Игра Counter-Strike ProMod

CSPromod

Cspromod.JPG
CSPromod beta 1.04

Разработчик
Соединённые Штаты Америки CSP Team
Дата выпуска
18.10.2007
Последняя
бета-версия
CSPromod beta 1.10 / 16.12.2012
Жанр
шутер от первого лица
Платформа
PC (Windows)
Игровой движок
Source
Режим игры
многопользовательская игра, одиночная игра
Управление
клавиатура, мышь
Сайт

CS ProMod (Counter-Strike Professional Modification) — модификация Counter Strike 1.6, находящая в стадии бета-тестирования, которая должна собрать в себе все лучшее от версий 1.6 и Source.

История версий

Профессиональный мод для Counter-Strike обсуждался на протяжении нескольких лет. Для его создания был привлечён известный создатель модов Кевин «arQon» Бленкинсопп[1]. 15 января 2007 года началось бета-тестирование четырёх карт[2]:

  • csp_dust2_b1
  • csp_train_b1
  • csp_inferno_b1
  • csp_nuke_b1

В августе 2007 года были представлены скриншоты игрового меню, закупочного меню, а также фотографии обновлённой карты «train»[3].

18 октября 2007 года вышла в свет первая бета-версия 1.0[4], а уже через несколько дней — 21 октября — вышла версия 1.01[5].

После выпуска первых бета-версий и полученных негативных комментариев, многие посчитали, что команда разработчиков прекратила работу над проектом. Однако в начале января 2008 года была выпущена следующая версия игры — 1.02[6]. Вышедшая в феврале 2008 года версия 1.03 также содержала много ошибок, поэтому команда разработчиков решила сделать перерыв и сосредоточиться на создании стабильной версии игры [7].

Версия 1.04 была выпущена 31 января 2010 года[8], а ровно через год — версия 1.05.

Последней версией игры является CSPromod beta 1.10, которая вышла 16 декабря 2012 года.

Описание игры

За несколько дней до официального выхода бета-версии 1.04 редакторы киберспортивного сайта HLTV.org получили возможность протестировать новую версию и опубликовать её обзор[9].

Настройки

Кроме привычных настроек присутствует вкладка «CSPromod», позволяющая настроить внешний вид игры (меню, радар, прицел и пр.). Таким образом, и игроки в Counter-Strike 1.6, и любители CS:Source могут настроить игру на свой вкус.

Игровой процесс

Карты хорошо продуманы и похожи на версию 1.6. Отсутствуют автомобили, бочки и прочие отвлекающие предметы из Source. Модели игроков, созданные командой разработчиков, равны по размерам моделям из оригинальной Counter-Strike.

Интерфейс

Теперь на радаре видны детали карты, а также имена партнёров по команде. По нажатию кнопки «Tab» игровое табло дополнительно показывает количество денег, а также здоровье игроков своей команды.

Переключение оружия

Одним из приятных дополнений является возможность переключать оружие в стиле Quake — без анимации оружия. Во многих лигах (например, ESL) нестандартные модели запрещены, здесь же игроки могут смело использовать так называемые HLTV-модели без анимации. Также, одним из основных опасений сообщества было то, что гранаты в Source очень сильно отличаются от гранат в 1.6. В новой версии гранаты похожи именно на Counter-Strike 1.6.

Стрельба

Стрельба очень похожа на стрельбу из CS 1.6, в том числе и прострелы. Кроме Desert Eagle (он из CS Source).

Перемещение

Скорость движения игроков также приближена к CS 1.6, и звуки перемещения слышны дальше и чётче, чем в CS: Source. Также следует отметить, что в CS ProMod игроку доступны практически все особенности динамики передвижения модели игрока, которые присутствовали в CS 1.6, такие как стрейф (strafe), мульти-стрейф (multi-strafe), лонг джамп (long jump),сёркл джамп (circle jump), бихоп (bunny hop), дабл-дак (double duck), сайлент ран (silent run) и другие.

Карты

На данный момент доступно 11 (7 Bomb/Defuse;4 Aim) официальных карт:

Bomb/Defuse:

  • csp_dust2
  • csp_train
  • csp_inferno
  • csp_nuke
  • csp_train
  • csp_season
  • csp_lite

Aim:

  • csp_aim_arena
  • csp_aim_akcolt
  • csp_aim_awp
  • csp_aim_pistol

Недостатки

  • На данный момент есть только по две модели персонажа для каждой из сторон.
  • Во время ослепления не виден игровой интерфейс, что не позволяет даже видеть то, что игрок набирает в чате.
  • Пока введены не все виды оружия (отсутствуют дробовики, некоторые пистолеты, почти все пистолеты-пулемёты, пулемёт и скорострельные снайперские винтовки).

Отзывы профессиональных игроков

После выпуска версии 1.04 прозвучали смешанные отзывы о моде. Несмотря на бета-статус, а также на наличие известных проблем в последнем релизе, многие профессиональные игроки высказались по поводу CSPromod Beta 1.04[10].

Флаг Швеции Патрик «cArn» Саттермон (Fnatic):

В данный момент меня беспокоит то, что скептики не поддерживают CSP в основном из-за моделей игроков, движений и проблем со звуком. Лично я верю в CSP, так как разработчики ОЧЕНЬ сильно прислушиваются к прогеймерам и готовы работать днями и ночами, чтобы следующее поколение контр-страйкеров имело возможность играть в CSP. Судя по тому, что я видел, карты очень похожи на CS1.6, флешки остаются флешками, а движения скоро станут такими же хорошими, как и в 1.6, с небольшими улучшениями.

Флаг Бразилии Бруно «bit» Лима (Mandic):

Лично мне игра очень понравилась, они сделали хорошую смесь из двух игр, и я думаю, всё должно получиться. Надеюсь, это будет отличная возможность объединить два сообщества, что послужит дальнейшему развитию Counter-Strike.

Флаг Франции Стив «Ozstrik3r» Флавиньи (eSahara):

Как по мне, игра заметно эволюционировала, и является хорошим миксом 1.6 и Source. Я думаю, в неё будут играть больше всего людей, и она объединит два сообщества.

Флаг Швеции Ричард «Xizt» Ландстрём (Fnatic):

Мне нравится идея ProMod, и я думаю, у игры очень хороший потенциал, если они исправят модели, звук и прочие мелочи. Я надеюсь, что все готовы к изменениям, потому что играть в 1.6 становится бессмысленно, ведь она никогда не обновляется. Мне действительно нравятся графика, меню и прочие штуки, спасибо команде разработчиков!

Флаг Великобритании Суффиан «Suffz» Аршад (Dignitas):

Ну, мне она показалась дерьмовой; честно, выглядела как Source, и ощущения те же. Гранаты были слишком большими, шаги не различишь, модели огромные. Надеюсь, новый патч сделает игру больше похожей на 1.6, чем на Source.

Флаг Дании Оливер «minet» Майнет (mTw):

Я думаю, если они исправят некоторые проблемы, например, игровое табло (сейчас там происходит слишком много всего), пропорции и карты, я был бы не против переключиться на промод. Я попробовал поиграть на мясе посреди ночи, и хотя это не лучший способ изучить игру, мне она показалась довольно продуманной…

Ссылки

Примечания

  1. CS Pro Mod - убийца Counter-Strike 1.6. cyberfight.ru (11 января 2007 г.). Архивировано из первоисточника 19 июня 2012. Проверено 8 августа 2010.
  2. CS ProMod release maps  (англ.). hltv.org (15-01-2007). Архивировано из первоисточника 19 июня 2012. Проверено 8 августа 2010.
  3. Новый train от Counter-Strike: Promod. cyberfight.ru. Архивировано из первоисточника 19 июня 2012. Проверено 8 августа 2010.
  4. CSPromod бета 1.0 РЕЛИЗ!. cspromod.ru (18 октября 2007). Архивировано из первоисточника 19 июня 2012. Проверено 8 августа 2010.
  5. Вышел CSP 1.01 !!!. cspromod.ru (21 октября 2007). Архивировано из первоисточника 19 июня 2012. Проверено 8 августа 2010.
  6. CSPromod Team To Release Beta 1.02*  (англ.). hltv.org (4 января 2008 г.). Архивировано из первоисточника 19 июня 2012. Проверено 8 августа 2010.
  7. HLTV.org reviews CSPromod 1.04  (англ.). hltv.org (26 января 2010 г.). Архивировано из первоисточника 19 июня 2012. Проверено 8 августа 2010.
  8. It's Here.  (англ.). cspromod.com (31 января 2010 г.). Архивировано из первоисточника 19 июня 2012. Проверено 8 августа 2010.}
  9. HLTV.org reviews CSPromod 1.04  (англ.). hltv.org (26-01-2010). Архивировано из первоисточника 19 июня 2012. Проверено 8 августа 2010.
  10. Top players comment on CSPromod  (англ.). hltv.org (2 февраля 2010 г.). Архивировано из первоисточника 19 июня 2012. Проверено 8 августа 2010.
Разделы: Counter-Strike, Киберспорт
Источник:Википедия [CC-BY-SA]