Игра Final Doom

Final Doom

Final Doom Coverart.png

Разработчик
id Software, Team TNT, братья Касали
Издатель
GT Interactive (DOS, Macintosh, Microsoft Windows)
Atari
Midway Home Entertainment
Softbank
Activision Blizzard/Valve Corporation (через Steam)
Williams
Часть серии
Doom
Дата выпуска
ПК
NA 31 мая 1996 года
Macintosh
NA 4 декабря 1996 года
PlayStation
NA 1 октября 1996 года
Европейский союз 1996 год
Жанр
Шутер от первого лица
Возрастные
рейтинги
BBFC: 15
ESRB: M
OFLC: MA15+
CERO: D
Платформы
Linux, DOS, Microsoft Windows, Mac OS, PlayStation
Игровой движок
id Tech 1
Режимы игры
Одиночная игра, многопользовательская игра
Носитель
3,5" дискеты
Управление
клавиатура, мышь, геймпад

Final Doom — сборник из двух любительских IWAD-файлов к компьютерной игре Doom II: Hell on Earth, по 32 уровня каждый: TNT: Evilution от Team TNT и The Plutonia Experiment от братьев Касали. Уровни распространялись как официальный продукт id Software[1]. Множество фактов намекают на любительское прошлое игры: новых монстров нет, выходы на секретный уровень находятся на тех же уровнях[2][3], что и в исходном Doom II, а ассортимент анимационных текстур расширен явно «по-домашнему»[4][5].

Помимо персональных компьютеров, подборка из тридцати уровней (тринадцать из Master Levels for Doom II, одиннадцать из TNT: Evilution и шесть из The Plutonia Experiment) была выпущена на Sony Playstation под тем же названием[6].

Версия игры 1.9, но она не совместима ни с The Ultimate Doom версии 1.9 (несколько по-другому ведут себя телепорты), ни с Doom II 1.9. В .EXE были добавлены новые имена .IWAD-файлов и уровней, текстовые вставки.

Чтобы запускать Final Doom, игра Doom II не требовалась. В то же время .WAD-файлы Final Doom можно использовать и в обычном Doom II через ключ командной строки -file, который позволяет подключать к игре сторонние .WAD-файлы.

TNT: Evilution

Эксперименты по телепортации космических кораблей с одной планеты на другую продолжились на Ио. Лаборатория охранялась ротой космодесантиков: каждый раз, когда из телепорта показывались демоны, им «давали прикурить». Но однажды вместо корабля-снабженца к базе причалило нечто из стали и костей, наполненное демонами…

Бригада из более чем сотни моддеров Doom, называвшая себя Team TNT, в конце 1995 года должна была выпустить бесплатно большой и качественный WAD. Но вмешался Джон Ромеро, предложив коммерциализировать пакет. Наиболее активные участники создали юридическое лицо — «трест Team TNT» — и, несмотря на протесты в Интернете, довели переговоры до конца.

Уровни из TNT оформлены богаче исходного Doom. «На всю катушку» использовались резервы движка: разработчики додумались, как расширить ассортимент анимационных текстур, кое-где использовались «невидимые сектора». В исходной игре скайбокс четырежды повторял одну и ту же текстуру, в TNT сделали текстуру вчетверо большего размера на все 360°. По сложности игра ненамного превышает Doom II: Hell on Earth, и кооперативная игра сильного игрока со слабым приносила удовольствие тому и другому.

Исходная версия TNT содержит ошибку: 31-й (секретный) уровень без жёлтого ключа; впоследствии вышел патч. Впрочем, версия, наиболее распространённая в бывшем СССР, уже пропатчена.

Четыре уровня из TNT разработаны братьями Касали, которые позднее вышли из Team TNT и самостоятельно сделали The Plutonia Experiment.

The Plutonia Experiment

Намучившись с порталами между мирами, UAC решила закрыть их раз и навсегда. Началось строительство «квантового ускорителя», но демоны опередили её, захватив стройку. Космодесантник, оказавшийся поблизости, решил пробраться туда в одиночку.

Несколько уровней, разработанных Дарио и Мило Касали, попали к Америкэну Макги, продюсеру id Software. Он и предложил братьям сделать целый 32-уровневый WAD, работа была выполнена за 4 месяца. В то время братья были студентами — учёбу пришлось забросить. Графически The Plutonia Experiment получился беднее TNT. Хотя новые текстуры и были[7], от стиля Doom далеко не ушли. Впрочем, геймплейная часть не подкачала: уровни оказались проработанными и очень сложными. Дарио признался, что его уровни — для тех, кому мало Doom II на максимальной сложности[8]. При переносе игры на Playstation уровни пришлось упрощать.

Стоит заметить, что существуют более сложные мега-WAD’ы, чем The Plutonia Experiment, например, Hell Revealed, Hell Revealed II, New Gothic Movement и Speed of Doom. Но официально эти WAD’ы не издавались.

Примечания

  1. Final Doom на AG.ru
  2. TNT: Evilution на Doom Wikia (англ.)
  3. The Plutonia Experiment на Doom Wikia (англ.)
  4. Исходные тексты Doom II, файлы p_spec.c, p_switch.c — информация об анимационных текстурах и текстурах выключателей. Выпущенные тексты соответствуют EXE-файлу Final Doom (а не Doom II или Ultimate Doom).
  5. Пример одной из текстур (англ.)
  6. Сравнение Final Doom для разных платформ (англ.)
  7. Скриншот Plutonia; уровень сделан текстурой, явно отсутствующей в Doom
  8. Домашняя страница Дарио Касали (англ.); автор упоминает, что 2-я сложность Plutonia близка к 4-й сложности Doom II.

Ссылки

Разделы: Статьи с утверждениями, основанными на неавторитетном источнике, Doom
Источник:Википедия [CC-BY-SA]