Игра Sonic R
Sonic R (яп. ソニックR Соникку а:ру ) — игра серии Sonic the Hedgehog, выполненная в жанре автосимулятор. Разработана компаниями Traveller’s Tales и Sonic Team, издана Sega для консоли Sega Saturn в 1997 году. В 1998 году была портирована на персональные компьютеры. Позже Sonic R была включена в сборник Sonic Gems Collection для консолей GameCube и PlayStation 2. Sonic R является третьей игрой про Соника, выполненной в жанре автосимулятор, и последней из двух проектов серии, который будут разработан совместно Traveller’s Tales и Sonic Team. В игре, игроки выбирают одного из десяти персонажей серии игр Sonic the Hedgehog, и участвуют в гонках на трассах. Сюжетная линия связана с командой героев, которые должны победить доктора Роботника и не дать ему украсть Изумруды Хаоса для порабощения мира. Игра получила смешанные отзывы от критиков. Из достоинств Sonic R отмечалась неплохая по тем временам трёхмерная графика, но плохое управление и короткое прохождение заставляло журналистов снижать оценки проекту. ГеймплейSonic R является трёхмерным автосимулятором. Игрок может выбрать одного из десяти персонажа из серии Sonic the Hedgehog, и участвовать в гонке в одной из пяти доступных трассах[4]. Победителем считается тот герой, который первым пришёл к финишу. У каждого персонажа есть свои определённые способности и навыки, например, Соник может быстро бегать, а Наклз может парить в воздухе. В целом игровой процесс похож на другую серию автосимуляторов Mario Kart[5][6][7][8], где нужно управлять персонажем на картах, однако в Sonic R делает акцент на прыжки и разведку, поскольку в каждой трассе существую альтернативные маршруты и скрытые пути[9][10]. Гоночные трассы были созданы в стиле первых игр про Соника[10]. В настройках игры позволяет игрок может выбрать любой тип погоды на любой трассе: ясно, снег и дождь. Во прохождения каждой трассы игрок может собирать предметы, разбросанные на различных участков уровней. На некоторых участках с помощью колец можно получить временное увеличение скорости на или открывать двери, помогающие сократить маршрут, а бонусы в виде эмблем помогают ходить по воде или быть неуязвимым[9][11]. Найдя Изумруды Хаоса на каждом уровне может разблокировать недоступных героев[12]. Существует многопользовательский режим «Time Attack» (рус. Временная атака)[12]. СюжетПерсонажиИгра включает в себя десять гонщиков: четыре героя доступны сразу, остальных шестерых нужно разблокировать по мере прохождения уровней[4]. У каждого персонажа есть свои определённые способности. Главный герой, ёж Соник быстро бегает и может выполнять прыжки в воздухе[13]. Тейлз способен летать по воздуху в течение короткого времени, и Наклз может парить в воздухе[13]. Ежиха Эми Роуз управляет машиной, которая может ускоряться и своей непотопляемостью[13]. В список разблокируемых персонажей включает в себя: заклятого врага синего ежа доктор Роботник, передвигающиеся в специальном аппарате «Эггмобиль»; металлическая копия Соника Метал Соник, Тейлз Долл, Метал Наклз; а также Супер Соник и неуклюжий робот Эггробо[9]. ИсторияСоник и Тейлз собираются взять отпуск, когда последний не заметил рекламу про проведение Всемирного Гран-при. Поначалу герои не были заинтересованы в мероприятии и не собирались принимать участие, но позже Соник узнаёт, в гонке принимает участие доктор Роботник[14][4]. Позднее главные герои узнают, что злой учёный нашёл местонахождение редких и мощных Изумрудов Хаоса, благодаря которым он стремится поработить мир, а Всемирное Гран-при является ловушкой, чтобы отвлечь внимание синего ежа[14]. Соник и Тейлз, а также Наклз и Эми принимают решение участвовать в гонке. Главный приз — Изумруды Хаоса. Разработка и релизПосле окончания разработки Sonic 3D, представители Sega попросили разработчика Traveller's Tales выпусить новую игру про Соника в жанре гонки[15]. До создания новой игры программист Джон Бёртон создал новый трёхмерный игровой движок, который будет использован в Sonic R. Фактически разработка началась в феврале 1997 года совместными усилиями Traveller's Tales и Sonic Team[15]. Дизайнеры из Sonic Team отвечали за создание гоночных трасс и придумали концепт, в то время как люди из Traveller’s Tales были ответственны за реализацию и программирование игры[15]. При этом разработчики старались поддерживать частоту кадров до 30 кадров и старались полностью использовать все возможности консоли Sega Saturn. По словам программиста Джона Бёртона, для создания графики применялся особый графический метод, описанный как «12 прозрачных слоёв», который может быть использован только на консоли от Sega[15]. Впервые Sonic R демонстрировалась на июньской выставке Electronic Entertainment Expo в городе Атланта[15]. К этому времени игра была завершена на 40 процентов[15]. Релиз проекта на консоль Sega Saturn состоялась в октябре 1997 года. Фактически это первая игра серии Sonic the Hedgehog, полностью выполненная в трёхмерной графике. Порт на персональный компьютер был выпущен на год позже, чем версия на Sega Saturn, в 1998 году. Данная версия игры имеет множество улучшений. На уровнях автоматически изменяются погодные условия и время суток. Погодные условия можно выбрать вручную в настройках игры. Появился новый ракурс камеры и новое освещение на уровне «Radiant Emerald». Мультиплеер стал поддерживать до 4-х игроков. Sonic R позже вошла в следующие сборники игр: Arcade Collection (2000), Sonic Action Pack (2000), Sonic Action 4 Pack (2001), Twin Pack: Sonic 3D Blast & Sonic R (2002) и Sega PC Mega Pack (2003). Все данные сборники предназначались для ПК[16]. В 2005 году на консолях GameCube и PlayStation 2 выходит Sonic Gems Collection — ещё один сборник игр куда вошла Sonic R. В этой версии она имела такие же улучшения, что и в версии для персонального компьютера. Музыка
Музыкальное сопровождение было написано композитором Ричардом Жаком, ранее работавшим над созданием саундтрека игры Sonic 3D для персонального компьютера и Sega Saturn[10]. Создание песен для Sonic R началось в марте 1997 года. До этого Жак посетил Японию, где встретился с создателем Соника Юдзи Накой и обсудил с ним о создании музыки в новой игре[10]. Главе Sonic Team композитор представил свою первую созданную песню для проекта «Super Sonic Racing», в создании которой принимала участие вокалистка Тереза Джейн Дэвис, более известная как Ти Джей Дэвис. Наке настолько понравился её голос, что попросил Жака написать слова к песням специально для неё[10]. «Super Sonic Racing» уже звучала на выставке E3. Композитор также написал все слова к песням, чтобы тем самым привлечь новых игроков и дополнить визуально игровой процесс[10]. Саундтрек был записан в Sega Digital Studios и Metropolis Studios. Вся работа заняла около трёх недель[10]. Sonic R включает в себя два отдельных микса для каждого уровня: один с вокалом, а другой — без него. После выхода игры в Японии был выпущен альбом Sonic R (яп. ソニックR Соникку А:ру ), изданный 21 января 1998 года лейблом Marvelous Entertainment[17]. Альбом содержит 12 треков. На обложке можно заметить новый дизайн Соника, который впервые появится в игре Sonic Adventure. Рецензенты в основном плохо оценили музыкальное сопровождение. Кэл Нгайэн из allgame в своём обзоре на игру назвал песни «довольно забавными» и похожими на мелодии из тогда ещё не вышедшей Sonic Adventure, но было отмечено, что поп-музыка совершенно не походит для подобных гоночных игр[18]. А критика из Game Revolution настолько разочаровал саундтрек, что он вообще посоветовал разработчикам «застрелить» вокалистку, а создатель данной музыки «должен быть расстрелян, сожжён заживо на костре, оживлён, нарезан на много маленьких кусочков, и подан плотоядным слизнякам»[4]. Райан Макдональд из GameSpot, наоборот, похвалил творчество Ричарда Жака и Ти Джей Дэвис, и посоветовал побольше создавать мелодий для компьютерных игр с вокалом[12]. Музыка из Sonic R звучала в таких играх, как Sonic Pinball Party, Super Smash Bros. Brawl[19], Sonic & Sega All-Stars Racing, Sonic Generations и Sonic & All-Stars Racing Transformed, а Ричард Жак принимал участие в создании саундтреков для последующих проектов компании Sega[20].
Отзывы
Обе версии Sonic R получили смешанные отзывы от критиков. Обозреватель из GamePro пришёл к выводу, что «несмотря на набор персонажей и многочисленные варианты трасс, Sonic R не предлагает достаточного разнообразия геймплея в гонках, и быстро теряет свою привлекательность»[22]. Райан Макдональд из GameSpot положительно отозвался о графике и аудио, но сказал, что игра «настолько коротка, что вы, вероятно, закончите её в тот же день, в который её взяли»[12]. Критик из Game Revolution отметил, что игра «мало чем отличается» от обычных гоночных игр, но весьма критически отозвался о музыке (заметив, что «с текстами вроде „Можете ли вы почувствовать солнце, которое скрасит ваш день“, вы чувствуете, что Дисней внезапно захватил мир и гестапо мышей заставляет вас всё время улыбаться») и «хитром и неточном» управлении[4]. Sonic R, включённая в сборник Sonic Gems Collection, получил отрицательные отзывы от критиков. Многие называли игру клоном Mario Kart. Том Брамвелл из Eurogamer критиковали игру за неудобное управление, назвав её «странной», потому что «каждый персонаж фактически управляется как автомобиль»[29]. По поводу управления негативный отзыв оставил Джереми Пэриш из 1UP.com, добавив к этому недостатку зернистую графику, потому что из-за этого невозможно нормально проходить автосимулятор[30]. Критик из GameSpy утверждал, что игра «работает лучше в теории, чем на практике», но эта проблема не мешает играть[31]. ScrewAttack, в январе 2008 года, назвал Sonic R самой худшей игрой серии Sonic the Hedgehog[32]. ВлияниеПосле выхода Sonic R, издатель Sega долгое время не выпустил ни одной игры про Соника в жанре автосимулятор. Однако в 2005 году создатель ехидны Наклза Такаси Юда заявил, что поклонники синего ежа хотят видеть гоночную игру в стиле Sonic R[33]. Менее чем через год после данного заявления Sonic Team выпустила игру Sonic Riders, но здесь игрок управляет персонажами на воздушных досках[33]. Несмотря на плохие отзывы со стороны критиков, проект оказался успешным, и Sega издала ещё два сиквела — Sonic Riders: Zero Gravity и Sonic Free Riders, а также при поддержке компании Sumo Digital разработала два автосимулятора для серии Sega Superstars: Sonic & Sega All-Stars Racing и Sonic & All-Stars Racing Transformed. Прочее
Примечания
Ссылки
|