Игра Crisis Core: Final Fantasy VII
Crisis Core: Final Fantasy VII (яп. クライシス コア -ファイナルファンタジーVII Кураисису Коа: Файнару Фантадзи: Себун ) — японская ролевая игра в экшн-антураже для портативного устройства PlayStation Portable, разработанная и выпущенная в 2007 году компанией Square Enix. Является непосредственным приквелом культовой видеоигры 1997 года Final Fantasy VII и частью так называемой компиляции Final Fantasy VII — ряда игр, фильмов и книг, действие которых происходит в одной и той же вселенной. Создание игры продюсировал Ёсинори Китасэ, директор оригинальной седьмой части, в качестве автора сценария и дизайнера персонажей выступили соответственно автор сценария и дизайнер персонажей оригинала — Кадзусигэ Нодзима и Тэцуя Номура. Игра охватывает семь лет, непосредственно предшествующих событиям Final Fantasy VII; главным героем выступает эпизодический, но довольно важный по косвенному влиянию на сюжет персонаж — СОЛДАТ второго класса Зак Фэйр. В течение своей карьеры он выполняет различные миссии и встречает многих персонажей оригинальной игры, в том числе Клауда Страйфа, Айрис Гейнсборо и Сефирота. Сюжет начинается с событий войны в Вутае и, излагая по-новому происшествие в Нибельхейме, подходит к самому началу Final Fantasy VII. Несмотря на ряд расхождений с оригинальной игрой, Crisis Core заполняет ряд сюжетных дыр и недосказанностей, существенно углубляя вселенную Final Fantasy VII. Анонс игры состоялся ещё в 2004 году на выставке Electronic Entertainment Expo, в интервью журналу Famitsu Номура заявил, что уже к концу 2006 года должна будет появиться первая играбельная демо-версия. В мае 2007 года Номура и Табата отметили, что игра готова на 90 %, и осталось лишь доделать сторонние квесты — их так много, что полное прохождение займёт не менее ста часов. К японскому релизу, состоявшемуся 13 сентября, помимо обычных копий Crisis Core ограниченным тиражом выпустили специальные наборы, в которых к игре прилагался дизайнерский вариант консоли PSP Slim and Lite — на её обратной стороне была помещена эмблема, посвящённая десятилетию седьмой части Final Fantasy. Эмблему разработал сам Номура, а тираж таких наборов составил символично 77 777 штук[1]. В первую неделю продаж было реализовано 350 тысяч экземпляров игры, к августу 2008 года продажи составили 790 тысяч копий[2][3]. В мае 2008 года, первую неделю после американского релиза, было продано 302 тысячи копий — второе место в чарте PSP после God of War: Chains of Olympus[4]. По состоянию на 31 марта 2009 года мировые продажи составляют 2,1 млн[5]. Саундтрек игры, написанный композитором Такэхарой Исимото, был выпущен на двух дисках 10 октября 2007 года и содержал 55 композиций, некоторые из которых записывались при участии симфонического оркестра под руководством Кадзухико Тоямы. Кроме того, треклист содержит ремиксы на мелодии из оригинальной седьмой части, написанные композитором Нобуо Уэмацу, а также из аниме Last Order: Final Fantasy VII, изначально созданные самим Исимото[6]. РазработкаПо началу планировалось создать порт Before Crisis: Final Fantasy VII для PlayStation Portable, но как только назначенный режиссером нового проекта Хаджиме Табата заявил, что должна быть разработана абсолютно новая игра, и сказал, что ее главным героем станет Зак, идея о порте быстро отпала. В 2004 году на выставке E3 был показан первый рекламный ролик игры. Разработчики старались при создании Crisis Core учитывать пожелания и замечания фанатов, особенно после сумасшедшей критики аниме Last Order, которое описывает случай в Нибельхайме и гибель Зака. В интервью Famitsu Тетсуя Номура говорил, что демо-версия игры уже будет доступна осенью 2006 года. Также он заявил, что игра будет иметь "очень интересный" сюжет и "не будет похожа ни на одну игру, вышедшую ранее". В мае 2007 года Табата и Номура заявили, что игра готова на 90%, и что игра в общей сложности займет 100 часов прохождения (вместе с дополнительными миссиями). Сюжет Crisis Core "начал разрабатываться" еще во время создания оригинальной Final Fantasy VII. Номура говорил, что вся эта история создавалась и редактировалась на протяжение 10 лет. КритикаЯпонский игровой популярный еженедельник Famitsu поставил игре 35 баллов из 40 (по 4-м обзорам игрокритиков, чьи оценки оказались следующими - 9/9/8/9), в первую очередь из-за неудачной боевой системы игры, которая смущала как критиков, так впоследствии и игроков. Сильной стороной игры является сюжетная линия и потрясающая графика кинематографических вставок (графика в стиле фильма Final Fantasy VII: Advent Children). И хотя многие бы посчитали эту игру бесполезной и ненужной на фоне "прекрасной" оригинальной Final Fantasy VII 1997 года, сюжет приквела по словам некоторых гораздо интереснее, и качественнее поставлен. Игра среди ярых фанатов Final Fantasy VII сложила двоякое мнение о себе. Одни говорят, что это гениальная игра, лучшая на платформе PlayStation Portable, да и вообще одна из лучших игр серии Final Fantasy. Другие же напротив критикуют игру на чем свет стоит и готовы найти любые мельчайшие раздражающие детали для контрольного аргумента в свою пользу. Интересные факты
Примечания
Ссылки
|