Игра Out of Hell

Out of Hell
Разработчик
Канада Long Nguyen aka Chicken+Ribs_Combo
Дата выпуска

Microsoft Windows:

Земля 30 октября 2009 года
Жанр
Survival horror
Шутер от первого лица
Платформа
ПК (Microsoft Windows)
Игровой движок
Unreal Engine 2
Режим игры
Одиночная игра
Носитель
Свободная загрузка из Интернета
Управление
клавиатура, мышь
Сайт

Out of Hell (рус. Из Ада) — мод для компьютерной игры, представляющий собой тотальную конверсию Unreal Tournament 2004 выполненный в жанрах Survival horror и Шутер от первого лица. Около семи лет находился в разработке Лонгом Нгуеном (Long Nguyen) при участии Джастина Лассена (Justin Lassen (англ.)) в роли композитора, был выпущен 30 октября 2009 года[1]. Сюжет модификации повествует о трагических событиях, развернувшихся на территории вымышленного индустриального города Гринвуд (Grinwood). Номинировался на конкурс «Лучший синглплеерный мод» редакцией Mod DB[2] и выиграл номинацию «Самый оригинальный дизайн»[3]. 26 марта 2012 года Нгуен разместил в своем блоге информацию о разработке его первой коммерческой игры — Infernal Dead. Проект не будет на прямую связан с предыдущей работой разработчика, но станет его «духовным наследником».[4]

Разработка мода

Разработка Out of Hell началась в начале 2000-хх, когда Лонг Нгуен решил самостоятельно создать первую свою полноценную модификацию для игры Unreal Tournament. Изначальная концепция проекта сильно отличалась от релизной версии: так по задумке автора сюжет игры должен был рассказывать историю о священнике, который обнаруживал некое зло, рыскающее в катакомбах под его монастырем и вскоре отправлялся на сражение с ним. Так же в моде должны были использоваться порталы, которые переносили бы протагониста в Ад и обратно из него, меняя этим самым дизайн уровней на манер того, что можно было увидеть в игре Silent Hill. Была создана тестовая локация, демонстрирующая окружение монастыря без врагов или персонажей и несколько видов оружия, среди которых имелась электродрель. Однако вскоре Лонг отказался от этой задумки, решив разрабатывать мод на основе своего короткого рассказа в жанре зомби-апокалипсиса. Примерно в это же время было принято решение перенести работу на движок Unreal Tournament 2003, а позже - на Unreal Tournament 2004, по причине быстро возрастающей популярности этой части.

Геймплей

Игровой процесс представляет собой классический линейный шутер от первого лица, с некоторым количеством не характерных особенностей для этого жанра. Главным героем игры выступает офицер полиции Донован Линг(Donovan Ling), вызвавшийся волонтером для расследования ситуации в городе Гринвуд (Grinwood), связь с которым ранее прервалась после получения из него известий о вспышке загадочно болезни. В моде не была использована актерская озвучка, поэтому весь сюжет игры подается в виде немых скриптовых роликов, текстовых диалогов с персонажами и всевозможных записей, которые попадаются в процессе прохождения. Игрок должен в одиночку продвигаться через связанные между собой загрузками уровни, сражаясь с монстрами и выполняя игровые задания, которые выдаются автоматически, в строгой последовательности друг за другом. Приветствуется детальное исследование локаций, наградой за которое обычно служат предметы инвентаря, новые виды оружия, документы глубже раскрывающие сюжет, секретные места и пасхальные яйца. Иногда в игре встречаются уровни, не представляющие никакой угрозы, в них обычно необходимо найти выход на следующий уровень или выполнить ряд мини-квестов. Основными врагами на протяжении всего пути Донована остаются многочисленные зомби (нескольких подвидов), а также невидимые существа, встречающиеся только в некоторых локациях.

Главной особенностью геймплея мода является его высокая сложность, заставляющая игрока выживать. Все внутриигровые противники передвигаются быстро, редко появляются поодиночке и имеют высокую частоту повторения атак, поэтому даже малая группа слабых зомби в начале игры может представлять смертельную опасность. Монстры время от времени могут появляться внезапно, причем это касается, в том числе и ранее посещенных мест на уровне. Как и в классических представителях жанра Survival horror, в OoH количество находимых боеприпасов с продвижением по сюжету постоянно сокращается. Так же дополнительную сложность привносит полное отсутствие чекпоинтов и возможности сохранения — игра делает это автоматически после каждого завершения уровня. В случае гибели на любом участке локации необходимо будет начать её прохождение заново. Если запустить новую игру, то предыдущее сохранение стирается. Все эти особенности вынуждают игрока двигаться медленно и осторожно, постоянно экономить патроны, стараться всегда целиться в голову для нанесения критического урона, часто вступать в бой используя только холодное оружие, а также избегать столкновений с большими группами врагов или сражаться оставаясь на недоступных им возвышенностях, используя для этого подходящие объекты окружения(машины, столы, ящики и т.п.).

Игровой персонаж обладает стандартными для жанра FPS характеристиками, такими как: показатели здоровья, брони и количества патронов. Броню можно усилить находя полицейскую экипировку (пуленепробиваемый жилет, шлем и тактические перчатки). Ещё одной характерной особенностью мода является система восстановления здоровья. В игре оно регенерируется автоматически, однако быстро это происходит только до 104 пунктов, после этого скорость резко замедляется и на отметке 150 восполнение прекращается окончательно. Для лечения используются специальные продукты которые попадаются в большинстве уровней или куда более редкие аптечеки. Все игровые объекты с которыми может взаимодействовать Донован всегда помечаются всплывающим сообщением, в котором кратко описывается результат их активации. Тем не менее нужно учесть, что это происходит только при условии, если персонаж находиться в непосредственной близости от них.

Сюжет

Несмотря на вторичную завязку, сюжет преподнесёт немало приятных сюрпризов самым искушённым фанатам зомби-тематики в целом и творчества Джорджа Ромеро в частности, чем Лонг, собственно, и вдохновлялся при создании.

Игра открывается этаким эпиграфом:

«The Plague Of Flies ravaged the lands of Am-Shekh and spread throughout the countryside. The people became known as The Forsaken, for not even death would take them.»

-Deamonicus icht Rama, Book Of Demons

Наше время. Донован Линг (Donovan Ling), обычный офицер полиции, приезжает на грузовике S.W.A.T на Баррикаду 24 (Barricade 24) — один из немногих пунктов сбора выживших в Гринвуде — городе, чьё население подверглось заражению неизвестной болезнью и превратилось в зомби. По приезду Донно, как его иногда называют, сталкивается как с обычными мародёрами, вместо имени которых указано просто Gang Member, так и с несколькими своими друзьями и врагами: сразу выйдя из машины, он видит Пола (Paul), который радует новостью о том, что здесь многие хотят его [Дона] смерти, и потому нужно отсюда бежать, затем Кристиана (Christian), который в грубой форме требует «свалить с глаз долой». Далее Донно находит Смайли (Smiley), по всей видимости, главу укрепления, задумавшего отправить Донована в рейд и так избавиться от нелюбимого здешними мародёрами полицейского, и Альвареза (Alvarez), хозяина местного оружейного склада, пообщавшись с которыми ложится спать, чтобы отдохнуть и быть бодрым и готовым к новому походу.

Пока Донован спит, мы переносимся на 16 часов до его приезда на Баррикаду 24. Донно с пилотом Двайтом Сноу (Dwight Snow) пролетают на Баррикадой, затем отправляются к району Slum District. Донован замечает стоящего на улице человека, не реагирующего ни на какие внешние раздражители, до него не докричаться даже из мегафона, и просит Двайта опустить вертолёт: задачу спасти выживших никто не отменял. Недовольный Двайт приземляется, Линг вылезает из вертолёта, вооружённый складным полицейским ножом и заряженным пистолетом с двумя запасными магазинами, и начинает двигаться по захламленному району в поисках выжившего. В какой-то момент находит лежачий, проткнутый арматурой труп и, сильно удивившись, идёт дальше. Войдя в переулок и немного походив там, он находит наконец незадачливого выжившего и зовёт его к себе, но тот не обращает на него никакого внимания. Донно подошёл на расстояние двух шагов, выживший оборачивается… своим прогнившим лицом и устремляется к нам. Донно, застрелив зомби, бежит обратно к вертолёту, попутно застрелив ещё двух «больных», поднимается на микроавтобус и по доскам перебирается к месту эвакуации, а под ним в это время мечется тот самый проткнутый арматурой якобы мертвец.

Донован добегает до вертолёта и приказывает немедленно взлетать.

Через некоторое время вертолёт приземляется на крыше Гривудского полицейского участка, где Донован тоже решает поискать выживших. Двайт даёт ему на всё про всё десять минут. Донно, «пробираясь» по участку, находит своего раненого друга Чарли Виреза (Charlie Virez), который говорит, что он инфицирован, что его лучше оставить здесь, и просит Донно пройти дальше и помочь репортёру, которому тоже несладко. Донован выходит за дверь, проходит несколько метров по коридору… и слышит выстрел, возвращается и находит труп Чарли, покончившего жизнь самоубийством. Репортёр тоже мёртв, и Доновану не остаётся ничего, кроме как вернуться к вертолёту. Однако его ожидает неприятный сюрприз: Двайт, испуганный внезапным нападением зомби, улетает на глазах у Донована, который ощущает острый приступ гнева, а игрок — острый приступ ностальгии по Resident Еvil.

Повалив зомби, Донован берёт у одного из трупов ключ-карту и открывает одну из закрытых дверей в участке и начинает долгую и запоминающуюся на всю жизнь дорогу до Баррикады 24…

… Мы просыпаемся, берём свои вещи, скорбим над телом мёртвого друга, Йонаха Вейба (Jonah Weib), заходим немного пообщаться с Альварезом, получаем новую порцию матюгов от Кристиана и отыскиваем Пола, который помогает нам смотаться с Баррикады 24.

Дальше мы на машине приезжаем в локацию Outskirts, с которого начинается наш новый путь — побег за неизвестным призраком, который преследует (вернее, опережает) нас ещё с Гринвудского полицейского участка с призванием «Помни свою цель!» И дойти до этой цели можно, только пройдя через Ад.

Остальные подробности сюжета лучше узнать самому.

Основные персонажи

Донован Линг (Donovan Ling). Главный герой игры. Офицер полиции, добровольно направленный в Гринвуд для выяснения причин происходящего.

Пол (Paul). Друг Линга, обычно вводящий его в суть происходящего. Во второй половине игры помогает ему сбежать.

Смайли (Smiley). Возглавляющий Баррикаду 24.

Кристиан (Christian). Один из мародёров на Баррикаде 24. Недолюбливает Донована.

Ричмонд (Richmond). Один из выживших на Баррикаде 24, внешне очень спокойный, в какой-то мере романтик.

Альварез (Alvarez). Хозяин оружейной на Баррикаде 24.

Двайт Сноу (Dwight Snow). Пилот вертолёта, поначалу помогавший Доновану.

Чарли Вирез (Charlie Virez). Друг Донована, один из немногих выживших в здании полицейского департамента Гринвуда. Застралился, послав Донована за репортёром (уже мёртвым), которому якобы ещё хуже, чем ему…

Лорензо Лачетти (Lorenzo Luccetti). Ещё один друг Дона. Погибает от ран, так и не дождавшись фотографии сына, которую просил принести Линга.

Йонах Вейб (Jonah Weib). Друг Донована, погибает ещё до прибытия Донована на Баррикаду 24.

Кевин Слейтер (Kevin Slater). Сержант, один из полицейских Гринвуда.

Призрак Моргана Казелла, подкидывающий карты Таро Доновану во время игры. На вопрос Линга «Что ты хочешь от меня?!» отвечает: «Serve your purpose.» («Дойди до своей цели»). Просит освободить своё непогребённое тело.

Враги

Враги в игре, на первый взгляд, обыкновенные ожившие мертвецы. Однако по ходу игры выясняется, что местные твари одержимы демонами, вызванными из Ада не то оккультистами, не то ещё неизвестно кем, но факт остаётся фактом: это не вирус. В основном, тут два врага, один из которых делится на три типа, другой на два.

Зомби. Обычный зомби, коих тут несколько видов и которые порой вооружены трубой или мачете.

Зомби в канализации. Выглядит так, словно его только что переварили и на выходе вырастили ему острые когти. В гринвудских канализациях толпа подобных чудищ съест уйму ваших нервов и патронов от дробовика.

Зомби с дробовиком. Прямое доказательство того, что здешние зомби — не глупые мозгоеды. Способен нанести приличный урон. Остерегайтесь.

Обычно для подобных существ есть проверенное средство — выстрел в голову. Однако у многих игроков кровь застынет в жилах от зрелища, которое после фильмов Ромеро не выдавал никто: обезглавленный зомби продолжает ходить и нападать. Для полной ликвидации подобных существ нужно расстрелять основание шеи — враг повержен. Минимум три выстрела из пистолета в голову должны убивать. Привыкните экономить боеприпасы — и вы останетесь живы.

Манипуляторы. Предствляюшие собой сгусток дыма (коричневого или чёрного), в клубах которого различимы красные глаза и когти. Идти на таких рекомендуется исключительно с дробовиком или ружьём-горизонталкой.

Инвентарь

Оружие

Оружие ближнего боя

Складной полицейский нож. Основной удар — рассекающий справа налево. Альтернативный удар — рубящий сверху вниз.

Монтировка. Один тип удара — изгибом. Самое полезное оружие при схватке с несколькими зомби одновременно.

Пожарный топор. Основной удар — сверху вниз или слева направо по неизвестному алгоритму. Сверху вниз наносит больший урон. Альтернативный удар — удар заострённым обухом. Медленное, но эффективное оружие.

Мачете. Один удар — мощный рубящий удар сверху вниз. Побыстрее, но и послабее топора.

Вилы. Один удар — прямой удар вилами. Чем дольше вы держите левую кнопку мыши, тем дальше Донован отведёт руки с вилами (только почему-то он делает это чересчур медленно), тем сокрушительней будет ваш удар. Самое полезное оружие, если вы залезете на машину и захотите перебить всех сбежавшихся монстров.

Огнестрельное оружие

Пистолет Silverman. Напоминает пистолет Beretta M92F c элементами M92D (отсутствие предохранителя, тяжёлый спуск) и M93R (выстрел отсечкой по три выстрела). Патронов в магазине — 15. Максимум патронов — 165. Основной огонь — одиночный выстрел. Альтернативный огонь — выстрел отсечкой по три пули.

Помповое ружьё Lionspear. Внешне напоминает Mossberg 500 Persuader. Патронов в магазине — 8. Максимум патронов — 70. Основная атака — выстрел. Альтернативная атака — удар прикладом.

Пистолет-пулемёт LM-80. В оригинале — FN P90, однако от него осталось только форма. Патронов в магазине — 40 (но подбираешь их по 20). Максимум патронов — 315. Основной огонь — одиночный выстрел. Альтернативный огонь — очередь из пяти выстрелов.

Двустволка-вертикалка. В оригинале не поддаётся определению. Максимум патронов — 60. Весьма эффективен при зомби-одиночках и зомби с дробовиками. Основная атака — выстрел двух патронов разом. Альтернативная атака — удар прикладом.

Двустволка-горизонталка. В оригинале не поддаётся определению. Максимум патронов — 40. Весьма эффективен при демонах-невидимках. Основная атака — выстрел двух патронов разом. Альтернативная атака — удар прикладом.

Метательное оружие

Осколочные гранаты. Весьма мощное оружие, полезное против скопления врагов. Пользуйтесь ими аккуратно — осколком может убить и вас. Максимум гранат — 8.

Стеклянные шарики с жидкостью, предположительно с кислотой или святой водой. Появляются только в финале. Убивают одним попаданием одного зомби. Максимум шариков — 6.

Одежда

Пуленепробиваемый жилет. + 80 к броне.

Полицейский шлем. + 50 к броне.

Плотные перчатки. + 20 к броне.

Продукты и медикаменты

Шоколад. + 25 к здоровью.

Кола. + 40 к здоровью.

Аптечка. Встречается дважды за игру. + 150 к здоровью.

Предметы

Кусачки. Необходимы, чтобы открыть ящики, обмотанные проволокой. В них лежат гранаты. Можно найти в полицейском участке.

Спички. Необходимы для разведения костра в Outskirts.

Фотография сына Рензо. Лорензо попросит вас принести её к нему.

Канистра Нужна, чтобы запастись бензином на заправочной станции.

Батарея для гидравлического лифта. Нужна в канализациях.

Заряды. Нужны для подачи сигнала спасательным вертолётам в конце игры.

Саундтрек

Out of hell Soundtrack
Саундтрек Justin Lassen
Дата выпуска

n/a

Жанры

электроника
эмбиент

Автор саундтрека — известный в определённый кругах композитор и DJ Джастин Лассен (Justin Lassen) — написал 27 треков к Out of Hell. Однако в папке с игрой их только 16, плюс альтернативная версия трека «Hell». Официального релиза так и не последовало.

Название Музыка Наличие в игре Длительность
1. «Gehenna» эмбиент НетN 01:00
2. «Sheol» эмбиент НетN 01:28
3. «Jahannam» эмбиент ДаY 01:22
4. «Diyu» эмбиент ДаY 02:32
5. «Nark» эмбиент ДаY 02:04
6. «Narak» эмбиент НетN 01:12
7. «Purgatorio» эмбиент ДаY 01:42
8. «Inferno» эмбиент НетN 00:36
9. «Cocytus» эмбиент ДаY 02:29
10. «Acheron» эмбиент НетN  
11. «Limbo» эмбиент НетN  
12. «Hades» эмбиент ДаY 01:22
13. «Mictlan» эмбиент ДаY 01:45
14. «Annwn» эмбиент ДаY 01:54
15. «Amenthes» эмбиент НетN  
16. «Tuonela» эмбиент ДаY 01:21
17. «Ukupacha» эмбиент ДаY 01:37
18. «Adlivun» эмбиент ДаY 03:25
19. «Yomi» эмбиент ДаY 01:43
20. «Aizsaule» эмбиент НетN  
21. «Metnal» эмбиент ДаY 02:51
22. «Xibalba» эмбиент НетN  
23. «Guinee» эмбиент НетN  
24. «Avernus» эмбиент НетN  
25. «Hell» эмбиент ДаY 01:47
26. «Murimuria» эмбиент ДаY 02:01
27. «Pulotu» эмбиент ДаY 02:42

Рецензии и критика

Интересные факты

  • В библиотеке можно найти выпуск газеты, в которой описываются последние известия. В ней, собственно, есть краткий справочник выживания в зомбиапокалипсисе и намёки на Left4Dead: к скриншоту с Out of Hell подписано «Кадр из популярной игры Left2Die»
  • В локации Outskirts можно сразу пройти к концу уровня, а можно остаться и пособирать материал для костра и спички и погреться.
  • В той же локации Outskirts, в самом начале на небе можно увидеть НЛО, которое медленно пролетает, а потом резко улетает в направлении, откуда шёл игрок.
  • В игре множество афиш, пародирующих фильмы «Рэмбо» с Сильвестром Сталлоне и «… живых мертвецов» Ромеро. Есть даже афиши самого Out of Hell.
  • В игре нет супермаркета — популярной локации в фильмах на зомби-тематику. Есть его разгромленное подобие.

Примечания

  1. Chicken+Ribs_Combo Out Of Hell RELEASED' — Релиз мода на сайте Mod DB (30 октября 2009 года).
  2. Henley Mod of the Year 2009 Editors Choice - Best Singleplayer Mod,Mod DB'(1 февраля 2010 года).
  3. Henley Editors Choice - Best Original Art Direction,Mod DB' (27 января 2010 года).
  4. Chicken Ribs Combo Unveiled! — Блог Лонга Нгуена (26 марта 2012 года)

Ссылки

Разделы: Компьютерные игры с зомби
Источник:Википедия [CC-BY-SA]