Игра The House of the Dead 2

The House of the Dead 2

Обложка для видеоигры House of the Dead.jpg

Разработчик
Wow Entertainment
Издатель
Sega
Часть серии
The House of the Dead
Даты выпуска
Аркадные автоматы:
Ноябрь 1998
Dreamcast:
Флаг Японии 25 марта 1999
Флаг США 9 сентября 1999
Флаг ЕС 1999
Жанр
Rail shooter
Платформы
аркадный автомат, Windows, Dreamcast, Xbox, Wii
Режимы игры
однопользовательский, многопользовательский
Тип корпуса
Вертикальный
Дисплей
растровый
Аркадная
платформа
Sega NAOMI

The House of the Dead 2 (рус. Дом мёртвых 2) — видеоигра выпущенная в 1998 году, продолжение игры The House of the Dead. Ранее игра существовала на аркадных автоматах. Игра потерпела ряд изменений, такие как улучшение графики, насыщенность цветов, чёткость звуков. Как и в прошлой игре, игроку предстоит играть за агента AMS, а противниками снова станут зомби, мутанты и неудачные эксперименты.

Игровой процесс

Как и ранее, игровой процесс представляет собой «рельсовый шутер». По ходу игры нужно отстреливать монстров (различных зомби, мутантов и прочих), собирать бонусы и спасать горожан, которые нередко попадают под прицел, убегая от нежити (за своё спасение они дают игроку аптечки, бонусы или просто благодарят). Также в игре множество боссов (у каждого своё слабое место, кроме финального босса). Теперь перед игрой можно выбирать два бонуса из нескольких что были добыты при игре (например: Гранатомет и +2 жизни для первого игрока). Также в игру добавились так называемые «Испытания» — мини-игры, где игрок выполняет разные задания: уничтожение монстров на время, стрельба через полуметровый проём, скоростной сбор бонусов и другие.

Сюжет

Действие происходит через 2 года после событий в особняке Кьюриена, 26 Февраля 2000 года. Агент AMS, Джи, поехал в Венецию чтобы узнать, что там происходит. Но Джи не вернулся оттуда. Через несколько дней поступает известие о том что в Венеции произошёл новый инцидент — специалист по геномам и глава корпорации DBR Калеб Голдман создал зомби, чтобы уничтожить Венецию. 4 агента AMS — Джеймс Тэйлор, Гарри Стюарт, Эми Кристал и Гарри Харрис — отправляются спасать итальянский город, а также искать Джи.

Игра состоит из 6 частей:

  • Часть 1. Прелюдия. Джеймс и Гарри прибывают в Венецию, где сталкиваются с Повешенным, который говорит им, что "позаботился" о Джи и приказывает зомби убить их обоих. В библиотеке агенты находят раненого Джи, который отдает им ключ-карту и сообщает, что Гарри и Эми прибудут для их прикрытия. Добравшись до городской площади, они вступают в схватку с Судом.
  • Часть 2. Неясность. Голдман говорит "Собаки AMS... сделали ход.".

Агенты идут на встречу с Гарри и Эми. Из телевизионных новостей они узнают о Патриархе (либо не узнают, в зависимости от пути прохождения игры). Добравшись до моста (либо причала), они встречаются с Гарри и Эми и убивают Патриарха.

  • Часть 3. Тьма. Голдман звонит в AMS.

Гарри рассказывает Джеймсу и своему тезке, что все это очень похоже на происшествие в особняке Кьюриена в 1998 году. За этим стоит Голдман - специалист по теории Генома. Пробираясь по каналам и отстреливаясь от зомби, Эми получает сообщение от Голдмана, который ждет их в колизее на севере города. Джеймс и Гарри высаживаются в подземелье и обнаруживают Башню. Затем им звонит Эми, крича "Прибывайте быстрее! Происходит что-то ужасное!", но разговор обрывается...

  • Часть 4. Отчаяние. Голдман заявляет: "Все готово. Нам остается только ждать."

Агенты недоумевают, что случилось с Гарри и Эми. Они идут к Колизею, где сталкиваются с Силой, взявшим в плен Эми и Гарри и тяжело ранив последнего. После победы над Силой Гарри отдает Джеймсу ключи от машины и говорит ее местонахождение.

  • Часть 5. Рассвет. Голдман, стоя перед капсулой с Императором, говорит: "Наш Император скоро проснется. Торопитесь, друзья."

Джеймс и Гарри находят машину и едут в штаб-квартиру Голдмана. По пути они сталкиваются с воскрешенными Судом и Патриархом, а у самого небоскреба их уже ждет старый враг - Чародей, от которого они узнают о Императоре.

  • Часть 6. Первородный грех. Голдман входит в комнату с Императором и говорит: "Настал момент, друзья. Дверь судьбы откроется."

Джеймс и Гарри штурмуют небоскреб, по пути в апартаменты Голдмана уничтожив Башню. Голдман отправляет их на решающую битву с Императором.

Эпилог. Голдман говорит Джеймсу и Гарри: "Это еще не конец. Так или иначе, успех неизбежен. Прощайте." и падает с крыши. Джеймс говорит, что ему все равно и они будут драться, пока у них есть воля к жизни. Агенты выходят из небоскреба.

Концовки

В игре имеется несколько концовок.

  • 1. Игрок спускается вниз со здания и в дверях видит Зомби-Голдмана. Камера показывает его обезображенное лицо. Джеймс произносит: «Голдман!». Он издаёт типичный рык зомби. Затем, на фоне надписи «END» раздаётся выстрел.

Для получения этой концовки не нужно спасать горожан.

  • 2. Джеймс спускается вниз со здания и уже собирается уходить, как его окликает вдруг появившийся Томас. Он говорит что им пора готовиться к новой битве, на что Джеймс соглашается.

Для получения этой концовки нужно набрать более 80000 очков и число жителей не должно быть «0».

  • 3. Джеймс спускается вниз со здания и выходя на улицу, видит спасённых им горожан, которые машут ему. При этом музыка сменяется с грустной на весёлую.

Для получения этой концовки ранг игрока не должен быть ниже 4.

Персонажи

  • Джеймс Тэйлор — агент AMS, главный герой игры, приезжающий в Венецию чтобы найти агента Джи.
  • Гэри Стюарт — агент AMS, напарник Джеймса, отправившийся вместе с ним (при игре вдвоём).
  • Эмми Кристал — агент AMS, посланная для эвакуации гражданских лиц.
  • Гарри Харис — агент AMS, напарник Эмми. Получает серьёзное ранение от Силы.
  • Джи — агент AMS, персонаж прошлой игры серии, первым пытается выяснить происшествия в Венеции. Джеймс и Гари находят его раненым в самом начале игры.
  • Калеб Голдман — глава корпорации DBR и специалист в области генной инженерии. Продолжает эксперименты Доктора Кьюриена. Пытается уничтожить человечество. Начал с итальянского города Венеции, пустив туда орды мутантов и зомби. В конце игры, терпит поражение и бросается вниз с крыши основной башни DBR. В плохой концовке становится зомби, но его убивает Джеймс.

Оружие

  • Пистолет — как и ранее, игроку предстоит использовать пистолет как оружие. Его функция «автоперезарядки» никуда не делась, и даже добавилась возможность смены вида прицела.
  • Гранатомёт — также в игре есть более мощное оружие: трёхзарядный гранатомёт. Наиболее мощное оружие в игре.
  • Дробовик - двуствольный дробовик. Плюсом является огневая мощь на ближних дистанциях, соответственно минусом - огонь на дальние дистанции.
  • Автомат - скорострельный автомат, минусом которого является частая перезарядка, как и у дробовика.

Враги

Обычные:

  • Рыбы, пиявки, совы, лягушки и летучие мыши (простые враги, умирающие от одной пули; почти все локации).
  • Зомби, водяные, толстяки, бензопильщики, скелеты (лёгкие враги, умирающие от пары выстрелов; все локации).
  • Спецназовцы, зомби с живыми сердцами (средние противники; ближе к концу игры).
  • Прыгуны (лёгкие противники, гибнущие от пары выстрелов; начало и середина игры).
  • Ассассины (мутанты, кидающие секиры в игрока, быстро прыгая в разные стороны, подходят все ближе к игроку; начало и середина игры)
  • Аллигаторы (лёгкие противники, умирают от нескольких пуль; середина игры).
  • Метатели топоров (лёгкие враги; опасны только вблизи; издалека кидают топоры, а потом уходят; начало и середина игры).
  • Зомби-киборги, киборги-хамелеоны (трудные противники; конец игры).

Боссы:

  • Суд (Judgment) — состоит из двух существ: огромного безголового гиганта, облаченного в доспехи и вооруженного секирой и маленького крылатого монстра Повешенного (монстр из первой части игры). Повешенный управляет великаном и одновременно является его слабым местом. После нескольких попаданий в Повешенного Куарл падёт, а Повешенный начнёт атаковать манёврами и таранными ударами. Встречаются дважды: первый раз — при выходе из города (Глава 1), второй раз — при подъезде к DBR (Глава 5).
  • Патриарх (Hierophant) — существо, напоминающее гибрид рыбы, ящера и огромного зомби, вооружён трезубцем. Подходит к игроку подобными ритуальному танцу шагами, во время которых у него открывается грудная клетка и «оголяется» сердце, по которому надо стрелять. После 4-5 попаданий, монстр спрыгнет в воду, насылая на игрока 5-8 штук выпрыгивающих рыб. Под конец сражения начинатет отталкиваться от земли (или выпрыгивать из воды), и пытаться убить игрока с воздуха (при этом возможность попасть в сердце сокращается). После смерти падает в воду. Встречается дважды: первый раз — при переходе одного из двух (в зависимости от путей пройденных игроком) мостов (Глава 2), второй — при переезде через мост к DBR, где он имеет меньшую выносливость и не насылает рыб из воды (Глава 5).
  • Башня (Tower) — пятиглавая гидра. Одна из голов — главная (синяя). Каждая наносит укус, и по каждой нужно стрелять, как только одна из голов «зарядится» для атаки (однако гидра уязвима, даже когда головы просто открывают пасть). Как только четыре головы погибнут, останется главная. Она поползет в дверь и игрок попадает под город (всё пространство будет заполнено водой или песком, что зависит от пути прохождения). После, гидра начинает подползать к игроку, маневрируя и не давая прицелиться. После нескольких выстрелов в пасть, гидра падёт. Встречается дважды: первый раз — в канализации (Глава 3), второй — в лаборатории, на пятидесятом этаже башни DBR, где синяя голова атакует наравне с остальными (Глава 6).
  • Сила (Strength) — великан в разорванных штанах с маской на голове и подобающей по габаритам бензопилой с надписью "Вина" на ней. Является явной отсылкой к персонажу «Кожаное лицо» из фильмов «Техасская резня бензопилой». Бежит на игрока, размахивая бензопилой. Его слабое место — голова, но так как он машет бензопилой, загораживая голову, это делает его убийство затруднительным. Также может остановиться и вынуть из тела топор, метнув его затем в игрока. Топоры отстреливаются в воздухе. Иногда может спрыгивать со стен и бить игрока сверху. Также, может уйти в сторону и резко выбежать, пробив стену. После удачных попаданий в голову, монстр падёт. Встречается в амфитеатре, только один раз за игру.
  • Чародей (Magician) — старый враг, босс первой части игры. Возрождённый Голдманом, он не имеет особых отличий от самого себя в первой части (за исключением его внешности). Атакует так же, как и в первой части серии (телепортация — пуск двух огненных шаров; тройная телепортация — запуск огненного шара вплотную к игроку; воспаряет вверх — запускает несколько огненных шаров; заряжается — выпускает «дождь» огненных шаров). Стрельба также ведётся по незащищённым участкам тела. После смерти, он взрывается. Встречается лишь однажды — при входе в DBR (Глава 5).
  • Император (Emperor) — финальный и самый трудный босс во всей игре. Финальный проект компании Голдмана. Является усовершенствованной версией Чародея. Выглядит, как прозрачный гуманоид, окружённый шарами наподобие атома с электронами. Его уязвимое место — шар в его груди, хотя слабое место игра не показывает. Атакует игрока шарами, выпуская их по очереди, также создает из шаров рапиру и стремительно атакует игрока, нанося ею удар. Затем, он концентрирует энергию и «трансформирует» шары в копии поверженных боссов (всех, кроме Magician). Затем он воссоздаёт вокруг себя поле из шаров и медленно движется к игроку (сам исчезает, оставляя только красный шар из груди). После смерти взлетает вверх, где взрывается, устраивая колоссальный взрыв. Встречается в самом конце, на крыше DBR.

Платформы

С игровых автоматов игра была портирована на Windows, Xbox, Dreamcast и Wii (как составляющая сборника The House of the Dead 2 & 3 Return).

Ссылки

Разделы: Игры для Windows, Игры для Xbox, Компьютерные игры 1998 года, Игры для Wii, Игры для Dreamcast, The House of the Dead
Источник:Википедия [CC-BY-SA]