Driver: San Francisco |
|
Разработчик |
Ubisoft Reflections в сотрудничестве с
Ubisoft Annecy, Ubisoft Vancouver, Ubisoft Montreal, Ubisoft Bucharest, Ubisoft Romania,
Ubisoft Ukraine
|
Издатель |
Ubisoft
|
Локализатор |
1С-СофтКлаб
|
Часть серии |
Driver
|
Даты выпуска |
PlayStation 3, Xbox 360 и Wii
2 сентября 2011
6 сентября 2011
14 сентября 2011
Windows
27 сентября 2011
30 сентября 2011
|
Версия |
1.04
|
Жанры |
Автосимулятор
|
Возрастные
рейтинги |
PEGI: 12+
|
Носители |
Blu-ray Disc, DVD, Wii optical disc, Цифровая дистрибуция
|
Платформы |
ПК (Windows, Mac OS X), Xbox 360, PS3, Wii, OnLive.
|
Системные
требования |
Минимальные
- ОС: Windows XP/Vista/7
- ЦПУ: 3 ГГц Intel Pentium D или 2.2 ГГц AMD Athlon64 X2 4400+
- RAM: 1 Гб Windows XP / 2 Гб Windows Vista — Windows 7
- GFX: 256 Мб DirectX 9.0c-compliant card with Shader Model 3.0 или выше
- HDD: 10 Гб
- DirectX: 9.0c
|
Управление |
ПК: клавиатура и мышь
PS3, Xbox 360: геймпад
|
Сайт |
|
Driver: San Francisco — мультиплатформенная компьютерная игра, аркадного стиля вождения с уклоном на реалистичность, разработанная компанией Ubisoft Reflections и опубликованная Ubisoft, пятая игра из серии Driver. Игра официально была представлена на E3 2010 и была выпущенна в Австралии 1 сентября 2011 года, в Европе 2 сентября, в Северной Америке 6 сентября 2011 года на PlayStation 3, Xbox 360 и OnLive, в то время как версия для Microsoft Windows была выпущена 27 сентября 2011 года.
Рецензии |
Зарубежные издания |
Издание |
Оценка |
Российские издания |
Издание |
Оценка |
3DNews |
8 / 10[1] |
Absolute Games |
84 %[2] |
PlayGround.ru |
9,0/10[3] |
Сюжет
Действие разворачивается через несколько месяцев после событий Driv3r.
Джон Таннер(озвучивает Денис Беспалый) и Чарльз Джерико выжили после перестрелки в Стамбуле и вернулись в США. Переехав из Майами в Сан-Франциско,Таннер продолжает патрулировать улицы города. Джерико должны вынести приговор суда. Он успевает заключить договор с известным заключённым Руфусом.
Чарльз требует 30 миллионов долларов у Руфуса в обмен на побег. Руфусу удаётся передать Джерико капсулу с кислотой. Джерико под конвоем везут в суд. Он вскрывает капсулу и разрушает кандалы. Нейтрализовав охрану, он захватывает автозак. Таннер спешит на перехват, но попадает в ловушку Джерико. В попытке уехать от бронированного фургона с Джерико за рулём Таннер угодил под фуру. Чудом оставшись в живых, он впадает в кому. Лёжа в больничной палате, он слышит отрывки теленовостей и интерпретирует их в своём подсознании. Джерико похищает аммиак и платину. Если их соединить, можно получить цианид водорода, ядовитый взрывоопасный газ. Но Джерико просто блефует, отвлекая внимание полиции от тюрьмы в центре города.
Осознав это, Таннер усилием воли с трудом выходит из комы, взяв у своего напарника, Тобиаса Джонса ключи от его машины. Таннер помчался в центр. Тем временем Джерико создаёт громадную дымовую завесу в центре города, имитируя взрыв цианида водорода, освободив Руфуса.
Заметив Таннера, Джерико бросается в бегство, дав Руфусу время сбежать. Ураганная погоня финиширует на складе. Таннер и Джерико идут на таран. В последнее мгновение Тобиас Джонс ударил машину Джерико в бок, не дав Таннеру разбить его (то есть Джонса) тачку. Джерико опять попал в тюрьму, к своему неудовольствию.
Во время титров видна погоня Таннера за нарушителем. Предположительно, это Руфус.
Игровой процесс
Игра похожа на предыдущие игры серии. Игрок управляет Джоном Таннером в различных миссиях на улицах Сан-Франциско. Новая функция «Shift» позволяет Таннеру перемещаться в другой автомобиль и продолжать выполнение миссии. Впервые в серии в игре присутствует 140 полностью разрушаемых лицензированных автомобилей, включая Dodge Challenger, Dodge Viper, Alfa Romeo, Ruf, Pagani Zonda и DeLorean DMC-12. Убрана возможность выйти из автомобиля, введенная в Driver 2. Игра располагает одной из самый больших игровых территорий: 335 км дорог. Впервые в игре доступна игра через интернет в девяти различных игровых режимах.[4]
Игра состоит из 7 глав.
Список автомобилей
Ubisoft выпустила полный список из 140 лицензированных автомобилей которые будут доступны в Driver San Francisco. Список показывает разнообразие автомобилей, представленных в игре — от обычных серийных автомобилей, которые можно встретить в любом городе, до почти концептуальных моделей суперкаров или очень редких автомобилей.
Награды
- Лучшая гоночная игра E3 2010 от Ripten.[5]
- Была номинирована Kotaku, как лучшая игровая механика E3 2010.[6]
- Второе место в номинации «Гонки года» (2011) журнала «Игромания».[7]
Интересные факты
- Одним из символов настоящего Сан-Франциско является канатный трамвай. Однако в Reflections решили ограничиться лишь трамвайными путями (самого трамвая в игре нет). Что выглядит весьма странно.
- В игре можно набрать много очков, используя один трюк: сядьте в Chevrolet Impala Taxi, влезьте под Dykeman Haulier и жмите на газ. Чем дольше вы там останетесь, тем больше наберете очков за дрифт. Подробнее на видео
- В игре присутствует интересное пасхальное яйцо — если сесть в DeLorean и разогнаться свыше 88 миль/час, автомобиль исчезнет, оставив после себя лишь огненный след, а потом откроется дополнительная миссия — самая первая миссия из оригинальной игры Driver 1999 года под названием «Привет из прошлого» («Blast from the Past»), что является аллюзией на культовую серию фильмов Назад в будущее. После успешного прохождения трюков, в конце миссии появляется надпись: «Прямо как в былые времена» («Just like old times»).
- Если сесть в пожарный автомобиль и протаранить полицейский автомобиль, не будет никакой ответной реакции. То же относится и к карете скорой помощи.
- Вороны в игре предупреждают взрыв. Если внимательно присмотреться к сценам, где присутствуют взрывы, вы увидите чёрных воронов.
- В игре присутствует целая линейка миссий, посвящённая двум братьям-неудачникам, студентам-японцам Дзюну и Аюмо, пытающимся разбогатеть на уличных гонках. Незадачливые родственники побеждают исключительно благодаря мастерству Таннера. Больше подобной серии миссий, посвящённой одним и тем же персонажам, в игре нет (исключение — главные миссии с Таннером и Джонсом).
- В Сан-Франциско от Reflections можно встретить не только автомобили, но и велосипеды. Правда, не едущими по дороге, а стоящими возле тротуаров. А вот мотоциклы в городе отсутствуют.
- Как и в предыдущих частях, пешеходы в игре чрезвычайно ловки — ни одного из них не удастся переехать, несмотря на скорость движения. Это фирменная особенность всех игр серии Driver.
- Если во время финальной погони Таннера за Джерико нажать Shift или Ctrl, Таннер скажет: «У реальности свои недостатки» («Reality has its drawbacks»).
- На некоторых грузовиках можно увидеть надпись Shift: Freight Systems. Тот факт, что эта надпись присутствует именно на грузовиках, а не на легковых автомобилях, вполне логичен — словосочетание «freight systems» можно перевести как «системы перевозок». Не случаен выбор названия для этих систем перевозок, «Shift», — это намёк на способность Таннера переселяться в тела других водителей. («Shift» — «перевозка» — «перемещение»).
- Жёлтый Challenger Таннера — автомобиль с механической коробкой передач, что весьма нетипично для Америки, особенно учитывая тот факт, что данная модель производилась также и с автоматической коробкой передач.
- В одной из сюжетных миссий встречается машина Asym Desanne, но на ней нельзя ездить и приобретать в гаражах.
- Во время агрессивного вождения Таннер часто подбрасывает разные реплики, например: «Нифига себе!» («That was sweet!»), «Плевать!»(«Get over it!»), «Только посмотрите на их лица — это что-то!» («Look at their faces — priceless!»), «Меня такой фигнёй не запугать!» («I can take this crap all day if I have to!»), «Круто!» («Sweet!), „Да-да-да, бежим, вопим и всё такое!“ (Yeah, yeah, yeah, run and scream and stuff!»), «Я не остановлюсь!» («I ain`t stopping!»). Кроме того, главный герой вступает в разговоры с пассажирами, которые оказываются рядом с ним в автомобиле. Эти разговоры носят остроумный характер, особенно, когда Таннер «вселяется» в человека посреди беседы, не зная, о чём шла речь ранее.
- Игра разрабатывалась 5 лет.
- В игре можно сбивать фонарные столбы.
- Несмотря на то, что в игре можно полностью разбить автомобили (до состояния, когда ехать они уже будут неспособны), повреждения не влияют на физику поведения последнего.
- Полицейские в игре очень быстры, оторваться от них по прямой практически невозможно, даже используя ускорение, причём даже на самом скоростном автомобиле. Сбросить хвост наверняка можно лишь лавируя по улицам города, хотя в то же время блюстители закона не очень настойчивые — достаточно пропасть из их поля зрения на 10 секунд, и стражи порядка прекратят преследование.
- Хип-хоп исполнитель Yelawolf снял клип на песню «No Hands», где был частично продемонстрирован геймплей игры. В клипе можно увидеть кадры, где рэпер ездит на копии автомобиля Джона Таннера, жёлтом Dodge Challenger R/T 440 Six Pack 1970 года.
- Валютой в игре служат очки, которые набираются за выполнение заданий и эффектное вождение. По-английски они называются «willpower», что можно перевести как «очки силы воли».
- В первой миссии после аварии душа Таннера «вселяется» в водителя скорой помощи Рэя, который везёт серьёзно раненого человека. Если обратить внимание на кадр, на котором изображены документы, то можно заметить полицейское удостоверение, выданное на имя детектива Джона Таннера. То есть, из этого следует вывод, что Джон Таннер везет в больницу самого себя.
- Поскольку Джон Таннер является главным героем игры, неудивительно, что машину всегда ведёт он. Удивительно другое — периодически душа главного героя покидает своё тело, которое, тем не менее, остаётся за рулём и каким-то непостижимым образом продолжает самостоятельно вести автомобиль.
- Если врезаться на полицейском автомобиле в полицейский автомобиль, не будет никакой ответной реакции. Полицейские закрывают глаза на собственное безответственное вождение, приносящее порой больше разрушений и хаоса, чем удирающий преступник.
- На создание режима «Shift» разработчиков вдохновила программа Google Earth.
- При прыжках явственно слышится звук корёжимого металла, но автомобиль при этом не повреждается.
- Судя по внутриигровым анимационным заставкам, Джон Таннер никогда не ездит по правилам уличного движения.
- Если на пару секунд зажать кнопку Alt, которая отвечает за функцию тарана других автомобилей, а потом отпустить ёё на некотором расстоянии от автомобиля, который вы намереваетесь протаранить (это важно), ваш автомобиль останется целым и невредимым, в отличие от противника.
- В отличие от первой игры в серии, где гнев полицейских можно было вызвать просто превысив скоростной лимит, нарушив правила дорожного движения или врезавшись в какой-либо автомобиль, в Driver: San Francisco спровоцировать погоню со стороны стражей порядка можно лишь задев патрульный автомобиль. Если этого не случилось, игрок волен делать всё, что вздумается, даже громить город — блюстители закона останутся к этому равнодушными.
- Отличительная особенность игры — автопарк, являющийся одним из самых разнообразных по сравнению с другими играми автомобильной и гоночной направленности. В числе 140 реально существующих автомобилей присутствует широчайшее разнообразие транспортных средств — от массовых малолитражек и транспортных средств, встречающихся в большинстве городов, до раритетной классики автопрома, суперкаров и гиперкаров, выпущенных в ограниченном количестве, а также очень редких, практически концептуальных автомобилей.
- Во время финальной погони Таннера за Джерико можно увидеть людей, одетых во всё оранжевое, или людей в белых футболках и оранжевых штанах, разбегающихся в разные стороны на улицах города. Это — бежавшие преступники, выпущенные на свободу усилиями Джерико. Также повсюду на дорогах можно заметить брошенные автомобили с открытыми дверцами — это жители Сан-Франциско в панике спасаются от якобы облака ядовитого газа.
- Фамилию главного антагониста игры, Джерико, (Jericho) можно перевести как «туалет».
- Сверхъестественная способность Таннера всё-таки ограничена — главный герой не в состоянии взять под контроль транспортное средство противника.
- Русский перевод игры отличается большей мягкостью относительно английского оригинала. Особенно это заметно при переводе бранных слов и выражений. Например, во вступительной сцене, когда Джерико таранит сзади автомобиль Таннера, главный герой выкрикивает: «Son of a bitch!» («Сукин сын!»). В русском же варианте перевода это звучит просто как: «Чёрт!». В этом же анимационном ролике Джерико освобождается от кандалов, а охранник, заметив это, бросается к нему со словами: «Son of a bitch!», («Сукин сын!»), а в русском переводе это звучит как: «Ах ты, зараза!». Так же и в конце игры, в сцене, где Джерико разговаривает с Руфусом, садится в автомобиль и, заметив Таннера, приказывает Руфусу бежать, Чарльз говорит: « A pain in my ass», что можно перевести как «Заноза в заднице» или же «Геморрой» — именно так Джерико назвал Таннера в оригинале, а явно не «Мой старый дружок», как в русском переводе.
- Если обратить внимание на Таннера и его пассажиров, можно заметить, что они всегда пристёгнуты.
- Анимационные заставки в игре отличаются очень высоким качеством — их можно спутать с настоящим видео.
- В Сан-Франциско от Reflections дороги примерно вдвое шире, чем у реального одноимённого города-прототипа — по словам разработчиков, это сделано для упрощения игрового процесса и увеличения удовольствия от гонок и погонь, ведь более широкие дороги предоставляют больше возможностей для безшабашного вождения, и, к тому же, плотность дорожного движения на них несколько ниже.
- Если внимательно присмотреться к записям заездов, на них можно заметить незначительные помехи. Это сделанно намеренно, повторы стилизованы под старую плёнку для придания пущего эффекта голливудских фильмов про погони прошлых лет.
- В игре присутствуют миссии под названием «movie challenges» — заезды, воспроизводящие известные погони из знаменитых голливудских фильмов.
- Если внимательно присмотреться к зданиям в городе, на некоторых из них можно заметить вывески с надписью «Ubisoft».
- Если удирая от полицейских обернуться назад и обратить внимание на стражей порядка всередине преследующего вас автомобиля, можно заметить, что копы, в ожидании столкновения с вами, всячески отклоняются назад, отворачиваются и пробуют закрыться руками.
- В отличие от первой игры в серии, где полицeйские просто пытались вдребезги разбить ваш автомобтль, в Driver: San Francisco стражи порядка просто пытаются остановить вас, преградив вам путь; на крайние меры копы идут только если вы пытаетесь скрыться.
- Однажды в игре Таннеру приходится преследовать самого себя, находясь в теле Орделла Вильямса. Во время этого преследования рядом с Таннером-Орделлом сидит наёмник Джерико Лэйла Шаран. Раздражаясь от того, что Таннер никак не догоняет собственный автомобиль, Лэйла говорит мнимому Орделлу, что он ездит лучше, чем "этот". Уязвленный до глубины души Таннер вспыхивает и говорит, что за рулём Dodge Challenger (то есть автомобиля самого Джона) сидит Джон Таннер, лучший местный водила. На резонный вопрос Лэйлы о том, откуда же Орделлу об этом известно, Таннер отвечает: "Ты не слышала о Джоне Таннере? Он легенда!" ("You haven`t heard of John Tanner? He`s a legend!"). Получается, что Джон Таннер не только преследует самого себя, но ещё же и упоминает сам себя.
- Во время финальных титров происходит погоня Таннера за нарушителем. Интересно, что автомобиль подозреваемого - это современная модель Dodge Challenger, прародитель которого - Dodge Challenger, на котором ездит Джон Таннер.
- В игре присутствует возможность редактировать записи повторов заездов, режим под названием "Режиссёр" ("Film Director"), где можно полностью управлять камерой, меняя ёё угол съёмки, выбирая объект съёмки и таким образом создавать собственные уникальные фильмы.
- В анимационном ролике перед финальной миссией Таннер, выйдя из комы, требует от Джонса ключи от машины, мотивируя это тем, что у них мало времени, поскольку "никакой бомбы нет, у Джерико совсем другой план". Интересно, что Джонс не спрашивает, откуда Таннеру об этом известно, хотя Джон впал в кому во время аварии при преследовании сбежавшего Джерико, и находился без сознания, по видимому, продолжительное время, так что про бомбу по всем законам логики и здравого смысла Таннер знать не мог.
- Возможно, тот факт, что автомобиль Таннера именно Dodge Challenger R/T 440 Six Pack 1970 года, неслучаен - на таком Dodge ездил Ковальски, главный герой культового американского фильма "Исчезающая точка" ("Vanishing Point").
Примечания
- ↑ Артем Терехов. Driver: San Francisco — парящий дух гонщика | Игры — 3DNews — Daily Digital Digest. 3DNews (5 ноября 2011). Проверено 7 ноября 2011.
- ↑ Михаил 'Redguard' Калинченков. Driver: Сан-Франциско (Driver: San Francisco) // Рецензия (обзор, review). Absolute Games (21 октября 2011). Проверено 24 октября 2011.
- ↑ Обзор игры Driver: San Francisco от PlayGround.ru
- ↑ GameStar: Driver: San Francisco. Интервью с основателем Ubisoft Reflections. Driver 90-х возрождён Awards (17 октября 2011). Проверено 20 октября 2011.
- ↑ Ripten’s Best of E3 2010 Awards, Ripten (25 июня 2010). Проверено 30 июня 2010.
- ↑ Crecente, Brian. Kotaku's Best of E3 2010 Award Winners, Kotaku (29 июня 2010). Проверено 30 июня 2010.
- ↑ Алексей Макаренков, Алексей Моисеев, Александр Трифонов, Илья Янович, Кирилл Волошин, Максим Еремеев, Ольга Анциферова, Сергей Колокольников Игровые итоги 2011 года // Игромания. — 2012. — № 2 (173). — С. 37—65.
Ссылки
|