The Elder Scrolls V: Skyrim |
|
Разработчик |
Bethesda Game Studios
|
Издатели |
Bethesda Softworks
1С-СофтКлаб
|
Локализатор |
1С-СофтКлаб
|
Создатели |
Руководитель |
Тодд Говард
|
Композитор |
Джереми Соул
|
|
Часть серии |
The Elder Scrolls
|
Дата анонса |
11 декабря 2010 года
|
Дата выпуска |
11 ноября 2011 года
|
Последняя версия |
1.8.151.0.7 − / 3 ноября 2012
−
|
Последняя
бета-версия |
|
Жанр |
Action RPG
|
Возрастные
рейтинги |
BBFC: 15
ESRB: M — Mature
PEGI: 18+
USK: 16
|
Носители |
DVD, BD, цифровая дистрибуция
|
Платформы |
Windows
Playstation 3
Xbox 360
|
Игровой движок |
Creation Engine
|
Режим игры |
Однопользовательский
|
Системные
требования |
|
Управление |
Клавиатура и мышь, геймпад
|
Сайт |
|
The Elder Scrolls V: Skyrim (дословно: Древние свитки 5: Небесный край) — мультиплатформенная ролевая игра, пятая часть в серии The Elder Scrolls. Эта часть, так же как предыдущие три игры серии — Daggerfall, Morrowind и Oblivion — получила титул «игры года» на Video Game Award 2011.
Разработка
Системные требования[1] |
|
Минимальные |
Рекомендуемые |
Microsoft Windows
|
Операционная система |
Windows XP, Windows Vista, Windows 7 (32 или 64 бита) |
Центральный процессор |
двухъядерный с частотой не менее 2 ГГц |
четырехъядерный Intel/AMD |
Объём RAM |
2 ГБ ОЗУ |
4 ГБ ОЗУ
|
Видеокарта |
DirectX 9.0c-совместимая видеокарта с 512 МБ ОЗУ |
DirectX 9.0c-совместимая видеокарта ATI или NVIDIA с 1 ГБ ОЗУ |
Звуковая плата |
DirectX-совместимая звуковая карта |
Сеть |
доступ к интернету для Steam-активации |
|
В 2006 году ZeniMax Media, владелец Bethesda Softworks, зарегистрировал торговую марку «Skyrim»[2].
На QuakeCon 2009 Тодд Говард из Bethesda Softworks сообщил, что у студии «в данный момент нет планов по созданию TES V». Однако впоследствии другой сотрудник Bethesda опроверг эти слова и сказал, что «серия непременно будет продолжена», но не уточнил временные рамки[3].
На выставке QuakeCon 2010 исполнительный продюсер Bethesda Game Studios Тодд Говард сообщил, что в компании разрабатывается ещё один новый проект. По его словам уже была завершена работа над дизайном второго проекта. Игра делается на новом движке, разработанном силами Bethesda Game Studios.
Как говорил Говард: «Fallout 3 в техническом плане был куда более совершенным, чем Oblivion. А новая модификация будет ещё более серьёзным шагом вперед. Движок работает на существующих платформах, возможностями которых мы вполне довольны. Но когда вы запустите эту игру, то почувствуете, будто играете на консоли следующего поколения». Особо следует отметить одну из деталей заявления Говарда: в новых играх компании не будет ограничения на уровень развития персонажа, подвергавшегося широкой критике со стороны сообщества[4].
В ноябре 2010 по утверждению Eurogamer Denmark стало известно, что Bethesda Game Studios занята работой над пятой игрой серии The Elder Scrolls — прямым продолжением The Elder Scrolls IV: Oblivion. По словам журналиста датского издания, источник не только подтвердил, что игра находится в разработке, но и коротко упомянул о её содержании. В частности, прозвучали слова Dragon Lord и The Blades. В ближайшие недели планировалось начать запись актёров. Тот же источник, располагающий по свидетельству журналиста официальным диздоком, сообщил, что игра будет хронологическим продолжением Oblivion[5].
В начале декабря 2010 на Spike TV Video Games Awards игра была анонсирована Тоддом Говардом и был показан первый тизер-трейлер. Игра получила подзаголовок «Skyrim» и была озвучена дата выхода — 11 ноября 2011 года[6]. Композитор Джереми Соул согласился продолжить сотрудничество с Bethesda Softworks, начав писать саундтрек к игре[7].
В первых числах января вышел февральский выпуск американского журнала Game Informer с описанием особенностей игры и скриншотами.[8]
17 января 2011 стало известно, что игра будет работать под управлением игрового движка Creation Engine для обработки и вывода изображения, Radiant AI для поведения неигровых персонажей, Havok Behavior для реализации богатой анимации, Radiant Story для генерации второстепенных заданий[9]. Позднее был анонсирован инструмент под названием Creation Kit для модификации данных игры и создания плагинов[10].
4 ноября 2011 года была отправлена в печать РС-версия The Elder Scrolls V: Skyrim. По данным издателя, в течение первой недели со дня продаж игра разошлась тиражом, превысившим семь миллионов копий[11]. В России игра поступила в продажу одновременно с мировым релизом — 11 ноября 2011 года. Версия для PC, полностью переведенная на русский язык, вышла в двух вариантах — экономичной джевел-версии и подарочном издании, включающем диск с саундтреком и карту Скайрима. В некоторых магазинах первые покупатели игры получили в подарок брелок в виде символа империи — дракона. Одновременно в продажу поступили версии для PlayStation 3 и Xbox 360 — полностью на английском языке.
30 ноября 2011 года вышел патч, обновляющий игру до версии 1.2. Данная версия патча подверглась большой критике среди игроков, так как добавила множество багов в игре. Вскоре вышло исправление патча, которое исправило большинство внесённых патчем багов.
8 декабря 2011 года вышел патч, обновляющий игру до версии 1.3.
2 февраля 2012 года вышел патч, обновляющий игру до версии 1.4.
26 апреля 2012 года вышел патч, обновляющий игру до версии 1.5.
12 июня 2012 года вышел патч, обновляющий игру до версии 1.6.
23 июля 2012 года вышел патч, обновляющий игру до версии 1.7
3 ноября 2012 года вышел патч,обновляющий игру до версии 1.8
Сюжет
События игры происходят спустя 200 лет после событий Oblivion[12] в 201 году 4Э. Великая война между Империей и Альдмерским Доминионом (Талмором) закончилась 30 лет назад унизительным Конкордатом Белого Золота, ущемлявшим множество прав, в том числе и поклонение Талосу. Группа нордов, известных как Братья Бури, во главе с ветераном войны Ульфриком Буревестником (актер дубляжа Сергей Чонишвили) устроила мятеж против Империи, вследствие чего в Скайриме началась Гражданская война. Дабы заявить о себе всему Скайриму, Ульфрик убивает верховного короля Скайрима Торуга, но вскоре попадается в сети имперцев. Однако никто даже не догадывается о древней опасности, ожидающей их впереди.
Вместе с Ульфриком и другими мятежниками игрока в повозке везут на казнь в поселение Хелген. В последнюю секунду до смерти игрока, на деревню нападает дракон Алдуин, начинает уничтожать поселение и убивать всех. Протагонист сбегает из Хелгена с Ралофом или Хадваром (актер дубляжа Юрий Деркач). Независимо от того, с кем сбежал игрок, ему дают задание — рассказать Балгруфу Старшему, ярлу Вайтрана, о драконе. Ярл посылает игрока к придворному магу — Фаренгару, так как он очень интересуется драконами, и маг просит принести Драконий Камень из руин Ветреного Пика. Там игрок узнает первое слово силы — «Фус» («Сила»).
Вернувшись, он узнает, что на окрестности Вайтрана напал дракон Мирмулнир и теперь ему и отряду стражи нужно попытаться убить этого дракона. Дракона удается убить и после этого к Герою от него переходит некая сила. Стражник, помогавший убить дракона рассказывает, что в древности были особенные люди, которые могли красть души драконов и использовать Крики, древнюю форму магии, без предварительной подготовки. Их называли Драконорождёнными или Довакинами. Это же и произошло с Героем. Он попробовал прокричать изученное слово Силы и у него получилось, что и является доказательством его происхождения. Стража говорит, что нужно сообщить об этом ярлу. По пути в город, весь Скайрим слышит страшный грохот и слово, как бы произносимое по слогам — До-ва-кин. Седобородые призвали Драконорожденного на Высокий Хротгар.
После того, как герой сообщил Балгруфу об убийстве дракона, он отправляется на Высокий Хротгар. Там Седобородые обучают его двум словам — одно дополняет самый первый Крик, а второе принадлежит новому Крику. Затем, они отправляют его в Устенгрев, забрать Рог Юргена Призывателя Ветра, но там Довакин вместо Рога находит записку. В записке написано, что некий Друг хочет встретиться в таверне «Спящий Великан», в комнате на чердаке. Дельфина, хозяйка таверны, говорит, что у них нет чердака, но есть одна свободная комната. Сняв её, Драконорожденный ждет «Друга». Этим «Другом» оказывается Дельфина. Хозяйка таверны отдает ему рог и говорит, что драконы никуда не исчезали — они оживают. Затем, она просит Довакина пойти с ней, в Рощу Кин, так как там скоро должен ожить ещё один дракон. Дельфина и Довакин приходят как раз к воскрешению дракона.
Драконов оживляет Алдуин, Пожиратель Мира, тот самый дракон, который напал на Хелген. Есть пророчество, и оно гласит, что Алдуин уничтожит весь Нирн, и только Довакин может его остановить. Дракона Салокнира, которого оживил Алдуин, удалось убить, и теперь Дельфина верит, что герой — Драконорожденный. Она говорит, что принадлежит к древнему ордену Клинков, и думает, что Талмор знает что-нибудь о возвращении драконов. Довакин проникает в Талморское посольство и находит всю информацию, но эльфы ничего не знают, а также они ищут некого Эсберна. Эсберн, который был архивариусом Клинков, прячется в Рифтене. Герой находит его и приводит его к Дельфине. Он, Дельфина и Эсберн проникают в Храм Небесной Гавани и находят Стену Алдуина. На Стене изображено, как древние герои используют Крик Драконобой, которым можно победить Алдуина.
Драконорожденный идет к Седобородым, но они не знают этого Крика. Они говорят, что Партурнакс, их предводитель, который живёт в Глотке Мира, должен знать Драконобой. Партурнакс оказывается драконом, младшим братом Алдуина. Но он тоже не знает Драконобоя. Партурнакс говорит, что на Глотке Мира есть Временной Разрыв из-за того, что Древние Герои во время битвы с Алдуином использовали Древний Свиток и изгнали Алдуина из того времени. С помощью библиотекаря Коллегии Винтерхолда и безумного учёного Септимия Сегония Довакин находит Древний Свиток и читает его во Временном Разрыве. Драконорожденный видит прошлое и изучает Крик у его же создателей. Затем, на Глотку Мира прибывает лично Алдуин. Довакин почти побеждает его, но дракон успевает сбежать в Совнгард, чтобы поглотить больше душ и восстановить силы. Решено поймать одного из союзников Алдуина для допроса. Герой просит помощи у ярла Балгруфа, но тот говорит, что он не может поймать дракона, пока идет Гражданская война между Империей и Братьями Бури. Тогда главный герой устраивает мирные переговоры и добивается мира (если до этого не уничтожил одну из сторон). Балгруф помогает поймать дракона по имени Одавинг, который должен знать, как попасть в Совнгард. Одавинг отвозит Довакина к порталу в Совнгард.
Драконорожденный попадает в Совнгард и проходит к Залу Шора. Вместе с Древними Героями, которые когда-то изгнали Алдуина, он разгоняет туман, навеянный Алдуином. Затем появляется сам Алдуин и Довакин убивает его. Душу Алдуина поглотить не получается, так как дракон целиком исчезает. Наконец, Т’Сун, Страж Зала Шора, возвращает Драконорожденного обратно в Скайрим.
В зависимости от выполнения игроком некоторых побочных квестов, Главная сюжетная линия состоит из ряда обязательных к прохождению и второстепенных заданий. Несмотря на то, что характер прохождения главной сюжетной линии варьируется в зависимости от принятых игроком решений, после завершения всех ключевых квестов героя ждёт единственная концовка.
Место действия
Провинция Скайрим находится на севере континента Тамриэль. Климат холодный. Рецензенты отмечают схожесть Скайрима и древней Скандинавии.[13] Фауна представлена различными видами насекомых, птиц, саблезубыми тиграми, лосями, кроликами, волками, лисами, мамонтами, великанами, троллями, ледяными призраками, медведями, и что самое главное — драконами. В водах живут грязевые крабы и рыбы-убийцы — традиционные монстры мира ТЕS, а также целый ряд новых видов рыб, ранее не появлявшихся в серии ТЕS. На территории королевства находятся девять городов — столиц владений: Солитьюд (Хаафингар), Рифтен (Рифт), Морфал (Хьялмарк), Данстар (Белый Берег), Виндхельм (Истмарк), Винтерхолд (Винтерхолд), Вайтран (Вайтран), Фолкрит (Фолкрит) и Маркарт (Предел). На территории провинции разбросаны входы в двемерские руины, три из которых — преддверии локации Чёрный предел.
Также одним из мест действий является Совнгард, загробный мир нордов, в который Довакин попадает, преследуя Алдуина. Кроме того через портал в подвале академии магов можно попасть в Обливион (для этого надо иметь прокачанное на 100 Колдовство).
Игровой мир
Skyrim сохраняет концепцию большого и открытого мира, характерную для серии The Elder Scrolls. Игрок может свободно странствовать по всей территории провинции Скайрим, включающей в себя девять крупных городов, множество мелких селений, а также обширные пространства диких земель и высоких гор. В городах игрок может предаваться таким занятиям, как приготовление пищи и зелий, фермерство, работа с рудой или кузнечное дело[14]. При этом разработчики отмечают, что игровой процесс может занять около 300 часов.
Уровень персонажа повышается по мере улучшения навыков, за определенное количество таких улучшений (зависит от уровня игрока и уровня навыка) персонаж получает один уровень. В игре есть система «левелинга» — наличие новых вещей в магазинах и подземельях, а также сила и численность чудовищ, с которыми сражается игрок, зависят от его уровня. Разработчики решили полностью отказаться от системы классов, представленной в Oblivion, предыдущей игре серии.[15] В игре присутствуют таланты — особые способности, связанные с определёнными навыками игрока. Таланты организованы в разветвлённую систему под названием «древо навыков». Каждое повышение уровня позволяет взять очередной талант. Всего в игре 280 талантов[16].
HUD-интерфейс возникает на экране только тогда, когда здоровье, запас сил, или магия игрока находятся ниже максимума, установленного уровнем. Компас — единственный элемент интерфейса, который присутствует на экране всё время.[17]. Предметы можно сохранять в «избранное» меню, а меню инвентаря (при открытии которого игра ставится на паузу) по своему визуальному стилю напоминает компас.[14] Находясь в режиме инвентаря, каждый игровой предмет можно вращать, приближать и рассматривать в полном 3D.[18]
Оружие можно назначать как в правую, так и в левую руку, что позволяет нести по одному виду оружия в каждой руке.[19] Специальное меню позволит игроку быстро переключаться между различными типами оружия и доспехов.[14] Щитом можно атаковать, а на то чтобы выстроить им блок требуется определённое время. Каждый из типов оружия (одноручное, двуручное, лук) имеет своё особое преимущество и назначение. При стрельбе из лука требуется больше времени на то, чтобы натянуть тетиву, чем это было в предыдущих играх серии Elder Scrolls, однако выстрелы при этом наносят противнику больший урон. По этой причине стрелы стоят весьма дорого. Игрок, вооружённый луком, может использовать его для защиты в ближнем бою, точно так же, как может использовать для этой цели двуручное оружие или щит (хотя щит в данной ситуации наиболее эффективен).
Различные типы заклинаний имеют различные качества — заклинание холода замедляет и при этом истощает запас сил, в то время как заклинание огня наносит длительный урон на всём протяжении горения, и даже может зажечь окружающие объекты, а заклинание электричества сжигает вражескую ману. Заклинания можно произносить сразу с двух рук,[20] Сочетание заклинаний тоже возможно, например, огонь и молния.[21]
Игрок может бегать и прыгать не расходуя на это запас сил. Но запас сил расходуется на появившийся «спринт», позволяющий недолго двигаться быстрее. Как и в Morrowind и Oblivion, в игре есть режим скрытного передвижения. При этом, увидев что игрок куда-то крадётся, неигровой персонаж (NPC) насторожится и будет внимательно следить за дальнейшими передвижениями игрока. Кинжалы при атаке из этого режима действуют особенно эффективно, причиняя огромный ущерб.[20]
Особенности
- В игру вернулись оборотни, и есть возможность стать одним из них.
- Теперь в каждую руку можно взять оружие или заклинание, сражаясь двумя одноручными клинками или заклинаниями, а также одновременно использовать оружие и заклинание.
- В игре присутствуют дети.
- Использовать лук стало труднее.
- В игре пять школ магии. Школа «Мистицизм» расформирована, её заклинания распределены между школами «Восстановление» и «Иллюзия».
- Упразднены классы персонажа, и теперь влияние навыков на общий уровень персонажа зависит только от их развития. После достижения очередного уровня игрок получает новый талант. После 50-го уровня развитие персонажа сильно замедляется. Общее число уникальных навыков — 251, но персонаж может получить только 80 способностей из-за ограничения максимального уровня.
- Появились новые возможности, например, приготовление пищи и рубка дров.
- Удалены навыки атлетики и акробатики, скорость бега и высота/дальность прыжков теперь зависят только от расы и пола; быстрейшим является альтмер, медленнее всех — бретонка. Кроме этого герой может быстро бегать на короткие дистанции, истощая запас сил.
- Изменено взаимодействие с NPC. Теперь они во время диалогов с персонажем могут заниматься своими делами, не будет остановки времени, масштабирования во время диалога. Система искусственного интеллекта Radiant Story будет при выдаче заданий учитывать предыдущие действия игрока[8].
- Монстры в игре подстраиваются под уровень игрока. Однако посетив какое-либо подземелье на 5-м уровне, а после вернувшись на 50-м, игрок обнаружит, что монстры в подземелье 5-го уровня. Если локация была зачищена, позже в ней могут появиться новые монстры с уровнем, соответствующим игроку.
- Убив дракона, герой поглощает его душу. Души драконов используются для изучения ту’умов (Криков). Каждый ту’ум состоит из трёх слов, то есть изучение полной версии Крика требует трёх драконьих душ (исключение составляют крики, изучаемые у седобородых)
- Как и в Oblivion, в игре представлена система Fast Travel (игрок может мгновенно попасть в ранее посещённую им местность (если вес всех вещей в инвентаре игрока превышает максимально переносимый, персонаж сможет передвигаться только медленным шагом, а быстрое перемещение будет возможно только верхом на лошади). Однако в некоторые места игрока могут доставить на специальном экипаже (как это было в Morrowind)[22].
- Игрок имеет возможность сменить экипировку непосредственно в процессе битвы.
- Наносимый в битве урон не зависит от того, на какую часть тела пришёлся удар.
- Если игрок «бежит спиной», то его бег будет значительно замедлен.
- Количество навыков игрока — 18.[23]
- NPC взаимодействуют со своим окружением, к примеру работая на фермах, мельницах, шахтах и лагерях лесорубов. Также NPC могут попросить игрока о тренировке, или вызвать его на дуэль; подобные случайные встречи были вдохновлены игрой Fallout 3, прежней игрой Bethesda.[24]
- Если в Oblivion ландшафт создавался главным образом с помощью программы-генератора, то в Skyrim, по словам разработчиков, все элементы ландшафта размещены вручную: «каждое деревце, каждый камушек, каждая чашка…».[25]
- Если в Oblivion над созданием подземелий работал один человек, то в Skyrim этим занималась группа из четырнадцати дизайнеров.[26]
- При создании внешности для своего персонажа игрок может выбрать для него бороду, шрамы и т. д.
- Коллекционное издание игры состоит из иллюстрированного альбома на 200 страниц, статуэтки дракона Алдуина, сидящего на стене, исписанной словами на драконьем языке, а также диска с материалами, относящимися к разработке игры.
- При повышении уровня больше не приходится спать, как это было раньше в серии TES. Также спать не приходится для восстановления магических сил и здоровья — хит-поинты начинают восстанавливаться после прекращения получения урона, мана — как только перестаете колдовать (не исключая различные отравления и заклинания врагов, опустошающих здоровье и/или магию).
- При нанесении удара, который приводит к смерти противника, игра часто вставляет небольшой «ролик», в котором персонаж различными способами добивает противника. Это обычно происходит, когда игрок нажимает и тут же отпускает кнопку атаки, проводя последний удар.
- В игре есть возможность жениться/выйти замуж. На выбор игрока присутствует возможность вступить в однополый брак.
- После установки патча 1.6 появляется возможность вести верховой бой на коне.
- Если игрок убьет какого-нибудь NPC, или персонаж сам погибнет при каких-нибудь обстоятельствах, друзья или родственники погибшего могут о нём что-нибудь сказать, вроде: «Бедняга… я так по нему скучаю.»
- Если игрок обворует кого-либо или убьет, то его близкие(если игрок убьет его) или он сам(если игрок обворует его) могут подослать наёмников, чтобы убить игрока или даже совершить на него чёрное таинство(контракт у тёмного братства на убийство). У наёмников можно найти записку от заказчика, а у ассасина записку от Астрид(главы тёмного братства).
- Игрок может сжигать дома и таким образом влиять на игровой мир.
Болезни
В игре присутствуют множество простых болезней которые просто снижают навыки игрока. Узнать о наличии болезни можно заглянув в действующие эффекты в меню магии (active effects), о чём будет свидетельствовать некий отрицательный эффект подсвеченный красным. Все обычные болезни можно вылечить в храмах или у статуй, получив благословение того или иного божества, либо с помощью лечебного снадобья. Также в Skyrim есть 2 особых болезни и одно особое умение — каннибализм.
Особые болезни:
- Вампиризм — болезнь, напоминающая ту, что была в последних трех частях TES, однако с другим названием «вируса». Принцип такой же как и раньше. Заражение может пройзойти при попадании под действие вампирского заклинания Life Drain (шанс 10 %) Вампиром можно стать через 72 игровых часов после заражения. Чем меньше вампир пьёт кровь (у спящих людей), тем сильнее проявляется его вампиризм. В течение тех же 72 часов после заражения, возможно излечение обычным методом, однако после того, как персонаж превращается в вампира, статуи и снадобья уже не помогут. Излечиться возможно, став Вервольфом или выполнив квест Фалиона в Морфале.
- Ликантропия — болезнь, пришедшая из Daggerfall, позволяет заболевшему (превращенному) становиться Вервольфом один раз в сутки. Оборотень очень силён, развивает огромную скорость, использует рёв, отпугивающий врагов, раскидывает врагов в стороны и пожирает трупы для восстановления здоровья. Режим Вервольфа длится немногим более игрового часа (изначально — 2 минуты, каждый съеденный труп продлевает режим зверя на 30 секунд).
- Каннибализм — не совсем болезнь, а скорее способность, после убийства жертвы можно её съесть, тем самым восcтанавливать свое здоровье, а также повышать его максимальное значение.
Если ваш персонаж заболел, окружающие будут говорить фразы, относящиеся к болезни — например, если вы вампир, могут сказать «У тебя кожа белая как снег, ты что, солнца боишься?» или «Какие-то странные у тебя глаза, какой-то в них голод», если каннибал — «Что ты ел? У тебя изо рта воняет как из помойки», а если оборотень — стражники могут сказать, что от игрока воняет как от мокрой псины, что им не нравится звериная ухмылка или что они слышали вой вервольфа, а также то, что у игрока торчит мех из ушей.
Боевая система
Боевая система была незначительно изменена, основное изменение — это появление интерактивности обеих рук, в любую руку можно взять нужный предмет (факел, щит, посох, оружие или заклинание), а также совмещать заклинания и оружие и делать комбинации из заклинаний (например, лечение в одной руке, огненный шар в другой). Во время битвы с оружием ближнего боя персонаж может применять два типа удара — обычный и силовой. Силовой удар представляет собой особый тип атаки, наносимый при удержании кнопки удара и клавиши движения. Развивая навык использования того или иного оружия, игрок сможет использовать новые специальные удары, обладающие определенным действием на противника (например, при взятии способности «Безжалостный удар» в ветви Одноручное оружие, появляется шанс отрубить противнику голову). Скорость удара зависит от класса используемого оружия (одноручное, двуручное) и вида самого оружия: мечи быстрее, чем топоры и секиры, а топоры быстрее, чем булавы и молоты.
Если приблизиться к противнику в режиме скрытности, оставаясь незамеченным, можно нанести критический удар. Удары в спину (если удалось обойти противника, пока он отвлечен) также наносят увеличенный урон, но удар из режима скрытности мощнее.
Во время боя следует следить за характеристикой запас сил, которая тратится на удары и их отражения. При низком запасе сил герой наносит более слабые удары и не способен наносить силовые удары.
Также появилась возможность наносить удары щитом (в том числе силовые), при взятии способности «Обезоруживающий удар» появляется шанс выбить оружие из рук противника, а при ударе щитом в спину противника, тот теряет равновесие.
Гильдии
В Skyrim, как и в предыдущих играх серии The Elder Scrolls, представлено несколько фракций и гильдий, к которым можно присоединиться и пройти путь от рекрута до главы. Как и раньше, в каждой гильдии представлена своя сюжетная линия, и каждая имеет свои особенности. Гильдии не требуют от вступившего знания определённых навыков, но ими желательно владеть для успешного прохождения. К примеру, в Гильдии Воров пригодятся умения Взлома и Карманных Краж, а в Гильдии Магов пригодится знание основ какой-либо магической школы. Однако при этом есть возможность пройти все гильдии одним персонажем, например, использовать для невидимости заклинания, или, убивая свою цель лицом к лицу в честном бою, выполнять задания Тёмного Братства.
- Соратники — практически то же самое, что Гильдия Бойцов в предыдущих играх серии. Соратники по сути своей являются наёмниками. Избранные члены Соратников под названием «Круг» являются вервольфами. Также борются с организацией под названием «Серебряная Рука».
- Тёмное Братство — остатки гильдии ассасинов, что была в Oblivion. Чтобы вступить в неё, нужно выполнить задание Авентуса Аретино на убийство Грелод Доброй — хозяйки приюта, издевающейся над детьми. Также есть квест, в котором можно уничтожить Тёмное Братство, убив для начала лидера Астрид при первой встрече с ней.
- Коллегия Винтерхолда — объединение магов Скайрима (старый конкурент Гильдии Магов, успешно переживший своих соперников). Единственное место в Скайриме, где можно официально обучиться магии (хотя заклинания и магические вещи можно покупать у придворных магов, однако более широкий ассортимент книг с заклинаниями именно в Коллегии). Но самые мощные заклинания (в том числе мастерские заклинания) могут быть получены только в этой гильдии.
- Гильдия Воров — воровская организация, обосновавшаяся в Рифтене. В отличие от гильдии воров в предыдущих играх серии, в Скайриме она в начале очень слаба.
- Имперский легион/Братство Бури — две враждующие фракции (пройти обе одним персонажем не представляется возможным). Игроку предстоит выбрать одну из сторон — либо бороться во имя Империи на стороне Императора под командованием генерала Туллия, либо встать на сторону Ульфрика Буревестника — главы нордского ополчения. Также присутствует возможность предать выбранную сторону при выполнении некоторых квестов.
- Коллегия Бардов — приключенческая организация. Игроку придётся выполнять различные просьбы членов гильдии (например, отправиться в какие-либо руины, чтобы добыть определенный предмет) для продвижения по службе.
- Клинки/Седобородые — после прохождения главного квеста можно присоединится к Седобородым, или же к воссоздающейся организации Клинков, где вам будет предложено пригласить или нанять знакомых, которым вы помогли или просто наёмников, которые будут служить в этой организации «посмертно».
Ремёсла
В отличие от Oblivion, в Skyrim увеличилось количество и значимость ремёсел.
- Кузнец — этот навык был полностью изменён: если раньше Кузнец требовался только для ремонта оружия и доспехов, то в Skyrim ремонт предметов не требуется, но существует возможность создавать свою броню и оружие. Любые материалы для создания можно купить или найти, материалы в продаже появляются в соответствии с уровнем персонажа. Создание оружия делится на несколько этапов:
- Добыча руды с помощью кирки.
- Плавление руды в слитки в Плавильне, чаще всего для одного слитка нужно две единицы руды.
- Создание кожи на дубильне (если требуется) из шкур и переделывание кожи в полоски кожи там же.
- Создание оружия и брони в кузнице.
- Улучшение изделия, насколько позволяет навык.
Навык Кузнец позволяет улучшать оружие на Точильном камне или улучшать броню на Верстаке, улучшение, как правило, стоит один слиток металла или иного материала, из которого изготовлен улучшаемый предмет. Навык Кузнечное дело повышается только при непосредственном создании или улучшении предметов. Добыча и переработка ресурсов не дает прибавки к навыку.
При посещении двемерских руин можно увидеть множество разбросанных двемерских отливок, кусков металлолома, балок и т. д. Большая часть этих предметов много весит, но переплавляется в слитки. Создание большого количества двемерского оружия и доспехов — неплохой способ заработать и повысить навык кузнечного ремесла.
- Работа дровосеком. При рубке дров необходим колун.
- Кулинария — позволяет превращать мясо, овощи и прочие ингредиенты в более вкусную и высококачественную пищу. Кулинария не требует такого изощренного мастерства как алхимия, которая позволяет создавать гораздо более полезные для игрока продукты, однако некоторые блюда (например эльсвейрское фондю) обладают свойствами слабых зелий. Для приготовления пищи необходимы котелок или вертел, которые можно легко найти в городах и деревнях Скайрима — почти в каждом доме есть камин. Также их можно обнаружить и в других обитаемых местах, таких как форты и бандитские лагеря.
- Создание драгоценностей — из слитков Золота и Серебра можно создавать кольца и ожерелья, а если у вас есть драгоценные камни, можно создать, например, кольцо с рубином или ожерелье с самоцветами. Драгоценности создаются в кузнице. Также повышает навык Кузнечного мастерства.
- Алхимия — в отличие от того же навыка в Oblivion, теперь не требуется алхимический набор (разных уровней эффективности) и нет возможности создавать зелья где угодно. Теперь для алхимии нужно найти Алхимический стол, который чаще всего стоит в домах ярла и в магазинах для алхимиков; также есть возможность установить такой стол у себя дома наряду со столом для зачаровывания. Чтобы узнать свойства ингредиентов, можно их съесть, при этом, как в предыдущих играх серии TES, повышается навык алхимии, или смешать два ингредиента с как минимум одним известным свойством, при этом откроются одинаковые неизвестные свойства(если такие есть) этих ингридиентов. Такой пробой можно узнать вплоть до четырёх свойств ингредиента, в зависимости от уровня знания алхимии. Лазейки, как и в прошлых играх серии, позволяют создавать фантастически сильные снадобья.
- Зачарование — для зачарования нужна Пентаграмма душ, которая встречается немного реже Алхимического стола, а также наполненный душой камень и предмет, который будет зачаровываться. Кроме того, перед зачарованием необходимо узнать заклятие, которое игрок хочет добавить предмету. Делается это путем уничтожения предмета с магическими свойствами на Пентаграмме душ. Можно накладывать чары на предметы и украшения, сделанные собственноручно в кузнице. Эксклюзивные магические сооружения позволяют создавать магические посохи и существ, или производить иные действия. Указания к этому можно найти в различных квестах, а также в виде рецептов. Теперь для зарядки особых камней душ можно использовать и человеческие души. В эксклюзивных локациях можно найти выходы минералов, содержащих камни душ (Пример: Чёрный предел).
Путешествия и исследования
В игре, как и раньше, существует огромное количество вручную сделанных пещер, фортов и других мест. Все эти места игрок вправе свободно исследовать, изучать и очищать. При этом в различных локациях для очистки необходимо провести различные действия: убить всех обитателей, одного или нескольких сильнейших существ и/или изучить слово силы, забрать или вернуть предмет. В некоторых подземельях требуется выполнить особые действия. Очищенные места обозначаются на карте пометкой «Очищено». Исследуя и зачищая, игрок может получить побочное задание, либо узнать какую-то историю. Очень часто в конце игроку даётся награда (сундук с артефактами, золотом, свитками и др.), либо в конце игрок может встретить сильного врага (главаря разбойников), осмотрев труп которого, можно получить ценности.
В игре появились нейтральные животные, неспособные к агрессии даже ради самообороны (например кролик или лось). Кроме животных, игрок может встретить великанов, пасущих мамонтов, а также драконов, нападающих на главного героя и других персонажей. В подземельях обитают драугры — норды, восставшие из мертвых[27], и морозные пауки, плюющиеся ядом, а в двемерских руинах — механические пауки, фалмеры, корусы и центурионы (сферы и паровые центурионы).
Cложная политическая обстановка в Скайриме обусловлена его бурным прошлым и настоящим, в результате, нескольких активно враждующих фракций. К некоторым из них может примкнуть игрок, повернув, таким образом, историю страны в том или ином направлении.
В процессе исследования игрового мира возможно вступить в конфликт с какой-либо группировкой или получить иную мотивацию для определения своих политических взглядов.
Навыки
Навыки в Skyrim делятся на три вида: навыки вора, мага, воина.
Теперь в начале игры нельзя, как в предыдущих играх серии, выбрать главные навыки, а уровень игрока увеличивается от повышения любых навыков, а не только главных. У игрока теперь только три основных параметра: Здоровье, Магия, Запас сил, которые можно повышать на 10 единиц с каждым новым уровнем персонажа. Повышение Запаса сил также увеличивает максимальный переносимый вес на 5.
Вор:
- Взлом — вскрытие замков отмычками, вместо штифтов из Oblivion, появился взлом как в Fallout 3 и Fallout: New Vegas, только замки нельзя выламывать.
- Карманные кражи — регулирует эффективность краж у персонажей со спины, в Oblivion карманные кражи зависели от показателя скрытности.
- Скрытность — основной и самый главный навык вора, он требуется как для обхода и тихого уничтожения врагов, так и для проникновения в дом для воровства и т. п.
- Лёгкая броня — увеличивает эффективность ношения лёгких доспехов.
- Красноречие — позволяет с большей вероятностью убедить/подкупить/запугать NPC. Также влияет на цены покупки — продажи вещей у торговцев.
- Алхимия — увеличивает навык изготовления зелий и ядов (этот навык также получает бонус к скорости развития от камня Мага).
Маг:
- Восстановление — улучшает заклинания, направленные на борьбу с нежитью и лечение ранений.
- Разрушение — улучшает стихийные заклинания и оружие.
- Колдовство — улучшает призыв существ и поднятие нежити.
- Иллюзии — улучшает различные воздействия на разум.
- Изменение — улучшает защитные и вспомогательные заклинания.
- Зачарование — позволяет зачаровывать различные предметы, создавая всевозможные магические доспехи, усиливающие амулеты, огненные мечи и т. д.(этот навык также получает бонус от камня воина).
Воин:
- Одноручное оружие — увеличивает эффективность оружия, которое находится в одной руке, или по одному оружию в каждой руке, открывает новые приёмы для него (отрубание головы). Также, в этой ветви навыков существует специальные улучшения для отдельных видов одноручного оружия — мечей, топоров и булав.
- Двуручное оружие — увеличивает эффективность двуручного оружия, открывает новые приёмы для него(отрубание головы).
- Кузнец — создание и улучшение немагических предметов в кузнице.
- Тяжёлая броня — увеличивает эффективность ношения тяжёлых доспехов, увеличивает бонус от полного набора, отменяет уменьшение скорости при ношении доспехов.
- Блокирование — увеличивает эффективность блокирования ударов щитом или оружием.
- Стрельба — увеличивает эффективность луков. Также этот навык относится к воровским (получает бонус от камней как Вора, так и Воина).
Creation Kit
Сервис Steam с помощью Creation Kit позволяет любому желающему создавать свои моды игры и выкладывать их для всеобщего пользования. Такие моды, существующие уже в большом количестве, дают возможность, в зависимости от подборки, весьма существенно менять игровой процесс, модифицируя свойства предметов, карту, квесты, физику, добавляя новые материалы, предметы, в том числе изготавливаемые, возможности, персонажи и даже расы. Отличия от предшественника (TES IV: Construction Set) незначительны, что позволяет модостроителям, работающим с Construction Set для Morrowind или Oblivion легко перейти к созданию модов в Creation Kit. Steam также использует Creation Kit для создания официальных модов для Skyrim. Среди таких модов уже присутствуют: "Dark Ways of Izengard" (Мрачные Тропы Изенгарда ) и "Day of Roshards Kings " (День Королей Рошарда). Также в Steam сообществе есть демо-версия нашумевшей "Lost of Dovakin", т.к. полная версия находится в разработке.
Локализация
Роли озвучивали:
- Александр Тараньжин — Фаренгар Тайный Огонь
- Александра Фатхи — Высокие Эльфы, "Талмор" (женские голоса)
- Антон Колесников — гонец, Квинт Навал, Свен, Микаэль
- Виктор Бохон — Арнгейр (Седобородый)
- Вадим Максимов — Кодлак Белая Грива
- Владимир Антоник — Тит Мид II
- Александр Груздев — Периайт, Септимий Сегоний, эпизодические персонажи,
- Дарья Фролова - Элисиф Прекрасная
- Денис Беспалый - Галмар
- Денис Шведов - Вилкас, Ралоф
- Елена Кищик — данмеры, эльфы
- Инна Королёва - Грелха
- Владислав Копп — все данмеры мужского пола.
- Всеволод Кузнецов — Бриньольф
- Лиза Мартиросова - дети (девочки)
- Никита Прозоровский — Делвин Меллори
- Ольга Плетнева - Мать ночи
- Петр Гланц — Мерунес Дагон
- Рамиля Искандер - Эйла Охотница, Адрианна Авениччи и др.
- Сергей Чонишвили — Ульфрик Буревестник, Малакат
- Юрий Деркач — Хадвар
- Алексей Костричкин - Свен, Эрик Грозный Убийца и др.
Саундтрек
Как и к предыдущим двум играм серии саундтрек написал композитор Джереми Соул. Альбом продаётся эксклюзивно через цифрового дистрибьютора Соула, DirectSong, и включает в себя 4 диска с 53 композициями общей длительностью 3 часа 38 минут.
Саундтрек получил высокие отзывы критиков и геймеров.[28]
Автор |
1. |
«Dragonborn» |
Jeremy Soule |
3:58 |
2. |
«Awake» |
Jeremy Soule |
1:35 |
3. |
«From Past to Present» |
Jeremy Soule |
5:06 |
4. |
«Unbroken Road» |
Jeremy Soule |
6:26 |
5. |
«Ancient Stones» |
Jeremy Soule |
4:48 |
6. |
«The City Gates» |
Jeremy Soule |
3:48 |
7. |
«Silent Footsteps» |
Jeremy Soule |
2:53 |
8. |
«Dragonsreach» |
Jeremy Soule |
2:23 |
9. |
«Tooth and Claw» |
Jeremy Soule |
1:51 |
10. |
«Under An Ancient Sun» |
Jeremy Soule |
3:44 |
11. |
«Death Or Sovngarde» |
Jeremy Soule |
3:02 |
12. |
«Masser» |
Jeremy Soule |
6:06 |
13. |
«Distant Horizons» |
Jeremy Soule |
3:55 |
14. |
«Dawn» |
Jeremy Soule |
4:00 |
15. |
«The Jerall Mountains» |
Jeremy Soule |
3:22 |
16. |
«Steel on Steel» |
Jeremy Soule |
1:45 |
17. |
«Secunda» |
Jeremy Soule |
2:05 |
18. |
«Imperial Throne» |
Jeremy Soule |
2:23 |
Автор |
1. |
«Frostfall» |
Jeremy Soule |
3:28 |
2. |
«Night Without Stars» |
Jeremy Soule |
0:43 |
3. |
«Into Darkness» |
Jeremy Soule |
2:55 |
4. |
«Kyne's Peace» |
Jeremy Soule |
3:52 |
5. |
«Unbound» |
Jeremy Soule |
1:35 |
6. |
«Far Horizons» |
Jeremy Soule |
5:33 |
7. |
«A Winter's Tale» |
Jeremy Soule |
3:22 |
8. |
«The Bannered Mare» |
Jeremy Soule |
2:30 |
9. |
«The Streets of Whiterun» |
Jeremy Soule |
4:07 |
10. |
«One They Fear» |
Jeremy Soule |
3:16 |
11. |
«The White River» |
Jeremy Soule |
3:31 |
12. |
«Silence Unbroken» |
Jeremy Soule |
2:24 |
13. |
«Standing Stones» |
Jeremy Soule |
6:39 |
14. |
«Beneath the Ice» |
Jeremy Soule |
4:16 |
15. |
«Tundra» |
Jeremy Soule |
3:52 |
16. |
«Journey's End» |
Jeremy Soule |
4:10 |
Автор |
1. |
«Before The Storm» |
Jeremy Soule |
1:09 |
2. |
«A Chance Meeting» |
Jeremy Soule |
3:12 |
3. |
«Out of the Cold» |
Jeremy Soule |
3:04 |
4. |
«Around The Fire» |
Jeremy Soule |
3:12 |
5. |
«Shadows And Echoes» |
Jeremy Soule |
2:21 |
6. |
«Caught Off Guard» |
Jeremy Soule |
1:13 |
7. |
«Aurora» |
Jeremy Soule |
7:23 |
8. |
«Blood And Steel» |
Jeremy Soule |
2:12 |
9. |
«Towers And Shadows» |
Jeremy Soule |
2:24 |
10. |
«Seven Thousand Steps» |
Jeremy Soule |
1:08 |
11. |
«Solitude» |
Jeremy Soule |
2:12 |
12. |
«Watch The Skies» |
Jeremy Soule |
2:23 |
13. |
«The Gathering Storm» |
Jeremy Soule |
2:55 |
14. |
«Sky Above, Voice Within» |
Jeremy Soule |
3:59 |
15. |
«Death in the Darkness» |
Jeremy Soule |
2:38 |
16. |
«Shattered Shields» |
Jeremy Soule |
2:40 |
17. |
«Sovngarde» |
Jeremy Soule |
3:38 |
18. |
«Wind Guide You» |
Jeremy Soule |
9:05 |
Автор |
1. |
«Skyrim Atmospheres» |
Jeremy Soule |
42:35 |
Рецензии
РЕЦЕНЗИИ |
|
Зарубежные издания |
Издание |
Оценка |
PC |
PS3 |
Xbox 360 |
Рейтинг на основании нескольких рецензий |
GameRankings |
94.80 %
(5 обзоров)[29] |
94,13 %
(15 обзоров)[30] |
95,22 %
(55 обзоров)[31] |
GameStats |
9.8 / 10[32] |
9.5 / 10[33] |
9.3 / 10[34] |
|
Рецензии |
Зарубежные издания |
Издание |
Оценка |
1UP.com |
A-[35] |
Allgame |
[36] |
Computer and Video Games |
9.5 / 10[37] |
Eurogamer |
10 / 10[38] |
Famitsu |
40 / 40[39] |
G4 |
5 / 5[40] |
Game Informer |
9.50 / 10[41] |
GamePro |
[42] |
GamesRadar |
10 / 10[43] |
Game Revolution |
A[44] |
GameSpot |
9.0 / 10[45] |
GameSpy |
[46] |
GameTrailers |
9.3 / 10[47] |
IGN |
9.5 / 10[48] |
Official Xbox Magazine |
10 / 10[49] |
TeamXbox |
9.8 / 10[50] |
XboxAddict |
97,0 %[51]] |
Домашний ПК |
[52] |
Российские издания |
Издание |
Оценка |
3DNews |
10 / 10[53] |
Absolute Games |
78 %[54] |
PC Игры |
9,5 / 10[55] |
PlayGround.ru |
9,7 / 10[56] |
Страна игр |
7,5 / 10[55] |
StopGame.ru |
изумительно[57] |
Рейтинг на основании нескольких рецензий |
Агрегатор |
Рейтинг |
Metacritic |
95 (ПК)[58] |
Игра получила высокие оценки критиков. Оценка на Metacritic для ПК и PS3 версий — 92/100 (на 13.06.12)[58][59], а версия для Xbox 360 имеет 96 баллов[60]. 11 декабря «The Elder Scrolls V Skyrim» на церемонии Video Game Awards 2011 получила звание «Игра года»[61]. Несмотря на преимущественно положительное принятие игры обозреватель IGN Нэтан Грэйсон раскритиковал игру, заявив, что она далека от принципов ролевой игры, приводя в пример отсутствие значительных последствий выбора, странную систему изменения уровня враждебных существ, слабую боевую систему и неспособность игрока значительно изменять игровой мир[62]. Обозреватель портала Absolute Games Владимир Горячев подверг критике слабую сюжетную линию игры, посредственную режиссуру сценок, упрощение статистических параметров, устаревший движок, плохой интерфейс игры для ПК-версии и устаревшие технологии[54].
Журнал «Игромания», подводя итоги 2011 года, назвал Skyrim «Игрой года» и «RPG года».[63]
По результатам Golden Joystick Awards 2012: Абсолютная Игра Года, Лучший Игровой Момент и Лучшая RPG.
Интересные факты
- В Skyrim имеется масса отсылок на предыдущие игры серии (как в книгах, так и в диалогах), а также присутствуют некоторые уже знакомые поклонникам серии персонажи (например, М’айк Лжец, призрак Люсьена Лашанса, останки давно погибшего алхимика Синдериона и другие). В частности, есть книга под названием «Кризис Обливиона», в которой описываются события основной сюжетной линии игры The Elder Scrolls IV: Oblivion, а также другие книги из истории TES, мелодии из Morrowind и Oblivion, упоминания персонажей известных из прошлых игр серии. Таким образом, игра вобрала в себя многие удачные наработки прежних версий.
- За пределами основного игрового пространства к востоку и югу от провинции Скайрим создатели игры нарисовали знаменитые по предыдущим играм серии Красную гору и Башню Белого Золота.
- В ходе выполнения одного из квестов можно встретить героя из The Elder Scrolls IV: Shivering Isles — Лорда Шеогората. Глаза Принца Безумия стали белыми, а не желтыми как были в Shivering Isles, также изменились манеры, а его «базовая» раса с имперца сменилась на бретонца. Это и некоторые его фразы намекают, что Защитник Сиродиила (главный герой прошлой части) действительно стал новым Шеогоратом.
- Игра была признана самой покупаемой игрой в истории сервиса Steam. На американском рынке версия Skyrim для PC за первый месяц после выпуска обошла по продажам остальные игры для этой платформы в соотношении три к одному. За первые 48 часов с момента начала продаж игра разошлась тиражом в 3,5 миллиона копий и поставила рекорд по одновременному количеству игроков на Steam[64].
- Часто от некоторых стражников можно услышать разговор о сладком рулете, который украли у героя. Это шутка разработчиков, перекочевавшая из предыдущих игр серии и Fallout 3.
- Одна из обложек игры почти полностью копирует игровую книгу «О драконорожденных».
- В игре есть книга-игра «Кольб и дракон». В ней написан текст, а внизу варианты действий героя и страница на которую надо перейти при выборе этого действия. Это единственная книга, страницы в которой пронумерованы.
- Если ввести в консоли команду COC QASMOKE, то можно попасть в секретную комнату, которую многие называют «Комната разработчиков». В ней присутствуют все предметы из игры, в том числе «Наряд Шеогората»: в инвентаре он выглядит, как «Богатая одежда», но на персонаже или манекене это будет одежда Шеогората.
- На игровых просторах Скайрима можно заметить интересный факт: возле убежищ Темного Братства (рядом с Фолкритом и Данстаром) цветёт паслён, также он обширно цветет рядом с потайным ходом гильдии воров в Рифтене. И в целом, паслён часто цветёт там, где есть что-то напрямую связанное со смертью (могилы, кладбища и т. п.), Скорее всего это связано с основным алхимическим свойством цветка паслёна в игре — ущерб здоровью.
- Если залезть верхом на Тенегрива и подойти к призванному призрачному ассасину (Люсьен Лашанс), первое что он скажет «Тенегрив, мой старый и добрый друг…». Неудивительно, ведь ранее Тенегрив принадлежал именно Люсьену Лашансу (в The Elder Scrolls IV: Oblivion, при прохождении квестовой линии Темного Братства он дарил Тенегрива Защитнику Сиродиила).
- Стражники и некоторые другие персонажи в игре могут в диалоге сказать что-нибудь о вас, вашей внешности (тип доспехов, болезни и др.), ваших деяниях в игре (пройденные квесты, состояние в какой-нибудь «организации»…) и вообще обо всём, что может быть связано с вами.
- В игре есть книга «Путеводитель по растениям Скайрима», а также книга «Отражение атаки Хоркера» — это единственные книги с картинками.
- В 2012 году в университете Райса (штат Техас, США) был введён курс, посвящённый древним скандинавским легендам и игре Skyrim. Курс планируется провести однократно в течение одного семестра[65][66].
Загружаемый контент
2 из 3 DLC пока не локализованы. Skyrim High Resolution Texture Pack содержит текстуры, в нём нечего переводить.
Skyrim High Resolution Texture Pack
7 февраля 2012 года Bethesda Softworks выпустила Skyrim: High Resolution Texture Pack. Это пакет с абсолютно новыми текстурами высокого разрешения. Skyrim: High Resolution Texture Pack можно загрузить бесплатно в магазине Steam. Обновлён 6 февраля 2013, были добавлены текстуры для 3 DLC и исправлены ошибки.
Dawnguard
The Elder Scrolls V: Skyrim - Dawnguard |
Зарубежные издания |
Издание |
Оценка |
Российские издания |
Издание |
Оценка |
Absolute Games |
55 %[67] |
1 мая 2012 года на блоге компании Bethesda появилась картинка с изображением Довакина с красными глазами. На самой картинке указано название аддона — Dawnguard. Такая же информация размещена на сайте Gamespot. 31 мая вышел официальный трейлер к дополнению, в нём показано, что основной темой дополнения станут вампиры и их создатель, даэдрический принц порабощения Молаг Бал.
Игроку предстоит выбор: играть за вампирский клан Скайрима Волкихар и стать лордом-вампиром (этому выделена целая ветка перков), или же играть за охотников на вампиров «Стражей Рассвета» (англ. Dawnguard). Помимо ветки способностей лорда вампира появилась и ветка для ликантропии. Появилось новое оружие, доспехи, существа, локации и крики. Также добавились новые помощники: хаски и бронированные тролли (Стража Рассвета), и Адские Гончие (Вампиры).
Загружаемое дополнение вышло 26 июня 2012 года на Xbox360, 3 августа 2012 года на PC, которое можно купить через Steam. На PS3 дополнение задерживается по причине низкой производительности игры после его установки, как только разработчики решат эту проблему, дополнение станет доступным пользователям PS3.[68]
Русская локализация от компании 1С-СофтКлаб вышла 23 ноября 2012 года.[69]
Hearthfire
28 августа 2012 года состоялся анонс второго загружаемого дополнения под названием Hearthfire. DLC вышло 2 сентября 2012 года на Xbox 360, а на PC — 4 октября 2012 года.
Дополнение позволит игроку купить земельный участок и построить на нём собственный дом, с нуля — это может быть как маленький одноэтажный домик, так и шикарный особняк с кузницей, алхимической лабораторией и другими прелестями. Так же появится возможность усыновлять детей.[70]
Dragonborn
Третье DLC носит название Dragonborn. Дата выхода первого трейлера к дополнению - 5 ноября 2012 года.[71] DLC вышел 4 декабря 2012 г. только для Xbox 360 [72]. На PC и PS3 вышел 5 февраля 2013 года[73]. В России выход запланирован на весну 2013 года.
Рецензии |
Зарубежные издания |
Издание |
Оценка |
Российские издания |
Издание |
Оценка |
Absolute Games |
75% [74] |
Сюжет Dragonborn связан с первым Драконорождённым на планете, драконьим жрецом Мираком. В дополнении можно летать на драконах (но не напрямую управляя ими. Только показывая цели, куда лететь, кого убить), также будут присутствовать несколько новых типов брони, а события перенесутся на остров Солстейм - колонии Морровинда. Русская локализация от компании 1С-СофтКлаб планируется на весну 2013 года.
Примечания
- ↑ Skyrim system requirements announced (updated) (англ.). Bethesda Blog. Архивировано из первоисточника 8 июня 2012. Проверено 16 ноября 2011.
- ↑ United States Patent and Trademark Office, Trademark Serial Number: 77044247.
- ↑ Тодд Ховард на QuakeCon 2009 (рус.)(недоступная ссылка — история) (26 августа 2009). Проверено 17 апреля 2009.
- ↑ П. Бажин The Elder Scrolls 5 в разработке? на сайте igromania.ru
- ↑ http://www.eurogamer.net/articles/2010-11-23-rumour-elder-scrolls-5-in-the-works/
- ↑ Первый тизер игры
- ↑ Ben Hanson The Sounds Of Skyrim (англ.). Game Informer (14 January 2011). — «Lampert shows off some of the amazing musical score for Skyrim, composed by series mainstay Jeremy Soule» Архивировано из первоисточника 8 июня 2012. Проверено 23 июля 2011.
- ↑ 1 2 TES 5: Skyrim — Рассказывает Game Informer
- ↑ Matt Bertz The Technology Behind The Elder Scrolls V: Skyrim (англ.). Gameinformer (17 января 2011). Архивировано из первоисточника 8 июня 2012. Проверено 18 января 2011.
- ↑ Nick. New Creation Kit to bring modding tools to Skyrim (англ.), Bethesda Blog (19 января 2011). Проверено 20 января 2011.
- ↑ Molina, Brett The Elder Scrolls V' shipments top 7 million (англ.). USAToday. Архивировано из первоисточника 8 июня 2012. Проверено 17 февраля 2012.
- ↑ Грег Киз пророчит 200 лет ожидания
- ↑ Cottee, James Skyrim to Feature Branching Perk System, Horse Armour. Games On Net (6 February 2011). Архивировано из первоисточника 8 июня 2012. Проверено 6 февраля 2011.
- ↑ 1 2 3 GameStar: The Elder Scrolls 5: Skyrim. Убить дракона. (02 December 2011). Архивировано из первоисточника 8 июня 2012. Проверено 12 декабря 2011.
- ↑ First ‘Skyrim’ Info And Screens Surface. www.thesixthaxis.com (8 December 2011). Архивировано из первоисточника 8 июня 2012. Проверено 8 декабря 2011.
- ↑ Cottee, James Skyrim to Feature Branching Perk System, Horse Armour. Games On Net (6 February 2011). Архивировано из первоисточника 8 июня 2012. Проверено 6 февраля 2011.
- ↑ Перевод интервью с Тодом Говардом
- ↑ Matt Bertz Inside Skyrim's Menu System Overhaul. www.gameinformer.com. GamerInformer (28 January 2011). Архивировано из первоисточника 8 июня 2012.
- ↑ Plunkett, Luke The Next Elder Scrolls Has New Combat & Levelling. kotaku.com. Kotaku (7 January 2011). Архивировано из первоисточника 8 июня 2012. Проверено 7 января 2011.
- ↑ 1 2 Bertz, Matt Skyrim:Building Better Combat. www.gameinformer.com. GameInformer (24 January 2011). Архивировано из первоисточника 8 июня 2012. Проверено 24 января 2011.
- ↑ Shrut, Aayush TES: Skyrim Blowout: Game length, gameplay and more detailed. GamersMint (26 January 2011). Архивировано из первоисточника 8 июня 2012. Проверено 2 февраля 2011.
- ↑ Charles Onyett The Elder Scrolls Evolved: What's New in Skyrim (рус.). IGN (31 марта 2011). — «If you've been to a location before you can fast travel back. We also have a carriage system that can take you to some major locations that you haven't been yet, so it's a bit of a mix.» Архивировано из первоисточника 8 июня 2012. Проверено 3 апреля 2011.
- ↑ Новости о TES 5 из журнала Official Playstation Magazine
- ↑ Bertz, Matt The Technology Behind The Elder Scrolls V: Skyrim. Game Informer (17 January 2011). Архивировано из первоисточника 8 июня 2012. Проверено 17 января 2011.
- ↑ Интервью Тода Говарда на сайте OXM.CO.UK,переведённая версия с elderscrolls.net
- ↑ Channell, Mike (March 2011). «The Elder Scrolls V: Skyrim». Official Xbox Magazine UK (Future plc) (070): 30–45. Проверено 19 February 2011.
- ↑ В одной из книг в игре объясняется, что Драугры - это не восставшие из мертвых. Это жрецы-хранители своего подземелья, которые имеют дар поддерживать в себе искру жизни. Пусть и путем впадения в некое подобие комы и иссушения тела.
- ↑ The Elder Scrolls V: Skyrim Original Soundtrack. Музыка, саундтрек из игры The Elder Scrolls V: Skyrim Original Soundtrack. Проверено 11 января 2013.
- ↑ The Elder Scrolls V: Skyrim for PC - GameRankings (англ.). GameRankings. Архивировано из первоисточника 8 июня 2012. Проверено 28 ноября 2011.
- ↑ The Elder Scrolls V: Skyrim for PlayStation 3 - GameRankings (англ.). GameRankings. Архивировано из первоисточника 8 июня 2012. Проверено 28 ноября 2011.
- ↑ The Elder Scrolls V: Skyrim for Xbox 360 - GameRankings (англ.). GameRankings. Архивировано из первоисточника 8 июня 2012. Проверено 28 ноября 2011.
- ↑ GameStats: Skyrim Cheats, Reviews, News (англ.). GameStats. Архивировано из первоисточника 8 июня 2012. Проверено 28 ноября 2011.
- ↑ GameStats: Skyrim Cheats, Reviews, News (англ.). GameStats. Архивировано из первоисточника 8 июня 2012. Проверено 28 ноября 2011.
- ↑ GameStats: Skyrim Cheats, Reviews, News (англ.). GameStats. Архивировано из первоисточника 8 июня 2012. Проверено 28 ноября 2011.
- ↑ 1UP Stuff. Elder Scrolls V: Skyrim Review for PC, PS3, 360 from 1UP.com (англ.). 1UP.com (11 октября 2011). Архивировано из первоисточника 8 июня 2012. Проверено 22 ноября 2011.
- ↑ The Elder Scrolls V: Skyrim - Overview - allgame (англ.). Allgame. Архивировано из первоисточника 8 июня 2012. Проверено 22 ноября 2011.
- ↑ Andrew Kelly. Review: The Elder Scrolls V: Skyrim Review - ComputerAndVideoGames.com (англ.). ComputerAndVideoGames (10 ноября 2011). Архивировано из первоисточника 8 июня 2012. Проверено 23 ноября 2011.
- ↑ John Bedford. The Elder Scrolls 5: Skyrim Review • Eurogamer.net (англ.). Eurogamer (10 ноября 2011). Архивировано из первоисточника 8 июня 2012. Проверено 24 ноября 2011.
- ↑ Skyrim: the first western game to receive a 40/40 Famitsu review
- ↑ Adam Sessler. The Elder Scrolls 5: Skyrim Review for PC - G4tv (англ.). G4tv (10 ноября 2011). Архивировано из первоисточника 8 июня 2012. Проверено 25 ноября 2011.
- ↑ Andrew Reiner. Skyrim Review: An RPG Worth Shouting About - The Elder Scrolls V: Skyrim - Xbox 360 - www.GameInformer.com (англ.). GameInformer (10 ноября 2011). Архивировано из первоисточника 8 июня 2012. Проверено 25 ноября 2011.
- ↑ Jason Wilson. The Elder Scrolls V: Skyrim Review from GamePro (англ.). GamePro (15 ноября 2011). Проверено 25 ноября 2011.
- ↑ Matthew Keast. The Elder Scrolls V: Skyrim review, The Elder Scrolls V: Skyrim Xbox 360 Reviews | GamesRadar (англ.). GamesRadar (10 ноября 2011). Архивировано из первоисточника 8 июня 2012. Проверено 26 ноября 2011.
- ↑ Nick_Tan. The Elder Scrolls V: Skyrim Review (англ.). Game Revolution (10 ноября 2011). Архивировано из первоисточника 8 июня 2012. Проверено 26 ноября 2011.
- ↑ Kevin VanOrd. The Elder Scrolls V: Skyrim Reviews on Xbox 360, PC and PlayStation 3 - GameSpot.com (англ.). GameSpot (10 ноября 2011). Проверено 26 ноября 2011.
- ↑ ike Nelson and Scott Sharkey. GameSpy: The Elder Scrolls V: Skyrim PC Review - Page 1 (англ.). GameSpy (10 ноября 2011). Архивировано из первоисточника 8 июня 2012. Проверено 26 ноября 2011.
- ↑ Elder Scrolls V: Skyrim Video Game | Reviews, Trailers & Interviews | GameTrailers.com (англ.). GameTrailers. Архивировано из первоисточника 8 июня 2012. Проверено 27 ноября 2011.
- ↑ Charles Onyett. The Elder Scrolls V: Skyrim Review - PC Review at IGN (англ.). IGN (10 ноября 2011). Архивировано из первоисточника 8 июня 2012. Проверено 27 ноября 2011.
- ↑ Jon Blyth. Xbox 360 Review: The Elder Scrolls 5: Skyrim Review - Xbox 360 - The Official Magazine (англ.). Official Xbox Magazine (10 ноября 2011). Архивировано из первоисточника 8 июня 2012. Проверено 27 ноября 2011.
- ↑ Jesse Lord - "SimpsonsFan007". Elder Scrolls V: Skyrim Review (Xbox 360) (англ.). TeamXbox (9 ноября 2011). Архивировано из первоисточника 8 июня 2012. Проверено 27 ноября 2011.
- ↑ Elder Scrolls V: Skyrim (Xbox 360) Game Profile - XboxAddict.com (англ.). XboxAddict. Архивировано из первоисточника 8 июня 2012. Проверено 27 ноября 2011.
- ↑ Сергей Светличный. Here be dragons // Домашний ПК : журнал. — 2011. — № 12. — С. 76-77.
- ↑ Артем Терехов. The Elder Scrolls V: Skyrim — прекрасный новый мир. 3DNews (19 ноября 2011). Проверено 19 ноября 2011.
- ↑ 1 2 Nomad. Elder Scrolls 5: Skyrim, The // Рецензия (обзор, review) на AG.ru. Absolute Games (21 ноября 2011). Проверено 22 ноября 2011.
- ↑ 1 2 The Elder Scrolls V: Skyrim. ОБЗОР.
- ↑ The Elder Scrolls 5: Skyrim. Душа
- ↑ Игнатий Колыско. Обзор игры Elder Scrolls 5: Skyrim, The. StopGame.ru (27 ноября 2011). Архивировано из первоисточника 8 июня 2012. Проверено 28 ноября 2011.
- ↑ 1 2 The Elder Scrolls V: Skyrim for PC Reviews, Ratings, Credits, and More at Metacritic
- ↑ The Elder Scrolls V: Skyrim for PlayStation 3 Reviews, Ratings, Credits, and More at Metacritic
- ↑ The Elder Scrolls V: Skyrim for Xbox 360 Reviews, Ratings, Credits, and More at Metacritic
- ↑ TES 5: Skyrim — игра года по версии VGA 2011 — The Elder Scrolls 5: Skyrim | TES 5: Скайрим
- ↑ Nathan Grayson Opinion: Where Skyrim Fails (англ.). IGN (24 January 2012). — «Bethesda's latest has more wrong with it than just bugs.» Архивировано из первоисточника 8 июня 2012. Проверено 29 января 2012.
- ↑ Алексей Макаренков, Алексей Моисеев, Александр Трифонов, Илья Янович, Кирилл Волошин, Максим Еремеев, Ольга Анциферова, Сергей Колокольников Игровые итоги 2011 года // Игромания. — 2012. — № 2 (173). — С. 37—65.
- ↑ Skyrim поставил рекорд по продажам в Steam, 16 декабря 2011
- ↑ Студенты университета в Техасе будут изучать Skyrim.. Лента.ру (12 ноября 2012года). Архивировано из первоисточника 21 ноября 2012.
- ↑ Scandinavian Fantasy Worlds: Old Norse Sagas and Skyrim (англ.). Rice University. Архивировано из первоисточника 21 ноября 2012. Проверено 12 ноября 2012.
- ↑ Nomad. Elder Scrolls 5: Skyrim - Dawnguard, The - рецензия и обзор на игру. Absolute Games (28 августа 2012). Архивировано из первоисточника 11 сентября 2012. Проверено 11 сентября 2012.
- ↑ Bethesda не хочет выпускать Dawnguard DLC на PS3 из-за плохого качества
- ↑ Анонс русской версии Dawnguard
- ↑ Анонс Hearthfire в блоге разработчиков
- ↑ Анонс даты выхода трейлера к Dragonborn
- ↑ Выход дополнения Dragonborn
- ↑ Skyrim Dragonborn PS3, PC Release Date Scheduled For 2013 — Gaming Blend
- ↑ Рецензия на The Elder Scrolls 5: Skyrim - Dragonborn от AG.ru
Ссылки
- Тестирования