Игра Warhammer 40,000: Dawn of War
Warhammer 40,000: Dawn of War — компьютерная игра, стратегия в реальном времени, разработанная студией Relic Entertainment на основе настольного варгейма Warhammer 40,000 студии Games Workshop. Издана в 2004 году компанией THQ Canada. В последующие годы были выпущены следующие дополнения Winter Assault (2005), Dark Crusade (2006) и Soulstorm (2008). В 2009 году году вышла игра-сиквел — Dawn of War II, однако обладающая несколько иной механикой. Официальными издателями в России являлись «Руссобит-М» (Warhammer 40,000: Dawn of War и дополнение Winter Assault) и «Бука» (Warhammer 40,000: Dawn of War — Dark Crusade). Игровой процессВ распоряжении игрока в режиме кампании находится армия Ордена Кровавых Воронов Космического десанта, с которым игрок может пройти все 11 миссий. В режиме «схватки» также доступны армии остальных рас. RDN Dawn of War MOD Tools — редактор уровней для игры Warhammer 40 000: Dawn of War. Особенности игрыКак и в большинстве других RTS, игроку дается возможность собирать ресурсы и тратить их на строительство свой базы, развитие технологий и строительство военных единиц. Однако, в отличии от многих других популярных RTS (таких как Starcraft, Warcraft, C&C и т.п.), в игре уделено очень большое внимание тактической составляющей. Бои как правило проходят не большими скопищами войск, а небольшими отрядами по 4-8 человек, а число военной техники исчисляется единицами. Например, стоит отметить, что число рабочих в игре ограничено всего лишь 4 (для расы космодесанта), а наиболее мощная боевая единица - вообще, как правило, - может быть только одна. Общее количество войск и техники в игре также ограничено, что препятствует стратегиям выжидания и накопления огромных войск. Кроме того, в игре реализовано командование сразу подразделениями. Т.е., например, группа из 6 космодесантников является неделимой и все приказы отдаются целиком всему подразделению. Также, большой упор в игре имеется на индивидуальные способности ("абилки") каждого юнита, так что бой требует довольно серьезного микроконтроля каждого подразделения, а тактика "просто отправить их в бой" обычно приводит к поражению. Еще в игре реализована механика пополнения отрядов прямо на поле боя. Т.е. когда от отряда десантников остается только половина, вы можете пополнить этот отряд без необходимости бежать на базу (пополнение требует как ресурсов, так и времени). Данная механика с одной стороны призывает беречь подразделения, а с другой - вносит в игру ощутимую динамику. Добыча ресурсов построена на захвате и владении контрольными точками, являющимися неисчерпаемыми их источниками. Однако, скорость добычи точки постепенно начинает падать, если ее контроль долго не сменялся. Cюжет игрыДействие игры разворачивается во вселенной Warhammer 40,000, на планете Тартарус (англ. Tartarus). По сюжету, главным врагом игрока изначально являются орки, позже наступает понимание, что на самом деле во всем виноваты космодесантники Хаоса. Габриэль Ангелос, командир космодесанта, в результате кровопролитных боев предается своим другом-библиарием, который возжаждал получения мистического артефакта Хаоса — Маледиктума. Тот попадает в лапы зла, и чернокнижник Синдри, предав своего господина лорда Бейла, использует камень чтобы обратиться в Принца Демонов. Габриэль получает от Инквизитора Тота легендарный Молот Демонов, и, собрав остатки своих войск, а также объединившись с эльдарами бросает вызов огромной армии Хаоса. Кровавая битва кончается тем, что Габриэль убивает Принца Демонов и получает Маледиктум. Инквизитор призывает Габриэля уничтожить камень, но Видящая эльдаров говорит, что этим они совершат огромное зло, и убеждает Габриэля отдать камень ей. Ангелос стоит на перепутье: но в конце концов наносит по Маледиктуму мощный удар, уничтожив камень. Видящая говорит, что этим они обрекли всю Вселенную на страшную кару, между космодесантом и эльдарами вновь вспыхивает вражда, Тартарус вот-вот будет окончательно погружен в варп-шторм, так что силы людей и эльдаров расходятся по своим кораблям. Перед уходом, Габриэль встретился с могущественным демоном, который был заточен в Маледиктуме. Космодесантник понимает что совершил ошибку. Демон освобожден, и говорит, что разрушь Габриэль камень раньше, он бы был уничтожен, однако благодаря всем тем жертвам, теперь он обрел силу. Демон благодарен Ангелосу за подаренную им свободу, и дарует ему жизнь, пока... Габриэль говорит, что не боится его и теперь знает о нем всё, и что они еще встретятся. Расы
РецензииНа агрегаторах рецензий Metacritic[1] и Game Rankings игра собрала 86 и 87 баллов из 100.[2]. Зарубежная игровая журналистика
С момента выхода, игра Warhammer 40,000: Dawn of War получила положительные отклики от игровой прессы. Это объяснялось наличием хорошего баланса между фракциями и юнитами, высоким качеством игровой анимации и пользовательского интерфейса. IGN стал одним из первых, кто опубликовал рецензию на игру, дав ей 8.8/10 и похвалив за высокий уровень графики и анимации.[8] Одиночная игра и мультиплеер были названы одним из сильнейших пунктов игры.[7] Gamespot пришёл к схожему ощущению, отметив высокое качество графического и звукового оформления.[5] Однако предметом для критик стала одиночная компания, которя по мнению обозревателей была очень короткой и линейной.[9][10] Ещё одним объектом для критики стала её неоригинальность. IGN констатирует «Ничто в геймплее серьёзно не удивляет (хотя возможность пополнять подразделения весьма интересна) но это и не особо и важно…Relic надрала зад большей части индустрии развлечений.»[7] Российская игровая прессаКрупнейший российский портал игр Absolute Games поставил игре 88 %. Обозреватель отметил неплохую графику и интересный мультиплеер игры. К недостаткам была отнесена слабая одиночная кампания. Вердикт: «Постепенно цель унификации и прочего „дизайна интерьеров на лету“ проясняется. Стихией существования игрока в DoW может быть только война. И в сражении с „живым“ оппонентом шансов отделаться стандартными приемами будет куда меньше. Так уж вышло, что в одиночном варианте Dawn of War — всего лишь еще одна RTS с интересными особенностями, а в многопользовательском — совсем другая игра. Утешает мало, но игнорировать этот факт нельзя.»[11] Игромания поставила игре 9.0 баллов из 10-ти, сделав следующее заключение: «Исполин, каких в индустрии можно пересчитать по пальцам одной руки. Dawn of War — это, помяните наше слово, Warcraft нового поколения. Обязателен к ознакомлению».[12] ДополненияПосле успешного выхода оригинальной версии игры разработчики выпустили три значительных дополнения:
Примечания
Ссылки
|