Transport Tycoon |
|
Разработчик |
Крис Сойер
|
Издатель |
MicroProse
|
Дата выпуска |
1994
|
Жанр |
экономическая стратегия реального времени
|
Платформы |
DOS
|
Носитель |
CD-ROM, 2 дискеты
|
Transport Tycoon (сокр. TT, иногда TTO) — компьютерная игра, экономическая стратегия в реальном времени, в которой игрок выступает в качестве управляющего транспортной компании и пытается получить максимальную прибыль за счёт перевозки пассажиров и разнообразных грузов по автодорогам, железным дорогам, монорельсовым дорогам, а также водным и воздушным транспортом. Разработчик игры — Крис Сойер (англ. Chris Sawyer).
Принцип игры
Карта, на которой проходит игра, содержит множество объектов — города, предприятия (industries), банки, морские нефтяные платформы. Каждый такой объект «производит» и «потребляет» груз определённого вида. Игроку следует построить станции того или иного вида транспорта и перевозить груз от производителя к потребителю.
Объекты отдают производимый груз на станцию, расположенную вблизи, в зависимости от своей производительности (или численности города) и рейтинга станции. Транспортное средство загружает на станции груз, который может увезти, и выгружает весь груз на первой станции, расположенной вблизи объекта, потребляющего этот груз. При выгрузке происходит оплата транспортных услуг, пропорционально расстоянию между станциями, количеству груза и скорости доставки.
Виды транспорта
- Грузовик (truck). Перемещается по дорогам, перевозит небольшое число груза (кроме пассажиров), дешев, прибыли приносит немного, в качестве конечных точек маршрута используются остановки для грузовиков.
- Автобус (bus). Перемещается по дорогам, перевозит небольшое число пассажиров, дешев, прибыли приносит немного, в качестве конечных точек маршрута используются автобусные остановки.
- Поезд (train). Перемещается по рельсам, может перевозить самое большое количество груза и пассажиров, имеет среднюю цену, приносит самую большую прибыль, в качестве конечных точек маршрута используются вокзалы.
- Самолёт (aircraft). Перемещается по воздуху; вместимость зависит от модели; самый дорогой по цене, приносит среднюю прибыль, в качестве конечных точек маршрута используются аэропорты.
- Вертолёт (helicopter). Перемещается по воздуху, перевозит мало груза, дорог, прибыли приносит немного, в качестве конечных точек маршрута используются аэропорты, вертолётные площадки или морские нефтяные платформы.
- Корабль (ship). Перемещается по воде, перевозит большое число груза, не очень дорог, приносит среднюю прибыль, в качестве конечных точек маршрута используются доки.
Виды грузов
- Пассажиры (passengers). «Производятся» городами и нефтяными платформами, «потребляются» городами, нефтяными платформами и сталеплавильнями.
- Почта (mail). «Производится» и «потребляется» городами.
- Уголь (coal). Производится угольными шахтами, потребляется электростанциями.
- Железная руда (iron ore). Производится железнорудными шахтами, потребляется сталеплавильнями.
- Зерно (grain) и скот (livestock). Производятся фермами, потребляются фабриками.
- Сталь (steel). Производится сталеплавильнями, потребляется фабриками.
- Лес (wood). Производится лесами, потребляется лесопилками.
- Нефть (oil). Производится нефтяными скважинами и нефтяными платформами, потребляется нефтезаводами.
- Товары (goods). Производятся фабриками, лесопилками и нефтезаводами, потребляются городами при наличии в них магазинов.
- Ценности (valuables). «Производятся» и «потребляются» банками.
Существует минимум три расширения в версии Transport Tycoon Deluxe, в которых перечисленные виды грузов изменены частично (расширения с северным ландшафтом, с полупустынным ландшафтом) или полностью (расширение с «настольным», «игрушечным» ландшафтом, в котором фигурируют конфеты и игрушечные паровозики).
Города
Города состоят из зданий и улиц. Для каждого здания есть набор уровней потребления грузов (например, 3/4 Passengers, 1/4 Mail и 1/8 Goods). Если в зоне охвата станции есть здания, сумма уровней для которых не меньше 1, станция будет разгружать этот груз с транспорта.
Городская администрация для каждой транспортной компании, работающей в городе или вблизи него, ведёт рейтинг. Рейтинг может упасть, если снести в городе много зданий, или построить станцию и долго не вывозить с неё груз. При низком рейтинге (уровня Mediocre и ниже) город может запретить компании строить станции вблизи города, а также сносить здания (уровни Poor и Appalling). Рейтинг можно повысить, проведя рекламную кампанию в городе или инвестировав в строительство зданий или реконструкцию улиц. Однако, наиболее существенно на рейтинг влияет снос и посадка деревьев, в первом случае рейтинг падает, во втором растёт. Деревья, в частности, приходится сносить при строительстве здания/станции/путепровода, а также при выполнении работ с изменением уровня грунта. Деревья растут сравнительно медленно, соответственно, и рейтинг будет расти медленнее, чем его падение, тем не менее это наиболее эффективный способ поднять его уровень. Можно также поставить в городе статую основателя (на рейтинге это уже не сказывается) компании или купить эксклюзивные права на транспортное обслуживание вблизи города. Так же можно купить эксклюзивное право на работы в этом городе, тогда всё что принадлежит городу будет приносить доход исключительно Вашему персонажу.
Названия городов генерируются игрой автоматически при запуске новой игры. Есть три режима названий — английские, американские и европейские. Английские названия состоят из начальной части (Aber-, Trud-, Lennin- и т. д.) и конечной (-bury, -burg, -well…), к ним может добавляется спереди слово Great или Little, также сзади Bridge или Springs.
Предприятия
- Нефтяная платформа (Oil rig). Появляются в игре в районе 1980-1990 года. Находятся в море. Платформа является станцией (без принадлежности к транспортной компании) для вертолётов, пассажирских судов и танкеров).
- Банк (Bank). Появляются в районе 1970-80 года. Находятся в городах, однако являются не зданиями города, а предприятиями (их нельзя снести). Производят и потребляют ценности.
- Угольная шахта (Coal mine). Производит уголь (coal). Уголь потребляется электростанциями (Power station).
- Электростанция (Power station). Потребляет уголь.
- Лес (Forest). Производит древесину (wood).
- Лесопилка (Sawmill). Перерабатывает древесину в товары (goods).
- Шахта (Mine). Производит железную руду (iron ore).
- Сталелитейный завод (Steel mill). Перерабатывает железную руду в сталь (steel).
- Ферма (Farm). Производит зерно (grain) и скот (livestock). Фермерские поля занимают большую площадь, прокладка дорог по ним обходится существенно дороже.
- Фабрика (Factory). Перерабатывает зерно, скот и сталь в товары (goods).
Интересные приёмы игры
- Можно построить две станции рядом с одним банком, возить ценности с одной станции на другую и получать прибыль.
- Через дорогу в клетке карты, которую автомобильная дорога проходит насквозь (не поворачивая) можно построить железнодорожный переезд, даже если дорога принадлежит компании-конкуренту. При этом клетка карты переходит в собственность компании, построившей железную дорогу, и эта компания может затем снести переезд вместе с участком ранее чужой автодороги.
- Можно мешать быстро развивающемуся конкуренту (за которого «играет» ПК) следующими способами:
- при постройке им железной дороги можно поставить свои отрезки рельс прямо около подъезда к станции (пока оппонент не подвел туда свои рельсы) или на пути к недостроенному разъезду. В результате конкурент вынужден многократно перестраивать свои железнодорожные пути, и, в конце концов, отказаться от маршрута.
- также можно помешать автодорожному сообщению путем постройки перпендикулярно дороги железнодорожного депо, и одного куска рельса, пересекающего дорогу. В депо покупается быстрый локомотив. Затем он выводится на получившийся переезд, и останавливается. Ждем, пока к переезду подъедут и остановятся перед локомотивом грузовики или автобусы. Снимаем локомотив с паузы и… получаем сообщение об очередной катастрофе.
- если поезд противника уже перевозит товары, то можно и его уничтожить. С другой стороны станции (не вплотную) ставим пару рельс и в конце депо. Покупаем самый дешевый паровоз и выпускаем его. Как только он продвинется на соседнюю клетку, нажать стоп. Убираем депо и ждем пока состав оппонента прибудет на станцию. Когда поезд будет разгружаться, доставляем нужные рельсы и снимаем с паузы локомотив.