Rise of Nations |
|
Разработчик |
Big Huge Games
|
Издатели |
Microsoft Game Studios
Новый диск
|
Создатели |
Геймдизайнер |
Брайан Рейнольдс
|
|
Дата выпуска |
29 мая 2003 года
|
Версия |
02.04.04.2903
|
Жанр |
Стратегия в реальном времени с элементами глобальной стратегии
|
Возрастные
рейтинги |
ESRB: T (Teen)
USK: 12+
PEGI: 12+
OFLC: G8+
|
Платформы |
Microsoft Windows, Mac OS X
|
Режимы игры |
Singleplayer, Multiplayer
|
Носитель |
CD-ROM
|
Системные
требования |
для Windows
- Процессор 500 МГц
- 128 MB оперативной памяти
- 800 MB свободного пространства на жёстком диске
- 16 MB GPU
- Windows 98 или новее
|
Управление |
Клавиатура, мышь
|
Рецензии |
Зарубежные издания |
Издание |
Оценка |
Allgame |
[1] |
Eurogamer |
9 / 10[2] |
Game Revolution |
B+[3] |
GameSpot |
9.3 / 10[4] |
GameSpy |
[5] |
Домашний ПК |
[6] |
PC Zone |
9.0 / 10[7] |
Российские издания |
Издание |
Оценка |
Absolute Games |
70 %[8] |
PlayGround.ru |
9.0 / 10[9] |
Игромания |
9.0 / 10[10] |
Страна игр |
8.5 / 10[11] |
Рейтинг на основании нескольких рецензий |
Агрегатор |
Рейтинг |
Game Rankings |
89.17 %
(53 обзора)[12] |
Metacritic |
89 / 100
(30 обзоров)[13] |
MobyRank |
86 / 100[15] |
TopTenReviews |
[14] |
Rise of Nations (англ. «Расцвет наций») — компьютерная игра (жанр RTS), разработанная компанией Big Huge Games в 2003 (в 2004 вышло продолжение — Rise of Nations: Thrones and Patriots). В игру были внесены элементы глобальной стратегии, заимствованные, в первую очередь, из Sid Meier's Civilization. Идеи, использованные в Rise of Nations, легли в основу другой стратегии от Big Huge Games — Rise of Nations: Rise of Legends.
В целом, Rise of Nations напоминает большинство стратегий в реальном времени таких как Age of Empires: игрок отправляет рабочих на сбор ресурсов, строит экономические и военные здания, исследует технологии, нанимает и развивает армию. В привычный порядок внесено несколько заимствований из серии Civilization, основные из них — города, национальные границы и чудеса света.
Игровой процесс
Города
Города являются ключевыми строениями в игре — в них происходит найм работников на добычу ресурсов, в них же они могут укрыться от врага и вести по нему стрельбу; только в пределах городских границ можно строить большинство экономических зданий. Города расширяют «национальные границы» вокруг себя.
Способы передвижения
Одно из отличий Rise of Nations в том, что для транспортировки юнитов морем, не требуются транспортные суда. Юниты сами создают и убирают их. Также торговые караваны оставляют позади себя дорогу.
Национальные границы
Национальные границы — область вокруг городов и фортов, которая считается принадлежащей игроку и на которой он может возводить свои строения. На нейтральной же территории этого делать нельзя, а на враждебной действует эффект «истощения» или «партизанской войны» — само пребывание на ней постепенно уменьшает количество «жизни» юнитов и зданий. Национальные границы могут быть расширены путём возведения новых городов и фортов, развитием имеющихся, исследованием специальных технологий, и возведением некоторых типов чудес света.
Чудеса света
Некоторые уникальные здания-достопримечательности разных стран мира перенесены в игру. Здесь они наделены особыми свойствами, которые дают игроку преимущества после их постройки.
Ресурсы
В игре есть шесть типов ресурсов, пять из которых (Пища, Древесина, Металл, Нефть и Богатство) используются главным образом для постройки зданий и юнитов. В отличие от многих предшественников, в Rise of Nations источники ресурсов неистощимы — то есть нельзя вырубить лес, сравнять гору с землёй, выкачать нефть, выловить рыбу в море и опустошить ферму. Нефть появляется в игре только с Индустриального века и нефтеносные участки не видны игрокам младших уровней. Шестой ресурс, Знание, используется для проведений исследований в библиотеке и пусковой шахте, постройки двух чудес высшего уровня и оружия последних эпох — ядерных и крылатых ракет.
Такое обилие видов ресурсов вынуждает плотно заниматься экономикой. Также на карте присутствуют «редкие ресурсы» — компактные уникальные локации, которые дают определённые бонусы и небольшое количество обычных ресурсов, если послать к ним купца из рынка.
Режимы игры
В режимах одиночной и сетевой игры доступно множество опций, способных сильно изменить стиль игры.
Обучение
Несколько исторических сценариев игры, сопровождаемые текстовыми и голосовыми подсказками, призванные ввести игрока в курс игрового процесса.
Одиночная игра
Битва игрока против 1-7 компьютерных противников. Уровень сложности задаётся всем врагам за раз.
Кампания
Кампания в Rise of Nations реализована иначе, чем в большинстве RTS. Действие происходит на карте мира, поделённой на провинции, и игрок не следует заранее написанному разработчиками сценарию, а сам выбирает, какую территорию захватывать в очередной миссии (изначально в его распоряжении только одна провинция). Такая реализация кампании (глобальная карта и тактические бои в реальном времени) напоминает игры серии Total War с той разницей, что основное внимание уделено не событиям на глобальной карте, а тактическим миссиям.
Сетевая игра
Под Microsoft Windows Rise of Nations использует сервис GameSpy Internet Matchmaking для игры на централизованном сервере. Также есть возможность играть по локальной сети.
На Mac OS X Rise of Nations используется GameRanger.
Совместная игра пользователей разных платформ не поддерживается.
Технологии
В «Rise of Nations» особое место уделяется ядерному оружию
Научный прогресс в Rise of Nations играет особенно большую роль, так как за время игры управляемая игроком нация проходит путь от древнейших времён до технологий будущего. Существует 8 эпох, соответствующих различным периодам в истории человечества, которые проходит управляемая игроком цивилизация по мере развития (в скобках указан промежуток времени, которому приблизительно соответствует этот период в реальной истории Земли):
- Древний век (англ. Ancient Age, до 2000 до н. э.);
- Классический век (англ. Classical Age, 2000 до н. э. — 500 н. э.);
- Средние века (англ. Medieval Age, 500—1500);
- Век пороха (англ. Gunpowder Age, 1500—1715);
- Эпоха Просвещения (англ. Enlightment Age, 1715—1880);
- Индустриальный век (англ. Industrial Age, 1880—1935);
- Современный век (англ. Modern Age, 1935—1970);
- Век Информационных Технологий (англ. Information Age, начиная с 1970).
Бо́льшая часть исследований, включая переход в следующий век, проводится в библиотеке. Там исследования разделены на 5 ветвей, каждая из которых может быть усовершенствована до 7 уровня:
- эпохи;
- военные — увеличивают лимит населения, делают производство войск более дешёвым и позволяют проводить военные усовершенствования соответствующей эпохи;
- гражданские — увеличивают лимит городов, расширяют национальные границы, открывают доступ к исследованиям в храмах и башнях;
- экономические — увеличивают лимит добычи ресурсов и максимальное число торговых путей;
- научные — снижают стоимость остальных исследований в библиотеке, увеличивают количество ресурсов при обследовании руин и открывают доступ к улучшениям в экономических постройках.
После проведения всех исследований информационной эпохи в библиотеке появляются 4 сверх-технологии, по одной на каждое направление: Ракетный щит (полная защита ваших территорий от ракет), Мировое правительство (мгновенная ассимиляция захваченных городов, возможное условие победы), Экономическое процветание (максимальные лимиты на добычу ресурсов и население, становятся доступными Истребители и Бомбардировщики-Стелс) и Искусственный интеллект (мгновенная постройка юнитов). Оставшаяся часть исследований проводится в военных и вторичных экономических зданиях.
Здания
В игре здания разделены на 3 обособленных группы.
Экономические
Город — основа всего. Имеет 3 стадии (автоматически улучшающиеся при выполнении условий): Городок (для только основанных и необстроенных городов; все города в I и II веках), Город (имеющий минимум 6 зданий в пределах городской черты, считая и сам город; начиная с III века) и Большой Город (имеющий минимум 10 зданий в пределах городской черты, считая и сам город; начиная с VI века). Производит рабочих. Каждый город имеет границу, называемую городской чертой, только в ней можно строить следующие здания:
- Библиотека — проводит основные исследования.
- Храм — увеличивает: количество хит-пойнтов всех зданий в пределах городской черты этого города, влияние на национальные границы, дальность стрельбы самого города; проводимые исследования: увеличение добычи непродовольственных ресурсов для рыбаков и купцов, повышение процента дохода в зависимости от величины подвластной территории.
- Рынок — производит караваны и купцов, позволяет покупать и продавать ресурсы (начиная со 2 коммерческого исследования); стабильно приносит в казну +10 Богатства.
- Ферма — производит ресурс Еда, требует 1 работника. Максимум 5 на город.
- Амбар — увеличивает производство еды на фермах города, в котором построен.
- Лесопилка — увеличивает производство дерева в лагерях лесорубов города, в котором построена.
- Плавильня — увеличивает производство металла в лагерях шахтёров города, в котором построена.
- Нефтеперерабатывающий завод — увеличивает добычу нефти со всех скважин нации на треть.
Есть 3 экономических здания, которые можно строить в любом месте на подконтрольной нации территории:
- лагерь лесорубов — строится возле лесов, производит ресурс Древесина, требует рабочих в зависимости от размера лесного массива;
- лагерь шахтёров — строится возле гор, производит ресурс Металл, требует рабочих в зависимости от размера горы;
- нефтяная скважина (на море — нефтяная вышка) — строится на нефтеносном участке, производит ресурс Нефть, требует 1 рабочего.
Военные
Военные здания можно строить в любом месте в пределах национальных границ и на территории союзных наций. Следующие строения производят военных юнитов и совершенствуют их:
- казармы — для пехоты;
- конюшни (начиная с индустриальной эпохи - автозавод) — для кавалерии и бронетехники;
- фабрика осадных орудий — для артиллерии, ПВО и транспорта снабжения;
- док — для флота (производит и гражданских юнитов — рыбаков);
- авиабаза — для авиации;
- ракетная шахта — для ядерных и крылатых ракет;
- форт (в разные эпохи также замок, цитадель, редут) — для генералов и шпионов. Мощное оборонительное укрепление. Влияет на национальные границы.
Непроизводящие военные здания:
- башня (в разные эпохи также крепость, лагерь, бункер) — охранное укрепление, ведущее огонь по находящимся поблизости врагам. Проводит исследования истощения и милитаризации гражданских юнитов.
- сторожевая вышка (начиная с индустриальной эпохи - стационарная установка ПВО) обнаруживает «скрытых» юнитов, атакует воздушные цели.
Чудеса света
Каждое чудо света даёт своему обладателю специфические бонусы и приносит некоторое количество специальных «очков чуда», набор определённого количества которых может привести к победе. Всего в игре существует 14 чудес:
- Пирамиды — увеличивают лимит городов, лимит на еду и богатство +50, производство еды на фермах нации;
- Колосс — увеличивает лимит населения, лимит на древесину и богатство +50, производство богатства;
- Колизей — увеличивает влияние на национальные границы +2, истощение врага +50 %;
- Терракотовая армия — регулярно бесплатно производит единицу лёгкой пехоты;
- Тикаль — увеличивает эффект храмов, лимит на древесину, производство древесины;
- Анкгор-Ватт — увеличивает лимит на металл, производство металла;
- Фарфоровая башня — даёт возможность получить эффект от редких ресурсов на территории нации, даже в отсутствие купца, а при его наличии увеличивает уровень дохода от этого редкого ресурса;
- Версаль — удешевляет все исследования в библиотеке вне знаний на 50 %, даёт возможность обозным вагонам лечить войска и ускоряет скорость передвижения артиллерии на треть;
- Кремль — создаёт бесплатную единицу Шпион; увеличивает лимит на еду, дерево и металл +200; увеличивает эффект истощения на 100 %;
- Статуя свободы — уменьшает для игрока эффект истощения вражеской территории, бесплатно усовершенствует все наземные и воздушные войска;
- Тадж-Махал — увеличивает количество «жизни» всех зданий вдвое, лимит на богатство;
- Эйфелева башня — увеличивает добычу нефти вдвое, национальные границы +6;
- Суперколлайдер — позволяет проводить исследования мгновенно, влияет на рынок: цена покупки ресурсов никогда не превышает 125, цена продажи всегда не ниже 25;
- Космическая программа — открывает всю карту, убирает «туман войны», даёт неподвластность «ядерному эмбарго».
На 1 город можно построить только 1 Чудо света и только достигнув соответствующей ему эпохи (Для египтян возможна постройка двух чудес света на один город, также возможность постройки чудес света соответствующей эпохи появляется на эпоху раньше). В дополнении Thrones and Patriots добавилось ещё некоторое количество чудес.
Нации
Всего в игре существует 18 наций:
- Ацтеки (англ. Aztecs);
- Банту (англ. Bantu);
- Британцы (англ. British);
- Китайцы (англ. Chinese);
- Египтяне (англ. Egyptians);
- Французы (англ. French);
- Немцы (англ. Germans);
- Греки (англ. Greeks);
- Инки (англ. Incas);
- Японцы (англ. Japanese);
- Корейцы (англ. Koreans);
- Майя (англ. Maya);
- Монголы (англ. Mongols);
- Нубийцы (англ. Nubians);
- Римляне (англ. Romans);
- Русские (англ. Russians);
- Испанцы (англ. Spanish);
- Турки (англ. Turks).
В дополнении Thrones and Patriots добавилось ещё 6 наций:
- Американцы (англ. Americans);
- Голландцы (англ. Dutch);
- Индийцы (англ. Indians);
- Ирокезы (англ. Iroquois);
- Дакота (англ. Lakota);
- Персы (англ. Persians).
Все нации в зависимости от характера полученных ими преимуществ разделены на склонные к нападению, склонные к обороне и экономические. Различия между игровыми нациями невелики и выражаются в том, что каждая получает несколько уникальных юнитов и несколько бонусов. Преимущества наций описаны в статье про дополнение Thrones&Patriots. Игрок-сервер может отключить национальные особенности при создании хоста.
Примечания
- ↑ Rise of Nations - Overview (англ.). Allgame. Архивировано из первоисточника 29 сентября 2012. Проверено 29 сентября 2012.
- ↑ Rob Fahey. Rise of Nations Review • Reviews • PC (англ.). Eurogamer (27 June 2003). Архивировано из первоисточника 3 октября 2012. Проверено 3 октября 2012.
- ↑ Duke_Ferris. Rise of Nations Review (англ.). GameRevolution (1 May 2003). Архивировано из первоисточника 28 октября 2012. Проверено 28 октября 2012.
- ↑ Elliott Chin. Rise of Nations Review (англ.). GameSpot (21 May 2003). Архивировано из первоисточника 28 октября 2012. Проверено 28 октября 2012.
- ↑ William Abner. Rise of Nations - Page 1 (англ.). GameSpy (24 May 2003). Архивировано из первоисточника 28 октября 2012. Проверено 28 октября 2012.
- ↑ Андрей Грабельников. Коммуна // Домашний ПК : журнал. — 2003. — № 7. — С. 106-107.
- ↑ Keith Pullin. PC Review: Rise Of Nations (англ.). PC Zone Magazine. ComputerAndVideoGames (4 June 2003). Архивировано из первоисточника 3 октября 2012. Проверено 3 октября 2012.
- ↑ Андрей Первый. Rise of Nations - рецензия и обзор на игру. Absolute Games (4 июня 2003). Архивировано из первоисточника 31 октября 2012. Проверено 31 октября 2012.
- ↑ Ejik. Статьи / Rise of Nations - обзоры, статьи, превью, ревью, дайджесты, видеообзоры, видеопревью, видеодайджесты, интервью. PlayGround (13 июля 2003). Архивировано из первоисточника 31 октября 2012. Проверено 31 октября 2012.
- ↑ Алексей Бутрин. Вердикт: дождались! > Rise of Nations. Игромания (22 декабря 2003). Архивировано из первоисточника 31 октября 2012. Проверено 31 октября 2012.
- ↑ Rise of Nations на PC. Досье игры. 2 статьи. 2 новости. 10 скриншотов.. Страна Игр. gameland.ru. Архивировано из первоисточника 31 октября 2012. Проверено 31 октября 2012.
- ↑ Rise of Nations for PC (англ.). GameRankings. Архивировано из первоисточника 31 октября 2012. Проверено 31 октября 2012.
- ↑ Rise of Nations for PC Reviews, Ratings, Credits, and More (англ.). Metacritic. Архивировано из первоисточника 31 октября 2012. Проверено 31 октября 2012.
- ↑ Rise of Nations Review (англ.). TopTenREVIEWS. Архивировано из первоисточника 31 октября 2012. Проверено 31 октября 2012.
- ↑ Rise of Nations for Windows (2003) (англ.). MobyGames. Архивировано из первоисточника 31 октября 2012. Проверено 31 октября 2012.
Ссылки