CSPromod |
CSPromod beta 1.04
|
Разработчик |
CSP Team
|
Создатели |
Руководитель |
Алекс «chibsquad» Гарфилд
|
Программист |
Майкл «d0ublethink» Аскинз
|
|
Дата выпуска |
18.10.2007
|
Последняя
бета-версия |
CSPromod beta 1.10 / 16.12.2012
|
Жанр |
шутер от первого лица
|
Платформа |
PC (Windows)
|
Игровой движок |
Source
|
Режим игры |
многопользовательская игра, одиночная игра
|
Управление |
клавиатура, мышь
|
Сайт |
|
CS ProMod (Counter-Strike Professional Modification) — модификация Counter Strike 1.6, находящая в стадии бета-тестирования, которая должна собрать в себе все лучшее от версий 1.6 и Source.
История версий
Профессиональный мод для Counter-Strike обсуждался на протяжении нескольких лет. Для его создания был привлечён известный создатель модов Кевин «arQon» Бленкинсопп[1]. 15 января 2007 года началось бета-тестирование четырёх карт[2]:
- csp_dust2_b1
- csp_train_b1
- csp_inferno_b1
- csp_nuke_b1
В августе 2007 года были представлены скриншоты игрового меню, закупочного меню, а также фотографии обновлённой карты «train»[3].
18 октября 2007 года вышла в свет первая бета-версия 1.0[4], а уже через несколько дней — 21 октября — вышла версия 1.01[5].
После выпуска первых бета-версий и полученных негативных комментариев, многие посчитали, что команда разработчиков прекратила работу над проектом. Однако в начале января 2008 года была выпущена следующая версия игры — 1.02[6]. Вышедшая в феврале 2008 года версия 1.03 также содержала много ошибок, поэтому команда разработчиков решила сделать перерыв и сосредоточиться на создании стабильной версии игры [7].
Версия 1.04 была выпущена 31 января 2010 года[8], а ровно через год — версия 1.05.
Последней версией игры является CSPromod beta 1.10, которая вышла 16 декабря 2012 года.
Описание игры
За несколько дней до официального выхода бета-версии 1.04 редакторы киберспортивного сайта HLTV.org получили возможность протестировать новую версию и опубликовать её обзор[9].
Настройки
Кроме привычных настроек присутствует вкладка «CSPromod», позволяющая настроить внешний вид игры (меню, радар, прицел и пр.). Таким образом, и игроки в Counter-Strike 1.6, и любители CS:Source могут настроить игру на свой вкус.
Игровой процесс
Карты хорошо продуманы и похожи на версию 1.6. Отсутствуют автомобили, бочки и прочие отвлекающие предметы из Source. Модели игроков, созданные командой разработчиков, равны по размерам моделям из оригинальной Counter-Strike.
Интерфейс
Теперь на радаре видны детали карты, а также имена партнёров по команде. По нажатию кнопки «Tab» игровое табло дополнительно показывает количество денег, а также здоровье игроков своей команды.
Переключение оружия
Одним из приятных дополнений является возможность переключать оружие в стиле Quake — без анимации оружия. Во многих лигах (например, ESL) нестандартные модели запрещены, здесь же игроки могут смело использовать так называемые HLTV-модели без анимации. Также, одним из основных опасений сообщества было то, что гранаты в Source очень сильно отличаются от гранат в 1.6. В новой версии гранаты похожи именно на Counter-Strike 1.6.
Стрельба
Стрельба очень похожа на стрельбу из CS 1.6, в том числе и прострелы. Кроме Desert Eagle (он из CS Source).
Перемещение
Скорость движения игроков также приближена к CS 1.6, и звуки перемещения слышны дальше и чётче, чем в CS: Source. Также следует отметить, что в CS ProMod игроку доступны практически все особенности динамики передвижения модели игрока, которые присутствовали в CS 1.6, такие как стрейф (strafe), мульти-стрейф (multi-strafe), лонг джамп (long jump),сёркл джамп (circle jump), бихоп (bunny hop), дабл-дак (double duck), сайлент ран (silent run) и другие.
Карты
На данный момент доступно 11 (7 Bomb/Defuse;4 Aim) официальных карт:
Bomb/Defuse:
- csp_dust2
- csp_train
- csp_inferno
- csp_nuke
- csp_train
- csp_season
- csp_lite
Aim:
- csp_aim_arena
- csp_aim_akcolt
- csp_aim_awp
- csp_aim_pistol
Недостатки
- На данный момент есть только по две модели персонажа для каждой из сторон.
- Во время ослепления не виден игровой интерфейс, что не позволяет даже видеть то, что игрок набирает в чате.
- Пока введены не все виды оружия (отсутствуют дробовики, некоторые пистолеты, почти все пистолеты-пулемёты, пулемёт и скорострельные снайперские винтовки).
Отзывы профессиональных игроков
После выпуска версии 1.04 прозвучали смешанные отзывы о моде. Несмотря на бета-статус, а также на наличие известных проблем в последнем релизе, многие профессиональные игроки высказались по поводу CSPromod Beta 1.04[10].
Патрик «cArn» Саттермон (Fnatic):
В данный момент меня беспокоит то, что скептики не поддерживают CSP в основном из-за моделей игроков, движений и проблем со звуком. Лично я верю в CSP, так как разработчики ОЧЕНЬ сильно прислушиваются к прогеймерам и готовы работать днями и ночами, чтобы следующее поколение контр-страйкеров имело возможность играть в CSP. Судя по тому, что я видел, карты очень похожи на CS1.6, флешки остаются флешками, а движения скоро станут такими же хорошими, как и в 1.6, с небольшими улучшениями.
Оригинальный текст (англ.)
At this stage my main concerns are that the player models, movement and some sound issues will be the naysayers' biggest argument to not support CSP. Personally I maintain my belief in the CSP cause they are VERY open to what the progamers have to say and they are willing to work day and night on the details that might take CSP to the next generations Counter-strike. From what I´ve seen from CSP so far is that the maps resembles 1.6´s a lot, the flashbang is still a flashbang and the movement could soon be as good as the 1.6´s with some tweaks
Бруно «bit» Лима (Mandic):
Лично мне игра очень понравилась, они сделали хорошую смесь из двух игр, и я думаю, всё должно получиться. Надеюсь, это будет отличная возможность объединить два сообщества, что послужит дальнейшему развитию Counter-Strike.
Оригинальный текст (англ.)
I particularly liked the game a lot, they made a good mixture between both games and I think it has everything to work out. I hope this will be a great opportunity to join the two communities so that CS can grow even more.
Стив «Ozstrik3r» Флавиньи (eSahara):
Как по мне, игра заметно эволюционировала, и является хорошим миксом 1.6 и Source. Я думаю, в неё будут играть больше всего людей, и она объединит два сообщества.
Оригинальный текст (англ.)
For me, the game has really evolved and it is a good mixture of 1.6 and Source. I think this game will become the most played game in competition and it will join the two communities.
Ричард «Xizt» Ландстрём (Fnatic):
Мне нравится идея ProMod, и я думаю, у игры очень хороший потенциал, если они исправят модели, звук и прочие мелочи. Я надеюсь, что все готовы к изменениям, потому что играть в 1.6 становится бессмысленно, ведь она никогда не обновляется. Мне действительно нравятся графика, меню и прочие штуки, спасибо команде разработчиков!
Оригинальный текст (англ.)
I really like the idea of Promod and I think the game has a very good potential if they fix the player models, sound and other small things. I hope that everyone is open for a change because 1.6 feels kind of pointless to play since it is never getting updated. I really love the graphics, HUD, etc, big ups to CSP developing team!
Суффиан «Suffz» Аршад (Dignitas):
Ну, мне она показалась дерьмовой; честно, выглядела как Source, и ощущения те же. Гранаты были слишком большими, шаги не различишь, модели огромные. Надеюсь, новый патч сделает игру больше похожей на 1.6, чем на Source.
Оригинальный текст (англ.)
Well basically I thought it was quite crappy, if I am honest, looked just like Source and felt like it. Grenades were too big, footsteps you could not tell at all, models were too big. Hopefully in the new patch they'll make it more like 1.6 rather than more like CS:Source.
Оливер «minet» Майнет (mTw):
Я думаю, если они исправят некоторые проблемы, например, игровое табло (сейчас там происходит слишком много всего), пропорции и карты, я был бы не против переключиться на промод. Я попробовал поиграть на мясе посреди ночи, и хотя это не лучший способ изучить игру, мне она показалась довольно продуманной…
Оригинальный текст (англ.)
I think that if they fix some of the minor problems, such as the scoreboard ( there's way too much going on there), the proportions and the maps, I wouldn't mind switching to it, now I've just tried it on FFA in the middle of the night, which doesn't give the best insight but it seemed pretty well thought out...
Ссылки
Примечания