Игра Dark Messiah of Might and Magic
Dark Messiah of Might and Magic — компьютерная игра, разработанная компанией Arkane Studios и изданная Ubisoft. Игра использует модифицированный движок Source от Valve Software, на котором была разработана игра Half-Life 2. В то время, когда Arkane Studios разрабатывала часть игры, рассчитанную на одного игрока, Kuju Entertainment создавали режим мультиплеера. Игра вышла для Windows в 2006 году, версия для Xbox 360 вышла в 2008 под названием Dark Messiah of Might and Magic: Elements. Описание игрыДействие игры происходит в фэнтезийном мире Аcхан (англ. Ashan). Игровой процесс представляет собой экшн от первого лица; в игру введены элементы RPG — игрок может развивать различные способности, такие, как ближний бой, стрельба из лука, скрытность, магические заклинания. Главный герой — молодой человек по имени Сареф (англ. Sareth), который мечтает о приключениях и богатстве. Он является учеником могущественного мага Фенрига. Приключения Сарефа начинаются в городе Стоунхелм (англ. Stonehelm), когда он узнает о мистическом артефакте «Череп Теней». Сюжет игры
Первая миссия игры начинается в подземелье, в ходе которой Сареф со своим учителем Фенригом должен завладеть могущественным Кристаллом Шантири. Юноша проходит обучение и забирает Кристалл. Когда учитель и Сареф возвращаются, Фенриг отправляет своего ученика в город Стоунхелм, чтобы тот помог Менелагу (знатному лорду Стоунхелма и давнишнему приятелю Фенрига) найти Череп Теней (так называемый Череп Седьмого Дракона), для чего ему (Менелагу) требуется Кристалл Шантири. Однако Фенриг не собирается отпускать юношу одного: он призывает девушку-демонессу Зану, которая «вселяется» в Сарефа, и тот получает возможность слышать её советы в своей голове.
Врата Стоунхелма Сареф прибывает в Стоунхелм. Подъезжая к городским воротам, он слышит разговоры крестьян, в панике перебирающихся в город. По их словам, на Стоунхелм идёт армия некромантов. Чтобы попасть в город, Сареф предъявляет рекомендательное письмо лорду Менелагу. В это время некроманты начинают штурм города. Сареф спасается бегством. На полпути к укрытию его просит о помощи стражник: юноша должен заменить наводчика баллисты и помочь уничтожить циклопа. Сареф поднимается, встает за баллисту и убивает циклопа. Люди торжествуют. Позже Сареф находит дорогу к особняку Менелага. Он добирается до ворот, где его встречает очаровательная девушка-маг. Сареф говорит с ней, и она представляется как Линна, племянница и ученица Менелага. В главном зале Сареф знакомится с самим Менелагом, тот рассказывает о Черепе Теней, а Линна, в свою очередь, о Тёмном Мессии и об Арантире — предводителе некромантов. Позже Линна и Сареф отправляются спать.
Блеск холодной стали Ночью Сарефа будит слуга и говорит, что на особняк напали некроманты. Поскольку прямой вход закрыт, Сарефу приходится прокладывать путь через подвал. Он добирается до крыши и проникает в комнату Менелага, где Линну и Менелага берут в заложники некромант и вурдалак. Сареф отвлекает некроманта, однако тот успевает его «заморозить», и юноша наблюдает следующую картину: Менелаг убивает мага-некроманта, но вурдалак, который напал на Линну, убивает Менелага и забирает Кристалл Шантири. Действие заклинания прекращается, и Сареф спешит в погоню за вурдалаком. Линна говорит, чтобы он о ней не беспокоился, и что они встретятся на корабле.
По следам мертвеца Сареф преследует вурдалака, добирается до убежища некромантов, где в руках Арантира и находится Кристалл. Юноше удаётся отвлечь Арантира и забрать Кристалл. Он спасается бегством через канализацию.
Кровавое море Сарефу снится странный сон. Он снова видит, как Фенриг снаряжает его в Стоунхелм; однако Фенриг заранее предсказывает, что Менелаг умрёт, а призванная Зана на самом деле является суккубом. Зана всё отрицает и говорит, что это видение наслал Арантир. Сареф встречается с Линной. Та просит вернуть корабль Менелага, захваченный некромантами. Сареф устраивает успешную диверсию и спускает трап, чтобы дать Линне и её команде подняться на корабль. Затем Сареф и Линна отбивают атаки некромантов и, наконец, отплывают.
Храм Паука Cареф попадает в Храм Паука, проходя через новых противников, орков, и в конце сталкивается с вождём их клана. В этой миссии у него появляется новое «оружие» — альпинистский лук. При помощи него главный герой может прикреплять верёвки к деревянным поверхностям. Встречается с новым персонажем - Дунканом, походу миссии сталкивается с циклопом, которого игрок может по желанию убить (при этом даются призовые очки). Также в этой главе Сареф убивает Пао-Кая и теряет спутницу Линну в "лапах" неожиданно прибывшего Арантира.
Алтарь Черепа Сареф попадает в Храм и сталкивается со статуей паука, в которой есть отверстия для кристаллов. Эти самые кристаллы герой и будет искать в течение всей миссии. В миссии Сарефу придётся столкнуться с множеством нежити: зомби, вурдалаки, и Лич, способный призывать зомби и колдовать молнии. Пройдя всех этих мертвецов, и заполнив статую паука, Сареф проходит до статуи богини, которая предоставляет ему последнее испытание в виде истребления стаи пауков. После получения черепа, игрока ждёт неприятный сюрприз в лице Арантира, который отбирает череп и «убивает» главного героя. По окончанию миссии проигрывается ролик в котором открывается, кто Сареф - сын Властелина демонов,который должен выпустить родителя из его тюрьмы.
Пылающая кровь Получив способность превращаться в демона, Сареф должен выбраться из Храма. На этом пути он вернёт свои вещи,по желанию победит очередного циклопа, при этом без призовых очков, побегает от гигантского червя, мимоходом убивая десятки орков и гоблинов. После попадает на корабль, благодаря Дункану, который ждёт его с лодкой.
Обитель Праха Сареф попадает в город некромантов, через портал который мы уже видели, когда умыкнули кристалл Шантири. Миссия очень интересна и увлекательна. Ближе к концу миссии необходимо спасти Линну, которую мы считали погибшей, от гигантского паука, что Сареф с лёгкостью и проделывает и по желанию, прислушавшись к Зане, можно убить Линну! Если вы пожелаете оставить её в живых, она вскоре (Глава 9) попросит вас очиститься от дьявольской ауры - Заны. Позже вы через портал возвращаетесь обратно в Стоунхелм.
Пылающий город В пылающем Стоунхелме, вам предстоит разобраться с немалым количеством вурдалаков, вынести очередного циклопа, а также встретить Перси, который проведет вас через закрытые двери. Перепрыгнув через сломаный мост, перед вами стоит следующий выбор: либо очиститься от спутницы в вашей голове (в этом случае вы получаете в награду 3 самых мощных оружия в игре: лук, посох и кинжалы, альтернативой меча этого же вида оружий, является "Коготь дракона"), либо же остаться с ней до конца.
В эпилоге вам представляется добраться в конце концов до Арантира, перебив ещё кучку нежити. Ну и наконец нанеся смертельный удар повелителю пауков и костяным драконам, которых он вызывает себе на помощь, вам предстоит сделать последний и самый важный выбор: уничтожить Череп Седьмого дракона и возобновить мир во всем мире или же отнести Череп отцу - Властелину демонов, который с его помощью освободится и вместе с вами завладеет жалкими людскими душами. Игровой процессОсобенностиИнтерактивное окружениеИгрок может перерезать верёвки и обрушивать на врагов тяжёлые предметы, ломать непрочные постройки, мощным пинком насаживать врагов на шипы. В игре можно найти бутыли с маслом, при помощи которых можно заживо сжечь врагов. На усмотрение игрока, эту жидкость можно поджечь заклинанием или горящей стрелой. У игрока есть возможность брать ящики, камни, табуретки и т. п. и бросать их во врагов. Противника также можно толкнуть ногой в желаемом направлении, в многочисленные ловушки и просто пропасти. В игре присутствует масса подобных способов уничтожения врагов. При помощи специального заклинания можно даже покрыть льдом участок земли, на котором враги будут поскальзываться и падать. Боевая системаИгрок может блокировать удары противника щитом или оружием, наносить быстрые и слабые или мощные и медленные удары. Главный герой способен выучить заклинания холода, замораживающие противников. В игре присутствует достаточное количество костров, в которые можно толкнуть врага, чтобы тот загорелся. Научившись определённым умениям, игрок может прятаться в тени, и не поднимая шум, одним ударом убивать противника кинжалом. По ходу прохождения игры, Сареф получит возможность принимать облик демона, становясь при этом сильнее и быстрее. Пребывая в таком виде, игрок может использовать в качестве оружия только свои конечности. Более того, каждая секунда стоит потери жизненной энергии, но зато за убитого противника здоровье пополняется. Ролевая системаРолевая система основывается на трёх «ветвях» навыков: Воин, маг и убийца. Каждая ветвь имеет два корневых навыка, ведущие к другим (например, чтобы получить возможность изучить следующее умение, предварительно необходимо освоить предыдущее, ведущее к следующему). Некоторые навыки можно развивать. Навыки повышаются за счёт специальных очков, получаемых при прохождении игры. В игре нет деления на классы, то есть игрок может развивать любые навыки. Из основных характеристик присутствуют «здоровье», «мана», «урон» и «класс брони». В игре существуют предметы, позволяющие повысить некоторые из этих характеристик (кольца, зелья, особое оружие и т. д.). К примеру, «кольцо мудреца» позволяет увеличить запас маны на 10 пунктов. Отдельным пунктом следует выделить полоску адреналина. Она накапливается с каждым ударом игрока, нанесённым по врагу. На экране появляется специальный эффект, когда полоска заполняется полностью. Когда уровень адреналина достигнет максимальной отметки, у Сарефа есть возможность совершить смертельный удар (исключением являются боссы и некоторые другие враги). НелинейностьУ игрока есть право выбора в некоторых ситуациях и в конце игры. Хотя игра является коридорным Action, но в большинстве локаций есть много обходных путей, которые игрок по желанию может использовать: например если игрок владеет навыками ассассина он может обойти противников взломав потайную дверь, а если игрок владеет навыками воина он может просто пойти напролом, навязав противникам (часто многочисленным) бой. Критика
Интересные факты
Также в Золотом издании прилагается отдельная от игры миссия с названием Dark Messiah Mod, в которой сокращенно рассказывается эта история.
|
Вселенная Асхан | |
---|---|
Игры |
Heroes of Might and Magic V • Владыки Севера • Повелители Орды • Dark Messiah • Heroes Kingdoms • Clash of Heroes • Heroes VI • Duel of Champions |
Фракции Heroes V |
Орден Порядка • Инферно • Некрополис • Лесной Союз • Лига Теней • Академия Волшебства • Северные кланы • Великая Орда |
Фракции Heroes VI |
Альянс Света • Инферно • Некрополис • Непокорные Племена • Святилище |
Государства |
Империя Грифона • Шио • Эриш • Ироллан • Игг-Шайл • Серебряные Города • Гримхейм • Ранаар • Хасима |
Игры Arkane Studios | |
---|---|
Arx Fatalis (2002) · Dark Messiah of Might and Magic (2006) · Return to Ravenholm (игра отменена) · The Crossing (проект заморожен) · Dishonored (2012) |
The DinoHunters • Dogfights: The Game • Shootout! The Game • The Kill Point: Game • Kuma\War 2
The Crossing (Проект заморожен) • Dark Messiah of Might & Magic • Garry’s Mod • Vindictus (Mabinogi: Heroes) • Nuclear Dawn • E.Y.E: Divine Cybermancy • Postal III • Scivelation • SiN Episodes • Sting: The Secret Operations • Hybrid • The Ship • Tactical Intervention • Bloody Good Time • Vampire: The Masquerade – Bloodlines • Zeno Clash • Dear Esther