Warcraft: Orcs & Humans |
Обложка диска «Warcraft: Orcs & Humans»
|
Разработчик |
Blizzard Entertainment
|
Издатель |
Blizzard Entertainment
Interplay Entertainment
|
Часть серии |
Warcraft
|
Дата выпуска |
ноябрь 1994
1995
|
Последняя версия |
1.22h (DOS)
1.06 (Mac OS)
|
Жанр |
Стратегия в реальном времени
|
Возрастной
рейтинг |
ESRB: E — Everyone
|
Платформы |
DOS, Mac OS
|
Режимы игры |
Однопользовательский, многопользовательский
|
Носитель |
CD, 4 Дискеты 1.44 МБ
|
Системные
требования |
DOS:
Процессор Intel 80386, 4 МБ ОЗУ, VGA-совместимая видеокарта, CD-привод
|
Управление |
Клавиатура, мышь
|
Сайт |
|
Warcraft: Orcs & Humans (от англ. warcraft — военное ремесло, orcs and humans — орки и люди) — компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времени, выпущенная компанией Blizzard Entertainment в 1994 году для DOS, а позже — для Macintosh. Стратегии в реальном времени Warcraft и Command & Conquer от Westwood Studios сильно повысили популярность жанра. Warcraft и его сиквелы являются одной из самых успешных франшиз в истории компьютерных игр.
Действие игры происходит в мире Азерот — часть вымышленной вселенной Warcraft. События, воспроизведённые в игре, относятся к Первой Великой войне (или просто Первой войне) в мире Warcraft.
Игровой процесс
Орки, исследуя другие измерения, открывают портал, переносящий их в мир людей — Азерот, и, движимые жаждой крови, начинают войну против королевства людей. Игрок может играть как за орков, так и за людей. Главное отличие заключается в магических заклинаниях боевых единиц — магов. Игра предлагает также множество одиночных уровней и уровней — подземелий, где игрок должен, как правило, добраться до определённого места. Подобные уровни отсутствовали в Warcraft II, но были возвращены в Warcraft III. Игровой интерфейс похож на Dune II, с добавлением возможности выделения до четырёх единиц одновременно.
Боевые единицы и строения
В Warcraft были две враждующие расы: орки и люди. Каждая боевая единица или строение расы имел аналогичную единицу у другой стороны, полностью идентичный ему по боевым характеристикам. Единственное отличие двух сторон друг от друга, кроме внешнего вида единиц — применяемая ими магия.
Боевые единицы
Люди |
Орки |
Описание |
Крестьянин (Peasant) |
Батрак (Peon) |
Начальные единицы — работники. Могут строить и чинить здания, добывать золото и рубить лес. |
Пехотинец (Footman) |
Рубака (Grunt) |
Простейшие боевые единицы со средним уровнем поражения. |
Лучник (Archer) |
Копейщик (Spearman) |
Дальнобойные единицы, поражающие врагов на дистанции. Копейщик обладает меньшим радиусом поражения, но большей мощностью. |
Рыцарь (Knight) |
Налётчик (Raider) |
Тяжело бронированная и мощная кавалерия ближнего боя с высокой скоростью. |
Катапульта (Catapult) |
Катапульта (Catapult) |
Осадное орудие. Медленно двигается, медленно стреляет, но наносит большой урон строениям и наземным войскам. |
Священник (Cleric) |
Некролит (Necrolyte) |
Начальные маги, ориентированные на защиту и поддержку. |
Кудесник (Conjurer) |
Чернокнижник (Warlock) |
Маги с продвинутыми заклинаниями для атаки врага. |
Призываемые юниты |
Скорпион (Scorpion) |
Паук (Spider) |
Слабые, но быстрые боевые единицы ближнего боя. Погибают по истечению внутреннего уровня магии. |
|
Скелет (Skeleton) |
Некролит имеет возможность воскрешать павших воинов на поле боя и превращать их в скелетов. По прошествии определённого времени — с истечением заложенной в них магии, призванные скелеты исчезают. |
Элементаль воды (Water Elemental) |
Демон (Daemon) |
Самые мощные призываемые воины. Демон сильнее элементаля воды, но последний наносит удары на расстоянии. |
Строения
Люди |
Орки |
Замечания |
Ратуша (Town Hall) |
Зал вождей (Town Hall) |
Главное строение, без которого ни одно другое здание не может быть построено. |
Дорога (Road)
|
Необходимо для соединения всех зданий. Строится через ратушу или зал вождей. |
Ферма (Farm)
|
Начальное строение, необходимое для обеспечения пищей. Чем больше юнитов, тем больше необходимо ферм. |
Казарма (Barracks)
|
Строение, необходимое для тренировки пехотинцев, лучников, рыцарей и катапульт; рубак, копейщиков, налётчиков и катапульт за орков. |
Лесопилка (Lumber Mill)
|
Строение, где каждая раса может хранить собранную древесину. Также позволяет производить улучшения для оружия лучников/копейщиков. |
Кузница (Blacksmith)
|
Это строение позволяет улучшать броню и оружие пехотинцев, рыцарей, рубак и налётчиков. |
Стойло (Stables) |
Зверинец (Kennel) |
Строения, необходимые для тренировки рыцарей и налётчиков (выращивания лошадей и варгов). |
Церковь (Church) |
Храм (Temple) |
Строения для тренировки священников и некролитов, а также для изучения ими новых заклинаний. |
Башня (Tower)
|
Строение для тренировки кудесников и чернокнижников, а также для изучения ими новых заклинаний. |
Замок Штормград (Stormwind) |
Пик Чёрной горы (Blackrock Spire) |
Эти строения появляются в конце кампании каждой расы. Игрок не имеет возможности воспользоваться ими, но уничтожение их необходимо для победы. |
Стена (Wall)
|
Защитное и задерживающее сооружение. Возводится через ратушу или зал вождей. |
Чудовища
Чудовище |
Замечания |
Скорпион (Scorpion) |
Быстрое, но слабое чудовище. Может быть призвано. |
Паук (Spider) |
Быстрое, но слабое чудовище. Может быть призвано. |
Грабитель (Brigand) |
Быстрый воин-человек ближнего боя. |
Огр (Ogre) |
Сильный воин ближнего боя. |
Скелет (Skeleton) |
В двух вариантах, один может быть призван из трупа, второй сильнее. |
Слизь (Slime) |
Зелёная слизь, пожирающая врагов; очень много здоровья, слабый урон. |
Элементаль огня (Fire Elemental) |
Элементаль, атакующий огнём. Наносит средний урон всем вокруг. |
Элементаль воды (Water Elemental) |
Элементаль, атакующий водой. Может быть призван. |
Демон (Demon) |
Мощный, медленный воин ближнего боя вооруженный мечом. Может быть призван. |
Интересные факты
- Билл Ропер озвучил всех персонажей игры.
- Отдельные персонажи игры дают забавные ответы, когда на них щёлкаешь постоянно. Blizzard Entertainment использовала этот приём во всех своих стратегических играх, и многие другие компании скопировали его.
- Согласно циркулирующим в около игровой среде слухам, действие игры изначально должно было происходить во вселенной Warhammer Fantasy, поэтому орки в игре очень напоминают орков Warhammer'а. Но затем контракт с Games Workshop сорвался, и игра была переделана в более оригинальную. Впрочем, ни одна из указанных сторон не выступала с официальными заявлениями какого-либо рода по этому поводу. Игровая механика была скопирована с Dune II, поэтому Warcraft I фактически является «второй Дюной» в стиле Warhammer.
- Warcraft: Orcs & Humans — единственная игра до выхода серии Warcraft III, в которой кампания за орков является канонической и вообще единственная игра, в которой кампания за людей канонической не считается.
Ссылки
Вселенная Warcraft |
Игры |
Warcraft |
Orcs & Humans · Warcraft II (Tides of Darkness · Beyond the Dark Portal) · Warcraft III (Reign of Chaos · The Frozen Throne) |
World of Warcraft |
The Burning Crusade · Wrath of the Lich King · Cataclysm · Mists of Pandaria |
Прочие |
Warcraft Adventures: Lord of the Clans · Warcraft: Heroes of Azeroth · Hearthstone: Heroes of Warcraft |
|
|
Книги |
Архив Warcraft |
Of Blood and Honor (2001) · Месть орков (англ. Day of the Dragon) (2001) · Повелитель кланов (англ. Lord of the Clans) (2001) · Последний Страж (англ. The Last Guardian) (2001) |
War of the Ancients Trilogy |
The Well of Eternity (2004) · The Demon Soul · (2004) The Sundering (2005) |
Прочие |
The Sunwell Trilogy (2005—2007) · Cycle of Hatred (2006) · Rise of the Horde (2006) · Tides of Darkness (2007) · Beyond the Dark Portal (2008) · Night of the Dragon (2008) · Ashbringer (2008—2009) |
|
Вселенная |
Описание мира · Расы мира |
Другое |
Warcraft III World Editor · DotA · Wowhead · Лирой Дженкинс · фильм |