Игра SaGa Frontier
SaGa Frontier (яп. サガ フロンティア СаГа Фуронита ) — японская ролевая игра, разработанная компанией Square Co. для приставки PlayStation и выпущенная в Японии 11 июля 1997 года. 24 марта 1998 года компанией Sony Computer Entertainment была издана на английском языке в Северной Америке. Это седьмая по счёту игра из серии SaGa и первая для данной консоли. Режиссёром и продюсером традиционно выступил создатель серии Акитоси Кавадзу. Игра разрабатывалась второй производственной командой Square, изначально она должна была называться Romancing SaGa 4, но потом название поменяли на теперешнее[1]. События SaGa Frontier разворачиваются на просторах вымышленной научно-фантастической вселенной с элементами фэнтези, состоящей из нескольких миров со своей культурой, причудливыми расами, технологиями и магией. Игрок вправе выбрать одного из семи персонажей, и вся последующая история будет описывать его судьбу — для каждого предусмотрен свой отдельный сюжет с уникальной цепью событий. В отличие от большинства японских ролевых игр, повествование развивается нелинейно и не имеет чётких ограниченных рамок: с самого начала игрок может свободно перемещаться между мирами, общаться с огромным количеством разношёрстных NPC, по желанию выполнять любые квесты. Игре сопутствовал коммерческий успех, мировые продажи насчитывают более миллиона копий[2][3]. В Японии SaGa Frontier удостоилась исключительной похвалы, в 2000 году журналом Famitsu была названа восемнадцатой лучшей игрой всех времён для приставки PlayStation[4], несколько раз переиздавалась в составе всевозможных юбилейных и коллекционных выпусков[5], а в 2008 году была добавлена в сервис PlayStation Store[6]. Однако за пределами Японии получила не столь позитивные отклики, смешанные обзоры и критику за плохую реализацию амбициозной системы развития сюжета, предполагающей свободный сценарий. Агрегатор Game Rankings дал игре 71 % рейтинга[7]. Портал GameSpot назвал SaGa Frontier «цельной, но недостаточно выдающейся ролевой игрой», похвалил свежую боевую систему и красочную спрайтовую графику[8]. IGN отозвался об игре как о «единственном битом яблоке в корзине ролевых игр Square», согласившись, что сюжет слишком разбросан, и основная его линия часто ускользает от игрока. Сайт, всё же не оставил без внимания графику, подтвердив её качество[9]. Примечания
Ссылки
|