Sonic Unleashed |
Европейская обложка
|
Разработчики |
Sonic Team Japan [1]
Dimps
(дневные уровни в версиях на Wii и PS2)[2]
Gameloft (версия для мобильных телефонов)
|
Издатель |
Sega
|
Создатели |
Руководители |
Ёсихиса Хасимото
Тосиюки Нагахара
(Wii и PS2)
|
Продюсеры |
Акинори Нисияма
Тосихиро Нагоси
|
Геймдизайнеры |
Такаси Иидзука
Сюн Накамура
Такао Хирабаяси
|
Сценарист |
Саяко Ёсимура
|
Программисты |
Макото Судзуки
Такааки Сайто
|
Художники |
Сатико Кавамура
Хидэаки Мория
Юдзи Уэкава
|
Композиторы |
Томоя Отани (звукорежиссер)
Кэнъити Токои
Фумиэ Куматани
Хидэаки Кобаяси
Такахито Эгути
Марико Намба
|
|
Часть серии |
Sonic the Hedgehog
|
Даты выпуска |
|
Жанры |
Платформер, Action, Quick Time Events
|
Возрастные
рейтинги |
CERO: All Ages
OFLC (A): G — General
PEGI: 7+
USK: 12
GRB: All
ESRB: E10+ [3][4]
|
Носители |
Blu-ray Disc, DVD-DL, Wii Optical Disc, Цифровая дистрибуция
|
Платформы |
Wii, PlayStation 2, PlayStation 3, Xbox 360, мобильные телефоны
|
Игровые движки |
Hedgehog Engine
(PS3, Xbox 360)
Модифицированный внутренний движок (Wii, PS2)
Havok
|
Режим игры |
Однопользовательская игра
|
Управление |
Wii Remote, Nunchuk, Геймпад, DualShock
|
Сайт |
|
Sonic Unleashed, в Японии известная как Sonic World Adventure (яп. ソニックワールドアドベンチャー Соникку Ва:рудо Адобэнтя:?, рус. Мировое приключение Соника)[5], — видеоигра, выпущенная в 2008 году. Версия для старшего поколения приставок — PlayStation 3 и Xbox 360 — разрабатывалась компанией Sonic Team с использованием нового движка Hedgehog Engine, а разработкой версии игры для PlayStation 2 и Wii занималась компания Dimps.
Действие игры происходит на планете, похожей на Землю. По сюжету Доктор Эггман превратил главного героя Соника в оборотня, а также разбудил антагониста Тёмного Гею и расколол на планету на несколько частей. Синий ёж со своим новым другом Чипом решается восстановить планету.
Создание Sonic Unleashed началось в начале 2005 года и планировалось как продолжение Sonic Adventure 2, однако разработчики, переосмыслив некоторые элементы игрового процесса, решили создать независимую игру про Соника. Кроме того, во время процесса создания Sonic Unleashed было полностью обновлено руководство Sonic Team и команды разработчиков.
После выхода проект получил протиречивые отзывы от кртитиков, хваливших неплохой игровой процесс на дневных уровнях, отличную музыку и графический движок Hedgehog Engine. Из недостатков были отмечены геймплей ночных уровней и сходство с серией God of War. Тем не менее Sonic Unleashed сопутствовал коммерческий успех: всего было продано свыше 4 миллионов копий, что делает игру самой продаваемой в серии. Он также смог повлиять на будущее франшизы: последующие игры, такие как Sonic Colors и Sonic Generations, используют похожую игровую механику и новый движок Hedgehog Engine.
Игровой процесс
Дневной режим подобен серии Sonic Rush. Соник должен быстрее преодолеть расстояние от старта до финиша, уничтожая врагов на своём пути и собирая кольца. От времени зависит полученный в конце этапа ранг. Дневной режим также содержит плавные переходы от трёхмерного к двухмерному геймплею. Добавлены новые возможности Соника, такие как «Sonic Boost» — во время ускорения Соник защищён энергетическим щитом, позволяющий громить врагов, разбивать препятствия и притягивать кольца, «Speed Drift» — выполнять крутые виражи, не теряя скорости, «Quick Step» позволяет ежу на полном ходу смещаться вправо или влево, продолжая двигаться вперед. Когда игрок проходит игру, Соник получает больше очков опыта, игрок имеет возможность получить новые способности для Соника и Соника-оборотня[6].
Ночной режим игры. На картинке — Оборотень Соник на уровне «Rooftop Run» (версия на PlayStation 2 и Wii)
В ночном режиме Соник превращается в оборотня. Соник-оборотень по силе и способностям напоминает Кратоса из серии игр God of War[7]. В отличие от дневного режима, Соник не обладает способностью быстро бегать, но становится гораздо сильнее и может растягивать руки на большую длину, что полезно в нападении на врага. Ночные уровни проходятся дольше, чем дневные. В ночном режиме необходимо уничтожить всех врагов, чтобы пройти дальше. С помощью колец можно пополнять здоровье Соника на уровнях благодаря «Vitality Bar». Другая способность — «Unleashed Bar», с которой Соник становится сильнее, невидимым для врагов, наносит большой ущерб им[8].
В PlayStation 3 и Xbox 360 версиях Соник может попадать на уровни с помощью «Полей приключений» (англ. Adveture Field) (такие поля были в игре Sonic Adventure), в которых можно разговаривать с местными жителями и выполнять различные миссии. Здесь же Соник может приобретать новые способности, например, «Wall Jump» (рус. Отскок от стены).
Сюжет
Игровой мир
События Sonic Unleashed происходит на планете, напоминающей Землю. Всего в игре 9 континентов (в версии на PlayStation 2 и Wii — 7). Каждый континент имеет свой реальный прототип[9].
- Апотос (англ. Apotos) — первый уровень в игре, с которого начинается вся игра. Архитектура домов и объектов похожа на стиль греческой средиземноморской архитектуры, прототип зоны послужил греческий остров Миконос.
- Мазури (англ. Mazuri) — пустынный уровень, похожий на Сахару. На PlayStation 2 и Wii версии зона появляется в качестве прохождения босса «Egg Beetle».
- Спагония (англ. Spagonia) — европейский уровень, прототипом послужил итальянский город Сиена. Позже уровень был выбран для игры Sonic Generations в версиях для Xbox 360, PlayStation 3 и ПК.
- Холоска (англ. Holoska) — самая холодная зона на всей планете; зона основана на Аляске.
- Чун-Нан (англ. Chun-Nan) — уровень, похожий на Китай. На уровне Соник проходит объект, похожий на Великую китайскую стену.
- Шамар (англ. Shamar) — этап напоминают Восточную пустыню Ближнего Востока, вероятно, город Петра, Иордания.
- Эмпаер-Сити (англ. Empire City) — город с огромными небоскрёбами. Прототипом уровня послужил город Нью-Йорк. Доступен только в игре для консолей PlayStation 3 и Xbox 360.
- Адабат (англ. Adabat) — зона с многочисленными реками и высокими скалами. Зона похожа на ряд стран Юго-Восточной Азии.
- Эггманленд (англ. Eggmanland) — империя Эггмана, расположенная на острове недалеко от Холоски. Этап сочетает парк аттракционов и фабрику.
Персонажи
В Sonic Unleashed присутствуют 7 основных персонажей:
- Ёж Соник (яп. ソニック・ザ・ヘッジホッグ Соникку дза Хэдзихоггу?, англ. Sonic the Hedgehog) — главный герой игры, ёж синего цвета, умеющий быстро бегать. В ночное время превращается в оборотня.
- Светлый Гея/Чип (яп. チップ Типпу?, англ. Light Gaia/Chip) — новый друг Соника, найденный им после падения с космического корабля Эггмана. Представляет собой маленькое коричневое существо с большими ушами и зелёными крыльями. Так как он не помнит своего имени, Соник называет его Чипом, замечая его интерес к мороженому с шоколадной стружкой (англ. Chocolate Chip Sundaes). Чип помогает игроку советами по ходу игры. Настоящее имя Чипа — Светлый Гея. Просыпаясь каждые несколько миллионов лет, он восстанавливает Землю, которую разрушает Тёмный Гея. С помощью Колосса Чипу вместе с Соником удаётся остановить Тёмного Гею.
- Майлз Прауэр (яп. マイルス・パウアー Майрусу Пауа:?, англ. Miles Prower), более известный как Тейлз (яп. テイルス Тэйрусу?, англ. Tails) — двуххвостый лисёнок, друг Соника. С помощью своего самолёта «Торнадо» помогает Сонику путешествовать по разным континентам.
- Эми Роуз (яп. エミー・ローズ Эми: Ро:дзу?, англ. Amy Rose) — розовая ежиха, самопровозглашённая подруга Соника.
- Профессор Пикл (яп. ピックル教授 Пиккуру Кёдзю?, англ. Professor Pickle) — профессор университета Спагонии.
- Доктор Эггман (яп. ドクタアエッグマン Докута: Эггуман?, англ. Doctor Eggman), настоящее имя Доктор Айво Роботник (яп. ロボトニック Роботоникку?) — злой учёный, враг Соника.
- Тёмный Гея (яп. ダーク・ガイア Да: ку Гайа?, англ. Dark Gaia) — древнее божество, освобождённое доктором Эггманом с целью построить Эггманленд. Представляет собой гигантского монстра, живущего в ядре планеты и просыпающегося каждые несколько миллионов лет, чтобы разрушать планету.
История
Сюжет игры разворачивается после событий Sonic the Hedgehog 2006 года[10]. Ёж Соник, находясь на воздушном флоте космических кораблей, пытается остановить своего заклятого врага — доктора Эггмана. В ходе битвы ёж с помощью семи Изумрудов Хаоса превращается в Супер-Соника. Эггман заманивает его в ловушку, которая высасывает энергию Изумрудов Хаоса и использует их силу, чтобы расколоть планету на части. Это приводит к появлению монстра, известного как Тёмный Гея (от др.-греч. Γαία, «Земля»), который пробуждается и выходит наружу из центра планеты. Изобретение Эггмана вызвало непреднамеренный побочный эффект: Соник стал превращаться в ежа-оборотня. После этого Эггман выкидывает Соника и утратившие силы Изумруды; они падают на разломленную планету. Очнувшись, Соник находит зверька, потерявшего память, и называет его Чипом. Из-за угрызения совести, что, может быть, именно он вызвал амнезию у существа, Соник решает, что он должен восстановить память Чипа.
В городе Апотос Соник и Чип встречают лисёнка Тейлза, который говорит Сонику, что профессор Пикл из университета Спагонии может помочь им. Но по прибытии в Спагонию они обнаруживают, что профессора похитил Эггман. После спасения Пикл рассказывает друзьям о природе Тёмного Геи и советует для восстановления планеты вернуть силы Изумрудов Хаоса с помощью Храмов Геи, расположенных в различных частях мира. Тем временем Доктор Эггман намеревается с помощью Тёмного Геи закончить Эггманленд.
В ходе восстановления силы шестого Изумруда Хаоса к Чипу возвращается память. Оказывается, что Чип на самом деле — Светлый Гея, противоположность Тёмному Гее. Так как Эггман расколол планету, он, проснувшись раньше срока, потерял память. Теперь задача Соника — остановить Эггмана, пока он не вернул Тёмному Гее его полную силу. Соник и Чип отправляются в последний храм, над которым доктор Эггман построил Эггманленд. Несмотря на то, что ежу удаётся вернуть силу последнего Изумруда Хаоса, Тёмный Гея, высосавший тёмную энергию, которая находилась в Сонике и превращала его в оборотня, становится сильнее. Из-за слабости Соник не может сражаться; тогда Чип призывает к себе Храмы Геи, создавая из них Колосс Гею. Там Соник восстанавливает силы и после превращения Тёмного Геи в свою финальную форму трансформируется в Супер-Соника. После победы над Тёмным Геей и восстановления планеты Чип переносит обессиленного Соника на поверхность. Очнувшись, Соник находит на земле ожерелье Чипа и надевает его на руку как память об этом приключении.
Разработка
Sonic Team начала разработку игры в 2006 году, после того как приступили к работе над созданием движка Hedgehog Engine в 2005 году[11]. Unleashed был первоначально задуман как третья часть серии Sonic Adventure, а рабочее название было Sonic World Adventure[12]. Тем не менее, команда разработчиков начала вводить достаточно новые способности Соника, те, которых не были в Sonic Adventure[13], и изменено название на Sonic Unleashed[14]. Однако было принято, что название игры в Японии останется Sonic World Adventure[15].
Название впервые было доведено до внимания общественности, когда название Sonic Unleashed стало торговой маркой Sega 12 марта 2008 года[16]. Скриншоты, кат-сцены, арт и видео были выложены через десять дней. Название и скриншоты были официально подтверждены Sega 3 апреля 2008 года с небольшим добавлениями к скриншотам и обновленным видео.
Игра разрабатывалась в компании Sonic Team[17]. Разработка велась на консолях — Wii, PlayStation 2, PlayStation 3 и Xbox 360. Версия на Xbox 360 и PlayStation 3 разрабатывала Sonic Team с использованием движка «Hedgehog Engine». На Wii и PlayStation 2 версии не используется движок Hedgehog Engine, вместо этого используя модифицированную версию движка[13].
Версия для Wii была разработана специально, чтобы воспользоваться возможностями её контроллера. В её геймплее множество отличий от других версий. Игра использует Wii Remote и Nunchuk; прохождение игры зависит от движений игрока[13]. Игра поддерживает контроллер GameCube, также можно использовать Wii Classic Controler.
Первоначально было заявлено, что Unleashed должна была быть предназначена для однопользовательской игры и не будет многопользовательской или онлайн-игрой[13]. Однако на презентации игры на E3 упоминались ссылки на онлайн-режимы[18], но затем в повторном интервью говорилось, что Unleashed не будет иметь онлайн-режим на всех консолях[19]. Через несколько дней на PlayStation Store и Xbox Live были представлены демо-версии игры.
Тэцу Катано, руководитель игры Sonic and the Black Knight сообщил, что возможно стоить ожидать сиквел Sonic Unleashed. И если сиквел состоится, то в игре будет присутствовать Оборотень Соник[20].
Компания Gameloft в мае 2009 года объявил анонс игры для мобильных телефонов. Он был выпущен в июне 2009 года для стран Европы, Ближнего Востока, Австралии и Новой Зеландии[21].
Разработка уровней и персонажей
Сатико Кавамура, арт-директор и художник в версиях игры на PlayStation 3 и Xbox 360, решила отойти от дизайна Соника в игре Sonic the Hedgehog 2006 года, найдя идеальный баланс между дизайнами Наото Осимы и Юдзи Уэкавы[22]. Одно из главных изменений стало расположение рта, который теперь полноценно находится сбоку, а не по центру, как было в серии Sonic Adventure[22].
Ранний арт Оборотня Соника был сделан сотрудником компании Sega Синкиси Танахаси[23]. Он хотел сделать Оборотня Соника похожим на волка или на снежного человека[23], поэтому решил убрать перчатки Соника, чтобы были видны его когти[23]. Он также сказал, что он не мог убрать у Соника его обувь. Танахаси хотел первоначаль «одеть» цепи[23], как было показано в раннем арте. Но потом они были убраны. Он также хотел, чтобы Соник был более сильным, поэтому изменил его общем виде. Плечи и голову соединили, грудь стала более широкая, и в итоге тело стало напоминать треугольник[23].
Первоначальное имя Чипа — Вип[24] (англ. Whip). По ранним артам он мог бы быть обычным Чао[24]. Его имя должно было ассоциироваться со словом «взбитые сливки». Однако, поскольку слово «Whip» имеет различные определения в английском языке (в том числе акт наказания, порка, страдания, травмы), из-за этого не было довольным американское представительсто Sega, поэтому изменили имя на «Чип»[24].
Также первоначально Ехидна Наклз и Ёж Шедоу были заявлены как сюжетные персонажи, но вырезаны из финальной версии игры по неизвестным причинам[25]. Шли также слухи, что в игре появится давно забытый персонаж Стрелок Фанг, многим известный по играм Sonic the Fighters и Sonic the Hedgehog Triple Trouble. В дальнейшем стало известно, что все слухи вымышлены, а разработчики даже не знают кто такой Фанг[26].
Дизайн уровней решили приблизить к стилю серии Sonic Adventure. Известно, что Sonic Team при разработке серии воссоздавали в игре свои поездки и увиденные своими глазами необычные, по их мнению, места, создавая локации досконально похожими на их реальные прототипы. Таким образом местом действия стал целый мир и множество стран, находящихся на нашей планете.
Отличия между версиями [27]
- В версии на PlayStation 3 и Xbox 360 игрок может сам выбирать время суток, а в PlayStation 2 и Wii время суток определяется автоматически.
- В PlayStation 3 и Xbox 360 есть уровни Импаер-Сити и Мазури, однако для PlayStation 2 и Wii есть лишь урезанная версия Мазури (только босс).
- В Wii и PlayStation 2 версии длительность ночных уровней превышает длительность дневных чуть ли не в три раза.
- Уровень «Tornado Defense» не был в Wii и PlayStation 2 версии.
- Соник начинает игру со всеми своими способностями в Wii и PlayStation 2 версии, однако в PlayStation 3 и Xbox 360 версии он должен их приобретать.
- В PlayStation 3 и Xbox 360 есть поля приключений, где Соник может разговаривать с людьми.
- В версии для PlayStation 3 и Xbox 360 на разных континентах находятся товарные лотки, где можно покупать еду, сувениры и вещи для кабинета профессора Пикла в Спагонии и Шамаре. В версии для PlayStation 2 и Wii это отсутствует.
- Также отличаются битвы с боссами в зависимости от версий.
Саундтрек
Planetary Pieces: Sonic World Adventure Original Soundtrack |
|
Саундтрек |
Дата выпуска |
28 января 2009
|
Жанр |
Музыка в компьютерных играх
|
Длительность |
201:55
|
Страна |
Япония
|
Язык песен |
английский
|
Лейбл |
Wave Master
|
|
Хронология |
True Blue: The Best of Sonic the Hedgehog
(2008) |
Planetary Pieces: Sonic World Adventure Original Soundtrack
(2009) |
Face to Faith: Sonic and the Black Knight Vocal Trax
(2009) |
|
Музыкальная тема Соника и главная тема игры — «Endless Possibility» (рус. Бесконечные возможности), исполняемая следующим составом: вокал — Джарет Реддик, инструменты — Эрик Чэндлер, Томоя Отани, Сэртаро Моритакэ (гитара), Такэси Такэда (бас), Масаюки Мураиси (барабаны).
Окончательной темой является «Dear My Friend» (рус. Дорогой мой друг), рассказывается о краткой, но трогательной дружбе между Соником и Чипом, исполнена Брентом Кэшем, музыка и аранжировка Марико Намбы и Такахито Эгути.
Саундтрек игры был выпущен на альбоме под названием Planetary Pieces: Sonic World Adventure Original Soundtrack (яп. ソニック ワールド アドベンチャー オリジナルサウンドトラック Соникку Ва:рудо Адобэнтя: Оридзинару Саундоторакку?).
В отличие от музыки других игр серий Sonic the Hedgehog, в Sonic Unleashed отдали предпочтение оркестровой музыке, которую исполнял Токийский симфонический оркестр[28].
В игре также использована музыка из других игр серии Sonic the Hedgehog. Музыка из уровня «Jungle Joyride» является ремиксом песни «Back in Time», звучащей на уровне «Regal Ruin» из игры Sonic R[25]. В главной теме Мазури использована музыка, звучащая в титрах игры Sonic the Hedgehog для Master System и Game Gear[25]. Тема Эггмана из игры Sonic the Hedgehog звучала на континенте «Эггманленд».
Музыка |
Исполнитель |
1. |
«Endless Possibility — Vocal Theme» |
Томоя Отани |
Джарет Реддик |
4:11 |
2. |
«Cutscene — Opening» |
Токийский симфонический оркестр
Такахито Эгути |
|
5:39 |
3. |
«Cutscene — A New Journey» |
Такахито Эгути
Томоя Отани |
|
1:34 |
4. |
«Apotos — Day» |
Фумиэ Куматани |
|
3:19 |
5. |
«Windmill Isle — Day» |
Томоя Отани |
|
5:03 |
6. |
«Cutscene — The First Night» |
Такахито Эгути |
|
1:03 |
7. |
«Cutscene — Tails In Trouble!» |
Такахито Эгути |
|
0:25 |
8. |
«Intro: Windmill Isle — Night» |
Фумиэ Куматани |
|
0:07 |
9. |
«Windmill Isle — Night» |
Фумиэ Куматани |
|
2:54 |
10. |
«Apotos — Night» |
Фумиэ Куматани |
|
3:03 |
11. |
«Cutscene — To Spagonia!» |
Такахито Эгути |
|
1:11 |
12. |
«Tornado Defense — 1st Battle» |
Фумиэ Куматани |
|
1:53 |
13. |
«Mazuri — Night» |
Фумиэ Куматани |
|
2:59 |
14. |
«Intro: Savannah Citadel — Night» |
Фумиэ Куматани |
|
0:08 |
15. |
«Savannah Citadel — Night» |
Фумиэ Куматани |
|
3:02 |
16. |
«Cutscene — Same As Ever» |
Такахито Эгути |
|
1:03 |
17. |
«Cutscene — Gaia Manuscripts» |
Такахито Эгути |
|
1:25 |
18. |
«Cutscene — Eggman Again» |
Хидэаки Кобаяси |
|
0:43 |
19. |
«Cutscene — Sonic Appears» |
Такахито Эгути |
|
0:13 |
20. |
«Mazuri — Day» |
Фумиэ Куматани |
|
3:00 |
21. |
«Savannah Citadel — Day» |
Томоя Отани |
|
3:50 |
22. |
«Cutscene — The Egg Beetle» |
Такахито Эгути |
|
0:44 |
23. |
«Boss Battle — Day» |
Хидэаки Кобаяси |
|
4:48 |
24. |
«Boss Stage Clear» |
Токийский симфонический оркестр
Томоя Отани |
|
0:10 |
25. |
«Cutscene — Temple Activated!» |
Такахито Эгути |
|
0:17 |
26. |
«Cutscene — Planet Pieces» |
Такахито Эгути |
|
0:18 |
27. |
«Holoska — Day» |
Фумиэ Куматани |
|
3:01 |
28. |
«Cool Edge — Day» |
Томоя Отани |
|
5:22 |
29. |
«Spagonia — Night» |
Кэнъити Токои |
|
2:41 |
30. |
«Intro: Rooftop Run — Night» |
Томоя Отани |
|
0:08 |
31. |
«Rooftop Run — Night» |
Томоя Отани |
|
3:08 |
67:22 |
Музыка |
1. |
«The World Adventure — Orchestral Theme» |
Томоя Отани |
4:14 |
2. |
«Gaia Gate» |
Фумиэ Куматани |
1:57 |
3. |
«Chun-nan — Night» |
Кэнъити Токои |
3:42 |
4. |
«Intro: Dragon Road — Night» |
Кэнъити Токои |
0:08 |
5. |
«Dragon Road — Night» |
Кэнъити Токои |
3:10 |
6. |
«Boss Battle — Night» |
Хидэаки Кобаяси |
4:51 |
7. |
«Cutscene — Eggman’s Idea» |
Хидэаки Кобаяси |
2:44 |
8. |
«Rooftop Run — Day» |
Томоя Отани |
3:55 |
9. |
«Spagonia — Day» |
Кэнъити Токои |
2:33 |
10. |
«Chun-nan — Day» |
Кэнъити Токои |
3:16 |
11. |
«Dragon Road — Day» |
Кэнъити Токои |
3:08 |
12. |
«Holoska — Night» |
Фумиэ Куматани |
3:18 |
13. |
«Intro: Cool Edge — Night» |
Фумиэ Куматани |
0:08 |
14. |
«Cool Edge — Night» |
Фумиэ Куматани |
2:42 |
15. |
«Cutscene — Project Dark Gaia» |
Хидэаки Кобаяси |
1:13 |
16. |
«Shamar — Day» |
Кэнъити Токои |
3:03 |
17. |
«Arid Sands — Day» |
Томоя Отани |
4:01 |
18. |
«Empire City — Night» |
Фумиэ Куматани |
2:56 |
19. |
«Intro: Skyscraper Scamper — Night» |
Фумиэ Куматани |
0:08 |
20. |
«Skyscraper Scamper — Night» |
Фумиэ Куматани |
2:44 |
21. |
«Shamar — Night» |
Кэнъити Токои |
3:03 |
22. |
«Intro: Arid Sands — Night» |
Кэнъити Токои |
0:08 |
23. |
«Arid Sands — Night» |
Кэнъити Токои |
3:48 |
24. |
«Vs. Titan & Big Mother» |
Кэнъити Токои |
2:42 |
25. |
«Empire City — Day» |
Томоя Отани |
2:39 |
26. |
«Skyscraper Scamper — Day» |
Кэнъити Токои |
3:08 |
27. |
«Stage Clear» |
Токийский симфонический оркестр
Томоя Отани |
0:10 |
28. |
«Result Screen — E Rank» |
Токийский симфонический оркестр
Томоя Отани |
0:45 |
29. |
«The World Adventure — Piano Version» |
Томоя Отани |
1:28 |
30. |
«The World Adventure — Jingle» |
Токийский симфонический оркестр
Такахито Эгути |
0:11 |
71:53 |
Музыка |
Исполнитель |
1. |
«Werehog Battle Theme» |
Кэнъити Токои |
|
3:27 |
2. |
«Adabat — Night» |
Кэнъити Токои |
|
2:35 |
3. |
«Intro: Jungle Joyride — Night» |
Кэнъити Токои |
|
0:08 |
4. |
«Jungle Joyride — Night» |
Кэнъити Токои |
|
4:31 |
5. |
«Adabat — Day» |
Кэнъити Токои |
|
2:22 |
6. |
«Jungle Joyride — Day» |
Томоя Отани |
|
5:02 |
7. |
«Cutscene — Chip’s Change» |
Такахито Эгути |
|
0:54 |
8. |
«Cutscene — Chip’s Memories» |
Такахито Эгути |
|
1:19 |
9. |
«Cutscene — No Reason» |
Томоя Отани |
|
1:46 |
10. |
«Tornado Defense — 2nd Battle» |
Фумиэ Куматани |
|
1:53 |
11. |
«Cutscene — Eggmanland» |
Хидэаки Кобаяси |
|
0:54 |
12. |
«Eggmanland Entrance» |
Хидэаки Кобаяси |
|
2:18 |
13. |
«Eggmanland — Day» |
Кэнъити Токои |
|
2:41 |
14. |
«Eggmanland — Night» |
Кэнъити Токои |
|
3:24 |
15. |
«Cutscene — The 7th Continent» |
Такахито Эгути |
|
0:14 |
16. |
«Cutscene — Congratulations» |
Томоя Отани |
|
0:39 |
17. |
«Cutscene — The Egg Dragoon» |
Хидэаки Кобаяси |
|
0:39 |
18. |
«Vs. Egg Dragoon» |
Хидэаки Кобаяси |
|
5:28 |
19. |
«Cutscene — Dark Gaia Appears» |
Такахито Эгути |
|
1:56 |
20. |
«Cutscene — Shrines in Flight» |
Такахито Эгути |
|
0:18 |
21. |
«Cutscene — Hour of Awakening» |
Такахито Эгути |
|
0:38 |
22. |
«Vs. Dark Gaia» |
Хидэаки Кобаяси |
|
3:33 |
23. |
«Cutscene — Dark World~Hope and Despair» |
Такахито Эгути |
|
1:10 |
24. |
«Cutscene — The Final Form» |
Такахито Эгути |
|
0:41 |
25. |
«Super Sonic vs. Perfect Dark Gaia» |
Томоя Отани
Дзюн Сэноуэ |
|
3:45 |
26. |
«Cutscene — Annihilation» |
Такахито Эгути |
|
0:23 |
27. |
«Cutscene — Rekindled Light~Save the Speech!» |
Томоя Отани |
|
2:14 |
28. |
«Cutscene — To the Surface» |
Такахито Эгути |
|
1:09 |
29. |
«Cutscene — Always» |
Такахито Эгути |
|
0:40 |
30. |
«Dear My Friend — Ending Theme» |
Марико Намба
Такахито Эгути |
Брент Кэш |
6:09 |
62:50 |
Оценки и мнения
Рецензии |
Зарубежные издания |
Издание |
Оценка |
1UP.com |
C (360)[29]
D (Wii)[30] |
Computer and Video Games |
7,3/10 (360)[31] |
Eurogamer |
4/10 (360)[32]
6/10 (Wii)[33] |
G4 |
2/5[34] |
Game Informer |
6,0/10 (360)[35]
6,5/10 (Wii)[36] |
GamePro |
3/5 (360)[37] |
GamesRadar |
6/10[38] |
Game Revolution |
C- (360/PS3)[39][40] |
GameSpot |
3,5/10 (360/PS3)[41]
7/10 (Wii)[42] |
GameSpy |
3,5/5[43] |
GameTrailers |
7,0/10 (Wii)[44] |
GameZone |
7,5/10[45] |
IGN |
4,5/10 (360/PS3)[46]
7,2/10 (Wii)[47] |
Nintendo World Report |
4/10[48] |
Official Nintendo Magazine |
79 % (Wii)[49] |
Official Xbox Magazine |
6,5/10 |
TeamXbox |
7/10[50] |
VideoGamer |
6,0/10[51] |
Российские издания |
Издание |
Оценка |
Страна игр |
6,5/10[52] |
Рейтинг на основании нескольких рецензий |
Агрегатор |
Рейтинг |
Game Rankings |
67,00 % (PS2)[53]
66,13 % (Wii)[54]
61,90 % (360)[55]
56,05 % (PS3)[56] |
Game Ratio |
61 % (PS3)[57]
64 % (Wii)[58]
62 % (360)[59] |
GameStats |
6,9/10 (PS3)[60]
7,1/10 (360)[61]
7,1/10 (Wii)[62]
7,7/10 (PS2)[63] |
Metacritic |
60/100 (360)[64]
66/100 (Wii)[65]
54/100 (PS3)[66]
66/100 (PS2)[67] |
MobyRank |
57/100 (PS3)[68]
55/100 (X360)[68]
64/100 (PS2)[69]
64/100 (Wii)[69] |
Игра получила разные оценки от критиков, но в целом игра удалась лучше, чем игра Sonic the Hedgehog 2006 года.
Журнал Страна Игр поставил всем версиям игры оценку 6.5 из 10 возможных[52]. Критикам понравилась красивая графика, новый движок Hedgehog Engine, отличный саундтрек и интересные дневные уровни, но не понравился ёж-оборотень: уровни с ним были названы «неинтересными и неуклюжими». Кроме Соника-оборотня критикам не понравились квесты в «Adventure Fields», скромная озвучка и характер Чипа.
Игра набрала в рецензиях 60 из 100 баллов (360)[64], 66/100 (Wii)[65], 54/100 баллов (PS3)[66], 66/100 баллов (PS2)[67] сайт Metacritic.
В обзоре от веб-сайта GameSpot для Xbox 360 версии критик утверждал, что управление «не отвечает» в дневных уровнях и что большинство из них были «ужасными», описанная версия игры для Wii значительна лучше версии Xbox 360, что в дневных уровнях отзывчивое управления и красивый дизайн. GameSpot поставил оценку 3.5/10 баллов (360/PS3)[41], и для Wii 7/10 баллов[42].
Критики восприняли игру на версиях PlayStation 3 и Xbox 360 как «компенсацию за кошмарный Sonic the Hedgehog образца 2006 года»[52].
Однако критики пришли к едином мнению, что если Sega продолжит двигаться в заданном направлении, то у Соника есть шансы вернуть славу ежа-победителя. Дневной геймплей многими была названа лучшей за всю историю серии Sonic the Hedgehog.
Несмотря на средние оценки многих игровых журналов, по всему миру было продано 4,3 млн копий игры[70][71][72][73], получив статус «бестселлера» на всех платформах.
В 2010 году Official Nintendo Magazine провёл опрос среди поклонников Соника на тему их любимых игр серии. По итогам этого опроса Sonic Unleashed заняла 7 место[74].
Дополнительный контент
12 марта 2009 года было выпущено для Xbox 360 дополнение, которое называется «Chun-Nan Adventure pack»; расширение включает в себя четыре новых дневных этапа и два новых ночных этапа[75]. Патч для кадров был также включен в дополнение, чтобы исправить частоту кадров в уровнях и областях, таких как Адабат[75]. Стоимость пакета для загрузки — 250 Microsoft Points, в то время как патч для частоты кадров скачивается бесплатно.
26 марта 2009 года дополнительное расширение было выпущено под названием «Spagonia Adventure pack»[25]. Так же, как дополнение «Chun-Nan Adventure pack», он содержит четыре новых дневных этапа и два новых этапа в ночное время.
«Holoska Adventure Pack» и «Mazuri Adventure Pack» были выпущены 9 апреля 2009 года и 30 апреля 2009 года соответственно[25], также содержали четыре дневных уровней и два ночных уровня. 21 мая 2009 года другое дополнение было выпущено для Апотос и Шамар, в котором появились пять дневных уровней и четыре ночных уровня.
В 11 июня было выложено ещё одно дополнение, в которое включили дополнительные уровни для Эмпайер Сити и Адабат, в том числе пять дневных уровней и четыре ночных уровня[25]. 2 апреля 2009 года «Chun-Nan Adventure pack» была выпущена для PlayStation 3 на PlayStation Network[25]. Он имеет те же функции, что и в 360-версии.
Для Wii версии отсутствует дополнительный контент из-за ограничения системы, а также тот факт, что игру для Wii сделала компания Dimps.
Также разработчики обещали выпустить дополнительный контент с боссом «Гидра», но он был отменён[26]. А в 2010 году компания также пообещала сделать дополнительный контент для игры Sonic Unleashed с зонами из первых игр серии Sonic the Hedgehog, первой из которых должна была стать «Chemical Plant»[26]. Однако достоверность информации о разработке компиляции была опровергнута[26][76].
Адаптации
Компания «Archie Comics» выпустила один комикс по мотивам Sonic Unleashed в 193 выпуске, с небольшими изменениями в сценах превращения Супер Соника в Оборотня. В комиксе не появлялся Чип и ни разу не упоминался Тёмный Гайя.
В Японии была выпущена манга по мотивам игры Sonic Unleashed, в которой появились Чип и Тёмный Гайя.
В 2009 году в Японии, в Европе — в 2010 году на PlayStation Network появилось одежда Соника, Тейлза, Наклза, Соника-оборотня и Доктора Эггмана для Сакбоя для игры LittleBigPlanet[77].
Sonic: Night of the Werehog
Sonic: Night of the Werehog |
ソニック&チップ 恐怖の館 |
Японский постер мультфильма |
Другие названия |
Соник: Ночь ежа-оборотня
Соник и Чип: Дом ужасов
|
Тип мультфильма |
Компьютерная анимация
|
Жанр |
Комедия
|
Режиссёр |
Такаси Накасима
|
Продюсер |
Окитанэ Усуи
Хисао Огути
Коти Фукадзава
Хидэки Окамура
Такэси Ито
|
На основе |
Sonic Unleashed
|
Роли озвучивали |
Дзюнъити Канэмару
Томокадзу Сэки
Рёко Сираиси
Момоко Исикава
|
Композитор |
Тэцуя Такахаси
|
Студия |
Sega Animation Studio
|
Страна |
Япония
|
Длительность |
11 мин. 21 сек.
|
Премьера |
21 ноября 2008
|
IMDb |
ID 1380954
|
Sonic: Night of the Werehog (рус. Соник: Ночь ежа-оборотня), в Японии названный как «Соник и Чип: Дом ужасов» (яп. ソニック&チップ 恐怖の館 Соникку то Типпу Кёфу но Кан?) — короткометражный компьютерный анимационный фильм, основанный на Sonic Unleashed. Создан Sonic Team’s CG Movie Team, также известной под названиями Visual Entertainment R&D Dept., VE Animation Studio, Sega Animation Studio и VE Sega Animation Studio. Продюсерами выступили Окитанэ Усуи, Хисао Огути, Коти Фукадзава, Хидэки Окамура и Такэси Ито, режиссёром — Такаси Накасима. Мультфильм был опубликован на официальном сайте игры, до её выпуска.
По сюжету Night of the Werehog, Соник и Чип прячутся от дождя в заброшенном особняке, не зная, что в нём же живут три приведения, двое из которых, пугая, фотографируют посетителей, а затем относят фотографии приведению-девочке. Призраки начинают пугать Чипа; получившиеся фотографии смешат девочку-приведение, до тех пор, пока она не видит, что Соник не боится. Приведения-фотографы пытаются испугать Соника, но пугаются сами, когда ёж становится оборотнем. В отместку, они превращаются в зелёного монстра и почти побеждают Соника, но в последний момент теряют концентрацию, и становятся обычными приведениями, благодаря чему ежу удаётся выкинуть их из особняка. Фотографию Соника-оборотня видит девочка-приведение и влюбляется в него. На рассвете, Чип просит Соника сфотографироваться с ним. На получившейся фотографии вместо Чипа проявляется девочка-приведение, тогда как, настоящий Чип показан привязанным к стулу и охраняется двумя призраками.
Несмотря на то, что в мультфильме практически нет диалогов, Соника и Чипа озвучили те же актёры, что и в игре, как в английской (Джейсон Гриффит и Тони Салерно соответственно), так и в японской (Дзюнъити Канэмару, Томокадзу Сэки и Рёко Сираиси) версии. Приведения были озвучены Кевином Глензом и Райаном Дрисом, девочка-приведение — Момоко Исикавой.
Непосредственно в самой Sonic Unleashed, также встречаются отсылки к Sonic: Night of the Werehog. В различных сценах игры, Чип делает снимки событий и мест, причём фотоаппарат, который он для этого использует, тот же самый, что показан в короткометражке. Приведений-фотографов можно увидеть в Спагонии и Адабате, в миссиях «Tower Terror» и «Fright Fight».
Примечания
- ↑ 1 2 3 4 5 Наталья Одинцова. Sonic Unleashed. Страна Игр (15 июля 2008). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 22 марта 2011.
- ↑ Halverson, Dave (Май 2008). «Sonic the Hedgehog Unleashed.». Play Magazine (Imagine Publishing): 20. “Sonic Team is managing the Wii development, but the coding and some of the design is being handled by some of our external partners in Japan. Fans of Sonic Rush and Sonic Rush Adventure will be pleased to hear that Dimps is involved in designing the Wii stages!”
- ↑ ESRB. Sonic Unleashed. ESRB (2008). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 1 апреля 2011.
- ↑ ESRB. Sonic Unleashed. ESRB (2008). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 1 апреля 2011.
- ↑ Sonic World. Sonic World Adventure: Бокс-арт Sonic World Adventure: Бокс-арт (29 октября 2008 года). Проверено 1 апреля 2011.
- ↑ GameSpot. Интервью с Патриком Рилеком — директор Sega of America (16 мая 2008). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 2 апреля 2011.
- ↑ Smilebit. E3’2008 hands-on: Sonic Unleashed — тёмная сторона силы.. Страна Игр (24 июля 2008 года). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 2 апреля 2011.
- ↑ Sonic Unleashed E3 2008 Stage Show Demo (Xbox 360).. GameSpot (16 июля 2008 года). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 3 апреля 2011.
- ↑ CampSonic. gamesTM Sonic Unleashed Scans. (16 июля 2008 года). Проверено 3 апреля 2011.
- ↑ BlueTooth. Sonic Unleashed на сайте SonicScanf. Sonic Scanf (25 декабря 2009). Архивировано из первоисточника 2 февраля 2012. Проверено 2 апреля 2011.
- ↑ SEGA SonicUnleashed’s Blog — Sonic Unleashed — A New Direction. IGN (16 октября 2008 года). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 3 апреля 2011.
- ↑ Sonic Unleashed «has no relation» to Sonic 360/PS3. Official Nintendo Magazine. Computer and Video Games. Retrieved on 2008-04-13.. Official Nintendo Magazine (13 апреля 2008 года). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 3 апреля 2011.
- ↑ 1 2 3 4 (Август 2008) «Sonic Unleashed». Nintendo Power: стр. 67-69.
- ↑ ArchangelUK. Sonic City Blognik (2008-06-10). Sonic City Blognik: «Sonic World Adventure» (10 июня 2008 года). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 3 апреля 2011.
- ↑ Сamp Sonic. gamesTM Sonic Unleashed Scans. Проверено 3 апреля 2011.
- ↑ McWhertor, Michael. Sonic Unleashed Trademarked By Sega (12 марта 2008 года). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 3 апреля 2011.
- ↑ (июнь 2008 года) «Unleash the Beast.». Official Nintendo Magazine (Official Nintendo Magazine). “«With Sonic Unleashed being developed internally by Sonic Team (no matter what you might heard elsewhere about the game being spread across American and European development teams)…»”
- ↑ GameSpot. Sonic Unleashed E3 2008 Stage Show Demo (16 июня 2008 года). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 3 апреля 2011.
- ↑ GameStart. Entrevista Exclusiva Com O Produtor Patrick Riley (Brazilian)(недоступная ссылка — история) (14 августа 2008 года). Проверено 3 апреля 2011.
- ↑ Kelly, Neon Sonic and the Black Knight Interview for Wii. VideoGamer.com (27 февраля 2009 года). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 3 августа 2011 года.
- ↑ Gameloft signs multi-property agreement with SEGA Europe Ltd.. MCV (6 мая 2009 года). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 3 августа 2011 года.
- ↑ 1 2 Сremator. The Third Adventure (10 мая 2011 года). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 6 июня 2011.
- ↑ 1 2 3 4 5 Sonic the Werehog. Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 3 августа 2011.
- ↑ 1 2 3 SLJCOAAATR 1. Chip (10 сентября 2008 года). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 3 апреля 2011.
- ↑ 1 2 3 4 5 6 7 MasterTheif43. Sonic Unleashed на сайте Sonic News Network (англ.) (3 апреля 2009 года). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 22 марта 2011.
- ↑ 1 2 3 4 Сremator. Sonic Secrets and Facts (22 декабря 2010 года). Проверено 3 апреля 2011.
- ↑ True Dude. Sonic Unleashed на сайте Sonic Retro (англ.) (29 марта 2008 года). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 3 апреля 2011.
- ↑ Afti. Planetary Pieces: Sonic World Adventure Original Soundtrack (21 января 2009 года). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 5 апреля 2011.
- ↑ Tyler Barber. Sonic Unleashed Review for XBOX 360 from 1UP.com. 1UP.com (21 ноября 2008 года). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 22 марта 2011.
- ↑ Tyler Barber. Sonic Unleashed Review for Wii from 1UP.com. 1UP.com (23 декабря 2008 года). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 22 марта 2011.
- ↑ Xbox Review: Sonic Unleashed Review. ComputerAndVideoGames (5 декабря 2008 года). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 5 апреля 2011.
- ↑ Dan Whitehead. Sonic Unleashed Xbox 360 Review - Page 1. EuroGamer (28 ноября 2008 года). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 5 апреля 2011.
- ↑ Dan Whitehead. Sonic Unleashed Wii Review - Page 1 (29 ноября 2008 года). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 5 апреля 2011.
- ↑ Mike D'Alonzo. Sonic Unleashed for Xbox 360 - Reviews. G4 (17 декабря 2008 года). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 5 апреля 2011.
- ↑ Ben Reeves. Sega's Mascot Still Lives In A Hog Sty - Sonic Unleashed. GameInformer (28 сентября 2009 года). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 5 апреля 2011.
- ↑ Ben Reeves. Sega's Mascot Still Lives In A Hog Sty - Sonic Unleashed. GameInformer (28 сентября 2009 года). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 5 апреля 2011.
- ↑ Tracy Erickson. Sonic Unleashed Review. GamePro (28 ноября 2008 года). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 5 апреля 2011.
- ↑ Matthew Castle. Sonic Unleashed, Sonic Unleashed Review, Wii Reviews. GameRadar. Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 5 апреля 2011.
- ↑ Jesse Costantino. Sonic Unleashed Review for the PS3. GameRevolution (10 декабря 2008 года). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 5 апреля 2011.
- ↑ Jesse Costantino. Sonic Unleashed Review for the Xbox360. GameRevolution (10 декабря 2008 года). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 5 апреля 2011.
- ↑ 1 2 Tom Mc Shea. Sonic Unleashed Review for Xbox 360. GameSpot (6 декабря 2008 года). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 5 апреля 2011.
- ↑ 1 2 Tom Mc Shea. Sonic Unleashed Review for Wii. GameSpot (13 декабря 2009 года). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 5 апреля 2011.
- ↑ Phil Theobald. GameSpy: Sonic Unleashed - Page 1. GameSpy (25 ноября 2008 года). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 5 апреля 2011.
- ↑ Sonic Unleashed Video Game, Review. GameTrailers (26 ноября 2008 года). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 5 апреля 2011.
- ↑ Sonic Unleashed - WII - Review. GameZone (25 ноября 2008 года). Проверено 5 апреля 2011.
- ↑ Sonic Unleashed Review - Xbox 360 Review at IGN. IGN (2 декабря 2008 года). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 5 апреля 2011.
- ↑ Phil Theobald. Sonic Unleashed Review - PlayStation 2 Review at IGN. IGN (18 декабря 2008 года). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 5 апреля 2011.
- ↑ Neal Ronaghan. Nintendo World Report - Review - Sonic Unleashed Review. Nintendo World Report (1 декабря 2008 года). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 5 апреля 2011.
- ↑ Chris Scullion. Review: Sonic Unleashed - Official Nintendo Magazine. Official Nintendo Magazine (28 ноября 2008 года). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 5 апреля 2011.
- ↑ Matt Cabral. Sonic Unleashed Review for Xbox 360. TeamXbox (25 ноября 2008 года). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 5 апреля 2011.
- ↑ Tom Orry. Sonic Unleashed Review for Xbox 360. VideoGamer (28 ноября 2008 года). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 5 апреля 2011.
- ↑ 1 2 3 Алексей Голубев. Обзор игры Sonic Unleashed. Страна Игр (1 марта 2009 года). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 5 апреля 2011.
- ↑ Sonic Unleashed for PlayStation 2. GameRankings (18 ноября 2008 года). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 5 апреля 2011.
- ↑ Sonic Unleashed for Wii. GameRankings (18 ноября 2008 года). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 5 апреля 2011.
- ↑ Sonic Unleashed for Xbox 360. GameRankings (20 декабря 2008 года). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 5 апреля 2011.
- ↑ Sonic Unleashed for PlayStation 3. GameRankings (9 декабря 2008 года). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 5 апреля 2011.
- ↑ Sonic Unleashed Cheats, Codes, Hints / PlayStation 3. Cheat Codes Galore (18 ноября 2008 года). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 5 апреля 2011.
- ↑ Sonic Unleashed Cheats, Codes, Hints / Wii Cheat Codes Galore. Cheat Codes Galore (18 ноября 2008 года). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 5 апреля 2011.
- ↑ Sonic Unleashed Cheats, Codes, Hints / Xbox 360 Cheat Codes Galore. Cheat Codes Galore (18 ноября 2008 года). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 5 апреля 2011.
- ↑ GameStats: Sonic Unleashed Cheats, Reviews, News. GameStats (12 декабря 2008 года). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 5 апреля 2011.
- ↑ GameStats: Sonic Unleashed Cheats, Reviews, News. GameStats (24 ноября 2008 года). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 5 апреля 2011.
- ↑ GameStats: Sonic Unleashed Cheats, Reviews, News. GameStats (18 ноября 2008 года). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 5 апреля 2011.
- ↑ GameStats: Sonic Unleashed Cheats, Reviews, News. GameStats (18 ноября 2008 года). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 5 апреля 2011.
- ↑ 1 2 Sonic Unleashed for Xbox 360 Reviews, Ratings, Credits, and More at Metacritic. Metacritic (20 ноября 2008 года). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 5 апреля 2011.
- ↑ 1 2 Sonic Unleashed for Wii Reviews, Ratings, Credits, and More at Metacritic. Metacritic (18 ноября 2008 года). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 5 апреля 2011.
- ↑ 1 2 Sonic Unleashed for PlayStation 3 Reviews, Ratings, Credits, and More at Metacritic. Metacritic (9 декабря 2008 года). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 5 апреля 2011.
- ↑ 1 2 Sonic Unleashed for PlayStation 2 Reviews, Ratings, Credits, and More at Metacritic. Metacritic (18 ноября 2008 года). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 5 апреля 2011.
- ↑ 1 2 Sonic Unleashed for PlayStation 3 (2008). MobyGames. Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 5 апреля 2011.
- ↑ 1 2 Sonic Unleashed for PlayStation 2 (2008). MobyGames. Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 5 апреля 2011.
- ↑ Sonic Unleashed for Wii (англ.). VGChartz. Архивировано из первоисточника 8 июня 2012. Проверено 19 апреля 2012.
- ↑ Sonic Unleashed for PlayStation 3 (англ.). VGChartz. Архивировано из первоисточника 8 июня 2012. Проверено 19 апреля 2012.
- ↑ Sonic Unleashed for Xbox 360 (англ.). VGChartz. Архивировано из первоисточника 8 июня 2012. Проверено 19 апреля 2012.
- ↑ Sonic Unleashed for PlayStation 2 (англ.). VGChartz. Архивировано из первоисточника 8 июня 2012. Проверено 19 апреля 2012.
- ↑ East, Thomas. Your Best Sonic Games (англ.). Official Nintendo Magazine (15 мая 2010). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 6 января 2012.
- ↑ 1 2 Elektrik Sonik Sonic Unleashed: Официальный патч и дополнительные скачиваемые уровни Chun-Nan (14 марта 2009 года). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 5 апреля 2011.
- ↑ Tristan Oliver. Sega Spain Rep Confirms Sonic Anniversary, 3rd Mario and Sonic for 2011 (англ.). TSSZ (9 октября 2010). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 7 июня 2011.
- ↑ Sonictoast Sonic Cameos (16 марта 2010 года). Архивировано из первоисточника 1 февраля 2012. Проверено 5 апреля 2011.
Ссылки
Серия Sonic the Hedgehog |
Игры |
Основная
консольная серия |
Sonic the Hedgehog (1991) · Sonic the Hedgehog 2 (1992) · Sonic the Hedgehog CD (1993) · Sonic the Hedgehog 3 (1994) · Sonic & Knuckles (1994) · Sonic Adventure (1998) · Sonic Adventure 2 (2001) · Sonic Heroes (2003) · Sonic the Hedgehog (2006) · Sonic Unleashed (2008) · Sonic the Hedgehog 4: Эпизоды I, II (2010—2012) · Sonic Colors (2010) · Sonic Generations (2011) |
Основная
портативная серия |
Sonic the Hedgehog (1991) · Sonic the Hedgehog 2 (1992) · Sonic Chaos (1993) · Sonic Triple Trouble (1994) · Sonic Blast (1996) · Sonic Pocket Adventure (1999) · Sonic Advance (2001) · Sonic Advance 2 (2002) · Sonic Advance 3 (2004) · Sonic Rush (2005) · Sonic Rivals (2006) · Sonic Rush Adventure (2007) · Sonic Rivals 2 (2007) · Sonic Colors (2010) · Sonic Generations (2011) |
Серия Storybook |
Sonic and the Secret Rings (2007) · Sonic and the Black Knight (2009) |
Спин-оффы |
Sonic Eraser (1991) · Sonic Spinball (1993) · Dr. Robotnik's Mean Bean Machine (1993) · Sonic Drift (1994) · Sonic Gameworld (1994) · Tails and the Music Maker (1994) · Knuckles’ Chaotix (1995) · Sonic Drift 2 (1995) · Tails' Skypatrol (1995) · Tails Adventure (1995) · Sonic Labyrinth (1995) · Sonic's Schoolhouse (1996) · Sonic 3D (1996) · Sonic R (1997) · Sonic Shuffle (2000) · Sonic Pinball Party (2003) · Sonic Battle (2003) · Shadow the Hedgehog (2005) · Sonic Chronicles: The Dark Brotherhood (2008) · Sonic Jump (2012) · Sonic Dash (2013) |
Серия Riders |
Sonic Riders (2006) ·Sonic Riders: Zero Gravity (2008) · Sonic Free Riders (2010) |
Серия Mario & Sonic at
the Olympic Games |
Mario & Sonic at the Olympic Games (2007) · Mario & Sonic at the Olympic Winter Games (2009) · Mario & Sonic at the London 2012 Olympic Games (2011) |
Сборники |
Sonic Jam (1997) · Sonic Mega Collection (2002) · Sonic Gems Collection (2005) · Sonic's Ultimate Genesis Collection (2009) |
Аркадные автоматы |
SegaSonic Cosmo Fighter (1991) · Waku Waku Sonic Patrol Car (1991) · SegaSonic the Hedgehog (1993) · Sonic the Fighters (1996) |
Отменённые игры |
Sonic X-treme |
Связанные игры |
Flicky · Wacky Worlds Creativity Studio · Ristar · Серия Sega Superstars · Super Smash Bros. Brawl |
|
Мультфильмы |
Adventures of Sonic the Hedgehog (список серий) · Sonic the Hedgehog (список серий) · Sonic the Movie · Sonic Underground (список серий) · Sonic X (список серий) · Sonic: Night of the Werehog |
Комиксы |
Манга · Sonic the Comic · Sonic the Hedgehog (Knuckles the Echidna · Sonic X · Sonic Universe) · Список печатной продукции |