

В кампании игрок может между миссиями выбрать ограниченное количество героев и кораблей, которые будут перенесены в следующую миссию. Корабли и герои накапливают опыт и развиваются, поэтому несколько высокоуровневых кораблей с прокачанными героями способны нанести серьёзный урон противнику или же отстоять свою звёздную систему при атаке неприятеля. В кампании максимально возможный уровень опыта ограничен и повышается лишь после прохождения определённого количества миссий. Всего доступно 9 рангов, которые характеризуют «крутость» кораблей (три бронзовые звезды, три серебряные или три золотые).

Основной сюжет

В 2104 году на Марсе проживали уже более 700 миллионов колонистов. На планете имелась собственная регулярная армия, а в космическом пространстве вокруг неё — огромная флотилия кораблей и военных баз. Всемирное Правительство знало об этом, и, конечно, бурной радости по этому поводу не испытывало. С экономической и военной мощью красной планеты нельзя было не считаться, а технологически она даже превосходила Землю. Такая несбалансированная ситуация медленно, но верно начала приводить к росту напряженности в отношениях между колониями и Землей. Учитывая поддержку ещё 150 миллионов колонистов, разбросанных по всей Солнечной системе, Марс мог вступить в противостояние с материнской планетой — и исход конфликта предсказать никто бы не решился. Так долго продолжаться не могло, и лидеры Земли и Колониальной Ассамблеи, вполне отдавая себе отчёт в сложившейся ситуации, договорились встретиться на Луне, чтобы найти мирное решение проблемы.

Делегации с Земли и Марса прибыли на Луну — и переговоры между Всемирным Правительством и Колониальной Ассамблеей начались. Ассамблея требовала признания частичной независимости колоний и 34 % мест во Всемирном Парламенте для своих представителей. Колониальная Ассамблея прямо заявила, что если её требования не будут удовлетворены, все колонии объявят о своей полной независимости от Земли. Делегация Земли в принципе согласилась на представительство Колониальной Ассамблеи во Всемирном Парламенте, но только на условиях жесткой 17%-ной квоты. Кроме того, земляне настаивали на принципе «ценза планетарной оседлости», который гласил, что впредь остальные 83 % представителей парламента будут набираться из числа людей, родившихся непосредственно на Земле. Поскольку ни одна из сторон не хотела идти на компромисс, марсианская делегация демонстративно покинула конференцию. Земляне обвинили противную сторону в политической недальновидности и заявили, что разочарованы таким исходом встречи.

Чуть позже Марс всё же решает возобновить переговоры с Землей, но в формате «один на один». Советник Тидалл, один из отцов-основателей Колониальной Ассамблеи, видный общественный деятель и уважаемый марсианский политик, вылетает на Луну чтобы встретиться там с премьер-министром Всемирного Правительства, но его корабль подвергается нападению военных истребителей без опознавательных знаков. Стремительно разносится ужасная весть: корабль уничтожен, советник Тидалл погиб. Марс немедленно объявляет ультиматум Земле: или в течение трёх недель Земля проводит расследование и находит виновных, или Колониальная Ассамблея «предпримет адекватные ответные меры».

Поскольку атака продолжалась считанные секунды, ни одна из радарных станций не засекла появления неопознанных кораблей. «Чёрные ящики» с корабля советника и истребителей сопровождения таинственным образом исчезли. Марс во всеуслышание заявляет, что не исключает причастности Всемирного Правительства к этому «хладнокровному убийству». Официальное опровержение Земли для большинства колонистов звучит неубедительно.

1 августа 2104 года истекает срок ультиматума — и Колониальная Ассамблея объявляет о своей полной независимости от Земли, отменяет все действующие соглашения — до тех пор, пока не будут начаты переговоры на новых условиях. Всемирное Правительство, в свою очередь, называет Ассамблею «повстанческой организацией, которая своими действиями угрожает единству и благополучию человечества» и выдвигает встречный ультиматум: если в течение двух недель не будет восстановлен прежний статус-кво, военный космический флот Земли восстановит его с применением силы.

15 августа 2104 года. Официально объявляется о вступлении Земли в войну против Колониальной Ассамблеи. Давно забытый кошмар снова стал явью: человечество оказалось разделено непримиримыми противоречиями и вступило в братоубийственную войну…

Расы

Люди

В двух кампаниях существует лишь четыре основных различия: содержание первого акта, результат войны между Землёй и Марсом, внешний вид некоторых кораблей и герой игрока (Гарнер или Кортиллиари). После первого акта, кампании практически неотличимы.

Как уже известно, люди появились на Земле. После колонизации Солнечной системы, проблемы Земли с перенаселением и нехваткой ресурсов были решены. Но сверхсветовое движение всё ещё оставалось в грёзах писателей-фантастов, так что люди оставались прикованными в границах системы. После нескольких поколений, колонисты перестали считать себя землянами, а начали ассоциировать себя со своей колонией. Обстановка накалилась когда Земная империя попыталась заставить Марс и другие колонии подчинятся ей (к тому времени, Марс уже полностью терраформирован). В ответ, Марс восстал, и другие колонии присоединились к нему. Долгая, кровавая война окончилась тотальной победой одной из сторон и формированием Империи землян, в которую входили Земля и все колонии на равных правах. Почти одновременно, в системе были обнаружены три червоточины, начиная эпоху освоения межзвёздного пространства.

Во время войны, обе стороны использовали истребители и корветы с примитивным плазменным оружием. По окончании протонное и ракетное оружие постепенно заменило плазменное. Также были построены первые прототипы крейсеров, но их медлительность и низкая манёвренность на то время делали их основной целью для волн истребителей.

Кариакская империя

Кариаки были первой инопланетной расой официально встреченной человечеством. К сожалению, первый контакт окончился неудачей, когда несколько кораблей кариаков выпрыгнули из неисследованной червоточины и напали на безоружный транспортный корабль, начиная человеко-кариакскую войну. «Кариаки» — не настоящее имя расы. Оно было лишь случайным наименованием неизвестного противника, так как сложный язык кариаков оставался загадкой до конца войны. Физически, они являются камнеподобными гуманоидами с огромной физической силой. Природный климат кариаков — арктический. По окончании войны стало известно что нападение на транспорт землян было произведено из-за страха а не злых намерений. По-видимому, давным-давно, на кариаков напала другая инопланетная раса чьи корабли отдалённо выглядели как человеческие.

Кариаки предпочитают идти в бой на крейсерах вместо истребителей или корветов. Их любимое оружие — ионное, позволяющие им бить врага почти мгновенно, что впрочем не увеличивает точность стрельбы.

Дарзокская империя

Дарзоки внезапно появились по окончании человеко-кариакской войны, утверждая что они желают лишь мира и расширения своих знаний (они расшифровали английский довольно быстро). Но эта ситуация вскоре изменилась. По-видимому, вскоре после встречи с людьми и кариаками, военные лидеры дарзоков совершили переворот в правительстве и объявили что люди и кариаки являются угрозой их расе. Затем они совершили внезапную атаку на обе расы. Если бы не предупреждение члена бывшего правительства дарзоков, то это нападение бы уничтожило львиную долю человеческих сил в той части галактики. Но даже после провала этой атаки, дарзоки продолжали теснить врагов, что привело к политическому расколу внутри Кариакской империи, где один из генералов решил помочь дарзокам взамен на обещание регентства над оставшимися кариаками. Недавние разведданные настраивают на мысль что дарзоки, на самом деле, являются марионетками какой-то другой, пока неизвестной силы. Физически, дарзоки — четырёхрукие трёхметровые гиганты и некоторыми насекомоподобными характеристиками.

В бою, дарзоки стараются создать гармонию крупных кораблей (тяжёлых крейсеров и линкоров) и лёгких кораблей поддержки (истребителей и корветов). Также идут слухи о разработке огромных кораблей снабжения для поддержки боеспособности армады. Военная технология дарзоков намного опережает человеческую или кариакскую. Их квантовое оружие могут превратить большинство вражеских кораблей в космическую пыль с нескольких выстрелов, а их технология блокирования червоточин позволяет им управлять межзвёздными путями.

Солоны

Очень мало известно об этой древней расе. Скорее всего, солоны давно вымерли, уничтожены другой могучей расой. Несколько массивных космических станций остались как свидетельство о давнем могуществе солонов. К сожалению, эти станции охраняются неизвестными системами обороны, которые уничтожают все корабли вблизи. Многие считают что солоны оставили эти огромные структуры для молодых рас, которые достаточно «повзрослели» чтобы узнать как обойти защиту, чтобы узнать о солонах и использовать это знание чтобы избежать аналогичной участи.

Интерфейс и планеты

Экран управления планетой

Интерфейс игры построен по принципу минимализма: на экране находится всего лишь несколько кнопок и статусное окно, причём даже их можно убрать с помощью клавиши F11 (тогда останется лишь курсор). Одиночное нажатие левой кнопкой отвечает за выделение корабля или планеты. После этого в статусном окне (верхний правый угол) отобразится краткая информация об объекте. Двойной щелчок левой кнопкой центрирует камеру на объекте. Щелчок правой кнопкой для корабля означает действие:

  • Клик по пустому участку карты — перемещение корабля туда
  • Клик по дружественному кораблю \ планете — приказ защищать этот объект
  • Клик по вражескому объекту — атаковать его

Если был выбран корабль, то в статусном окне отобразится его название, уровень опыта, количество кораблей в отряде, а также наличие \ отсутствие героя на нём. Одиночное нажатие на статусном окне даст подробнейшую информацию о корабле (количество НР, скорость, улучшения, название вооружения, тип и количество орудий). Также будет показана информация об уровне и навыках героя (если он был назначен на этот корабль).

Если была выбрана планета, то в статусном окне отобразится её тип, размер, название, размер населения и его прирост за последнюю единицу времени, а также текущее задание. Одиночное нажатие на статусном окне открывает окно управления данной планетой. На нём можно изменить уровень налогов, распределить людей между научными изысканиями и производством, а также приказать строить корабли, если лимит на них ещё не исчерпан.

Скорость роста населения напрямую зависит от уровня морали (Morale). Если он высокий, то люди будут плодиться как кролики, а если он упадёт очень сильно, то люди станут вымирать. Орбитальная бомбардировка сильно снижает мораль на планете, поэтому через некоторое время она может упасть так сильно, что планета перейдёт на сторону атакующих. Высокопоставленные шпионы с помощью пропаганды могут настолько снизить уровень морали на планете, что она сдастся через пару минут после атаки на неё.

Помимо кораблей, после соответствующих исследований планета сможет строить различные сооружения. Они не видны на поверхности планеты и отображаются лишь в виде иконок в меню управления планетой. Большинство сооружений предназначено для улучшения уровня жизни на планете. Например, Биосферы (Biospheres) увеличивают максимально возможное количество жителей на планете, а Morale Station повышает уровень счастья.

Имеется возможность строительства глобальной планетарной обороны в виде энергощита (Planetary Shield) и крупнокалиберных установок, которые будут расположены на низкой орбите. Тем не менее, следует учитывать, что даже мощный щит и несколько протонных орбитальных орудий второго поколения (Proton Planetary Gun MK-2) не спасут планету, если её начнут всерьёз обстреливать из тяжелого вооружения. Защитные сооружения могут лишь помочь продержаться планете до подхода вашего космического флота, да и то весьма ограниченное время. Кроме того, в отличие от всех остальных сооружений, планетарные орудия видны из космоса и могут быть легко уничтожены нападающими.

Для работы каждого сооружения, будь то орбитальное орудие или биосферы, требуются рабочие из состава населения планеты. Каждое сооружение требует работы 250 000 000 человек, поэтому если планета маленькая или плохо развита, то много сооружений на ней построить не получится. Кроме того, люди, занятые работой на объектах, освобождаются от уплаты налогов. Например, планета с населением в ~1 000 000 000 человек даст возможность построить лишь 4 структуры у себя на поверхности. В итоге от такой планеты будут лишь прямые убытки, поскольку оставшиеся свободные жители попросту не смогут покрыть своими налогами затраты на обслуживание сооружений.

Если нет необходимости строить корабли или сооружения, то можно занять планету долгосрочным проектом. Сам по себе запуск проекта бесплатен, причём проект может работать неограниченно долго, однако тогда любое строительство планете будет недоступно. Работу проекта можно остановить в любой момент. Всего доступно 4 возможных проекта:

  • Налоговый проект (Taxation Project) — Увеличивает количество денег, поступающих с этой планеты, но снижает уровень счастья (морали).
  • Жилищный проект (Housing Project) — Повышает рост населения, а также уровень счастья.
  • Военная тренировка (Military Training) — ВСЕ объекты игрока, находящиеся в открытом космосе, будут получать опыт в течение работы проекта, включая корабли, не имеющие вооружения.
  • Космические запчасти (Space Parts Project) — Повышает скорость строительства на ДРУГИХ планетах.

Примечание: проекты действуют лишь в рамках той системы, в которой находится планета.

Следует отметить, что единственный возможный способ захватить планету — это обстрелять её из тяжелых (бластерных) установок прямо из космоса. Подобное ограничение сводит весь процесс захват планет к тому, что корабли с бластерным вооружением зависают на орбите и начинают вести огонь по поверхности планеты. Это может привести к гибели миллиардов колонистов на планете. Зачастую планета достаётся игроку с жалкой кучкой поселенцев и крайне низкой моралью… Мирным путём добиться перехода планеты на свою сторону в игре почему-то нельзя.

Звёздная карта

Помимо 3D-мира, в игре имеется тактическая звёздная карта, которую можно вызвать нажатием на пробел. На ней отображаются планеты, астероиды и космический мусор. Также на ней показаны ваши космические корабли (каждому типу кораблей соответствует своя иконка) и базы. Войска и базы противника видны лишь в том случае, если они попадают в зону действия радаров. Самые мощные радары у планет и разведывательных зондов. Зона действия радара не зависит от типа планеты и количества населения. Если у вас есть союзники, то будут также показаны и зоны действия их радаров.

Звёздная карта двухмерная, поэтому перемещать корабли вверх или вниз на ней нельзя. Тем не менее, звёздная карта очень удобна, если необходимо быстро оценить военный, тактический и стратегический потенциал своих войск или войск противника. В режиме звездной карты можно отдавать приказы так же, как и в игровом мире. Кроме того, звёздная карта очень удобна при составлении маршрутов (нажатие кнопки W добавляет пункт в маршрут для корабля) — пригодится, если вы захотите облететь вражеские войска, а не вступать с ними в бой. На звёздной карте отображаются также названия для всех юнитов и планет, поэтому можно быстро выбрать нужный корабль, если они стоят тесно и попасть в нужную пиктограмму затруднительно. Двойной щелчок на планете или юните отцентрирует камеру на нём в 3D-мире.

Отдельного разговора заслуживает система имён кораблей. По умолчанию для всех кораблей генерируются случайные названия из списка заранее составленных слов, причём для каждого класса кораблей имеется свой тип готовых названий. Тем не менее, игра позволяет вручную переименовывать корабли. Например, истребителям с протонным вооружением можно давать имена типа Eagle-1, Eagle-2, корветам с ракетным вооружением - Fox-10, Fox-20 и т. д. Такая система в режиме звёздной карты позволяет за считанные секунды делать следующее:

  • Отслеживать преобладающее количество того или иного типа войск в своём космофлоте (полезно для общей оценки мощности флота перед атакой)
  • Быстро находить и выделять нужные корабли с требуемым вооружением (полезно, если корабли сбились в кучу и нету времени наводить курсор на каждый из них, чтобы узнать его тип и вооружение)
  • Запоминать "элитные" отряды и выделять их потом из общей массы одним взглядом для решения конкретных задач (отражение атаки в конкретном секторе, разведка вражеской территории и т.п.)

Игровой мир

По умолчанию предлагается играть в полном 3D. В этом режиме можно вращать камеру на 360° в любой плоскости, а также изменять масштаб в очень широких пределах. Следует отметить очень высокую детализацию всех космических объектов. В космическом пространстве можно встретить обломки старых спутников и баз, а также отдельные гигантские астероиды, которые чаще всего можно использовать для добычи руды с помощью добывающих баз (шахт) прямо в открытом космосе.

В каждой звёздной системе помимо планет есть и солнце. Если подлететь к нему слишком близко, то корабли начнут получать повреждения от перегрева и в итоге взорвутся, причём иногда встречаются звёзды-гиганты, которые наносят урон вне зависимости от того, как далеко находится корабль от них. Единственное средство выжить в таких системах — это разработать специальные термостойкие покрытия для кораблей, которые способы снизить в некоторой степени повреждения, получаемые от перегрева. Изредка встречаются пустые системы (без планет или солнца), а по ходу действия кампании игроку придётся побывать в системе с гигантской чёрной дырой, которая затягивает в себя все корабли, которые подлетят к ней слишком близко.

Иногда можно встретить в космосе туманности и астероидные поля. Если корабль попадёт в астероидное поле, то он начнёт постепенно терять здоровье из-за метеоритных попаданий (исключение — маленькие истребители), причём скорость передвижения в астероидных полях значительно снижается для всех типов кораблей. Какой эффект оказывают туманности на космические корабли — неизвестно.

Гиперпространственные туннели (они же червоточины — Wormholes) разделяются на три типа: активные, активные в одном направлении и неактивные. Они соединяют звёздные системы. Люди могут пользоваться только первыми двумя типами туннелей. Неактивные туннели помечены на карте серой окружностью и путешествовать через них невозможно, хотя другие расы, судя по всему, нашли способ путешествий через неактивные туннели.

В опциях игры можно настроить частоту случайных событий (Random events). В таким событиям будут относиться различные происшествия, которые не имеют прямого отношения к сюжету кампании. Все события разделяются на полезные и вредные. Например, вспышки на солнце или падение гигантского астероида на планету — события крайне вредные, они могут привести к гибели многих колонистов. В то же время, различные «научные прорывы» могут дать игроку пару сотен исследовательских очков, даже если он полностью исчерпал их запас в этой миссии. Также колонисты могут обнаружить какую-нибудь дружественную форму жизни на планете, что положительно повлияет на мораль и, следовательно, на рост населения. При желании игрок может полностью отключить случайные события.

Оружие

Типы оружейных систем

Оружие в игре делится на пушки, турели и бластеры.

Пушки (Cannons) — Самый слабый вид вооружения. Для боевых кораблей малого класса (истребителей) пушки являются основным вооружением. На более мощных кораблях пушки установлены в качестве вспомогательного вооружения. Пушки наносят самый слабый урон, однако отличаются высокой скорострельностью, а снаряды, выпущенные из них, быстро летят, что позволяет использовать их для борьбы с небольшими и подвижными кораблями.

Турели (Turrets) — Более мощный, но и более громоздкий вид вооружения. Устанавливается только на корветы и крейсеры. По сравнению с пушками, скорострельность более низкая, однако повышенная мощность турельных установок при концентрации огня позволяет нанести большие повреждения даже крейсерам.

Бластеры (Blasters) — Ввиду своих размеров бластерные установки не имеют механизмов вращения и прицеливания, поэтому стрельба возможна только тогда, когда цель находится точно по курсу. Это заставляет пилотов подобных кораблей разворачиваться всем корпусом для прицеливания и ведения огня, поэтому в случае повреждения двигателей такие корабли мало что смогут сделать. Плохая точность и низкая скорострельность бластеров делает их малопригодными для ведения огня по далёко расположенным целям. Снаряд, выпущенный из бластерной установки, обладает низкой скоростью полёта, поэтому стрельба по движущимся кораблям противника часто оканчивается промахом.

Недостатки бластеров компенсируются их высоким уроном. Они очень эффективны при атаке на военные базы и прочие объекты больших размеров, которые неподвижны или не отличаются высокой скоростью.

В игре предусмотрено строительство кораблей не только с энергетическим, но и с ракетным вооружением. Для таких кораблей разделение на турельные и бластерные носит условный характер, поскольку на самом деле их вооружение разделяется на обычные ракеты (Rockets — аналог Cannons), тяжёлые ракеты (Heavy Rocket — аналог Turrets) и торпеды (Torpedo — аналог Blasters).

Классификация оружия

Формально оружие в игре разделено на четыре типа, однако на практике различия между ними не очень заметны. Куда важнее количество и тип кораблей, а не их вооружение. Всё оружие изначально недоступно и требует денег и исследовательских очков на свою разработку.

Протонное (Proton) — Базовое оружие для человеческой расы. Снаряды, выпущенные из пушек и турелей, летят достаточно быстро, однако бластеры на первых порах стреляют неточно, поэтому их можно применять лишь против больших и неподвижных целей (военные базы, линкоры, планеты), что впрочем искупается высоким уроном каждого попадания. При должном апгрейде протонное оружие наносит наибольший урон среди всех видов вооружения, но наименее точное. Также самое дешёвое (в плане количества исследовательских очков).

Квантовое (Quantum) — Базовое оружие для расы Дарзок (Darzok). Бьет по площадям, поражая помимо цели и соседние корабли, однако требует много очков на разработку. Скорость ведения огня и точность также не очень высокая.

Ионное (Ion) — Базовое оружие для расы Кариак (Kariak). В отличие от всего остального оружия, ионное оружие представляет собой непрерывный сине-белый луч. Таким образом, повреждения наносятся цели мгновенно, однако урон будет нанесён лишь в том случае, если луч задержится на цели. Если же он просто скользнёт по кораблю, то и повреждений практически не будет.

Ракетное (Missile) — Все военные базы имеют дополнительные ракетные установки вне зависимости от своего основного вооружения. Серьёзным недостатком ракет является их скорость — по сравнению с энергетическим оружием ракеты летят очень медленно. Тем не менее, если цель неподвижна или двигается с небольшой скоростью, то гарантировано 100 % попадание, в то время как стрельба из других видов оружия нередко оканчивается промахом, особенно на дальних дистанциях. Ракетный залп может нанести чудовищные повреждения даже линкорам, а более мелкие корабли типа корветов зачастую уничтожаются первой же ракетой. Другим чувствительным недостатком ракет является их уязвимость к системам РЭБ. Стрельба по цели с развитыми постановщиками помех примерно не отличается по точности от энергооружия (часть ракет просто промахивается). Апгрейды повышают стойкость к РЭБ.

Ракеты наиболее эффективное оружие при стрельбе по планетам (убивают в два раза больше колонистов, чем протонное оружие).

Следует отметить невозможность смены цели. Например, если по двум корветам было выпущено десять ракет и первая же уничтожила один из корветов, то остальные 9 ракет не будут перенаправлены на второй корвет, а просто самоликвидируются, поэтому при атаке на силы неприятеля всегда следует назначать кораблям с ракетным вооружением самые медленные и тяжело бронированные цели. Кроме того, в начале игры ракеты являются весьма слабым оружием, поэтому строить корабли с ракетным вооружением стоит лишь тогда, когда будут исследованы основные улучшения для ракет.

Зоны поражения

Вне зависимости от типа и мощности вооружения каждому отряду кораблей можно назначить зону, на которой он сосредоточит огонь. По умолчанию каждый отряд ведёт атаку просто по корпусу цели, однако можно приказать стрелять либо по двигателям, либо по оружейным системам. Тем не менее, подобная тактика чаще всего ничего не даёт, поскольку стрельба по двигателям или оружию осуществляется неточно. Так что даже если и получиться обездвижить какой-нибудь корабль, то он и так уже будет сильно повреждён, а если его не добить, то через несколько минут он восстановит двигатели и снова сможет передвигаться. Более того, повреждения двигателей и оружейных систем практически невозможно отследить, поскольку получить детальную информацию об исправности узлов можно только о своих кораблях.

Косвенным признаком повреждения двигателей служит уменьшение длины инверсионных следов, которые оставляют после себя корабли при передвижении, а также отсутствие каких-либо движений (включая вращение корпуса на месте). В случае же повреждения оружейной системы исчезает пушка у орудийной башенки. Для повреждения двигателей или оружия необходимо очень точное попадание. 100 % попадание может обеспечить лишь стрельба тяжёлыми ракетами по неподвижным объектам типа военных баз. Для повреждения двигателей необходимо облететь атакуемый объект и начать его обстреливать сзади, однако многие корабли имеют два или три двигателя, поэтому чтобы полностью обездвижить корабль, потребуется множество точных попаданий.

Безусловно, идея повреждения критических узлов кораблей очень пригодилась бы во многих миссиях, однако она работает крайне плохо. К игре выходили патчи, но они не исправили ситуацию с зонами поражения.

Корабли

Боевые корабли

Боевые корабли разделены на четыре класса и по умолчанию производятся звеньями: истребители (7 юнитов в одном звене), корветы (4 юнита в одном звене), крейсеры (2 юнита в одном звене) и линкоры (1 юнит в звене). Все остальные типы кораблей относятся к специальным и строятся игроком только в особых случаях, зачастую в единичных экземплярах.

Истребитель (Fighter) — Самый дешёвый и массовый вид войск. Доступны изначально. Не очень живучи, однако крайне подвижны, поэтому в начале игры могут сильно помочь, особенно при атаках на корабли с бластерным типом вооружения. В более поздних миссиях используются лишь для конкретных заданий (быстро разведать обстановку в определённом секторе системы, догнать и уничтожить вражеский корабль-шпион и т. п.). Из-за слабой брони совершенно не подходят для атак на военные базы и линкоры — их просто уничтожат одного за другим до того, как они успеют нанести ощутимый урон. Группы кораблей с турельным вооружением также представляют большую опасность для истребителей ввиду своей возможности быстро вести огонь.

Корвет (Corvette) — По сравнению с истребителями, корветы более медленные и неповоротливые, однако позволяют устанавливать бластерное вооружение, что делает доступным захват планет. Тем не менее, корветы с бластерным вооружением крайне уязвимы для маленьких и подвижных истребителей, поэтому необходимо позаботиться об охране бластерных корветов парой отрядов истребителей или хотя бы отрядом корветов с турельным вооружением.

Крейсер (Cruiser) — Ещё более медленный, но и, соответственно, более мощный тип кораблей, чем корветы. В отличие от корветов, позволяет нести несколько систем вооружения. Крейсера с турельным вооружением имеют по 2 турели и 2 пушки, а крейсера с бластерным вооружением помимо бластера оснащены ещё и двумя турелями. Подобная комбинация оружейных установок делает крейсер опасным противником для многих кораблей, однако его медлительность не позволит уйти от противника в случае получения сильных повреждений.

Линкор (Battleship) — Самый мощный из доступных типов кораблей. Производится поштучно. Обладает очень мощным вооружением (4 пушки, 5 турелей, 1 бластер) и является, фактически, передвижной боевой станцией. Такое количество вооружения делает линкор универсальным оружием против любых целей, но скорость передвижения у него очень низкая, поэтому быстро отреагировать на атаку или нанести внезапный удар попросту не получится.

Шпионские корабли

Шпион (Spy Ship) — Данный корабль не виден на радарах противника, но и сам не обладает радарными системами, поэтому использовать его для обычной разведки нельзя. На корабли-шпионы не устанавливается никаких боевых систем, однако прокачанные шпионы очень опасны и могут сильно навредить противнику (подробнее см. в разделе «Шпионаж»).

Специальные корабли

Военная база (Military Base) — Скорость перемещения у военной базы столь низка, что обычно её устанавливают около той планеты, на которой она была построена. Военная база обладает большим количеством пушечных установок (Cannons) и несколькими турелями (Turrets). Также она оснащена дополнительными ракетными установками (даже в том случае, если основной тип вооружения не ракетный), что позволяет наносить большие повреждения одиночным целям. Однако, несмотря на неплохую броню, отряд крейсеров вполне способны уничтожить её, потеряв лишь 3-4 корабля.

Военная база не может вести огонь до своего развёртывания, поэтому во время её передвижения в заданную зону она может быть беспрепятственно уничтожена. Если же её развернуть, то больше она двигаться не может. Военную базу всегда можно просто облететь, поэтому подобный вид защитных сооружений эффективен лишь в том случае, если противник атакует только с конкретного направления или появляется в определённом месте (например, из гиперпространственного перехода). Почему-то относится к специальным кораблям, несмотря на своё прямое боевое назначение.

Шахта (Mining Base) — Огромное сооружение, предназначенное для автономной добычи руды из больших астероидов. Не имеет систем вооружения и передвигается с очень низкой скоростью, однако хорошо защищена, поэтому быстро уничтожить подобное сооружение даже несколькими отрядами истребителей не получится.

Колонизационный корабль (Colonization Ship) — Предназначен для колонизации незаселённых планет. Скорость передвижения относительно низкая, а слабая броня и отсутствие вооружения делают из колонизационных кораблей лёгкую цель, поэтому они нуждаются в хорошей охране. Автоматически забирает 30 000 000 человек с той планеты, на которой был построен. Каждый колонизационный корабль может быть использован только один раз.

Транспортный корабль (Population Transport Ship) — Предназначен для перевозки населения между планетами. Обладает теми же недостатками, что и колонизационный корабль. Транспортник не может колонизировать планеты, однако очень полезен в том случае, когда необходимо быстро заселить планету, перевезя население с более развитой планеты. Автоматически забирает 200 000 000 человек с той планеты, на которой был построен. Транспортники являются кораблями одноразового использования.

Межпланетный торговец (Interplanetary Merchant) — После постройки начинает автоматически курсировать между всеми заселёнными планетами в той системе, в которой он был построен. Каждое посещение планеты приносит прибыль игроку-владельцу. Не имеет вооружения.

Межзвёздный торговец (Interstellar Merchant) — В отличие от межпланетных, межзвёздные торговцы могут самостоятельно пользоваться гиперпространственными переходами между системами. Таким образом, путь может занять значительно больше времени, но и прибыль будет выше. Не имеет вооружения.

Исследовательский зонд (Probe) — После постройки может быть отправлен в любую точку на карте и там развёрнут, обеспечив тем самым радарное покрытие на значительном участке карты. Через некоторое время после развёртывания самоуничтожается. Не имеет вооружения.

Сборщик мусора (Wreckage Recycler) — Автоматически перемещается по системам в поисках космического мусора, который после сбора конвертируется в валюту. Не имеет вооружения.

Зонд постановщик помех (Jamming probe) — После постройки может быть отправлен к любой работающей червоточине в системе и развернут рядом с ней. Червоточина, рядом с которой развернут такой зонд, теряет способность пропускать корабли. Развернутый зонд начинает получать повреждения пока не разрушится. После уничтожения зонда червоточина становится вновь открытой. Следует заметить, что возможно разместить военную базу рядом с червоточиной так, что бы она ремонтировала постановщик помех. Это позволяет закрыть червоточину на неопределённый срок.

Экономика

Экономическая система довольно проста в игре и не требует пристального внимания со стороны игрока, особенно учитывая то, что игроку оказывается финансовая помощь с Земли, однако в более поздних миссиях финансирование прекращается и иногда необходимо уделять особое внимание заработку денег. Особенно это важно в начале некоторых миссий, когда денег мало, а противника надо задавить как можно быстрее, пока он не развил планеты и не создал сильный космофлот.

Деньги тратятся на строительство космофлота и специальных кораблей, а также на поддержку их работоспособности. Сооружения, построенные на планетах, тоже требуют средств для поддержки своей функциональности. Существуют исследования, которые позволяют снизить затраты (Upkeep) на обслуживание.

Основной доход получается в виде налогов с планет, причём уровень налогов напрямую влияет на рост населения. На планетах с небольшим населением чрезмерно высокий уровень налогов может даже привести к полному вымиранию колонии — в этом случае планета становится нейтральной (но может быть повторно колонизирована). Если же на планете живёт несколько миллиардов человек, то можно повысить налоговую ставку без особых последствий. По умолчанию на каждой планете индикатор-регулятор налогов стоит на 40 %.

После соответствующих исследований игрок может строить межпланетных или межзвёздных торговцев. Торговые корабли принадлежат тому игроку, который построил их, однако он не может контролировать их: они самостоятельно передвигаются между планетами и сами решают куда им лететь дальше. Каждый визит торговца на планету приносит некоторый доход. Дополнительные исследования могут слегка повысить прибыльность от торговцев.

Торговые корабли не имеют никакого вооружения и всегда отображаются на карте противника (в отличие от военных объектов, которые видны лишь в зоне действия радарных систем). Относительно низкая скорость передвижения не оставляет им никаких шансов при встрече с войсками противника, поэтому при желании торговый флот можно легко уничтожать даже одним небольшим отрядом истребителей. Любопытно, что торговцы будут одинаково успешно осуществлять торговлю не только с планетами игрока, но и с вражескими! По умолчанию ни корабли игрока, ни корабли противника не атакуют торговцев. Компьютерный противник никогда не атакует торговцев игрока.

Другой способ получения денег состоит в разработке астероидов, однако это весьма хлопотно. Необходимо сначала изучить добывающую базу (шахту), а затем построить её (что само по себе не очень дёшево). После этого надо найти рудоносный астероид и отправить к нему шахту, причём желательно позаботиться об охране, поскольку передвигается шахта чрезвычайно медленно и не имеет никакого вооружения. Астероиды показываются на карте, однако обладают разной рудоносностью. Наиболее богатые рудой астероиды имеют метку Ultra rich (ультра-богатый) и содержат в себе тысячи денежных единиц. После того, как шахта будет доставлена к астероиду, она зависнет над ним и начнёт автоматически добывать руду, которая в реальном времени станет конвертироваться в валюту. Когда астероид будет полностью выработан, шахту останется пустить лишь на металлолом — передвинуть к другому астероиду её нельзя.

Также можно исследовать специальные корабли-мусорщики, которые будут автоматически собирать весь космический мусор. Как правило, подобный мусор остаётся после уничтожения особо крупных кораблей или военных баз, однако иногда в игровом мире можно найти различные объекты, которые также могут быть переработаны. Чаще всего это обломки каких-нибудь старых орбитальных спутников или исследовательских баз. Подобные старые объекты изначально помечены на карте восклицательными знаками. Следует учитывать, что корабли-мусорщики атакуются врагом (в отличие от торговых кораблей), поэтому сбор мусора без охраны может привести к тому, что команду мусорщиков попросту расстреляет военный патруль противника.

После появления кораблей-шпионов можно с их помощью красть деньги у противника. Это может сильно помочь на начальных этапах развития, однако затем следует найти шпионам более полезное применение.

Нехватка денег приведёт к тому, что все объекты, которые находятся в открытом космосе, начнут терять очки жизни (HP = Hit Points). Если экономический упадок будет продолжаться достаточно долго, то со временем обороноспособность сильно снизится, поскольку даже большие космические флотилии будут обладать малым количеством НР и могут быть легко уничтожены противником. Также нехватка денег приведёт к тому, что на планетах перестанут действовать все построенные ранее сооружения.

Научные исследования

Экран исследований

В отличие от большинства стратегических игр, в Hegemonia: Legions of Iron огромный упор сделан на исследования. Экран исследований доступен по клавише F5 в любой момент (за исключением скриптовых роликов на движке игры). Количество доступных исследований таково, что изучить все проекты за одну кампанию попросту невозможно. Это связано с тем, что в каждой миссии выдаётся ограниченное количество так называемых исследовательских очков (RP = Research Points). Данное ограничение заставляет игрока очень тщательно подходить к процессу научных исследований и призывает его концентрироваться только на отдельных ветках исследований.

Помимо RP, для исследований требуются деньги. Как правило, чем больше пользы от исследования, тем дороже оно стоит. Сумма, которая требуется на исследования, показывается при удерживании левой кнопки мыши на нужной разработке в дереве технологий (доступ к дереву технологий можно получить, кликнув левой кнопкой мыши в центре экрана по вращающейся эмблеме выбранного направления разработок на экране исследований). Если у игрока достаточно RP и денег, то он может начать разработку проекта. В этом случае 50 % населения каждой планеты будет снято с производственных проектов и отправлено на исследования (при желании можно вручную указать распределение населения между производством и исследованиями). Чем больше общее население всех планет, принадлежащих игроку, тем быстрее исследуются проекты.

Каждое направление для исследований имеет три уровня: Базовый, Продвинутый и Превосходный (Basic, Advanced, Superior). Доступность этих уровней определяется по ходу кампании. Например, можно исследовать базовое протонное оружие и все улучшения к нему в первых миссиях, но пункт продвинутого протонного оружия так и не появится. Переход на новый уровень хоть и занимает много времени и RP, но зато даёт возможность улучшать те параметры и характеристики, которые были исследованы на предыдущем уровне. Практически для каждого исследования дано краткое описание, которое даёт возможность чётко понять что это такое и принять нужное решение (исследовать или не исследовать). Доступные направления для исследований перечислены ниже.

Корабельные технологии (ShipTech) — Разработка базовых корпусов для различных типов кораблей, включая боевые и специальные корабли, а также улучшение некоторых параметров, касающихся всех кораблей без исключения (скорость ремонта, зона действия радара и т. п.).

Корабельное снаряжение (Ship Equipment) — Список дополнительных технологий, которые расширяют технические возможности многих кораблей (например, мощность брони, двигателей и энергетических щитов). В Ship Equipment также можно более глубоко исследовать некоторые из технологий, которые представлены в ShipTech. К таким относится зона действия радаров и точность стрельбы. Здесь же разрабатывается система противоракетной защиты.

Квантовое \ Протонное \ Ионное \ Ракетное вооружение (Quantum \ Proton \ Ion \ Missile) — Для каждого оружия выделено своё направление для исследований. Несмотря на схожие названия научных проектов, исследования проводятся независимо друг от друга и эффекты усиления и улучшения характеристик одного вида оружия никак не пересекаются с другим оружием. Для каждого типа оружия можно разработать сверхтяжелые орудия, которые можно устанавливать на низкой орбите планет для их защиты от атак из космоса.

Планетарные технологии (Planet Tech) — Обширная ветвь исследований, так или иначе связанная с планетами (увеличение скорости роста населения, повышение производительности, снижение уровня расходов на обслуживание и т. д.). Здесь же можно исследовать многие сооружения и постройки, чтобы затем возвести их на поверхности планет и получать бонусы от них (бонус к морали, бонус к скорости строительства и т. д.). Также доступны некоторые дополнительные разработки, которые, однако, могут сильно повлиять на уровень жизни на планете в целом. Например, терраформинг, позволяющий менять климатические условия на планетах на высшем уровне, создавая в итоге райские условия для людей. Или различные технологии колонизации, позволяющие заселять планеты даже с очень суровыми условиями (например, полностью покрытые льдом и снегом или с морями лавы и действующими вулканами).

Социология и шпионаж (Sociology & Spy) — Чрезвычайно важные разработки, без которых весьма сложно будет обойтись на некоторых этапах игры. Например, именно здесь можно повысить уровень сбора налогов на всех планетах без каких-либо негативных последствий. Именно здесь можно снизить количество требуемых RP, которые нужны для всех исследований. И именно тут можно повысить шансы на успех в тех или иных заданий ваших шпионов.

Шпионаж

Корабль-шпион

Шпионская система довольно сильно отличается от таковых в других играх. После соответствующего исследования игрок может строить шпионские корабли. Количество подобных кораблей жёстко лимитировано (всего несколько штук). Это связано с тем, что высокоуровневые шпионы чрезвычайно опасны. 2-3 прокачанных шпиона могут так сильно напакостить противнику, что победа в итоге окажется чрезвычайно лёгкой.

Количество доступных действий напрямую зависит от того, сколько звёзд имеет корабль-шпион (герой с навыками шпиона может повысить шансы на успех той или иной миссии, но дать новые способности низкоуровневому кораблю он не может). Шпионы с бронзовыми звёздами не очень опасны, но вот начиная с серебряных звёзд они могут сильно испортить жизнь противнику. А когда шпион получает золотые звёзды, он может без особых проблем в одиночку взрывать целые космические базы и линкоры, уничтожать орбитальную оборону планет, красть вражеские технологии пачками и даже убивать вражеских героев.

Поскольку изначально вражеские корабли-шпионы не видны на карте, необходимо выбрать своего шпиона и дать ему задание на поиск шпионов (для этого сгодится как своя, так и вражеская планета). Чем выше уровень шпиона, тем больше шансов, что он найдёт вражеского шпиона. В случае успеха вражеский корабль-шпион станет видимым на короткое время на карте. Тем не менее, следует учитывать, что корабли-шпионы хоть и не имеют оружия, они обладают неплохой скоростью, поэтому они без проблем смогут улететь от мощных, но медленных военных кораблей. Единственное гарантированное средство расправиться со шпионом — посадить ему на хвост отряд истребителей.

Ошибки в игре

  • Иногда, во время войны между людьми и кариаками, губернаторы и капитаны кариаков будут предлагать свои услуги игроку, как и их человеческие аналоги. Это может идти вразрез с сюжетной линией утверждающей что люди не знали тогда языка кариаков, но ничего не известно о лингвистических знаниях самих кариаков.
  • Временные масштабы в игре довольно нереальны — населения планет увеличиваются от нескольких миллионов до миллиардов всего за несколько минут. Это указывает на то что проходят десятки, если не сотни, лет. Но если это так, то герои тогда должны стареть и умирать.
  • В игре наблюдаются явное несоблюдение масштабов планет и кораблей.

Проблемы с игрой

  • Многие игроки жаловались на частые вылеты игры. В принципе, механизм автосохранения всё же позволял пройти всю кампанию, однако некоторые геймеры попросту бросали игру из-за вылетов. Единственная отслеженная закономерность вылетов заключается в том, что игра вылетает при попытке выделить вражеский корабль-шпион (расы Дарзок). Вероятно, это связано с какими-то неподдерживаемыми символами в его названии.
  • Финальный патч 1.09, решив некоторые игровые ошибки, добавил новую проблему: на высоких разрешениях во многих игровых меню появились огромные пробелы между пунктами. Например, на экране исследований, в списке доступных для исследования технологий, пробелы между пунктами так велики, что часть списка технологий попросту ушла за пределы экрана. Поскольку механизма прокрутки списков в игре не существует, играть становилось совершенно нереально, так как противник задавливал своим техническим превосходством.
  • Также присутствует проблема с Visual C++ в оригинале игры и аддоне. Решение проблемы отсутствует.
  • На видеокартах серии Radeon может возникнуть проблема с пропаданием текстур кораблей.
  • В локализованной версии игры (совместное издание 1С \ Nival Interactive) проблема с большими пробелами присутствует изначально. Таким образом, все желающие нормально поиграть были вынуждены приобретать контрафактные (пиратские) копии игры, поскольку в них патч отсутствует. Техническая поддержка издателя оказалась бессильна. Кроме того, в русской версии игра работает крайне нестабильно, что, опять-таки, вынуждало пользоваться пиратскими копиями для того, чтобы можно было нормально играть.

Примечание: в настоящее время установлено, что проблема с большими пробелами проявляется на разрешениях 1280х1024 и выше на современных видеокартах (например, на видеокартах типа GeForce 5xxx-серии пробелов замечено не было). Решение данное проблемы до сих пор не найдено.

Дополнение

Из-за успеха игры, Digital Reality выпустили официальное дополнение под названием «The Solon Heritage» (рус. Наследие солонов), добавляющее некоторые новшества, не присутствующие в игре, а также исправлящий некоторые игровые проблемы. Например, был добавлен режим «Skirmish», программы для модов, а «проблема больших пробелов» отсутствует. Но аддон был не очень успешным из-за отсутствия новой кампании. Из-за проблем с контрактом (Wanadoo была продана) аддон не был выпущен в США.

В России аддон был выпущен всё теми же 1С и Nival Interactive. Аддон представляет собой самостоятельную игру, поэтому никаких исправлений в оригинал он не вносит (даже если оригинал установлен пользователем ранее).

Рецензии

Рецензии
Зарубежные издания
Издание Оценка
Allgame 3.5 из 5 звёзд[1]
Computer and Video Games 8.2 / 10[2]
GameSpot 7.9 / 10[3]
GameSpy 3.5 из 5 звёзд[4]
IGN 8.2 / 10[5]
Домашний ПК 4 из 5 звёзд[6]
Российские издания
Издание Оценка
Absolute Games 75 %[7]
PlayGround.ru 8.5 / 10[8]
Игромания 8.5 / 10[9]
Страна игр 8.5 / 10[10]
Рейтинг на основании нескольких рецензий
Агрегатор Рейтинг
Game Rankings 79.12 %
(25 обзоров)[11]
GameStats 7.4 / 10[12]
Metacritic 75 / 100
(15 обзоров)[13]
MobyRank 82 / 100[14]

Примечания

  1. Hegemonia: Legions of Iron - Overview  (англ.). Allgame. Архивировано из первоисточника 5 июня 2012. Проверено 3 февраля 2012.
  2. Richie Shoemaker. PC Review: Haegemonia Review  (англ.). PC Zone Magazine. ComputerAndVideoGames (21 декабря 2002). Архивировано из первоисточника 5 июня 2012. Проверено 5 февраля 2012.
  3. Sam Parker. Hegemonia: Legions of Iron Review  (англ.). GameSpot (5 декабря 2002). Проверено 6 февраля 2012.
  4. Scott Osborne. Hegemonia: Legions of Iron - Page 1  (англ.). GameSpy (23 декабря 2002). Архивировано из первоисточника 5 июня 2012. Проверено 12 февраля 2012.
  5. Dan Adams. Hegemonia: Legions of Iron Review - PC Review  (англ.). IGN (10 декабря 2002). Архивировано из первоисточника 5 июня 2012. Проверено 12 февраля 2012.
  6. Андрей Грабельников. Картофель в космосе // Домашний ПК : журнал. — 2002. — № 1-2. — С. 96-97.
  7. Александр Григорьев. Гегемония (Haegemonia: Legions of Iron) // Рецензия (обзор, review). Absolute Games (29 января 2003). Проверено 19 февраля 2012.
  8. Ejik. Статьи / Hegemonia: Legions of Iron - обзоры, статьи, превью, ревью, дайджесты, видеообзоры, видеопревью, видеодайджесты, интервью. PlayGround.ru (5 июля 2003). Архивировано из первоисточника 5 июня 2012. Проверено 19 февраля 2012.
  9. Богдан Агрис, Матвей Кумби. Статья Краткие обзоры. Локализация. Гегемония. Игромания (16 февраля 2004). Проверено 19 февраля 2012.
  10. Гегемония на PC. Досье игры. 10 скриншотов.. Страна Игр. gameland.ru. Архивировано из первоисточника 5 июня 2012. Проверено 19 февраля 2012.
  11. Hegemonia: Legions of Iron for PC  (англ.). GameRankings. Архивировано из первоисточника 5 июня 2012. Проверено 19 февраля 2012.
  12. Hegemonia: Legions of Iron Cheats, Reviews, News  (англ.). GameStats. Архивировано из первоисточника 5 июня 2012. Проверено 19 февраля 2012.
  13. Hegemonia: Legions of Iron for PC Reviews, Ratings, Credits, and More  (англ.). Metacritic. Архивировано из первоисточника 5 июня 2012. Проверено 19 февраля 2012.
  14. Hegemonia: Legions of Iron for Windows (2002)  (англ.). MobyGames. Архивировано из первоисточника 5 июня 2012. Проверено 19 февраля 2012.
Разделы: Игры для Windows, Глобальные стратегии, Стратегии в реальном времени, Компьютерные игры 2002 года, Компьютерные игры с трёхмерной графикой, Компьютерные игры, разработанные в Венгрии
Источник:Википедия [CC-BY-SA]